Проектная неделя в начальной школе Лицей 17 г.Химки Московской области
«Дело художника рождать радость». Паустовский К. Г. Что такое «Проектная неделя»? Проектная неделя это неделя, когда вся начальная школа работает над определенной темой, в особом, необычном режиме. Каждый класс сам выбирает тему своего проекта.
Цели проектной недели: Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; Формировать общие компетенции; Развивать познавательный интерес учащихся; Реализовывать принцип связи обучения с жизнью
Организация подготовки к проектной неделе Определить направленность проектной недели; Выбрать темы проектов; Сформировать проектные группы; Подготовить методические разработки проектов; Спланировать, каким будет конечный продукт и в какой форме провести его презентацию; Сформировать компетентное жюри;
План проведения проектной недели в начальной школе понедельник: собрания проектных групп, выбор тем проектов, планирование работы; вторник: сбор и переработка информации по теме проекта, работа в библиотеке и Интернете; среда: работа проектных групп и пресс-центра, выпуск «Вестника проектной недели» четверг: работа над проектом, уточнение формы презентации проекта, окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации; пятница: защита проектов, работа жюри, демонстрация хроники проектной недели, подготовленной пресс- центром. Подведение итогов, награждения. Запуск общего проекта. В течение всей недели – работа научного общества «Искорка» (координация всей работы, взаимопомощь)
В нашем Лицее проектные недели в начальной школе проводятся уже в течение трёх лет. В 2007/2008 уч.году – каждый класс выбирал любую тему проекта из любой области знаний. В результате были сделаны такие работы:
КлассТема проектаФорма презентации продукта 1 - а«Моя детская площадка»Макет 1 – б«Скажи как тебя зовут, и я скажу кто ты» Журнал 2 – а«Кодекс дружбы»Памятка-листовка» 2 – б«Проблема человеческого характера в сказке Г.Х.Андерсена «Ель» Эссе, представление кукольного театра 3 – а«Любимые песни детства трёх поколений» Музыкальная гостиная 4 – аЛитературный журнал начальной школы «Совёнок» Журнал «Совёнок», оформление «Вестника проектной недели» ГПДЁлочные украшения из различных материалов Выставка работ Общи й проек т Фонтан «Дружба»Демонстрация действующего фонтана
Эмблема проекта «Кодекс дружбы» Фонтан дружбы Детская площадка
Любимые песни детства Журнал «Совёнок» Награждение победителей Наши ёлочные игрушки
2008/2009 учебный год: Проектная неделя была тематической: «Неделя занимательных наук» -Проводились опыты по химии, физике, естествознанию; -Находили занимательные факты и явления в природе; -Работали в кружке «Юный химик»
Выведение цыплят в инкубаторе Макет вулкана
2009/2010 учебный год Тематическая проектная неделя «Волшебный мир бумаги» Каждый класс выбрал тему проекта из области «Технология» по теме «Работа с бумагой», а в заключительный день были даны мастер-классы для всех желающих
Темы проектных работ КлассТема проектаФорма презентации продукта 1-А 3-Б Такая разная аппликацияМастер-класс «Весеннее солнышко», выставка работ 2-А 3-А Изготовление бумагиДемонстрация готового продукта, изготовление подарков мамам 2-ББумажная модаДемонстрация моделей 4-АЦветы из бумагиМастер-класс по оригами 4-БКуклы из бумагиВыставка и мастер- класс
Мастер – классы Цель Фестиваля заключалась в том, чтобы предоставить всем участникам равные возможности, показать свои творческие успехи, достижения, свои первые научные исследования на обозрение всего коллектива школы. «Дело художника – рождать радость». К. Паустовский.
«Мысль – цветок, слово – завязь, деяние – плод». Эмерсон Ральф. Цветы из бумаги Сказочные герои из папье-маше
Праздник заканчивается. Связки шаров уносили в небо гирлянды цветов. Все учащиеся начальной школы приняли участие в создании общего проекта «Украсим небо цветами».
Получилось всё!
Проектная неделя направлена на получение результата: внешнего и внутреннего. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Спасибо за внимание!