III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий Номинация: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу им!» Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1. Powerpoint Templates Page 2 Глистные заболевания (гельминтозы) возникают у человека в результате поражения организма глистами.
Advertisements

Черви паразиты Выполнил у. Паразитарные болезни являются причиной задержки психического и физического развития детей, снижают трудоспособность взрослого.
Гельминтозные заболевания. Гельминтозы Гельминтозы (лат. helminthosis, ед. ч.; от др.-греч. λμινς или λμινθος паразитный червь, глист + - osis) паразитарные.
Тема урока : Паразитические плоские черви МБОУ « СОШ с. Терновка » Улитина Е. В.
Паразитические плоские черви Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
1 Училель биологии МОУ СОШ 1 г. Одинцово Карагулян О.В.
«Заболевания органов пищеварения. Профилактика и первая помощь» Учитель биологии и географии МБОУ «Ниновская ООШ» Савченко Е.Н. биология 8 класс.
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно– кишечных инфекций. МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад»
Презентацию методист МУДО «ЦВР» г. Зеленокумск Гринина Наталия Владимировна.
АРЕФЬЕВ ДАНИЛА, 5 «А» Влияние на здоровье человека животных- паразитов Москва, 2012 год.
презентация "заболевания органов пищеварения"
Кишечные инфекции. Кишечные инфекции это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит.
Открытый урок по биологии в 7 классе. Тема: Тип Круглые черви, особенности организации.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения примерно 90% населения Земли заражены теми или иными видами паразитов. В организме человека могут обитать.
Урок в 7 классе по теме: «Паразитические плоские черви и меры борьбы с ними». Цель:изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей.
«Болезни грязных рук». Никитенко О.Д.. «Болезни грязных рук». Знаете ли вы что знаменитого «Мойдодыра» Корней Чуковский написал для своей маленькой дочки.
Паразитизм Паразитизм – форма отношений между двумя организмами разных видов, из которых один (паразит) питается тканями и соками другого (хозяина) не.
КЛАСС ЛЕНТОЧНЫЕ ЧЕРВИ. Особенности паразитических червей Имеют органы прикрепления Имеют органы прикрепления Имеют защитные покровы Имеют защитные покровы.
Транксрипт:

III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий Номинация: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу им!» Автор: Щукин Николай Петрович Щукин Николай Петрович - учитель биологии - учитель биологии Пихтовской средней общеобразовательной школы Колыванского района Новосибирской области год. Тема: Тема: Использование метода проектов с применением мультимедийной презентации на внеклассном мероприятии. Цель: поделится опытом применения учебных проектов с использованием мультимедийных презентаций на внеклассном мероприятии.

Методическое описание В данной работе предложен опыт применения учебных проектов с использованием мультимедийной презентации на внеклассном мероприятии. Разрабатывали и проводили мероприятие учащиеся 8-ого класса под руководством учителя биологии Щукина Н.П. В первую очередь был составлен план работы в соответствии с целями и задачами. Назначены ответственные за выполнение конкретной работы. Далее, используя Интернет-ресурсы, сделали подборку материала, создали слайды для мультимедийной презентации, выпустили буклеты, памятки, стенгазеты. Основной этап проходил в виде научно-практической конференции. Уровень и глубина подачи информации были ориентированы на возраст участников, поэтому мероприятие проходило отдельно: для учащихся I ступени обучения, для учащихся II и III ступеней обучения, для учителей и родителей. Мероприятие, имеет практическое значения в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а также повышения уровня образованности в области профилактики глистных заболеваний. Материалы данной работы можно и просто необходимо использовать в дальнейшем, как на уроках, так и внеклассной деятельности. Участие в мероприятии с использованием информационных технологий, кроме того, позволило: приобрести практический опыт в коллективной учебно-познавательной деятельности развить исследовательские умения, приобрести навыки работы с использованием современных технологий.

Первое - увлечь школьников исследовательской деятельностью; Первое - увлечь школьников исследовательской деятельностью; организовать учебную работу, так чтобы мотивировать учеников на исследовательскую деятельность; организовать учебную работу, так чтобы мотивировать учеников на исследовательскую деятельность; выбрать актуальную, проблемную тему; выбрать актуальную, проблемную тему; провести сбор, систематизирование и анализ фактического материала по выбранной теме. провести сбор, систематизирование и анализ фактического материала по выбранной теме. Использование метода проектов с применением мультимедийной презентации на внеклассном мероприятии «Неделя борьбы с паразитическими червями».

Требования при работе над проектами: проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них и для их ближайшего окружения; проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них и для их ближайшего окружения; решаемая с помощью проекта проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно, и теоретическое) значение; решаемая с помощью проекта проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно, и теоретическое) значение; работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер; работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер; разделение учащихся на группы с последующим созданием мини-проектов; разделение учащихся на группы с последующим созданием мини-проектов; учет индивидуальных склонностей каждого ребенка к тому или иному виду работы, совместимости, степени владения компьютером. учет индивидуальных склонностей каждого ребенка к тому или иному виду работы, совместимости, степени владения компьютером.

Проекты групп следующие: 1 группа. Проект: биология паразитических червей человека и животных. Цель проекта: познакомить учащихся с многообразием, биологией, приспособленностью к выживанию паразитических червей. Продукт проекта: памятки, буклеты, рисунки, схемы. Выход: мультимедийная презентация. 2 группа. Проект: опрос и тестирование учащихся, педагогов и родителей по проблеме заражения паразитическими червями. Цель проекта: определить уровень знаний учащихся, родителей, педагогов школы по вопросам, связанным с заражением паразитическими червями; выявить уровень заболеваемости. Продукт проекта: анкета, тест 1, 2, таблицы и диаграммы по результатам анкетирования и тестирования, рекомендации. Выход - мультимедийная презентация.

Проекты групп следующие: 3 группа. Проект: заболеваемость глистными инвазиями жителей села Пихтовка за 5 лет. Цель проекта: познакомить участников конференции с данными по заболеваемости глистными инвазиями жителей села Пихтовка за 5 лет. Продукт проекта: таблица, графики, диаграмма. Выход: мультимедийная презентация. 4 группа. Проект: операция «Чистые руки»; Цель проекта: выяснить, как обстоит дело среди школьников с самой распространенной привычкой – не мыть руки. Продукт проекта: таблицы, графики, диаграмма, стенгазета. Выход: мультимедийная презентация.

Проекты групп следующие: 5 группа. Проект: Пути заражения глистами. Цель проекта: познакомить участников конференции с многообразием путей заражения гельминтами, разъяснить правила поведения предупреждающие попадание паразитов в организм человека. Выявить основные пути заражения детей Пихтовской школы как дома так и в школе. Продукт проекта: памятки, буклеты, схемы, стенгазета. Выход: мультимедийная презентация.

Презентация работы «Как нам уберечься от червей - паразитов?» 1.Цель, задачи, план мероприятия, статистика. 2.Классификация и биология паразитов. 3.Симптомы и диагностика заболеваний. 4.Пути заражения. 5.Правила поведения. 6.Проверка уровня знаний. 7.Опрос и тестирование учащихся, учителей, родителей. 8.Заболеваемость гельминтозами в с.Пихтовка. 9.Операция «Чистые руки». 10.Выводы и рекомендации.

2009г.

научиться беречь своё здоровье от паразитических червей. Цель: научиться беречь своё здоровье от паразитических червей. Задачи: выявить зоны организма, поражаемые гельминтозами; познакомиться с биологией наиболее широко распространенных гельминтов; выявить вред, наносимый человеку, паразитическими червями; изучить пути заражения гельминтозами; познакомить с симптомами заражения паразитами; изучить правила профилактики заражения глистными заболеваниями; познакомиться с методами диагностики и лечения гельминтозов; выявить уровень знаний по вопросам, связанным с заражением паразитическими червями; выявить уровень заболеваемости учащихся в школе.

План мероприятия Мероприятиеклассыответственныйсроки 1. Опрос учащихся по проблеме учащиеся 8-ого класса понед. 2. Тематическая научно- практическая конференция по теме «Паразиты» 5-11 учащиеся 8-ого класса пятница 3. Операция «Чистые руки» 1- 9 учащиеся 8-ого класса вторник 4.Тестирование учащиеся 8-ого вторник 5. Выпуск стенгазет, буклетов «Берегись этих паразитов!» 7-11 учащиеся 8-ого класса среда 6. Выступление на родительском собрании Родители1-11 учащиеся 8-ого класса среда 7. Выступление перед учителями Открытый урок учащиеся 8-ого класса четверг 8. Встреча с мед. работниками участковой больницы учащиеся 8-ого класса вторник 9. Конкурс рисунков 1- 8 учитель рисования вторник

Статистика утверждает. I место - сердечно-сосудистые заболевания. Причины смертности людей: II место - онкологические заболевания. III место - инсульты. IV место - паразитарные болезни. 90% хронических болезней, в основе которых лежит невежество человека, связано с паразитами!

Паразиты (греч. Parasitos - нахлебник, тунеядец) - существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них. паразиты Эктопаразиты Эндопаразиты находятся на покровах хозяина обитают внутри хозяина клещкомараскаридалямблии

Глисты (гельминты).Что это такое? Глистные инвазии (гельминтозы) заболевания, которые вызывают у человека паразитические черви (глисты, гельминты), живущие внутри организма. В настоящее время известно около 300 глистных заболеваний человека. гельминтозы кишечныевнекишечные глисты и их личинки живут в кишечнике глисты и личинки живут вне кишечника (в мышцах, легких, печени и т.д.)

Классификация паразитических червей (гельминтов) человека. гельминты Класс Круглые черви Класс Ленточные черви Класс Сосальщики

Класс круглые черви. Аскарида человеческая паразитирует в тонком отделе кишечника человека. Тело червя достигает 2040 см в длину. Питается полупереваренной пищей хозяина. Аскарида опасный паразит человека. Она отравляет организм токсическими продуктами метаболизма и, проникая в различные органы и полости, механически повреждает их, вызывая закупорку кишечника.

Жизненный цикл аскариды. Одна самка выделяет до яиц, которые с испражнениями больного попадают во внешнюю среду. Аскариды перед тем, как развиться во взрослого червя, проделывают достаточно длительное «путешествие» по организму человека: кишечник, печень, сердце, лёгкие, бронхи, дыхательное горло, рот, пищевод, желудок и снова кишечник. Путь зрелого яйца (при первичном заглатывании). Миграция личинок, вышедших из яйца. Путь яиц аскариды. Заражение человека происходит через пищу и воду, содержащие яйца аскарид.

Класс круглые черви. Острица является паразитом тонкой и толстой кишок человека (особенно детей). Длина достигает 1 см. Заболевание, вызываемое острицами, получило название «энтеробиоз». Симптомы: Зуд в анальном отверстии, тошнота, тошнота, рвота, рвота, плохой сон, плохой сон, воспаление половых органов. воспаление половых органов. Может быть причиной аппендицита Может быть причиной аппендицита Живет острица в организме человека 1 месяц.

Пути заражения. С грязными руками, заглатывании яиц с едой, рукопожатии, через постельное белье, игрушки. ДИАГНОСТИКА – анализ на яйца глистов. Легкость заражения острицами при контакте с больными и устойчивость во внешней среде обусловливают широкое распространение их в детских дошкольных учреждениях, школах, школах-интернатах.

Класс круглые черви. Возбудитель трихоцефалеза - власоглав, это небольшой гельминт. Длина тела самки власоглава достигает 5,5 см, самца 4-5 см. Паразитирует в слепой кишке, червеобразном отростке, а при интенсивной инвазии по всему толстому кишечнику. Паразитируя в кишечнике, червь повреждает передним концом слизистую оболочку его стенки и питается кровью. Яйца переносятся мухами, а также пылью.

Методы диагностики трихоцефалеза: Диагноз ставится на основе результатов лабораторных исследований, при выявлении яиц власоглава в фекалиях. Лица, зараженные власоглавами, обычно жалуются на недомогание, утомляемость, головную боль, головокружение, судороги, иногда появляется анемия. Пути заражения трихоцефалезом: Через грязные руки, немытые овощи, фрукты, воду.

Класс Ленточные черви Бычий цепень один из наиболее крупных (длина около 10 м) представителей класса. Червь способен паразитировать в организме человека до нескольких десятков лет. Цепень производит механическое, токсико-аллергическое воздействие на организм хозяина, угнетает процесс пищеварения в кишечнике и желудке. Наиболее частыми являются жалобы на тошноту, рвоту, головокружение, боли в животе, раздражительность, понижение или усиление аппетита, задержку стула, газов, похудание.

Бычий цепень. Тело гельминта состоит из члеников. Число яиц в одном членике достигает 200 тыс. За год бычий цепень образует до 600 млн. яиц. Постоянным хозяином цепней является человек. Блуждающие личинки бычьего цепня могут стать причиной аппендицита. Они способны развиваться в различных органах, особенно в ЦНС и глазах. Жизненный цикл. Личинки попадают в организм через говяжье мясо.

Класс Ленточные черви Свиной цепень - длина 1,5 -2 м. Цепни паразитируют в желудочно-кишечном тракте, часто развивая кишечную непроходимость, приводящую к операциям. Симптомы: слабость, боль в животе, спазмы, раздражительность. Люди заражаются при употреблении в пищу недостаточно хорошо обеззараженного мяса свиней.

Жизненный цикл свиного цепня. Характерной особенностью является многократное повторение половых органов в каждом членике, благодаря чему паразиты обладают колоссальной плодовитостью. Жизненный цикл протекает со сменой хозяев и с личиночными стадиями.

Класс Ленточные черви Широкий лентец достигает в длину 15 и более метров.Широкий лентец достигает в длину 15 и более метров. Паразит обитает в тонкой кишке человека и подрывает иммунитет, способствует малокровию и образованию злокачественных опухолей. Паразит обитает в тонкой кишке человека и подрывает иммунитет, способствует малокровию и образованию злокачественных опухолей. Личинки остаются живыми также в свежезамороженной, слабопросоленной рыбе, в икре. Пути заражения: через недостаточно прожаренную и недостаточно проваренную рыбу, содержащую личинки.

Класс Ленточные черви Эхинококк в организме человека паразит обитает в тонкой кишке и имеет форму небольшой ленты длиной мм.Эхинококк в организме человека паразит обитает в тонкой кишке и имеет форму небольшой ленты длиной мм. Эхинококк оказывает на организм механическое и токсико-аллергическое воздействие. Эхинококк оказывает на организм механическое и токсико-аллергическое воздействие. Во внутренних органах промежуточных хозяев развивается личиночная пузыревидная форма гельминта.Во внутренних органах промежуточных хозяев развивается личиночная пузыревидная форма гельминта. Заражение человека и животных происходит в результате заглатывания яиц паразитов.Заражение человека и животных происходит в результате заглатывания яиц паразитов.

Жизненный цикл эхинококка. Стадию финны проходит в различных органах (особенно в печени и легких) крупного рогатого скота, овец, свиней, а также человека. Если человек заражен личиночной стадией эхинококкоза, то возможно только лечение оперативным путем. Стадию финны проходит в различных органах (особенно в печени и легких) крупного рогатого скота, овец, свиней, а также человека. Если человек заражен личиночной стадией эхинококкоза, то возможно только лечение оперативным путем. Основной источник заражения эхинококкозом - домашние собаки. Профилактика соблюдение правил личной гигиены при уходе за собаками, своевременная дегельминтация животных.

Класс Сосальщики. Кошачья, или сибирская, двуустка – червь, поражающих печень и поджелудочную железу. Вызывает описторхоз. В организме человека может жить до 2040 лет.Кошачья, или сибирская, двуустка – червь, поражающих печень и поджелудочную железу. Вызывает описторхоз. В организме человека может жить до 2040 лет. В ранней стадии заболевания преобладают аллергические явления. Затем появляются боли в правом подреберье, тошнота, рвота, обильное слюнотечение, головная боль, слабость, повышается температура. Характерно появление желтушности склер и увеличение печени. В ранней стадии заболевания преобладают аллергические явления. Затем появляются боли в правом подреберье, тошнота, рвота, обильное слюнотечение, головная боль, слабость, повышается температура. Характерно появление желтушности склер и увеличение печени. Заражение происходит при употреблении в пищу сырой, малосоленой, вяленой или недостаточно термически обработанной рыбы, содержащей инвазионные личинки.Заражение происходит при употреблении в пищу сырой, малосоленой, вяленой или недостаточно термически обработанной рыбы, содержащей инвазионные личинки.

Заболеваемость описторхозом ( средняя на населения ) по России.

Профилактика описторхоза Употребление в пищу только хорошо проваренной, прожаренной и тщательно просоленной рыбы.Употребление в пищу только хорошо проваренной, прожаренной и тщательно просоленной рыбы. Обеззараживание рыбы достигается:Обеззараживание рыбы достигается: замораживанием в течении 7 часов при -40°С или в течении 32 часов при -28°С; - замораживанием в течении 7 часов при -40°С или в течении 32 часов при -28°С; солением в растворе соли плотностью 1,2 г/л при 2°С в течении суток (в зависимости от массы тела рыбы); - солением в растворе соли плотностью 1,2 г/л при 2°С в течении суток (в зависимости от массы тела рыбы); варкой не менее 20 минут с момента закипания; - варкой не менее 20 минут с момента закипания; прожариванием под закрытой крышкой также не менее 20 минут. - прожариванием под закрытой крышкой также не менее 20 минут. Нельзя употреблять такие блюда, как корейское хе, строганину и талу.Нельзя употреблять такие блюда, как корейское хе, строганину и талу.

Цикл развития червей класса Сосальщики. Яйца печеночного сосальщика попадают с фекалиями в водоемы и становятся пищей улиток (малых прудовиков), где преобразуются в личинки. Когда личинки созреют, они покидают организм улиток. Личинок поедают рыбы, в тканях которых они проходят следующую стадию развития и становятся опасными для человека.

Основные симптомы присутствия паразитов: хронические заболевания, кишечные расстройства, депрессивные состояния, боли в суставах и мышцах, хроническая усталость, аллергии, анемия, проблемная кожа, нарушения сна, воспаления, нарушения веса и обмена веществ, сбои в работе иммунной системы, повышенная чувствительность к переменам погоды.

Почему с гельминтами трудно бороться? стадийность развития (яйцо, личинка, смена хозяев); половое размножение, при котором происходит обмен генной информацией; большая продолжительность индивидуальной жизни (годы, а иногда столько, сколько живет хозяин паразита); способность подавлять или видоизменять иммунный ответ хозяина; широчайшее распространение, множество сред обитания (вода, почва, воздух, растения); способность яиц длительно сохраняться во внешней среде (годами).

Диагностика и лечение При любом подозрении на глистную инвазию следует обязательно обратиться к специалисту, а не заниматься самолечением. Диагноз подтверждается обычным анализом кала на яйца глистов. Если при первом анализе кала яйца гельминтов не обнаружены, но вероятность заражения высока, анализы повторяют несколько раз подряд.При любом подозрении на глистную инвазию следует обязательно обратиться к специалисту, а не заниматься самолечением. Диагноз подтверждается обычным анализом кала на яйца глистов. Если при первом анализе кала яйца гельминтов не обнаружены, но вероятность заражения высока, анализы повторяют несколько раз подряд. Для лечения гельминтозов применяют специальные противоглистные препараты. Выбор лекарства зависит от конкретного вида гельминтов, обнаруженного у пациента. Лечение проводится на дому.Для лечения гельминтозов применяют специальные противоглистные препараты. Выбор лекарства зависит от конкретного вида гельминтов, обнаруженного у пациента. Лечение проводится на дому. широкий лентец головка свиного цепня молодой бычий цепень эхинококк

Принципиальная схема борьбы с глистами и другими паразитами: 1 -уничтожить глистов (и других паразитов) на разных стадиях развития, чтобы погибли не только взрослые особи, но также и личинки; 1 - уничтожить глистов (и других паразитов) на разных стадиях развития, чтобы погибли не только взрослые особи, но также и личинки; 2 -действовать сразу на несколько видов паразитов, которые, как правило, мирно уживаются в одном организме; 2 - действовать сразу на несколько видов паразитов, которые, как правило, мирно уживаются в одном организме; 3 -помочь организму избавиться от погибших паразитов; 3 - помочь организму избавиться от погибших паразитов; 4 -помочь организму восстановить разрушения, причиненные паразитами; 4 - помочь организму восстановить разрушения, причиненные паразитами; 5 -поднять антипаразитарный иммунитет, чтобы в дальнейшем усилить возможность организма противостоять постоянной угрозе проникновения "захватчиков". 5 - поднять антипаразитарный иммунитет, чтобы в дальнейшем усилить возможность организма противостоять постоянной угрозе проникновения "захватчиков".

Пути заражения глистами. Грязные руки. Можно заразиться не только через свои грязные руки, но и через руки продавцов, работников общественного питания.

Пути заражения глистами. плохо вымытые фрукты, плохо вымытые фрукты, овощи, зелень; овощи, зелень; неправильно приготовленная рыба. недожаренное и недоваренное мясо; Зараженные продукты питания:

Пути заражения глистами. Мухи на своих лапках и хоботке переносят яйца глистов на продукты питания.

Пути заражения глистами. Открытые водоемы: При купании личинка паразита проникает через кожу или слизистые оболочки. Вода с личинками может случайно попасть в рот.

Пути заражения глистами. А деньги?! Вот уж "кладезь" паразитов! Так и передаем - от одного к другому, от одного к другому... А деньги?! Вот уж "кладезь" паразитов! Так и передаем - от одного к другому, от одного к другому...

Пути заражения глистами. Ребенок может быть заражен паразитами в утробе матери и при рождении. Ребенок может быть заражен паразитами в утробе матери и при рождении.

Пути заражения глистами. Переносчиками глистных и инфекционных заболеваний являются крысы и мыши. В условиях содержании крыс дома их следует показать ветеринарному врачу при малейших признаках болезни.

Пути заражения глистами. Домашние животные. Шерсть животных - это переносчик яиц глистов. Яйца остриц, упавшие с шерсти, сохраняют жизнеспособность до 6 месяцев и через пыль, игрушки, ковры, нательное и постельное белье и руки попадают в пищевой тракт. Фекалии, нашпигованные яйцами глистов, высыхая, разносятся ветром, и все это мы вдыхаем вместе с пылью!

Помните, что Ваша собака может стать источником заражения. Первое, что должен сделать хороший хозяин – это провести дегельминтизацию щенка (по назначению ветеринара). Это мероприятие рекомендуется проводить регулярно.

Правила поведения. Не купаться в водоемах вместе с коровами, лошадьми, гусями и прочим животным миром.

Правила поведения. Не ходить босиком по траве в гельминтных очагах.

Тщательно мыть руки после туалета и общения с животными. Тщательно мыть руки после туалета и общения с животными. Правила поведения.

Не пить сырую воду. Правила поведения.

Тщательно промывать фрукты, овощи и зелень, после чего ошпаривать их кипятком. Правила поведения.

Не есть сырое мясо, рыбу, ракообразных. Правила поведения.

Не грызите ногти. Правила поведения.

Мойте руки перед едой. Эта набившая оскомину фраза полна глубокого смысла. Проследите цепочку:собака – фекалии, яйца гельминтов – созревание – песочница, маленький ребенок – песочный кулич – пальчик – ротик – гельминтоз;и смысл этого призыва будет однозначно понятен. Эта набившая оскомину фраза полна глубокого смысла. Проследите цепочку: собака – фекалии, яйца гельминтов – созревание – песочница, маленький ребенок – песочный кулич – пальчик – ротик – гельминтоз; и смысл этого призыва будет однозначно понятен.

Установите соответствие между названиями паразитических червей и мер борьбы с ними. 1. Не пить сырую воду из водоёма. 2. Не есть щавель, не жевать травинки с лугов. 3. Смена пастбищ. 1. Не есть немытые фрукты и овощи. 2. Мыть руки перед едой. 3. Защищать продукты питания от мух. 1. Мыть руки перед едой. 2. Не грызть ногти. Аскарида (Б Аскарида (Б) Печеночный сосальщик (В) Бычий цепень (А) Острица (Г) А)Бычий цепень; Б)Аскарида; В)Печеночный сосальщик; Г)Острица Не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо.

Установите соответствие между названием и изображением паразита. А) Эхинококк; Б) Свиной цепень; В) Власоглав; Г) Печеночный сосальщик; Д) Широкий лентец. Власоглав (В) Широкий лентец (Д) Свиной цепень (Б) Эхинококк (А) Эхинококк (А) Печеночный сосальщик (Г)

Чьи это признаки? 1.Тело состоит из большого числа члеников. 2.Поражает печень и поджелудочную железу. 3.На головке имеются четыре присоски и венчик крючьев. 4.Достигает в длину 3 м. 5.Относится к классу Сосальщики. 6.Промежуточный хозяин – собака. 7.Встречается в основном у детей. 8.Имеет форму небольшой ленты длиной 3-5 мм. 9.Вызывает энтеробиоз. 10.Мелкий червь до 12 мм. 11.Относится к классу Ленточные черви. 12.Промежуточный хозяин - рыба. Свиной цепень: Острица:Эхинококк: Кошачья (сибирская) двуустка: 1, 3, 4,11. 7, 9, 10. 6, 8, 11. 2, 5, 12.

Анкета Паразитические черви. 1. класс пол 2.Каких вы знаете паразитических червей? 3.Каким образом эти черви проникают в организм человека? 4.Как часто моете руки перед едой? А) всегда Б) практически всегда В) редко Г) почти не мою А) всегда Б) практически всегда В) редко Г) почти не мою 5.После игры с кошкой или собакой моете руки? А) всегда Б) редко В) не мою А) всегда Б) редко В) не мою 6. После посещения туалета моете руки? А) всегда Б) не всегда В) нет А) всегда Б) не всегда В) нет 7.Назовите переносчиков глистных заболеваний. 8. Знаете ли вы что необходимо делать, чтобы не заразиться глистами? А) да знаю Б) недостаточно знаний В) не знаю А) да знаю Б) недостаточно знаний В) не знаю 9. На сколько опасны паразитические черви для здоровья? А) очень опасны Б) незначительно А) очень опасны Б) незначительно В) практически безвредны В) практически безвредны 10. Возможно, что у вас имеются паразиты? А) точно нет Б) могут быть В) не знаю А) точно нет Б) могут быть В) не знаю

Итоги анкетирования классов. класс итого мальчики девочки да нет не все да нет А-1 Б-4 В-1 А-1 Б-3 А-6 Б-6 В-1 А-6 Б-2 В-1 А- 5А-3 Б-2 В-1 А-7 Б-1 А-29 Б-18 В-4 5. А-4 Б-2 А-2 Б-2 А-9 Б-4 А-6 Б-2 В-1 А-5 Б- 1 А-7 Б-1 А-38 Б-12 В А-3 Б-3 А-2 Б-2 А-10 Б-3 А-8 Б-1 А- 5 Б – 1 А-6 Б-2 А-39 Б да нет А-1 Б-4 В-1 А-3 Б-1 А-3 Б-7 В-3 А-7 Б-1 В-1 А- 3 Б- 2 А-5 Б- 1 А-5 Б-2 В-1 А-28 Б-17 В-6 9. А-4 Б-2 А-3 Б-1 А-10 Б-3 А-8 Б-1 А- 5А- 6А-7 Б-1 А-43 Б А-2 Б-4 А-2 Б-2 А-8 Б-5 А-6 В-3 А-4 В- 1 А- 5 Б- 1 А-6 В-2 А-33 Б-12 В-6

Результаты анкетирования следующие: 25% учеников назвали достаточное количество паразитических червей, 50% - далеко не всех гельминтов, 25% не назвали ни одного.25% учеников назвали достаточное количество паразитических червей, 50% - далеко не всех гельминтов, 25% не назвали ни одного. 25% опрошенных не знают, каким образом черви проникают в организм человека.25% опрошенных не знают, каким образом черви проникают в организм человека. 57% школьников ответили, что всегда моют руки перед едой, 35% – почти всегда, 8% признались, что редко.57% школьников ответили, что всегда моют руки перед едой, 35% – почти всегда, 8% признались, что редко. После игры с собакой или кошкой 74% опрошенных всегда моют руки, 24% – редко, 2% практически никогда.После игры с собакой или кошкой 74% опрошенных всегда моют руки, 24% – редко, 2% практически никогда. После посещения туалета 76% учеников систематически моют руки, 24% - не всегда следуют данному требованию гигиены.После посещения туалета 76% учеников систематически моют руки, 24% - не всегда следуют данному требованию гигиены. Только 75% учащихся, по данным анкет, знают переносчиков глистов.Только 75% учащихся, по данным анкет, знают переносчиков глистов.

Результаты анкетирования следующие: Только чуть более половины опрошенных учащихся знают, что необходимо делать, чтобы избежать заражения глистами. Подавляющее большинство (84%) правильно оценили большую опасность паразитических червей. 65% считают, что у них нет, и не может быть паразитов; 24% школьников допускают такую вероятность.

Тест на возможность заражения гельминтами Каждый ответ оценивается в баллах: да – 2; иногда - 1; нет – 0.Каждый ответ оценивается в баллах: да – 2; иногда - 1; нет – Купаетесь Вы в реке, пруду? 2. Удобряете сад и огород навозом? 3. Пьете ли воду на даче из скважины или колодца? 4. Употребляете в пищу сало с прожилками мяса? 5. Употребляете в пищу малосольную рыбу из пресных водоемов? 6. Делаете ли свежеприготовленный шашлык из свинины? 7. Вы – охотник и едите медвежатину? 8. Сами делаете малосольную икру или покупаете ее с рук? 9. Не моете овощи с грядки? 10. Едите клубнику или другую ягоду с грядки? 11. Едите упавшие яблоки? 12. Храните морковь в песке, взятом во дворе? 13. Не моете руки перед едой с мылом в горячей воде? 14. Не обдаете всю зелень кипятком перед едой? 15. Не моете куриные яйца с мылом? 16. Не моете бананы, мандарины, апельсины перед употреблением? 17. Ходите босыми ногами по траве? 18. В вашей семье есть глистные инвазии (например, острицы у ребенка)? 19. В доме есть кошка или собака?1. Купаетесь Вы в реке, пруду? 2. Удобряете сад и огород навозом? 3. Пьете ли воду на даче из скважины или колодца? 4. Употребляете в пищу сало с прожилками мяса? 5. Употребляете в пищу малосольную рыбу из пресных водоемов? 6. Делаете ли свежеприготовленный шашлык из свинины? 7. Вы – охотник и едите медвежатину? 8. Сами делаете малосольную икру или покупаете ее с рук? 9. Не моете овощи с грядки? 10. Едите клубнику или другую ягоду с грядки? 11. Едите упавшие яблоки? 12. Храните морковь в песке, взятом во дворе? 13. Не моете руки перед едой с мылом в горячей воде? 14. Не обдаете всю зелень кипятком перед едой? 15. Не моете куриные яйца с мылом? 16. Не моете бананы, мандарины, апельсины перед употреблением? 17. Ходите босыми ногами по траве? 18. В вашей семье есть глистные инвазии (например, острицы у ребенка)? 19. В доме есть кошка или собака?

Результаты тестирования. Если вы набрали: от 0 до 5 баллов – возможность заражения у вас скорее теоретическая, чем практическая. Вы тщательно соблюдаете правила личной гигиены. У гельминтов практически нет шансов познакомиться с вами; от 6 до 12 баллов – шансы встретиться с яйцами глистов у вас более реальны. Вам нужно усилить правила собственной гигиены, пересмотреть некоторые аспекты питания; от 13 до 25 – у Вас абсолютно реальные шансы стать промежуточным или окончательным хозяином около 150 видов глистов; более 25 – Вы лучший друг глистов. Будет очень странно, если у вас их нет. Вам нужно пересмотреть собственные взгляды на личную санитарную безопасность и провести дегельминтизацию. Если вы набрали: от 0 до 5 баллов – возможность заражения у вас скорее теоретическая, чем практическая. Вы тщательно соблюдаете правила личной гигиены. У гельминтов практически нет шансов познакомиться с вами; от 6 до 12 баллов – шансы встретиться с яйцами глистов у вас более реальны. Вам нужно усилить правила собственной гигиены, пересмотреть некоторые аспекты питания; от 13 до 25 – у Вас абсолютно реальные шансы стать промежуточным или окончательным хозяином около 150 видов глистов; более 25 – Вы лучший друг глистов. Будет очень странно, если у вас их нет. Вам нужно пересмотреть собственные взгляды на личную санитарную безопасность и провести дегельминтизацию. Подсчитайте количество баллов.

Тест на вероятность присутствия гельминтов Каждый ответ оценивается в баллах: да – 2; иногда - 1; нет – 0.Каждый ответ оценивается в баллах: да – 2; иногда - 1; нет – У вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам? 2. Вы скрипите зубами во сне? 3. У вас наблюдается слюнотечение во сне? 4. У вас наблюдается слюнотечение утром? 5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов? 6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног? 7. Беспокоит повышенное чувство голода? 8. У вас есть аллергические высыпания на коже? 9. Есть аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность? 10. У вас слабость, вялость, сонливость без видимых причин? 11. Беспокоит кожный зуд? 12. У вас вздутие, бурчание в животе, неустойчивый стул? 13. У вас хороший аппетит и худоба? 14. У вас хронические заболевания суставов, бронхо- легочной системы, ЖКТ? 15. Плохое самочувствие при отсутствии диагноза? 16. Непонятные боли в животе? 17. Стойкие, длительные токсико-аллергические проявления? 18. Непонятная лихорадка, боли в мышцах и суставах? 19. Высокие эозинофилы в крови? 20. Снижены белки крови. Повышен иммуноглобулин Е. 21. Стойкая анемия (снижение гемоглобина)?1. У вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам? 2. Вы скрипите зубами во сне? 3. У вас наблюдается слюнотечение во сне? 4. У вас наблюдается слюнотечение утром? 5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов? 6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног? 7. Беспокоит повышенное чувство голода? 8. У вас есть аллергические высыпания на коже? 9. Есть аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность? 10. У вас слабость, вялость, сонливость без видимых причин? 11. Беспокоит кожный зуд? 12. У вас вздутие, бурчание в животе, неустойчивый стул? 13. У вас хороший аппетит и худоба? 14. У вас хронические заболевания суставов, бронхо- легочной системы, ЖКТ? 15. Плохое самочувствие при отсутствии диагноза? 16. Непонятные боли в животе? 17. Стойкие, длительные токсико-аллергические проявления? 18. Непонятная лихорадка, боли в мышцах и суставах? 19. Высокие эозинофилы в крови? 20. Снижены белки крови. Повышен иммуноглобулин Е. 21. Стойкая анемия (снижение гемоглобина)?

Результаты тестирования. Если вы набрали: Если вы набрали: от 0 до 6 баллов – то вероятность присутствия у Вас паразитов сомнительна. Однако нужно помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Поэтому необходимо провести обследование или профилактическую дегельминтизацию; от 7 до 15 – вероятность присутствия гельминтов у вас реальна. Необходимо обязательное обследование и лечение у специалиста; от 16 до 25 – очень высокая вероятность наличия паразитов. Необходимо срочное обследование и лечение у специалиста. от 0 до 6 баллов – то вероятность присутствия у Вас паразитов сомнительна. Однако нужно помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Поэтому необходимо провести обследование или профилактическую дегельминтизацию; от 7 до 15 – вероятность присутствия гельминтов у вас реальна. Необходимо обязательное обследование и лечение у специалиста; от 16 до 25 – очень высокая вероятность наличия паразитов. Необходимо срочное обследование и лечение у специалиста. Подсчитайте количество баллов.

Результаты тестирования. теста тестакол-вобаллов тест 1 тест результат тестирования учащихся 17%29%54%96%4%0% результат тестирования учителей 25%42%33%92%8%0% результат тестирования родителей 54%4%42%46%38%16%

Результаты анализа полученных данных следующие: 17% учеников имеют возможность заражения скорее теоретическую, чем практическую. 29% имеют реальные шансы встретиться с яйцами глистов. 54% имеют абсолютно реальные шансы стать промежуточным или окончательным хозяином. 25% педагогов имеют возможность заражения скорее теоретическую, чем практическую. 42% имеют реальные шансы встретиться с яйцами глистов. 33% учителей имеют абсолютно реальные шансы стать промежуточным или окончательным хозяином около 150 видов глистов. 54%- родителей имеют возможность заражения скорее теоретическую, чем практическую. 4%- имеют реальные шансы встретиться с яйцами глистов. 4%- имеют реальные шансы встретиться с яйцами глистов. 42%- имеют абсолютно реальные шансы стать промежуточным или окончательным хозяином.

Возможность заражения паразитическими червями. Снижение реальных шансов заражения гельминтами среди учителей, по данным их ответов на предложенные тесты, может быть связано с более высоким уровнем культуры педагогов. Результаты тестирования родителей существенно отличаются от показателей среди детей, и это связано, наверное, и с образом жизни, и поведением в различных ситуациях.

Вероятность присутствия паразитов среди учащихся, учителей, родителей. 96% учеников предположили, что вероятность присутствия паразитов сомнительна. Всего 4% думают, что вероятность присутствия гельминтов у них реальная. 0%, то есть ни одного ученика, считают, что у них может быть очень высокая вероятность наличия паразитов. 92% учителей считают, что вероятность присутствия паразитов сомнительна. 8% имеют мнение, что вероятность присутствия гельминтов у них реальная. 8% имеют мнение, что вероятность присутствия гельминтов у них реальная. 0% предположили высокую вероятность присутствия паразитов. 46% предположили, что вероятность присутствия паразитов сомнительна. 38% думают, что вероятность присутствия гельминтов у них реальная. 16% считают, что вероятность наличия у них паразитов является очень высокой.

Вероятность присутствия паразитов. Сравнивая данные, предоставленные медицинскими работниками Пихтовской участковой больницы, и ответы на предложенные тесты, можно заключить, что ученики недостаточно серьезно и ответственно относятся к проблеме. Так один из учеников начальной школы после конференции сказал: «Пугают только!»

Данные (лаборатории участковой больницы) по заболеваемости гельминтами за последние 5 лет в с. Пихтовка. год всего выявлен- ных больных из них дети взрос- лые энтеробиозаскаридозлямблиозописторхоз

Результаты анализа данных: 1. В настоящее время существует проблема заражения жителей с.Пихтовка глистными инвазиями, актуальная как для детей, так и взрослых; Показатели заражения глистными заболеваниями ( г). 2. Выявлен достаточно большой видовой состав паразитических червей, которые вызывают широкий спектр заболеваний.

3.Уровень заболеваемости жителей глистными инвазиями достигает следующих показателей: 3. Уровень заболеваемости жителей глистными инвазиями достигает следующих показателей: Незначительное, на первый взгляд, количество заболевших еще не показывает в полной мере всю реальную картину, поскольку процент обследовавшихся людей очень небольшой.

4. Наибольшее распространение среди детей достигает заражение острицами (энтеробиоз). Взрослое население чаще всего заражается лямблиозом, аскаридозом и описторхозом.

Цель: выяснить, как обстоит дело среди школьников с самой распространенной привычкой – не мыть руки.

Соблюдения гигиенических правил учащимися 1-9 классов при разных ситуациях в школе. класс класс вид проверки 1%2%3%4%5%6%7%8%9%Итого% Чистота рук, состояние ногтей Моют руки после туалета Моют руки перед посещением столовой Моют руки после уроков физ.культу- ры

Состояние чистоты рук учеников. В чистоте содержат свои руки учащиеся 1-ого, 2- ого, 3-ого, а также 9-ого классов. Осмотр показал, что грязи под ногтями у этих ребят нет. В недостаточной степени (70-75%) следят за чистотой своих рук ученики с 4-ого по 8-ой класс.

Средние показатели результатов наблюдения. Только 37% учащихся моют руки после посещения туалета. Наиболее низкие показатели отмечаются среди младших школьников: 1 класс– 25%, 2 класс– 25%, 4 класс– 23%.

В анкете учащиеся указали, что всегда (76%) или почти всегда (24%) они моют руки после посещения туалета. На практике же дело обстоит совсем по- другому – 63% школьников не имеют эту полезную привычку. Вероятно, ученики выдают желаемое за действительное.

Результаты наблюдения. Практически все ученики начальной школы моют руки перед посещением столовой % учеников 5-ого и 9-ого класса систематически не прибегают к услугам умывальника; с 6 по 8 класс этот негативный показатель достигает целых 75-80%!

Кто и когда моет руки в школе. Данные факты вызывают очень серьезные опасения в том плане, что подобные пренебрежения элементарными правилами личной гигиены несут прямую угрозу заражения гельминтами, а, значит, и серьезный ущерб для здоровья учащихся.

Рекомендации. Никто не застрахован от гельминтов на сто процентов. Поэтому и взрослым, и детям стоит сдавать анализы на глистную инвазию, даже если ничего не беспокоит. Никто не застрахован от гельминтов на сто процентов. Поэтому и взрослым, и детям стоит сдавать анализы на глистную инвазию, даже если ничего не беспокоит. Заразиться можно везде и всюду. Не надо этого бояться. Надо вовремя применять адекватные, безопасные, надежные способы дегельминтизации. Заразиться можно везде и всюду. Не надо этого бояться. Надо вовремя применять адекватные, безопасные, надежные способы дегельминтизации.

Выводы: Считаем, что проведенное мероприятие, имеет практическое значения в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а также повышения уровня образованности в области профилактики глистных заболеваний.Считаем, что проведенное мероприятие, имеет практическое значения в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а также повышения уровня образованности в области профилактики глистных заболеваний. Материалы данной работы можно и просто необходимо использовать в дальнейшем, как на уроках, так и внеклассной деятельности.Материалы данной работы можно и просто необходимо использовать в дальнейшем, как на уроках, так и внеклассной деятельности. Участие в мероприятии с использованием информационных технологий, кроме того, позволило Участие в мероприятии с использованием информационных технологий, кроме того, позволило: приобрести практический опыт в коллективной учебно-познавательной деятельности;приобрести практический опыт в коллективной учебно-познавательной деятельности; развить исследовательские умения;развить исследовательские умения; приобрести навыки работы с использованием современных технологий.приобрести навыки работы с использованием современных технологий.

Результаты: Результаты: ученики положительно относятся к реализации данного метода в учебно-воспитательном процессе, ученики положительно относятся к реализации данного метода в учебно-воспитательном процессе, отмечают повышение учебной мотивации и заинтересованности предметом, отмечают повышение учебной мотивации и заинтересованности предметом, указывают на возрастание уровня освоения учебного материала. указывают на возрастание уровня освоения учебного материала.

Результаты: Результаты: В течение последних 5 лет учащиеся нашей школы занимаются созданием исследовательских проектов с использованием современных информационно- коммуникационных технологий. В течение последних 5 лет учащиеся нашей школы занимаются созданием исследовательских проектов с использованием современных информационно- коммуникационных технологий. Принимая активное участие в районных и областных конкурсах, неоднократно становились лауреатами и дипломантами Принимая активное участие в районных и областных конкурсах, неоднократно становились лауреатами и дипломантами

Участие школьников в районных конкурсах. ГодКонкурс Ф.И. ученика Класс Вид награждения II научно-практическая конференция школьников «Здоровье девочки - золотой фонд нации». Коновалова Анастасия. 11Диплом II степени. Гормолысова Наталья. 11Грамота. Черникова Ольга. 11Грамота. Савченко Ирина. 10Диплом III степени. Шмакова Виктория10Грамота районная научно- практическая конференция по экологии Дегтярева Галина. 10Грамота. Савченко Ирина.11Грамота III научно-практическая «Здоровье школьников» Пятакова Мария. 11Диплом III степени. Савченко Ирина.11Грамота районная научно- практическая конференция по экологии Хромченко Надежда. 11Грамота. Дегтярева Галина.11Грамота IV научно-практическая конференция школьников «Чем питается интеллект XXI века?». Бурыка Наталья, Хохлова Татьяна.11Лауреаты. Дегтярева Галина. 11Лауреат. Стихина Татьяна. 11Грамота. Темиркаева Ольга. 11Благодарность. Кагалевская Виктория. 11Диплом III степени. Ерижева Евгения. 11Диплом II степени. Хромченко Надежда. 11Грамота. Ступкина Анна. 11Диплом III степени районная научно- практическая конференция по экологии Чуклай Мария, Гаврюшина Марина.9Грамота. Никонов Николай.8Грамота. Козырев Евгений. 7Диплом I степени V научно-практическая конференция Ступкина Лидия. 9Лауреат. Гаврюшина Марина.9Лауреат.

Участие школьников в областных и всероссийских конкурсах. ГодКонкурс Ф.И. ученика Класс Вид награждения Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2007». Экологический кружок «Друзья природы». 7-11Диплом Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2007». Дегтярева Галина. 11Диплом Областной тур Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». Гаврюшина Марина. 9Лауреат. Козырев Евгений. 7 Диплом I степени. Никонов Николай. 8 Диплом I степени Финальный тур Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». Гаврюшина Марина. 9 Диплом финалиста.

Вывод: Технологию проектного обучения нужно как можно шире и глубже вводить в практику современного обучения, так как данный вид деятельности положительно влияет на повышение учебной мотивации и уровень освоения учебного материала, и как следствие, на качество образования.