Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Октябрь 2010.
Образовательная программа школы в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Определение ФГОС ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

3 ФГОС НОО содержит требования: К результатам освоения основной образовательной программы (ООП) зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход К структуре ООП зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» К условиям реализации ООП кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

От стандарта 2004 г. к стандарту 2009 г Стандарты первого поколения Базисный учебный план Содержания программ: 1) содержание знаний 2) требования к уровню подготовки выпускников в двух формах: а)содержание как объект контроля и оценки б)содержание как объект изучения, но не контроля и оценки Приоритет: 1)Воспроизводить ЗУНы (воспроизводить по памяти) 2)Применять знания 3)Решать учебные и практические задачи 2009 Стандарты второго поколения Базисный образовательны й план Содержание программ: 1)содержание знаний 2)планируемые результаты обучения 3)программа внеурочной деятельности Приоритет: развитие личности, обеспечивающее возможность и готовность учащихся к самообразованию (формирования умения учиться и УУД)

1.Изменяются отношения между участниками образовательного процесса: заключается общественный договор между семьёй и образовательным учреждением. 2.Изменяется модель образовательного процесса (вводится оплачиваемая внеурочная деятельность учащихся – 10ч. в неделю). 3.Изменяются технологии обучения: становится обязательным системно-деятельностный подход; постановка учениками учебной задачи; проблемное обучение, учебные ситуации, исследования; проектные технологии. Инновационный характер стандарта

4.Изменяются результаты обучения, они становятся главным ориентиром образования и перестают быть предметными. Акцент на формирование УУД (умения учиться) как основы для самостоятельной учебной деятельности школьников. 5.Вводится обязательная реализация в школах программы духовно-нравственного воспитания учащихся на предметных занятиях и во внеурочной деятельности. 6.Изменяется система оценивания достижений учащихся, она становится комплексной (внутренняя и внешняя)

7. Основным документом школы становится Примерная основная образовательная программа ООП включает: БУП. Планируемые результаты освоения ООП. Программу духовно-нравственного развития и воспитания. Программу формирования УУД. Программы отдельных учебных предметов. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

9 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС нормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

10 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования План-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

11 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

12 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

13 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

14 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Информационный стенд Сайт учреждения Публичный отчет

15 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требованияТребования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

16 Критерии готовности ОУ к введению стандарта 1.разработана и утверждена ООП 2.нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ 3.приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников 4.определен список учебников и учебных пособий

5. определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихсямодель организации 6. разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 7. осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов 8.обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

18 Действия ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО на данном этапе: Изучение документов и материалов ФГОС.Изучение документов и материалов ФГОС Разработка локальных актов по вопросам введения ФГОС НОО (Положение о Совете и рабочей группе с планами деятельности, план-график введения) и др. Модернизация системы методической работы ОУ: создание новых структур (Совета и рабочей группы по введению ФГОС НОО). Просветительская и диагностическая работа с родителями будущих первоклассников (собрания, изучение их запросов, информационный стенд, сайт школы). Работа по созданию модели организации образовательного процесса, включая внеурочную деятельность (модель взаимодействия). Начало процесса разработки основной образовательной программы, включающей все составляющие.

Основы ФГОС

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Примерные программы по учебным предметам Начальная школа В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Серия «Стандарты второго поколения» Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

ЧАСТЬ 1 Система заданий по математике и русскому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформиро- ванных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД Комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам: Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. Под ред. О.Б. Логиновой В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД

Проектная деятельность в школе

Модели внеурочной деятельности 1 уровень: набор кружков, секций, клубов, объединений по интересам 2 уровень: открытая зона поиска в процессе обновления содержания основного образования 3 уровень: тесное взаимодействие общеобразовательной школы и УДО 4 уровень: учебно-воспитательный комплекс (УВК) 5 уровень: Школа полного дня

ПРОБЛЕМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 1.Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний.1.Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний. 4. Опасность отчетного внедрения ФГОС, параллельного существования двух систем: старой, знаньевой, и новой. 5. Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: программы формирования УУД, учебные программы и программы воспитательной работы; инструментарий для оценки, финансово-экономические вопросы. 6. Неразработанность вопросов управления введением ФГОС на всех уровнях. 7. Отсутствие программ ПК кадров и неготовность системы дополнительного педагогического образования к их реализации. 8. Наличие устаревшей, не соответствующих ФГОС системы педагогического образования. 9. Необходимость значительного обновления материально- технической базы и учебного оборудования школ.

Методическая поддержка подготовки к введению ФГОС НОО: Создание и функционирование сайтов ИМЦ ( и ГМО Учителей начальных классов ( Создание и деятельность ГМО учителей начальных классов, работающих нал проблемой введения ФГОС НОО. Изучение документов и материалов ФГОС НОО в рамках деятельности всех ГМО учителей начальных классов. Организация консультационной помощи для педагогических и руководящих работников образования. Массовая рассылка методических материалов, касающихся введения ФГОС НОО. Формирование социального заказа для обучения на проблемных курсов учителей, набирающих 1-ые классы, руководителей, психологов и педагогов дополнительного образования. Обучение педагогов на семинарах, мастер-классах, практикумах регионального значения.