РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС на начальной ступени презентация школьного единичного проекта Старожиловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Advertisements

Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС на начальной ступени презентация школьного единичного проекта Старожиловской средней общеобразовательной школы и средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно- материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

Одаренность это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

Талант это необычная способность в какой- либо узкой специфической области.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО Выявление одарённых детей. Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. Организация творческих отчётов детей. УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для пополнения «портфеля ученика». УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для пополнения «портфеля ученика». ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми. (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.) Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. Планирование и проведение школьных предметных олимпиад (ежегодно). АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей. Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. Определение критериев эффективности работы. Организация участия детей в школьных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п. Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс. АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей. Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. Определение критериев эффективности работы. Организация участия детей в школьных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п. Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

Разработка программы «Диагностика». Организация информационно- консультационного сопровождения для учащихся и их родителей. Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьми по областям знаний. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми. Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости. Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностей их детей. Создание индивидуализированных образовательных программ. Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми. Комплексное развитие личности ребёнка.

Создание развивающей школьной среды. Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности. Развитие системы социального партнёрства. Создание современной модели школьного образования. Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС. Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности. Привлечение дополнительных ресурсов для школы. Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Диагностические этапы выявления одаренных учащихся : Номинация (называние) имена кандидатов в одаренные; Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;

Диагностические этапы выявление одаренных учащихся : Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Тесты для выявления уровня развития личности: тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления тестирование на выявление внимания и памяти Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей

Тесты для выявления уровня развития: Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.

Тесты для выявления уровня развития: Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей

Профессиональные умения учителя: умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные способности учащихся; умение работать по специальному учебному плану; умение консультировать учащихся и родителей.

Личностные качества учителя: Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы. Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка. Умение экспериментировать на уроке. Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.

ФОРМЫ РАБОТЫ: олимпиады по предметам; научно-практические конференции; выступления и доклады; активная внеклассная работа; предметные недели; вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы; ролевые игры;

ФОРМЫ РАБОТЫ: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссии; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике.

Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка. Одарённые дети чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее. обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; обладают отличным чувством юмора; нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.