ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «НАШИ НАДЕЖДЫ» Пасынок Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Спицына Галина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 имени Ю.А.Гагарина г. Туринск, 2010г.
Слепокурова Лилия Григорьевна Учитель математики МОУ СОШ 74 г.Воронежа. Окончила физмат ВГПИ,1968 г. Педагогический стаж работы – 39 лет. Высшая квалификационная.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «НАШИ НАДЕЖДЫ» Пасынок Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21 Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Основные парадигмы развития одаренности: 1. Все дети одарены от природы. 2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «НАШИ НАДЕЖДЫ»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей. ЗАДАЧИ 1.Разработать методику выявления одарённых детей. 2.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. 3.Создать условия для самореализации одарённых детей. 4.Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей. 5.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей. 6.Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.

Учитель должен быть увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися творческие мастерские; индивидуально-групповые занятия; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; НОУ «САМИ» (самостоятельность, активность, мобильность, инициативность) конкурсы; интеллектуальный марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах

Основные формы внеурочной образовательной деятельности ФормаЗадачи Факультатив Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. Предметная неделя (декада) Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся Научное общество учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. Кружки, студии, объединения Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Программа предусматривает работу по трем направлениям Виды работ Когда?Зачем?Что?Как? Работа на уроке При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики. Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению. Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. Пересмотр содержания в соответствии с потребностями учащихся. Включение нестандартных дифференцированных заданий. Внеурочная деятельность На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ». Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности. Клуб «САМИ», олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы. Работа с родителями Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания. Для создания единого образовательного пространства. Для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме. Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность. Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.

Формирование банка данных одаренных детей Итоги прошлого годаОпрос, анкетирование, диагностики Распределение детей по их способностям Создание: банка данных, банка творческих работ, рекомендаций 1-й этап – диагностико-прогностический, методологический 2-й этап – деятельностный 3-й этап – констатирующий Организация: системы доп. образования, конкурсов, олимпиад, деятельности научного общества учебно-познавательного характера физкультура и спорт научно-исследовательского характера творческого характера Повышение уровня знаний учащихсяЗанимательная мотивация Инд.-груп. занятияФакультативыКонсультацииКружкиСекцииКлубы по интересам ОлимпиадыЯ – исследователь НОУ «САМИ»Конкурсы Фестиваль «Портфолио » СмотрыВыставки КонкурсыСоревнования Фестивали Выпуск метод. рекомендацийВнедрение рейтинга учащихсяСоздание банка пед. опыта

Достижения учащихся: 2005 – 2006 уч. год – оформление «Книги сказок 4-А класса» 2005 – 2006 уч. год – Дипломы Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» получили ученики – Вознюк Сергей, Кудимова Анастасия, Гаранин Леонид, Морозова Мария, Еводин Дмитрий, Павлов Александр 2005 – 2006 уч. год – участие совместно с детьми (учениками 4 – А класса) во Всероссийском творческом конкурсе «Сказка с ладошку», посвященном 200-летию со дня рождения Ханса Кристиана Андерсена. Работы Сергея Вознюка отмечены как «замечательно красивые сказки» (Шеваров Д. В каждой ладошке сказка // Начальная школа. – – С.26 – 27) 2006 – 2007 уч. год – участие совместно с детьми в Областном конкурсе детского рисунка «Дети Сахалина против сколиоза». Победителями стали два ученика: Елесичев Денис (третье место), Волкова Дарья (специальный приз) 2006 – 2007 уч. год – Грамоты за участие в конкурсе рисунков на тему «Мы покоряем космос» (Винникова Анастасия, Сурков Андрей) 2006 – 2007 уч. год – Грамота Одерий Кристине за активное участие и творческие успехи в городском фестивале самодеятельного художественного творчества «Школьные годы» 2006 – 2007 уч. год – Дипломы Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» получили ученики – Султанов Сергей, Елагина Анастасия, Кутузов Юрий 2007 – 2008 уч. год – Дипломы победителей викторины «Знаете ли вы свою область?» (И Александра, Леонова Анастасия, Мутных Надежда) 2007 – 2008 уч. год – 13 учеников получили сертификаты участников международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»; Елагина Олеся, Лосева Анастасия вошли в список лучших по результатам конкурса в Сахалинской области 02 декабря 2007 год – 11 учеников получили сертификат ОГУК «Сахалинский зооботпарк» за участие в первом городском конкурсе проектов «Зоопарк будущего», посвященного 14-летию Сахалинского зооботпарка 02 декабря 2007 год – Елесичев Денис награжден Почетной грамотой администрации Сахалинского зооботпарка за участие в конкурсе проектов «Зоопарк будущего» и победу в номинации «Животные будущего» декабрь 2007 год – 3 – А класс награжден Грамотой за участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза» декабрь 2007 год – Елесичев Денис награжден Грамотой за участие и победу в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»

Достижения учащихся: 25 января 2008 год – Сурков Андрей, Мутных Надежда получили Грамоты за личный вклад и активное участие в эксперименте по внедрению лечебной физкультуры в повседневную жизнь школьников 24 февраля 2008 год – 13 учеников получили сертификат ОГУК «Сахалинский зооботпарк» за участие в конкурсе поделок из вторичного сырья и природного материала «Мир морей и океанов» 24 февраля 2008 год – 3 ученика получили Грамоты администрации ОГУК «Сахалинский зооботанический парк» как победители городского конкурса поделок из вторичного сырья и природного материала «Мир морей и океанов»: Рябинин Василий (2 место), Елесичев Денис (3 место), Султанов Сергей (3 место) 2007 – 2008 уч. год – 9 учеников получили Дипломы победителей школьной конференции «Я – исследователь»: Елагина Олеся (1 место), Султанов Сергей (1 место), Мутных Надежда (1 место), Одерий Кристина (2 место), Молчанова Валерия (2 место), Фролов Даниил (2 место), Кубицкий Даниил (3 место), Данько Алексей (3 место), Бердикулов Эрбол (3 место) 2007 – 2008 уч. год – 3 ученика получили Дипломы за активное участие в Первом Городском конкурсе «Я – исследователь»: Елагина Олеся, Елесичев Денис, Лосева Анастасия 2007 – 2008 уч. год – 3 ученика получили Дипломы финалистов Первого Городского конкурса «Я – исследователь»: Елагина Олеся, Елесичев Денис, Лосева Анастасия 2007 – 2008 уч. год – 3 ученика получили Грамоты призеров школьной конференции «Шаг в будущее»: Елагина Олеся, Елесичев Денис, Лосева Анастасия 18 мая, 2008 год – 10 учеников получили сертификат ОГУК «Сахалинский зооботпарк» за участие в конкурсе посвященному дню «Живых дракончиков» 2007 – 2008 уч. год – 2 ученика получили Грамоты администрации ОГУК «Сахалинский зооботанический парк» как победители городского конкурса «Парк Юрского периода», посвященного празднику живых дракончиков: Винникова Анастасия (2 место), Стоцкая Виктория (3 место) 2007 – 2008 уч. год – участник (совместно с учениками) конкурса «Мой Берестов», проводимого РГДБ, Литературным центром В. Берестова 2007 – 2008 уч. год – 20 учеников получили сертификаты участников Всероссийской игры «Кенгуру – математика для всех»; Лосева Анастасия, Елесичев Денис, Султанов Сергей, Елагина Олеся, Одерий Кристина, Молчанова Валерия, Черданцева Екатерина вошли в список лучших по результатам конкурса в Сахалинской области 2007 – 2008 уч. год – Дипломы Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» получили ученики – Елагина Олеся, Лосева Анастасия, Султанов Сергей, Елагина Анастасия, Кутузов Юрий

Достижения учащихся: 2007 – 2008 уч. год – 27 учеников участвовали в конкурсе «Лучший читатель ОГУК «Сахалинская областная детская библиотека»; две ученицы получили Дипломы Лучших читателей (Елагина Олеся, И Александра), один ученик получил Диплом Суперчитателя (Елесичев Денис) 2007 – 2008 уч. год – 8 учеников (Елагина Олеся, Лосева Анастасия, Елесичев Денис, Молчанова Валерия, Одерий Кристина, Стоцкая Виктория, Султанов Сергей, Черданцева Екатерина) были отмечены подарками депутата Городского Собрания г. Южно-Сахалинска Анатолия Лексина за хорошую учебу и успехи в общественной деятельности, их родители получили Благодарственные письма 2008 – 2009 уч. год – 14 учеников получили сертификаты участников международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»; Елесичев Денис вошел в список лучших по результатам конкурса в Сахалинской области 2008 – 2009 уч. год – 26 учеников получили сертификаты участников Всероссийской игры «Кенгуру – математика для всех»; Елагина Олеся, Елесичев Денис, Шагалова Дарья, Фролов Даниил вошли в список лучших по результатам конкурса в Сахалинской области 2008 – 2009 уч. год – 10 учеников участвовали в Мониторинге математической подготовки учащихся начальной школы; средний балл по классу составил 56,5 (что выше среднего балла по всем участникам – 46,3); Елесичев Денис, Елагина Олеся показали хорошие результаты (80 и 77 баллов соответственно) 2008 – 2009 уч. год – Почетные грамоты победителей школьного тура олимпиад получили следующие учащиеся: Елесичев Денис (русский язык, 1 место), Лосева Анастасия (русский язык, 2 место), Черданцева Екатерина (русский язык, 2 место), Елагина Олеся (русский язык, 3 место), Елагина Олеся (окружающий мир, 1 место), Елесичев Денис (окружающий мир, 2 место) 2008 – 2009 уч. год – 13 учеников получили Дипломы участников школьного этапа конкурса «Я – исследователь»: Бердикулов Эрбол, Буйлов Илья, Елагина Олеся, Елесичев Денис, Кубицкий Даниил, Лосева Анастасия, Молчанова Валерия, Одерий Кристина, Рябинин Василий, Сурков Андрей, Фролов Даниил, Чайкина Виталия, Черданцева Екатерина 2008 – 2009 уч. год – 6 учеников получили Дипломы победителей школьного этапа конкурса «Я – исследователь»: Елагина Олеся (1 место), Черданцева Екатерина (2 место), Фролов Даниил (2 место), Елесичев Денис (3 место), Лосева Анастасия (3 место), Чайкина Виталия (3 место)

Достижения учащихся: 2008 – 2009 уч. год – 6 учеников получили Дипломы за активное участие во Втором Городском конкурсе «Я – исследователь»: Елагина Олеся, Елесичев Денис, Лосева Анастасия, Фролов Даниил, Черданцева Екатерина, Чайкина Виталия 2008 – 2009 уч. год – 1 ученик получил Диплом финалиста Второго Городского конкурса «Я – исследователь»: Елагина Олеся 2008 – 2009 уч. год – Грамоту победителя Второго Городского конкурса «Я – исследователь» получила Елагина Олеся, занявшая третье место в секции «Естествознание» в возрастной группе 10 – 11 лет 2008 – 2009 уч. год – Благодарственные письма МОУ СОШ 21 за активное участие во Втором Городском конкурсе «Я – исследователь» получили 5 учеников: Елагина Олеся, Лосева Анастасия, Фролов Даниил, Черданцева Екатерина 2008 – 2009 уч. год – 27 учеников участвовали в конкурсе «Лучший читатель ОГУК «Сахалинская областная детская библиотека»; четыре ученика получили Дипломы Лучших читателей (Елагина Олеся, Елесичев Денис, И Александра, Винникова Анастасия 2008 – 2009 уч. год – Диплом лучшего читателя городской библиотеки-филиала 7 получил Елесичев Денис 2008 – 2009 уч. год – Диплом Первой степени получил Елесичев Денис, занявший Первое место на городской предметной олимпиаде среди младших школьников по русскому языку 2008 – 2009 уч. год – Дипломы Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» получили ученики – Елагина Олеся, Лосева Анастасия 2008 – 2009 уч. год – Диплом за участие во Всероссийском конкурсе «Мой Берестов» 2008 – 2009 уч. год – публикация статей учащихся в школьном сборнике «Инноватика – 2008»: Елагина Ол. Плесневые грибы: наши враги и друзья? Лосева Ан. Важна ли соль для жизни человека? Черданцева Ек. Медуза – знакомая незнакомка Фролов Д. Вода – колыбель жизни Елесичев Д. Загадки НЛО 2009 – 2010 уч. год – Шевцова Екатерина получила Дипломы победителя школьного этапа конкурса «Я – исследователь» 2009 – 2010 уч. год – Шевцова Екатерина получила Диплом за активное участие во Втором Городском конкурсе «Я – исследователь»

Достижения учащихся ( Бином фантазии и сказка о себе Генетика и ее будущее Книга детских сказок Книжка-малышка "Летние записки" Компьютерная презентация на английском языке "I and My Family" Крейсер "Новик" Кроссворды – это интересно! Лагуна Буссе - памятник природы Сахалина Методическая разработка к уроку химии "Удивительная история открытия таблицы Д.И. Менделеева"Методическая разработка к уроку химии "Удивительная история открытия таблицы Д.И. Менделеева" Мой Сахалин Останец "Лягушка" Плесневые грибы - наши враги или друзья? Сахалинский областной краеведческий музей Эссе по физике на тему "Оптические явления в природе"

КАЖДОДНЕВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. ПОРТФОЛИО – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению ПОРТФОЛИО – выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год)

ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, ГЛАВНОЕ – УЧАСТИЕ! Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Жил – был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все в наших руках!

МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: Пасынок Ю. Ю. Система лексической работы в развитии речи младших школьников / Сахалинская молодежь и наука. – Ю.-Сах.: Изд-во СахГУ. – 2001 Пасынок Ю. Ю. Система лексической работы в развитии речи младших школьников / Материалы 18 областных педагогических чтений: Тезисы докладов.- Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2001 Пасынок Ю. Ю. Резервы речевого развития учащихся школы первой ступени: Из опыта работы / Развитие содержания образования в г. Ю.-Сахалинске: Из опыта инновационной деятельности педагогических работников города. – 2002 Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 2 класс. – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004 Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 3 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 3 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004 Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004 Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ. – 2004 Пасынок Ю. Ю. Словарная работа во 2 классе. – М.: Изд-во «Первое сентября». – 2004 Пасынок Ю. Ю. Внеклассное чтение и его значение в развитии читательских интересов / Школьная библиотека. – 2005.– 8. – С. 38 – 39 Пасынок Ю. Ю. Внеклассное чтение и его значение в развитии читательских интересов / Книга и чтение в воспитании и развитии ребенка: материалы научно-практической конференции. – Южно-Сахалинск: Свободный Сахалин. – – С.38 – 40

МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами, 1 – 4 классы. – м.: «Первое сентября». – 2005 Пасынок Ю. Ю. Словарные слова // Начальная школа. – – С. 23, 26 Пасынок Ю. Ю. Система словарной работы на уроках русского языка в начальной школе: проблемы и перспективы / Подготовка и переподготовка учителя начальных классов в условиях модернизации образования: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20 – 21 апреля 2006 г., г. Южно-Сахалинск). – Южно- Сахалинск: Изд-во СахГУ «Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения младших школьников» / Исследовательское обучение: проблемы и перспективы. Материалы региональной научно- практической конференции (14 – 15 мая 2007 года, Южно-Сахалинск), М.: Компания Спутник +, – С.62 – 65 Пасынок Ю. Ю. Система формирования письменной речи младших школьников: проблемы и перспективы / Тезисы 21 областных педагогических чтений «Влияние приоритетного национального проекта «Образование» на совершенствование инновационной деятельности в образовательных учреждениях Сахалинской области». – СОИПиПКК, 2007 Пасынок Ю. Ю. Система формирования письменной речи слова // Начальная школа. – – 10. – С. 11 – 14 Пасынок Ю. Ю. Составление рабочей программы учебного предмета / Управление начальной школой. – – 9. – С. 27 – 46

ЭЛЕКТРОННЫЕ СТАТЬИ: Сайт Фестиваля «Открытый урок» ( Пасынок Ю. Ю. Путешествие по стране Лексика (конспект урока по русскому языку) Пасынок Ю. Ю. Методика лексической работы на уроках русского языка в начальной школе Пасынок Ю. Ю. Современная интерпретация словарной работы в начальной школе: от экстенсивного к интенсивному обучению Пасынок Ю. Ю. Графика: подготовка к письму (программа) Пасынок Ю. Ю. Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) Пасынок Ю. Ю. Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ 21 г. Южно-Сахалинска Пасынок Ю. Ю. Инновационный проект «Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества» Пасынок Ю. Ю. Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря Пасынок Ю. Ю. Лирика стихов А. С. Пушкина. Урок литературного чтения (4-й класс) Пасынок Ю. Ю. Рабочая программа учебного предмета Пасынок Ю. Ю. Переход учащихся из начальной школы в среднее звено сайт RusEdu (Архив учебных программ и презентаций, Занимательный словарик русского языка для начальной школы. 3 класс ( Занимательный словарик русского языка для начальной школы. 4 класс ( Занимательный словарик, 5 класс (

Спасибо за внимание!