Реализация экологического воспитания в преподавании дисциплин Дождикова Л.Н. – заместитель директора по УВР МБОУ «Ляжмаринская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Advertisements

Кравец Ольга Гавриловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Буденновска Стаж работы – 31 год Образование – высшее Категория - высшая.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
«Учись постигать красоту родной природы» Классный час в 4 классе Учитель: Антипова С.А. МКОУ «Большеплотавская СОШ 22»
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно, очень теплые ноги у весны. Видно, очень теплые.
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
Развитие взглядов на проблему экологического воспитания учителя естествознания и природоведения.
Природное сообщество-луг.. Понятие о лугах. Животный мир лугов. Растения лугов. Охрана лугов. Пищевые цепи.
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Автор проекта Романова Ирина ученица 3 класса МОУ «Энтузиастская ООШ» 2011 год.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Что такое красота… исследовательская работа учеников 2 «в» класса МОУ «НОШ 7» апрель 2007 года учитель: Язвенко О.А.
Работу выполнили Ученики 6 класса МБОУ Каменской СОШ Руководитель: Байкалова Елена Александровна.
Что такое красота…. … Что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий.
Что такое экология?. Цели и задачи : Углублять теоретические знания в области экологии. Углублять теоретические знания в области экологии. Развивать стремление.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Автор воспитатель МДОУ д\с «Солнышко» Найдина Наталья Ивановна.
Составила: Часовникова Е.И. учитель 1 квалификационной категории, МБОУ СОШ 111, г.Новосибирск.
В гости к весне. ОТГАДАЙТЕ: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях, сверкая,- Значит к нам пришла … Если снег везде растаял, Если снег.
Транксрипт:

Реализация экологического воспитания в преподавании дисциплин Дождикова Л.Н. – заместитель директора по УВР МБОУ «Ляжмаринская ООШ»

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна. Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья. Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека. Наверное, это и есть основная цель экологического образования.

Направления Использование эколого-образовательного потенциала всех учебных дисциплин. Наполнение экологическим содержанием формальных упражнений и задач по русскому языку, математике и т.д. Специальная организация внеурочного образовательного пространства.

Экскурсия

В.А. Сухомлинский утверждал «Детей нужно через красивое подводить к человечному. В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой. Надо, чтобы дети не просто видели, как деревья зимой покрываются белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелы, как наливаются яблоки и краснеют помидоры, - все это они должны пережить как радость, как полноту своей духовной жизни».

Урок любви к природе

Игра «Помоги шмелю» Жил-был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, но больше всего любил цветы. Вот этот шмель и прилетел к нам, ребята! Мы должны помочь ему. Если вы выполните все задания, появится целая поляна цветов.

Работа с поэтическим текстом Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер У меня в ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. Почему к красоте можно прикоснуться только сердцем?

«Знаешь ли ты птиц?» Какая птица быстрее всех летает? (Стриж). Небольшая птичка, которая обычно гнездится на елях и соснах. Герой одной из басен Крылова. (Чиж). Название какой птицы составлено из звуков, которые издают эти птицы? (Грач). Полезная птица отряда совиных, уничтожает грызунов и крупных насекомых, подлежит охране. (Сыч).

Экологическая грамотность - Обогатите текст прилагательными: Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях. - Словарная работа: Атмосфера, горизонт, флора, фауна, обитатель, гербарий, пейзаж, экология, экологический, природа, январский, экскурсия, ландшафт, пейзаж.

Синтаксический разбор предложения Туман струится в перелеске, уходит в неба синеву, и белоствольные берёзки роняют жёлтую листву. (Г.Скребицкий) Задания: - Постройте схему данного предложения. - Объясните орфограммы в окончаниях слов. - Найдите слова с безударными гласными в корне слова. Каким правилам они подчиняются? - Какие ещё есть орфограммы в словах? Обозначьте эти орфограммы и условия их выбора.

Работа с текстом на доске Задание: Выпишите слова с выделенными орфограммами, объясните выбор графически. И какая же сверкающая даль! Как прекрасна светлая наша страна! Горы, леса, ширь – конца- края нет… Кому не понятна гордость тобой и нежная сыновняя любовь к тебе?! Какой враг может выжечь любовь к тебе?! Скорее тёмные леса твои опрокинутся корневищами в небо, а вершинами врастут в землю, чем выжгут из сердец твоих сынов вечную любовь к тебе. Да и как можно выжечь, искоренить то, что вошло в кровь человека с молоком матери!

Правила поведения в природе (Не) ломай берёзы белой, (не) губи души лесной. (не) губи и зла (не) делай, И особенно весной. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Сочинения «С думой о природе» (9 класс). «На берегу моря (озера, реки, пруда)» (7 класс). Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (6 класс). «Майский день, каким я увидел(а) его сегодня» (6 класс). Описание картины Ф.А.Васильевой «Мокрый луг» (8 класс).

Экологическое сопровождение Диффузия в жидкостях в случае слива загрязненной воды из автогаражей, фабрик и заводов приводит: к загрязнению чистой воды наших рек, каналов, морей; отравлению организмов, живущих в них, к гибели растительности. Используя в пищу пойманную в них рыбу, человек может отравиться сам.

Экологическое сопровождение Загрязнение почвы тоже происходит вследствие диффузии. Так излишки удобрений, различных ядохимикатов, попавших на неё при опрыскивании сельскохозяйственных культур, распространяются в почве не только с потоками воды, но и в результате диффузии, а затем попадают в плоды, которые человек употребляет в пищу.

Физика и экология быта Фактор опасности Микроволновая печь Электромагнитное поле. Радиотелефон Узкополосное электромагнитное излучение. Как его уменьшить Микроволновая печь Не подходить близко к включенной печи. Радиотелефон Меньше разговаривать по нему.

Методическая неделя Князева Э.А. - «Шочмо кундемын пуртусшо сорал» Малинкина Р.Н. - А.Платонов «Неизвестный цветок» Смирнова Т.Е. - «Зимние забавы» Озерова Н.В. - «Действия с квадратными корнями» Дождикова Л.Н. - «Природа и человек». Стяжкина Л.С. - «Приёмы экологического земледелия» (кружок) Пакеева В.А. - Защитим Землю! Трапезникова М.М. - «Виртуальная экскурсия по окрестностям деревни Р - Ляжмарь» Воронцова А.Н. - КНВ по окружающему миру

Урок математики Экология – «сумма знаний, относящихся к экономике природы» А.Геккель, 1866 г. На этом уроке учитель показал, как математика помогает людям решать экологические проблемы.

Задача Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" Если в лесу появится большое количество насекомых - вредителей, то кукушка расправляется с ними в течение [?] дней. Скольких – вы узнаете, вычислив выражение: [8 дней].

Окружающий мир

Народные приметы Муравьи закрывают отверстия в муравейнике – к дождю. Петух вечером поёт – к перемене погоды. Собака свёртывается и лежит калачиком – к холоду; растягивается на земле – к теплу.

Голос души Смотрю в окошко – вижу я: Кругом раскинулись поля. Деревья стройные стоят, Листвами машут всем подряд. Луга, цветочки и трава – Так разноцветна мурава; И речка милая моя – Всё это Родина моя. Ямаева Мария

Юный натуралист решать простейшие экологические задачи; составлять коллекции и гербарии экологического материала; составлять и выполнять проектные работы по экологии; охранять флору и фауну.

Формы, методы и приёмы стимулируют учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (интегрированные уроки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады учащихся, диспуты и викторины). способствуют развитию творческого мышления (это методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение; это также традиционные методы: беседы, наблюдения, опыт, лабораторная работа).

Формы, методы и приёмы Обеспечивают развитие исследовательских навыков, умений, учат принимать экологически целесообразные решения и приобретать новые знания. Вовлекают учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды (организация экологической тропы, выявление редких и исчезающих видов).

Красота спасёт мир Школа считает своей главной задачей формирование высокого уровня экологической культуры у своих выпускников.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указывать источник шаблона: А.А.Сабатаева, учитель биологии и географии МОУ «Верх – Обская сош имени М.С.Евдокимова», сайт