Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к составлению программ воспитания.
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
, Чувашский республиканский институт образования Тема: «Создание программ воспитания в свете реализации Федерального государственного образовательного.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на годы (утверждена Постановлением Кабинета Министров ЧР от ); Цель: Обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Приоритеты воспитания в системе образования гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей; гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей; ценности коллектива и личности, природы и социума; ценности коллектива и личности, природы и социума; представление ребёнку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования; представление ребёнку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования; создание условий для самореализации каждого обучающегося в различных видах социально и лично значимой деятельности; создание условий для самореализации каждого обучающегося в различных видах социально и лично значимой деятельности; подготовка к принятию самостоятельных решений в ситуации нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей подготовка к принятию самостоятельных решений в ситуации нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей

Планирование воспитательной работы в классе Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения. Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения.

Виды планов: Календарный – охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию как: Календарный – охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию как: - наименование планируемых дел; - наименование планируемых дел; - дату и время проведения: - дату и время проведения: - фамилии организаторов проводимых мероприятий. - фамилии организаторов проводимых мероприятий. Такой план называют рабочим планом педагога-воспитателя.

Перспективный план Определение педагогом порядка, срока действий по планированию воспитательной работы. Определение педагогом порядка, срока действий по планированию воспитательной работы. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса. Моделирование педагогом образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем. Моделирование педагогом образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем. Коллективное планирование. Коллективное планирование. Уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы. Уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.

Планированию воспитательной работы предшествует Ознакомление с государственными документами, определяющими современное состояние воспитания; Ознакомление с государственными документами, определяющими современное состояние воспитания; Определение цели и задач на основе возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания, личностного потенциала воспитателя; Определение цели и задач на основе возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания, личностного потенциала воспитателя; Ознакомление с программой воспитания, перспективным планом изучения опыта лучших педагогов-воспитателей; Ознакомление с программой воспитания, перспективным планом изучения опыта лучших педагогов-воспитателей; Анализ работы за прошедший год, изучение отдельных детей и классного коллектива в целом; Анализ работы за прошедший год, изучение отдельных детей и классного коллектива в целом; Привлечение учащихся и родителей к планированию; Привлечение учащихся и родителей к планированию; изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и полезных дат для воспитания учащихся. изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и полезных дат для воспитания учащихся.

Первый шаг в планирования. Определение педагогом порядка, срока действий по планированию воспитательной работы жизнедеятельности класса(планируется совместная деятельность с заинтересованными партнерами) Определение педагогом порядка, срока действий по планированию воспитательной работы жизнедеятельности класса(планируется совместная деятельность с заинтересованными партнерами)

Второй шаг Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса. Анализ должен быть информативным и содержательным. Содержание должно соответствовать поставленным целям. Он должен охватывать все компоненты системы воспитания, всех участников педагогического процесса. Анализ должен быть объективным, основываться на достоверных данных, на научных методах исследования. Анализ заканчивается определением целей, задач, основных направлений и содержания воспитательной работы на учебный год. Анализируются те или иные проблемы и находятся пути их решения Можно обозначить некоторые из них: Анализ должен быть информативным и содержательным. Содержание должно соответствовать поставленным целям. Он должен охватывать все компоненты системы воспитания, всех участников педагогического процесса. Анализ должен быть объективным, основываться на достоверных данных, на научных методах исследования. Анализ заканчивается определением целей, задач, основных направлений и содержания воспитательной работы на учебный год. Анализируются те или иные проблемы и находятся пути их решения Можно обозначить некоторые из них:

Некоторые из анализируемых проблем система организации воспитательной работы; система организации воспитательной работы; применение современных технологий воспитания; применение современных технологий воспитания; диагностика уровня воспитанности учащихся; диагностика уровня воспитанности учащихся; обеспечение единства воспитания, обучения и развития ребёнка; обеспечение единства воспитания, обучения и развития ребёнка; организация взаимодействия школы и семьи; организация взаимодействия школы и семьи; этика взаимоотношений в школьном коллективе. Культура общения; этика взаимоотношений в школьном коллективе. Культура общения; методика работы с «трудными» детьми; методика работы с «трудными» детьми; организация охраны здоровья; организация охраны здоровья; организация дополнительного образования; организация дополнительного образования; методика индивидуального воспитания; методика индивидуального воспитания; духовно-нравственное развитие личности; духовно-нравственное развитие личности; экологическое воспитание; экологическое воспитание; система гражданско-патриотического воспитания… система гражданско-патриотического воспитания…

Третий шаг Моделирование образа класса и процесса воспитания в нем. Основными составляющими образа класса являются: Моделирование образа класса и процесса воспитания в нем. Основными составляющими образа класса являются: образ учащегося класса; образ учащегося класса; образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношения; образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношения; представление о внешних связях и отношениях класса, его месте и роли в школьной общности. представление о внешних связях и отношениях класса, его месте и роли в школьной общности.

Четвертый шаг Коллективное планирование. В нем участвуют не только педагог, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители, друзья класса. Коллективное планирование. В нем участвуют не только педагог, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители, друзья класса. -предварительное планирование на новый период с ученическим и родительским активом; -предварительное планирование на новый период с ученическим и родительским активом; - организация педагогического сопровождения коллективного планирования; - организация педагогического сопровождения коллективного планирования; - осуществление классным сообществом перспективного планирования; - осуществление классным сообществом перспективного планирования; -проектирование совместно с родителями и друзьями действий по обеспечению реализации плана

Проектирование действий по реализации плана (совместно со взрослыми) определение во взрослом активе класса основных кураторов направлений совместной деятельности; определение во взрослом активе класса основных кураторов направлений совместной деятельности; назначение из числа взрослых ответственных за оказание помощи учащимся в подготовке и проведении отдельных дел и мероприятий; назначение из числа взрослых ответственных за оказание помощи учащимся в подготовке и проведении отдельных дел и мероприятий; моделирование информационно-методической, финансовой и материально-технической поддержки; моделирование информационно-методической, финансовой и материально-технической поддержки; проектирование действий по оказанию помощи ученическому коллективу в расширении и укреплении внутренних и внешних социальных отношений. проектирование действий по оказанию помощи ученическому коллективу в расширении и укреплении внутренних и внешних социальных отношений.

Заключительный шаг планирования В заключении уточняется и корректируется педагогический замысел и оформляется план воспитательной работы. Педагог после коллективного планирования корректирует свой первоначальный замысел, старается максимально учесть предложения учащихся и родителей на основе их пожеланий и предложений. В заключении уточняется и корректируется педагогический замысел и оформляется план воспитательной работы. Педагог после коллективного планирования корректирует свой первоначальный замысел, старается максимально учесть предложения учащихся и родителей на основе их пожеланий и предложений.

Примерные разделы плана воспитательной работы 1 вариант 1 вариант Анализ воспитательной работы за прошедший год; Анализ воспитательной работы за прошедший год; Цели и задачи воспитательной деятельности; Цели и задачи воспитательной деятельности; Основные направления и дела классного коллектива; Основные направления и дела классного коллектива; Индивидуальная работа с учащимися; Индивидуальная работа с учащимися; Работа с родителями; Работа с родителями; Работа с учащимися девиантного поведения Работа с учащимися девиантного поведения

Примерные разделы плана воспитательной работы I. Характеристика классного коллектива: I. Характеристика классного коллектива: состав класса и его общая характеристика (количество учащихся; познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; наличие в классе детей из неполных семей и семей, нуждающихся в повышенном внимании педагога); состав класса и его общая характеристика (количество учащихся; познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; наличие в классе детей из неполных семей и семей, нуждающихся в повышенном внимании педагога); сплоченность класса (на какой стадии развития находится, есть ли актив класса, действуют ли органы самоуправления, характер отношений учащихся в коллективе, наличие группировок в классе), ценностные ориентации; сплоченность класса (на какой стадии развития находится, есть ли актив класса, действуют ли органы самоуправления, характер отношений учащихся в коллективе, наличие группировок в классе), ценностные ориентации; связь классного коллектива с общешкольным, с микрорайоном школы (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших товарищей, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни школы, микрорайона. связь классного коллектива с общешкольным, с микрорайоном школы (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших товарищей, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни школы, микрорайона. II. Воспитательные задачи. II. Воспитательные задачи. III. Жизнедеятельность классного коллектива. III. Жизнедеятельность классного коллектива. IV. Работа с родителями учащихся. IV. Работа с родителями учащихся. V. Индивидуальная работа с учащимися. V. Индивидуальная работа с учащимися.

Программа воспитания Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно-нравственного становления личности в результате его освоения Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно-нравственного становления личности в результате его освоения

Программа воспитания Программы обучения нацелены на формирование у детей знаний, умений, навыков. Программы обучения нацелены на формирование у детей знаний, умений, навыков. Программы воспитания направлены на создание условий для духовного становления личности, подготовка ребенка к жизненному самоопределению Программы воспитания направлены на создание условий для духовного становления личности, подготовка ребенка к жизненному самоопределению

Принципы программирования Принцип вариативности выражается в создание пространства для самореализации участников программы, определение индивидуальной траектории развития каждого из них. Принцип вариативности выражается в создание пространства для самореализации участников программы, определение индивидуальной траектории развития каждого из них. Принцип сотворчества выражается в том, что программа создается, развивается и реализуется всеми её участниками, согласующими свои ценностные ориентации и цели взаимодействия, Принцип сотворчества выражается в том, что программа создается, развивается и реализуется всеми её участниками, согласующими свои ценностные ориентации и цели взаимодействия,

Принципы программирования Принцип динамики - программа рассматривается в динамике социокультурного развития общества, социума, образовательной среды, развития коллектива её участников и личности каждого субъекта воспитательного процесса; Принцип динамики - программа рассматривается в динамике социокультурного развития общества, социума, образовательной среды, развития коллектива её участников и личности каждого субъекта воспитательного процесса; Принцип самоопределения выражается в направленности программирования не на усредненную «модель личности», а на развитие у субъектов воспитательного процесса способности проектировать собственную деятельность, формирование у них потребности в саморазвитии, готовности к выработке собственной модели, программы деятельности, к самостоятельному принятию решений в пользу общечеловеческих ценностей. Принцип самоопределения выражается в направленности программирования не на усредненную «модель личности», а на развитие у субъектов воспитательного процесса способности проектировать собственную деятельность, формирование у них потребности в саморазвитии, готовности к выработке собственной модели, программы деятельности, к самостоятельному принятию решений в пользу общечеловеческих ценностей.

Принципы программирования Принцип созидательной творческой деятельности. Этот принцип направлен на формирование у её участников позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, самореализацию в социально и личностно значимой творческой деятельности, содружество детей и взрослых. Принцип созидательной творческой деятельности. Этот принцип направлен на формирование у её участников позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, самореализацию в социально и личностно значимой творческой деятельности, содружество детей и взрослых. Принцип гуманизма выражается в ориентации на идеал гармонично развитой личности, желающей и умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Принцип гуманизма выражается в ориентации на идеал гармонично развитой личности, желающей и умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

И. В.Вагнер доктор пед.наук, профессор заместитель директора по научной работе Института семьи и воспитания Российской академии образования «Стратегической целью Программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития учащихся является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка, его активной созидательной позиции, гражданской идентичности, готовности к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике» «Стратегической целью Программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития учащихся является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка, его активной созидательной позиции, гражданской идентичности, готовности к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике»

Подходы к проектированию программы воспитания приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечение событийности воспитательного процесса. приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечение событийности воспитательного процесса. целенаправленное формирование социального опыта подростка как основы его гражданской позиции; последовательное и учитывающее особенности возрастного развития освоение учащимися социокультурного опыта, накопленного в течение столетий многими поколениями и неразрывно связанного с духовными устоями, историей и культурой Родины; целенаправленное формирование социального опыта подростка как основы его гражданской позиции; последовательное и учитывающее особенности возрастного развития освоение учащимися социокультурного опыта, накопленного в течение столетий многими поколениями и неразрывно связанного с духовными устоями, историей и культурой Родины;

Подходы к проектированию программы воспитания субъект-субъектные отношения участников воспитательного процесса, основанные на принципах сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания; совместную коллективную творческую деятельность детей и взрослых, ориентированную на идеалы высоконравственной, гармонично развитой личности рассматривается и решение актуальных проблем современного социума; субъект-субъектные отношения участников воспитательного процесса, основанные на принципах сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания; совместную коллективную творческую деятельность детей и взрослых, ориентированную на идеалы высоконравственной, гармонично развитой личности рассматривается и решение актуальных проблем современного социума; · обеспечение для каждого подростка психолого- педагогической поддержки в проектировании личностного роста, индивидуального маршрута, свободы самоопределения, достижения им ситуации успеха, содействие его самовоспитанию; уважение к индивидуальности ребенка, его субъективной картине мира, признание необходимости индивидуально особенного пути развития каждой личности и, следовательно, индивидуально особенных результатов развития каждого ребенка при общности для всех учащихся лишь общих направлений такого развития

Предполагаемые направления содержания деятельности Спецификой трудового и экономического воспитания учащихся должно быть создание условий для расширения у подростков личного опыта участия в трудовой деятельности, начальных представлений о сферах профессиональной деятельности, уважения к героям труда, предоставления учащимся образцов трудолюбия, ответственного и творческого отношения к труду, интереса к трудовым достижениям соотечественников и современному экономическому развитию страны. Социальные инициативы учащихся начальной и основной школы в контексте задач трудового воспитания заключаются в создании школьных музеев героев труда, презентации трудовых достижений своей семьи, жителей своего города, проведении трудовых акций,творческих конкурсов в разных видах трудовой деятельности; проектов, открывающих мир профессий; подготовки к профессиональной деятельности, сотрудничества с коллективами производственных предприятий. Спецификой трудового и экономического воспитания учащихся должно быть создание условий для расширения у подростков личного опыта участия в трудовой деятельности, начальных представлений о сферах профессиональной деятельности, уважения к героям труда, предоставления учащимся образцов трудолюбия, ответственного и творческого отношения к труду, интереса к трудовым достижениям соотечественников и современному экономическому развитию страны. Социальные инициативы учащихся начальной и основной школы в контексте задач трудового воспитания заключаются в создании школьных музеев героев труда, презентации трудовых достижений своей семьи, жителей своего города, проведении трудовых акций,творческих конкурсов в разных видах трудовой деятельности; проектов, открывающих мир профессий; подготовки к профессиональной деятельности, сотрудничества с коллективами производственных предприятий.

Предполагаемые направления содержания деятельности формирование у подростков культуры здоровья имеет содействие развитию у них личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, расширению позитивного опыта физической культуры, предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни. Актуальным содержанием социальных инициатив учащихся в сфере воспитания культуры здоровья являются проекты, направленные на благоустройство спортивных объектов, инициирование спортивных мероприятий, деятельности спортивных кружков и секций; изучение истории олимпийских игр; открытие школьной книги спортивных рекордов; создание спортивных биографий своей семьи, своего города, страны; спортивные кругосветки познавательного и творческого содержания; проведение конкурсов болельщиков, создание коллекций на спортивную тему; открытие школы выживания; проведение презентаций спортивных кумиров; конкурсов песен о спорте, фоторепортажей, рекламы различных видов спорта и др. формирование у подростков культуры здоровья имеет содействие развитию у них личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, расширению позитивного опыта физической культуры, предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни. Актуальным содержанием социальных инициатив учащихся в сфере воспитания культуры здоровья являются проекты, направленные на благоустройство спортивных объектов, инициирование спортивных мероприятий, деятельности спортивных кружков и секций; изучение истории олимпийских игр; открытие школьной книги спортивных рекордов; создание спортивных биографий своей семьи, своего города, страны; спортивные кругосветки познавательного и творческого содержания; проведение конкурсов болельщиков, создание коллекций на спортивную тему; открытие школы выживания; проведение презентаций спортивных кумиров; конкурсов песен о спорте, фоторепортажей, рекламы различных видов спорта и др.

Предполагаемые направления содержания деятельности В процессе нравственно-этического воспитания необходимо усиление внимания к формированию у подростков готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории; стимулированию социальных инициатив подростков, направленных на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности учащегося в социальной практике. В процессе нравственно-этического воспитания необходимо усиление внимания к формированию у подростков готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории; стимулированию социальных инициатив подростков, направленных на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности учащегося в социальной практике. Примерным содержанием социальных инициатив учащихся основной школы в рамках нравственно-этического воспитания являются исследовательские и творческие проекты, посвященные истории и национальным особенностям этических традиций, проведению "Школы этикета" для сверстников и младших; создания галереи литературных портретов, этических календарей; презентации этических традиций своей семьи; проведения психолого-этических тренингов, конкурсов; изучения этических норм различных религий; проведения диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания Примерным содержанием социальных инициатив учащихся основной школы в рамках нравственно-этического воспитания являются исследовательские и творческие проекты, посвященные истории и национальным особенностям этических традиций, проведению "Школы этикета" для сверстников и младших; создания галереи литературных портретов, этических календарей; презентации этических традиций своей семьи; проведения психолого-этических тренингов, конкурсов; изучения этических норм различных религий; проведения диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания

Предполагаемые направления содержания деятельности Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям,, чувства ответственности за свои поступки. Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям,, чувства ответственности за свои поступки. Актуальной сферой социальных инициатив учащихся основной школы в контексте задач гражданского и патриотического воспитания являются проекты социальной помощи ветеранам войны и труда, проекты краеведческого содержания, изучения истории страны, помощи в восстановлении памятников культуры; проведения акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам; изучения и развития этнокультурных традиций; создания музеев историко- краеведческого содержания, проведения трудовых десантов по благоустройству своего населенного пункта, сотрудничества с различными общественными объединениями патриотической направленности. Актуальной сферой социальных инициатив учащихся основной школы в контексте задач гражданского и патриотического воспитания являются проекты социальной помощи ветеранам войны и труда, проекты краеведческого содержания, изучения истории страны, помощи в восстановлении памятников культуры; проведения акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам; изучения и развития этнокультурных традиций; создания музеев историко- краеведческого содержания, проведения трудовых десантов по благоустройству своего населенного пункта, сотрудничества с различными общественными объединениями патриотической направленности.

Предполагаемые направления содержания деятельности Ведущее место в экологическом воспитании учащихся занимает содействие интенсивному расширению у них позитивного опыта решения экологических проблем, стимулирование экологических инициатив детей и подростков, участия в деятельности детских экологических организаций, акциях, экологически ориентированной творческой деятельности, содействие постижению эстетической ценности природы и потребности в общении с ней; развитию эмоционально- нравственного отношения к природе, осмыслению норм экологической этики. Актуальной сферой экологических инициатив подростков являются проекты, направленные на решение доступных экологических проблем в ближайшем окружении, развитие экологической культуры личности. Содержанием экологических проектов учащихся начальной и основной школы является изучение и развитие этнокультурных традиций бережного отношения к природе, экологической этики, создание Красной книги своего региона или "Жалобной книги природы", реализация проектов "Мои четвероногие друзья", "Птичья столовая", изучение и развитие экологического движения, участие в акциях Всемирного фонда охраны дикой природы, акциях в День Земли, творческие проекты "Красота спасет мир", "Природа в изобразительном искусстве, поэзии, музыке"; проектов "Экология города", "Природа, опаленная войной", создание экологического пресс-центра, школы экологической безопасности и др. Ведущее место в экологическом воспитании учащихся занимает содействие интенсивному расширению у них позитивного опыта решения экологических проблем, стимулирование экологических инициатив детей и подростков, участия в деятельности детских экологических организаций, акциях, экологически ориентированной творческой деятельности, содействие постижению эстетической ценности природы и потребности в общении с ней; развитию эмоционально- нравственного отношения к природе, осмыслению норм экологической этики. Актуальной сферой экологических инициатив подростков являются проекты, направленные на решение доступных экологических проблем в ближайшем окружении, развитие экологической культуры личности. Содержанием экологических проектов учащихся начальной и основной школы является изучение и развитие этнокультурных традиций бережного отношения к природе, экологической этики, создание Красной книги своего региона или "Жалобной книги природы", реализация проектов "Мои четвероногие друзья", "Птичья столовая", изучение и развитие экологического движения, участие в акциях Всемирного фонда охраны дикой природы, акциях в День Земли, творческие проекты "Красота спасет мир", "Природа в изобразительном искусстве, поэзии, музыке"; проектов "Экология города", "Природа, опаленная войной", создание экологического пресс-центра, школы экологической безопасности и др.

Предполагаемые направления содержания деятельности Приоритетную роль в эстетическом воспитании детей и подростков приобретает создание условий для расширения у них опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, системного взаимодействия с объектами культуры, сотрудничество профильных объединений подростков с учреждениями культуры, социальные инициативы подростков в сфере культуры, системное участие подростков в художественном творчестве, литературных и музыкальных мероприятиях, эстетика повседневной школьной жизни. Примерным содержанием социальных инициатив детей и подростков в контексте задач эстетического воспитания является инициирование творческих конкурсов, проекты в сфере литературного краеведения, создания художественных салонов, студий, персональных и коллективных художественных выставок, проведения музыкальных фестивалей, а также проекты, направленные на эстетизацию повседневной школьной жизни. Приоритетную роль в эстетическом воспитании детей и подростков приобретает создание условий для расширения у них опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, системного взаимодействия с объектами культуры, сотрудничество профильных объединений подростков с учреждениями культуры, социальные инициативы подростков в сфере культуры, системное участие подростков в художественном творчестве, литературных и музыкальных мероприятиях, эстетика повседневной школьной жизни. Примерным содержанием социальных инициатив детей и подростков в контексте задач эстетического воспитания является инициирование творческих конкурсов, проекты в сфере литературного краеведения, создания художественных салонов, студий, персональных и коллективных художественных выставок, проведения музыкальных фестивалей, а также проекты, направленные на эстетизацию повседневной школьной жизни.

Личностные результаты освоения программы должны отражать развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Примерная структура программы воспитания Концептуальные основы программы. Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания в региона, в ОУ (вводная часть) Концептуальные основы программы. Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания в региона, в ОУ (вводная часть) Цель. Задачи. Цель. Задачи. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса. Содержание воспитания (тематические блоки). Содержание воспитания (тематические блоки). Механизмы реализации содержания воспитания. Механизмы реализации содержания воспитания. Приложение: Приложение: - кадровое обеспечение программы; - кадровое обеспечение программы; - источники финансирования; - источники финансирования; - календарный план реализации - календарный план реализации - методическое обеспечение - методическое обеспечение - список литературы - список литературы

Примерная структура программы воспитания Паспорт программы Пояснительная записка Цель, задачи и сроки, этапы реализации программы Система подпрограммных мероприятий (содержание деятельности) Механизм реализации,(план-сетка), организация управления и контроль за выполнением программы Ресурсное обеспечение программы (материальные, методические, кадровые) Ожидаемые результаты реализации программы, основные индикаторы ее эффективности Риски в реализации программы Методическое обеспечение Список литературы

Паспорт программы Наименование программы Основания для разработки программы Заказчик программы Разработчик (и) программы Участники программы Цель программы Задачи программы Срок реализации Перечень приоритетных мероприятий Объёмы и источники финансирования (если это необходимо) Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнение программы

Блоки вопросов, которые помогут конкретизировать пространство программирования (для пояснительной записки) Первый блок вопросов поможет конкретизировать пространство программирования: Программа рассчитана на временной отрезок (рассчитана на учебный год, четверть, неделю…) Предполагается участие детей следующих возрастных групп. Программа будет реализовываться на базе следующего типа ОУ или социального института (школа, учреждение доп. образования…) Программа будет реализовываться на базе следующих типов детских коллективов одного или нескольких. Программа может быть рассчитана на класс, параллель, конкретного ученика. Программа рассчитана на категорию детей (школьники, дети-инвалиды, одаренные дети…)

Второй блок вопросов поможет определиться в «качественных» характеристиках программы, Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решать создаваемая программа? Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы вы находите? Какое место занимает настоящая программа в воспитательной деятельности коллектива вашего ОУ? Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания вашего ОУ затрагивает создаваемая программа? Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится ОУ, и образовательного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности вашей программы? В чем заключается особый воспитательный потенциал вашего ОУ, детского и педагогического коллектива, окружающей социальной среды, на реализацию которого направлена ваша программа?

Творческих успехов и удачи в достижении профессионального мастерства педагога- воспитателя!