Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения. Презентацию разработала заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации внеурочной деятельности в 3-м классе в рамках реализации стандартов нового поколения Презентацию разработала учитель начальных классов:
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в МБОУ школе 2 с. Чернышевка.
Модель организации внеурочной деятельности в 1-м классе в рамках реализации стандартов нового поколения Презентацию разработала учитель начальных классов:
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основной целью воспитательной работы в МОУ сош им. Карла Маркса является личностно- ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и.
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ? ? ? ? Король Галина Анатольевна Заместитель директора по ВР МБОУ-ООШ.
Учебный план начального общего образования 1. Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3. Внеурочная деятельность.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Модель внеурочной деятельности МБОУ Гимназии 9 г. Кызыла 1.
«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1а класса МОУ Богданихская СОШ в соответствии с ФГОС НОО Ивановский муниципальный район МОУ Богданихская СОШ.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС 2011 год.
МОУ Борковская средняя общеобразовательная школа Организация внеурочной деятельности в первом классе учебный год Заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения. Презентацию разработала заместитель директора по УВР Придня Валентина Ивановна МОУ «СОШ 13» г. Подольск

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Стандарт ы Технологии УМК

ОБУЧЕНИЕ+ВОСПИТАНИЕ. Возвращается формула – «обучение+воспитание», причём последнее «должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одну виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. Для обеспечения единения (слияния) Федеральный учебный план введён раздел «Внеурочная деятельность», определены направления её реализации и описаны формы проведения занятий. С этого момента у школ, внедряющих новые стандарты в 1-х классах, возникает масса вопросов по организации и программному обеспечению внеурочной деятельности, оплате педагогов, месте и времени её проведения и т.п. Готовых рецептов нет, так как каждое образовательное учреждение обеспечено своим кадровым составом, имеет отличную от других инфраструктуру, и самое главное, обладает собственным фондом оплаты труда.

Так как же организовать эту внеурочную деятельность в конкретном образовательном учреждении? Мы разработали модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах для МОУ «СОШ 13». Первый этап- для начала мы обратились к направлениям указанным в Федеральном учебном плане, по которым необходимо вести развитие детей. Далее проанализировали кадровый потенциал учителей школы и ближайшей образовательной инфраструктуры. Мы пришли к выводу, что вся внеурочная деятельность будет вестись силами нашего образовательного учреждения. Второй этап- разработка программ внеурочной деятельности по направлениям с предполагаемыми результатами. Мы выбрали 5 направлений.

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное –1ч Обще интеллектуальное –2ч Духовно – нравственное –2ч Общекультурное – 3ч Социальное – 2ч Итого - 10 ч

Какие преподаватели задействованы во внеурочной деятельности. Для этого у нас задействованы учителя- предметники, заведующая школьной библиотекой и учителя начальных классов, а так же привлекаем родителей для проведения различных праздников. Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей (общим объёмом 330 часов), 10 часов в неделю на ученика. Каждый из модулей предполагает организацию определённого направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.

Виды и формы работы внеурочной деятельности. Направления.Программы и педагоги ведущие внеурочную деятельность. Формы работы.Решаемые задачи. Спортивно- оздоровительное. Секция «Мой друг-спорт» (учитель физической культуры). Занятия проводятся в спортивном зале, на свежем воздухе, беседы, игры. Формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Духовно- нравственное. Кружок «Юный эколог» (заведующая школьной библиотекой). Занятия проводятся в библиотеке. Проводятся конкурсы, выставки, беседы, экскурсии, просмотр фильмов о природе. Развитие духовной нравственности учащихся на основе организации интегрированного обучения, в основе которого положены земельно- календарные праздники и художественные образы растений и животных нашего края Обще интеллектуальное. «Занимательная грамматика», «АБВГДейка» (учителя начальных классов). Проводят в классах познавательные викторины, праздники, изготовление стен газет. Обогащают запас учащихся научными понятиями и законами, способствуют формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Социальное.«Школа мастеров» (учителя начальных классов). Познавательные социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, выставки. Формирование таких ценностей как познание. Истинна, целеустремлённость, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов. Общекультурное.Хор «Колокольчик» (учитель музыки). Театральный кружок, Изо- студия «Радуга творчества», кружок рукодельница (учителя начальных классов). Проводятся беседы, телевизионные просмотры театральных постановок, участие в школьных творческих конкурсах, детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства, в концертах посвящённых дню Учителя и 8 марта. Развитие чувства прекрасного, творческих способностей, эмоциональной сферы ребёнка.

Расписание внеурочной деятельности в 1-х классах МОУ «СОШ 13» на учебный год. Дни недели.Время.1 «а» Миняева Н.В.1 «б» Луковкина Л.Ю.1 «в» Горбатых Л.В.1 «г» Невара М.Н. Понедельник Хрустова Л.К. (2ч) Изо – студия «Радуга творчества». Мотина Н.Ю. (2ч) Театральный кружок. Талыбова О.Н. (2ч) «Юный эколог». Невара М.Н. (2ч) АБВГДейка. Вторник Миняева Н.В. (2ч) кружок «Рукодельница». Гуськина Е.Л. (1ч) хор «Колокольчик». Янченко Л.С. (1ч) «Мой друг –спорт». Горбатых Л.В. (2ч) «Школа мастеров». Мотина Н.Ю (2ч) Театральный кружок Среда Мотина Н.Ю. (2ч) Театральный кружок. Луковкина Л.Ю. «Занимательная грамматика» (1ч), «Школа мастеров» (1ч). Янченко Л.С. (2ч) « Мой друг – спорт». Невара М.Н. (1ч) «Школа мастеров». Хрустова Л.К. Изо – студия «Радуга творчества» (1ч). Четверг Миняева Н.В. (2ч) «Школа мастеров». Луковкина Л.Ю. «Занимательная грамматика» (1ч), «Школа мастеров» (1ч). Горбатых Л.В. (2ч) «Занимательная грамматика». Невара М.Н. «Школа мастеров» (1ч), Янченко Л.С. Мой друг – спорт (1ч). Пятница Хрустова Л.К Изо- студия «Радуга творчества» (1ч). Гуськина Е.Л. Хор «Колокольчик» (1ч). Хрустова Л.К. (2ч) Изо- студия «Радуга творчества». Мотина Н.Ю. (2ч) Театральный кружок. Невара М.Н. (2ч) «Занимательная грамматика». Итого.10ч

Материально-техническое обеспечение. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в две смены. Начальные классы у нас располагаются в двух зданиях: три 1-х класса находятся в маленьком здании, а один 1-й класс в основном здании. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет и две группы продлённого дня. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, со спортивным инвентарём, кабинетом с музыкальной техникой, библиотекой, школьным музеем, игровой площадкой. Школа располагает кабинетом информатики, подключенным к локальной сети интернет. Но не во все кабинеты начальной школы оборудованы компьютерами. Поэтому у учителей возникают сложности и проблемы в работе.

Результаты внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.