Работа с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории и обществознания Евсюковой Л.И. с. Курья, 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление и поддержка одаренных детей. Учитель истории и обществознания МОУ « СОШ 56 с углубленным изучением иностранных языков». Ленинского района Дворянчикова.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Представление опыта работы учителя истории и обществознания Щерба Ольги Николаевны Денисовский профессионально- технический колледж Реализация компетентностного.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Курьинская сош» Евсюковой Ларисы Ивановны Алтайский край с.Курья, 2010г. Реализация.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ Роль игры в воспитании одаренных детей.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории и обществознания Евсюковой Л.И. с. Курья, 2010 год

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал». Р.Н. Бунеев

Признаки одаренности уровень развития способностей; высокая степень обучаемости; творческие проявления (креативность); мотивация – огромный интерес, активность, увлеченность деятельностью в области одаренности ребенка.

Основной принцип То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций

Сфера познавательного развития (интеллект и творчество). Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. Способность находить альтернативные пути решения проблем. Изобретательность в выборе и использовании различных предметов (например, использование в играх не только игрушек, но и мебели, предметов быта и т.д.). Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание. Большой словарный запас. Умение четко излагать свои мысли. Способность к переносу усвоенного опыта на новый материал. Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия. Наблюдательность, интерес к анализу событий и явлений. Способность долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. Умение быстро запоминать услышанное и прочитанное без специального заучивания. Проявление разносторонней любознательности. Способность задавать много вопросов, все «схватывать на лету». Умение делать выводы и обобщения.

Самостоятельность, умение принимать решения. Настойчивость в выполнении задания. Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях. Склонность к лидерству. Чувство юмора. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Уверенность в своих силах Психосоциальная сфера

Цель работы с одаренными детьми: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи: Организация познавательной деятельности на уроке. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся.

Методы обучения Активные

Активные методы обучения Решение проблемных задач Выступления учащихся с сообщениями Эссе Синквейн Составление схем, опорных конспектов, сравнительных характеристик исторических событий Составление и решение кроссвордов

Интерактивные методы обучения

Индивидуальные творческие задания, которые учащиеся выполняют на домашнем компьютере. Творческие компьютерные презентации отдельных исторических (обществоведческих) тем. Найти дополнительный материал по теме на компьютерных дисках или в Интернете. Работа с интерактивной доской.

Ассоциативная таблица средневековье замки костры церковьрыцари инквизиция крестовые походы

Верные и неверные утверждения В эпоху застоя: была принята новая Конституция, в которой были провозглашены основные права граждан; была принята новая Конституция, в которой были провозглашены основные права граждан; было время расцвета литературы и искусства;было время расцвета литературы и искусства; была восстановлена система ГУЛАГА;была восстановлена система ГУЛАГА; была ужесточена цензура;была ужесточена цензура; видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР и т.д.видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР и т.д.

Синквейн («5строк») первая строка - слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь; во второй строке – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта; третья строка - три глагола, описывающие характерные действия объекта; четвертая строка- фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту; в пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта.

Прием «Синквейн» Пирамида Великая, огромная. Построенная, удивляет, хранит. Сохранившееся седьмое чудо света. Гробница.

Формы работы Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Конференция.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся Факультатив Ученическая конференция Предметная неделя (декада ) Кружок Исследовательская работа

Факультативы Альтернативные задания в курсе обществознания Правовое регулирование общественных отношений

Подготовительный этап Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся

Творческий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками.

Развивающий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся.

Исследовательский этап Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков

Результативность Результативность Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания

Котельников Дмитрий. Тема: «Миграционная преступность» Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива» г. Москва