«Формирование культурно- нравственной среды для развития ребенка через проектную деятельность».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность МОУ лицея 11. В муниципальном образовательном пространстве Профильное обучение Комплексно-целевая программа «Одарённые дети»
Advertisements

Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Транксрипт:

«Формирование культурно- нравственной среды для развития ребенка через проектную деятельность».

- ухудшение состояния здоровья школьников; - потеря истинно нравственных идеалов и ориентиров у современной молодежи; - отрицательное влияние средств массовой информации; -отдельные случаи неблагополучной семейной атмосферы; - снижение воспитательного влияния российской культуры и искусства, престижа образования, государственной и военной службы, а также авторитета школьного учителя.

Современному развивающему обществу необходимы прежде всего образованные личности, которые могут самостоятельно принимать осознанные и ответственные решения в ситуации выбора, стремятся к максимальной реализации своих возможностей, способные к сотрудничеству, межкультурному взаимодействию. Судьба подрастающего поколения зависит от восстановления системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующие гражданственность и патриотизм

формирование общей и внутренней культуры, культуры поведения и нравственной направленности личности; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие познавательных процессов и интересов, творческих способностей; внедрение проектной деятельности в практику работы учащихся, информационных, интерактивных педтехнологий – в работу педагогов; содействие социализации личности учащихся и адаптация их к условиям современной жизни; создание предпосылок для осознанного самосовершенствования, саморазвития, дальнейшего продолжения своего образования.

воспитание высоконравственной, преданной Отечеству личности, готовой к служению Родине; принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных духовных традиций, развитие своих школьных, семейных традиций. формирование готовности и способности школьников к духовному развитию, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной, социальной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции ;

Конституция Российской Федерации ; Закон РФ «Об образовании »; Конвенция о правах ребенка ; Всеобщая декларация прав человека ; Типовое положение об общеобразовательном учреждении ; Государственная образовательная инициатива «Наша новая школа»;Национальная доктрина образования в РФ ; Устав лицея ; Программа развития лицея; Локальные акты лицея (Положения о лицейском ученическом совете, о школьном научном обществе и др.); Договора о сотрудничестве лицея и учреждений дополнительного образования, культуры, общественными организациями.

Проблемная группа педагогов «Культура и нравственность лицеиста» Методическое объединение классных руководителей Научное руководство проектом Речкиной Т.Д., кандидатом педагогических наук, заместителем директора по НР ВФ ЮФУ Организация постоянно действующего семинара «Воспитай личность, гражданина» Обеспечение курсовой подготовки педагогических кадров, классных руководителей

Приобретение дополнительной оргтехники; Оборудование рабочих мест учителя в каждом учебном кабинете; Приобретение ЖК телевизора, ноутбука для актового зала ; Создание фото – и видео - студий ; Расширение тренажёрного зала ; Оформление стенда «Лицей – центр культуры и нравственности»; Реорганизация Музея семьи, оборудование Музея истории лицея.

Финансирование публикаций материалов из опыта работы лицея; Установление доплат классным руководителям, педагогическим работникам за проведение экспериментальной работы; Изыскание средств для поощрения лучших учителей, классных руководителей в разработке и реализации проектов; Финансирование курсовой подготовки педагогических кадров; Финансирование издательской деятельности лицея: изготовление сборников материалов, брошюр, буклетов и др. Изготовление стендов, стеллажей, выставок в Музее истории лицея.

1 этап Организационный (проектирование) (май 2010 – декабрь 2010) 2 этап Практический (январь 2011 – декабрь 2012) 3 этап Аналитический (январь 2013 – май 2013 )

Формирование проблемы, определение целей, задач проекта, принципов, направлений, научных и педагогических идей работы. Проведение разъяснительной работы и объединение усилий, распределение функциональных обязанностей всех участников образовательного процесса, образовательного учреждения и дополнительного образования. Изучение научно-методической литературы, сбор материалов и разработка мини-проектов, подпроектов, программ, выбор приоритетных форм и методов для практического применения. Внедрение психолого-педагогических диагностик уровня культуры, воспитанности, нравственности учащихся. Определение схемы отслеживания результатов проекта и форм подведения итогов, трансляции результатов. Согласование проекта с научным руководителем и Управлением образования г. Волгодонска.

Накопление банка данных по проблеме культуры, нравственности. Входная диагностика уровня воспитанности школьников. -Планирование и реализация нравственного воспитания, формирование информационной культуры, здорового образа жизни, ознакомление с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, а также вовлечение родителей в совместную трудовую и внеклассную деятельность, дополнительное образование. Апробация новых методик, применение современных педагогических технологий, форм, способов, видов урочной деятельности и внеклассной работы. Обучение нравственно-деловым принципам ученической культуры, проведение бесед, праздников, игр, тренингов, конкурсов. Формирование системы стилевого взаимодействия участников образовательного процесса: от самоуважения к взаимоуважению, от индивидуальности к толерантности, от принципиальности к бесконфликтности. Создание следующих Центров: Центр культуры, Центр информации, Центр здоровья, Центр истории и традиций лицея.

Определение и динамика основных направлений информационной, проектно-деловой, нравственной культуры, формирование навыков проблемно-поисковой, проектной деятельности, организационной культуры лицея. Разработка и реализация проектов «Ими гордится лицей», «Кодекс лицеиста». «Нравственные ценности лицейского содружества» и другие. Проведение конкурса социально значимых проектов «Проектная деятельность: от идеи до воплощения». Введение системы тренинговой практической работы, деловых и ролевых игр по предупреждению межличностных конфликтов, по воспитанию культуры общения, моделированию психологического климата ученическо-педагогического коллектива. Мониторинг результативности такого тренинга. Совершенствование, укрепление и творческое развитие традиций лицея, приобщение к ним всех участников образовательного процесса. Расширение Музея семьи, преобразование (реорганизация) в Музей истории лицея, мини-проект «История школы: от первых дней до современности». Разработка и внедрение мониторинга уровня воспитанности, культуры лицейского пространства, нравственности. Проведение научно-методического семинара для руководителей образовательных учреждений города, презентация опыта работы, информирование всех участников о реализации инновационного проекта.

- Изучение динамики и характера изменений в образовательном процессе лицея в результате реализации проекта. - Обработка и анализ промежуточных и итоговых результатов эксперимента. - Обобщение и распространение опыта работы администрации, учителей, классных руководителей. - Формирование банка данных об итогах работы. - Проведение итоговой конференции «Лицей – центр культуры и нравственности». - Четкое фиксирование методов измерения и критериев оценки ожидаемых результатов. - Творческие отчеты, презентации педагогов, учащихся. - Информирование всех участников образовательного процесса о результатах реализации проекта. - Создание видеофильмов, информационных стендов, передвижных выставок о ходе и итогах проекта. Тиражирование позитивных результатов. - Представление отчета о проделанной работе по выполнению программы и плана проекта на рассмотрение городского и областного Экспертного совета.

Центром знаний Центром развития Центром общения Центром культуры Центром творчества Центром традиций Центром здорового образа жизни

Культура здорового образа жизни Информационная культура и культура мышления Культура речи и общения Организационная культура Культура нравственности Эстетическая культура Культура в социуме

- мониторинг физического и психологического здоровья; - лечебно-оздоровительные мероприятия, ЛФК; - спортивно-массовая работа: Дни здоровья, спартакиады, соревнования, конкурсы, семейные праздники «Мама, папа и я – спортивная семья» и др. - создание и развитие системы здорового питания; - валеологическое образование всех участников образовательного процесса; - здоровьесберегающие технолгии обучения и воспитания; - формирование комфортной психолого-педагогической среды; - сеть спортивных секций, кружков, использование базы учреждений дополнительного образования «Радуга», «Пилигрим», спортивных школ города.

- профильное обучение: классы физико-математического, гуманитарного и химико- биологического направления; - предпрофильная подготовка, ведение элективных курсов, факультативных занятий; - формирование общеучебных навыков; - информационно-коммуникационные технологии обучения; - физико-математическая школа при ВФ ЮРГТУ (НПИ) на базе МОУ лицея 11; - летняя школа «Знания и Творчество» (на базе приходящего лагеря); - система олимпиадного, конкурсного движения: Всероссийская предметная олимпиада, дистанционные олимпиады, «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Знайка» и др. - проектная, проблемно-поисковая деятельность, участие в работе Академии юных исследователей, научно-практических конференциях, краеведческих чтениях; - развитие единой информационной сети, «Лицей – центр информации»: служба ввода- вывода информации, делопроизводства, ОК; фиксация и ввод внешней информации (цифровой и бумажный носители); Банк данных об учителях, учащихся, родителях, направлениях деятельности; вывод информации (документы, фотографии, видео записей) и др. - служба информационных ресурсов (библиотека, школьный медиацентр, Интернет- ресурсы и др); - служба связей с общественностью: размещение информации о лицее на сайте, о приеме в 1 класс, о вакансиях, запись на прием к директору, запросы и организация ответов «Справочная служба»; - служба общешкольного мониторинга; - служба хозяйственной, технической поддержки; - служба безопасности школы; - развитие школьного и личного информационного пространства, их взаимодополнение; - создание и функционирование Центра информации.

- развитие культуры взаимодействия, общения: « ребёнок-ребёнок», «ребёнок-педагог», «ребёнок-родитель», «педагог – родитель», «педагог – педагог»; - Мини-театр, кружок «Современник»; - сеть факультативных занятий, кружков по развитию, культуре речи, - участие в городских, областных, всероссийских творческих конкурсах; - совершенствование культуры урока и внеклассных мероприятий «Современные педагогические технологии».

- символы учебного заведения (флаг, гимн, девиз, герб лицея); - Герои школьного сообщества; - Школьная организация самоуправления – ЛУС - разделяемые убеждения в среде детей и взрослых; - профессиональные и общечеловеческие ценности; - язык организации;

- система классных часов «Основы нравственности»; - Проект «Традиции школы», - Проект «Музей истории лицея»; - создание Центра культуры, Центра истории и традиций лицея; - Практикум «Нравственно-правовая культура», «Нравственно-деловая ученическая культура». - Курс «Основы православной культуры»

комфортная среда; оформление, озеленение учебных кабинетов, соответствие мебели, освещения, температурного режима Сан Пинам РО; Экологические зоны отдыха, Зоны Творчества, Зоны здоровья; Конкурс проектов «Зона отдыха», воплощение лучших проектов; Комната психологической разгрузки; культура внешнего вида: деловой, спортивный стиль одежды для занятий; рейды, конкурсы «Школьная одежда, форма».

правила поведения в общественных местах, Кодекс лицеиста; Нормативно-правовая база: Устав лицея, Правила поведения учащихся. Культура общения со сверстниками, Клуб «Диалог»; Факультативные занятия в 5-х классах «Основы морали»; Шефская помощь учащихся 10, 11 классов младшим школьникам «Содружество». Четкое фиксирование методов измерения и критериев оценки ожидаемых результатов.

уровень общей и нравственной воспитанности; уровень духовной и социальной зрелости учащихся; уровень интеллектуального развития учащихся; психологическая комфортность воспитанников в классном и общелицейском коллективе; самооценка учащихся и педагогов; рейтинг педагогов среди учащихся и родителей; рейтинг лицея в социуме; успехи в российских и международных конкурсных мероприятиях, как результат повышения качества образования, уровня обученности, воспитанности учащихся; снижение количества учащихся «группы риска»; позитивные изменения во взаимоотношениях между участниками образовательного процесса, основа – гуманность, взаимоуважение; создание условий для позитивной адаптации выпускника к взрослой жизни; высокая степень информированности и удовлетворенности всех участников образовательного процессами результатами взаимодействия по всем направлениям развития лицея; социальная активность учащихся, наличие конструктивной творческой мотивации; способность воспринимать и отзываться на окружающую действительность.

- обобщение и систематизация педагогического опыта педагогов; -информированность о применяемых педтехнологиях (сайт лицея, публикация в печатных изданиях, создание рабочих материалов проекта); - проведение городских методических семинаров для руководителей, педагогических работников по проблеме культурно-нравственного воспитания; - участие в областных научно-практических конференциях, семинарах по вопросам воспитательной деятельности; -создание групп «Учителей-единомышленников, мастер классов для осуществления творческого поиска, перехода от уровня мастерства к собственно новаторскому уровню.