Город Нижневартовск. Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающихся в соответствующей деятельности или деградирующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение по работе с одаренными детьми «Развитие одаренности» руководитель : Черкасова С. А. Школьное методическое объединение.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Транксрипт:

Город Нижневартовск

Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающихся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. К.К. Платонов

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА годы Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Дети России" на годы, включающую в себя подпрограммы «Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты» и «Дети инвалиды" (долее Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм: "Здоровый ребенок" Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации; "Одаренные дети" Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" – Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации; "Дети-сироты» Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации; "Дети-инвалиды" Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации министерство здравоохранения Российской Федерации. 3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей. Председатель Правительства Российской ФедерацииМ.Касьянов

3. Специальные характеристики неинтеллектуального характера, (личностные, волевые и т.д.) 2. Специальные способности в конкретной области 5. Случайные факторы (очутиться в нужном месте в нужный час) 1. Общие способности 4. Стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа и др) Взаимодействие условий, включающих внешние и внутренние факторы

4.2. Одаренные дети Цель проекта: Создание условий для развития потенциальных возможностей и способностей одаренных детей в муниципальных образовательных учреждениях города. Задачи проекта: Обеспечение деятельности городского и школьных научных обществ учащихся (ноу, шноу), направленной на развитие творческого потенциала детей и их подготовки для участия в олимпиадах всех уровней; Создание условий (кадры, учебно-методическая и материально-техническая базы, система поощрения) для работы с одаренными детьми; Презентация индивидуально-творческого опыта одаренных детей, участвующих в городских, районных, окружных конкурсах, смотрах знаний, олимпиадах; Обеспечение преемственности между различными ступенями образования в роботе с одаренными детьми; Продолжение психолого-педагогических исследований по работе с одаренными детьми (выявление, развитие и сохранение одаренности различной направленности); Повышение квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми.

Модель диагностики детской одаренности Концептуальный (теоретический) Организационный Методический

Основные требования к диагностике одаренности: Оценивание одаренности ребенка должно быть комплексным; Только долговременное обследование может быть объективным; Наиболее эффективным для психодиагностической работы психотренинги; Необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка; Следует опираться на экологически валидные методы диагностики; В оценке одаренности должны участвовать разные специалисты; Дети могут и должны участвовать в оценке собственной одаренности.

Информа- ционный банк данных Психомоторной (спортивные способности) Академической (способности к учению) Интеллектуаль- ной (способности анализировать, мыслить, сопоставлять факты) Творческой (нестандартное видение мира, нешаблонное мышление) Социальной (лидерской) Художественной (музыкальной, изобразитель- ной, сценической)

Направления профильного обучения Гуманитарное Естественно- научное Химико- биологическое Информационно- технологическое Социально- экономическое

Работа научных обществ учащихся; Факультативные занятия; Индивидуальные занятия; Групповые занятия; Предметные кружки; Лаборатории детского экологического центра; Интеллектуальные клубы. Оптимизация содержания образования детей:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа 25 г. Нижневартовск Совместный проект «Петербургское образование – одаренным детям России» Межрегиональная ассоциация дополнительного образования г. Санкт-Петербург Организация научно-экспериментальных исследований одаренных детей

Организация деятельности групп одаренных детей Городской клуб «Новая цивилизация» МОСШ 11МОУ Гимназия Детская общественная организация «Жар-птица» Школьные творческие центры МОСШ 2МОСШ 3МОСШ 31 Школьные музеи МОСШ 6МОСШ 8МОСШ 19МОСШ 25МОСШ 26МОСШ 42

Окружные олимпиады – I место 34 ученика Окружные олимпиады – I место 34 ученика Городской конкурс творчества «Самотлорские роднички» Городские олимпиады 15 предметов 175 учащихся Городские олимпиады 15 предметов 175 учащихся Окружные олимпиады – 84 ученика призовые места Всероссийские предметные олимпиады 11 участников Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - 58 участников, 9 образовательных грандов Фонда поколений ХМАО 2003 год Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - 58 участников, 9 образовательных грандов Фонда поколений ХМАО 2003 год

Поддержка одаренных детей Дом отдыха «Пушкиногорье», г. Псков – 9 человек; Экологический рейс на теплоходе по маршруту Ханты-Мансийск – Новосибирск –Ханты-Мансийск – 5 человек; Литературно-художественный рейс по маршруту Ханты-Мансийск – Омск – Ханты-Мансийск; Лингвистическая школа, г. Омск – 5 человек; Лагерь актива «Ньюландия», Новосибирская область – 5 человек; Лагерь актива, Болгария – 3 человека.