Авторская образовательная программа дополнительного образования детей учебного курса «Живая глина» Автор: педагог дополнительного образования Попова Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Advertisements

Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей учебного курса «Живая глина» Автор: педагог дополнительного образования Попова Валентина Ивановна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г. Чебоксары

Данная прогрмма разработана на основе письма Министерства образования и науки от 11 декабря 2006 г «Примерные требования к программе дополнительного образования». Она определяет содержание учебно- воспитательной работы учебного объединения «Живая глина». Программа включает в себя две ступени обучения: 1) ознакомительная; 2) обучающая. Расчитана на детей с 7 – 15 лет Срок реализации – 3 года

Актуальность Лепка - это азбука представления о предмете, это первое чтение, изложение предмета. Лепка, в силу своей специфики, является эффективным средством познания объемно - пространственных свойств действительности. Большое значение для творчества имеет применение разных материалов. В процессе лепки развивается мелкая моторика рук, память, речь, воображение, успокаивается нервная система. Рассматривание и лепка народной игрушки вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание самим создавать подобные игрушки.

Направленность Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, воспитание гармоничной личности посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Педагогическая целесообразность Через программу у детей происходит: 1) развитие эстетического вкуса; 2) развитие образного мышления; 3) воспитание чувства прекрасного; 4) формирование умения работать в коллективе; 5) приобщение к ценностям народного декаротивного искусства; 6)приобщение к основам профессионального мастерства.

Цель программы: развитие мотивации к творчеству и самостоятнльности; формирование художественного вкуса и эстетических чувств;

Задачи программы: Обучающие задачи. Совершенствовать навыки в предметной, сюжетной, декоративной лепке. Учить различать и узнавать народные игрушки по орнаментам, строению. Вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов, композиционного мышления. Развивающие задачи. Развивать познватальные процессы (внимание, воображение, восприятие, память).Формировать способности в выборе способов и приемов при лепке по памяти и с натуры. Развивать образную память, эстетические чувства, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитательние задачи. Воспитывать чувство гордости, интерес к культуре, истории и традициям разных народов. Формировать привычку оказывать помощь свертнику. Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Отличительные особености Авторская программа помогает лучше узнать традиции и культуру своего края и других народов. Способствует пониманию прекрасного во всем его многообразии, экологическому воспитанию и бережому отношениению ко всему, что нас окружает.

Режим занятий первый год обучения 2 раза по 2 часа в неделю, 144 часа в год; Второй год обучения 2 раза по 3 часа в неделю, 216 часов в год. Третий год обучения 2 раза по 3 часа в неделю. 216 часов в год.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности 1 год обучения - дети должны владеть необходимыми техническими навыками и приемами лепки при работе с глиной, пластилином, соленым тестом и уметь пользоваться различными инструментами. 2 год обучения - должны различать, сравнивать и группировать народные игрушки по существенным признакам, классифицировать по различным основаниям: форме, величине и цвету. Аккуратно расписывать свои изделия, выбирая соответствующие элементы узоров для дымковских, филимоновских, чувашских кукол; 3 год обучения - уметь слаженно, согласованно создавать коллективные работы и участвовать на различных конкурсах и отчетной выставке и объективно оценивать свою работу и работу сверстников. Научить детей презентовать свою работу, участвовать в научно-творческих конференциях, на выставках различного уровня.

Формы и способы проверки результата: мини-выставки по итогам пройденных тем; итоговые выставки за полугодие; отчетная выставка за год; выставки для родителей; тесты на определение знаний о народной игрушке, чувашском орнаменте, рельефе; мониторинг результативности усвоения материала; участие в научно-творческих конференциях; в конкурсах- выставках различного уровня.

Тематический план ( 1 год обучения ) 144ч. п/п Содержание темыОбщее кол-во часов теорияпрактика 1 Работа по комплектованию группы. Профориентационная работа.Ознакомление с учебным планом; 6 2Работа с различными пластическими материалами ( глина, соленое тесто, пластилин). «Овощи»; (морковь, свекла, лук и т.д.) ; уточнени формы, цвета, 817 3Сердечки с розами (тестопластика):615 4 Рельеф в лепке ( цветы, животные ) барельеф, контррельеф(углубленный), фоторамки, «Птички»:воробей, сорока и т. д. Петушок с семьей: курицы, цыплята, Дикие животные: заяц, медведь волк, лиса,817 7Игрушка моей мечты413 8 Набор посуды (коллективная работа)413 9 Посуда с чувашским орнаментом (горшок, кружка для кваса, кринка для молока) знакомство со жгутовым способом Презентация лучших работ22 11Животный мир Герои любимых сказок Знакомство с народной игрушкой «На птичьем дворе»615 14Подвески с чувашскими орнаментами («Вместе мы едины», «Древо жизни»), сувениры Подготовка к отчетной выставке22 16Итого

Знакомство со способами лепки

Тематический план ( 2 год обучения) 216ч. п/п Содержание темыОбщее кол-во часов ТеорияПрактика 1 Работа по комплектованию группы Профориентационная работа.9 2Дары природы- «Что кладем в корзину» Рельеф цветы, животные Птичий двор(домашние птицы) Фоторамка(в виде зверей, паравозиков, разной геометрической формы) «Животный мир»: Панно (пейзажи) из пластилина, (дети выбирают времена года по желанию) Экскурсия в национальный музей33 9«Чувашский дворик» Подвески с чувашским орнаментом Герои любимых сказок1239 Народные игрушки (дымковские, филимоновские) Старый город (башни, арки и т.д) Экскурссия в магазин «Посуда»33 15«Посуда» Итоговое занятие - презентация30,22,8 Итого21643,5172,5

Комбинированный способ

Коллективная работа

Совершенствование навыков лепки

Тематический план 3 год обучения 216 ч. п/пСодержание темыОбщее количествоТеорияПрактика 1 Работа по комплектованию группы. Проф- ориентационная работа. Выбор актива. 9 2Богатый урожай: Забавные птицы и зверюшки: «Посуда»; (пластовым и жгутовым способом): Народные игрушки (дымковские) Древний город; (коллективная работа) «История высоких гор» (животные и птицы) «Орлы»;918 9«Олени»-лепка1019 «Панда» - лепка30,32,7 11Лепка свистульки;615 12«Жители голубой речки» Сюжеты любимых сказок Экскурсия в национальный музей.33 15«Родная деревня» (бытовые сценки) итоговое занятие-презентация33 17Подготовка к отчетной выставке33 Итого

Наши успехи

Первые дипломы

Отчетная выставка- 2009

Готовимся к выставке

Наше стремление Наша мечта

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Использование народных игрушек, образцов детских работ и педагога, беседы об истоках развития народной игрушки, истории, о мастерах ДПИ России, изучение чувашского костюма, орнамента. Также используются книги с иллюстрациями, открытки, фотографии, планшеты со схемами, последовательностью выполнения лепки, папки с образцами лепки животных, людей, посуды, пословицы и поговорки т. д. Посещение выставок, конкурсов, музеев, встреча с мастерами ДПИ. Материал: глина, пластилин, соленое тесто, стаканы с водой, ветоши, доски, инструменты, рамы для оформления, различные ткани для фона, сброссовый материал.

Литература 1.Богуславская И.Я. Дымковская игрушка / И. Богуславская. СПб: Художник, с. 2.Доронина, Г. Ознакомление детей с дымковской игрушкой / Г.Доронина // Дошкольное воспитание Иванов-Орков Г.Н. Узоры земли чувашской/ Г. Иванов-Орков. Чебоксары, Чуваш. кн. Изд-во с. 4.Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства / Е. Кондратьева. Чебоксары, Чуваш. кн. Изд-во с. 5.Неменский Б.М. Искусство видеть: 1 кл. / Б. Неменский. 1986г. 6.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов / г. Перевертень. Москва, Просвещение с. 7.Трофимов А.А. Чувашская народная культовая скульптура/ А. Трофимов.Чебоксары, Чуваш. кн. Изд-во Трофимов А.А. Орнамент чувашской народной вышивки/ А. Трофимов. Чебоксары, Чуваш. кн. Изд-во Чебоксары город юный, город старый/ И. Тимофеев-Вутлан. Чебоксары.

Спасибо за внимание! Желаю всем успеха в презентации ваших авторских программ!