«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Канаш, 5 июня 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Advertisements

«Развитие региональной системы оценки качества образования» г.Белгород, 27 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Барнаул 31 марта 2008г.
Направление 3. Развитие региональной системы оценки качества образования Рабочая группа Федеральный эксперт Соловьев Б.Б.
Секция «Развитие региональной системы оценки качества образования Московской области» 28 апреля 2008 г.
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 16 октября 2007г.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Министерство образования Республики Карелия Институт повышения квалификации работников образования РК Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Транксрипт:

«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования

1. определение сделанных и необходимых шагов по развитию РСОКО (дорожная карта); 2. институциональные эффекты от реализации данного направления; 3. определение структуры образовательной программы; 4. определение механизмов проявления и фиксации (аттестации) достижений ребенка; 5. организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО; 6. определение механизмов продвижения в общественном сознании нового качества образования. Задачи группы:

Под качеством (результативностью) образования понимается: интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Калининградская областная система оценки качества образования – это совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально- методологической базе оценку: образовательных ресурсов, образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательного процесса, образовательных результатов и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество. выявление факторов, влияющих на их качество.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Мониторинговые исследования Образовательная статистика Система анализа и представления информации Централизованный банк данных Министерство образования Калининградской области Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Учащиеся и родители Работодатели Общественность Функциональная структура Единой информационной системы образования КО Система сбора и обработки информации Социологические исследования Центр лицензирования, аттестации и аккредитации Лицензирование, и аккредитация ОУ Мониторинг внеучебных достижений учащихся Центр информатизации и технического творчества Мониторинг учебных достижений, и итоговая аттестация учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Аттестация педагогических и руководящих работников

Институциональные эффекты, связь с другими направлениями КПМО активизация ОУ в разработке инструментария оценки качества образования; активизация ОУ в разработке инструментария оценки качества образования; распределение стимулирующей части ФОТ на основании: индивидуальных достижений учащихся; положительной динамики; распределение стимулирующей части ФОТ на основании: индивидуальных достижений учащихся; положительной динамики; активизация сетевого взаимодействия; активизация сетевого взаимодействия; привлечение к оценке качества гражданских институтов; привлечение к оценке качества гражданских институтов; введение комплексной оценки деятельности ОУ; введение комплексной оценки деятельности ОУ; разработка новых форм аттестации педагогических работников на основании портфолио, результативности деятельности и системы тестирования; разработка новых форм аттестации педагогических работников на основании портфолио, результативности деятельности и системы тестирования;

Структура образовательной программы Виды и формы деятельности аудиторная нагрузка (70%) Учебная деятельность в разнообразных формах (проектная, исследовательская и др.). внеаудиторная нагрузка (20%) Проектная, исследовательская деятельность. Формы: походы, кружки, экскурсии, мастерские, лаборатории, конференции, выставки. социальное действие (10%) Общественно-полезная деятельность. Формы: социальная практика, социальное проектирование.

Механизмы фиксации качества (результативности) образования ЗУНы ЕГЭ, олимпиады, внешний и внутренний аудит. компетентности Научно-практические конференции, ролевые игры (молодежный парламент, молодежные организации и др.), конкурсы, выставки, форумы. позитивный социальный опыт Участие в социально- и лично- значимых проектах ( «экспертная» оценка разными субъектами, анкетирование).

«Пакет» выпускника ЗУНыАттестат Свидетельство о результатах ЕГЭ компетентности Резюме, эссе, составляемые выпускником. Сертификат достижений, вкладыш в диплом, составляемые классным руководителем. позитивный социальный опыт Сертификат достижений

Организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО Перегрузка учащихся и учителей измерительными процедурами. Перегрузка учащихся и учителей измерительными процедурами. Психологическая неготовность общества к пониманию нового качества образования. Психологическая неготовность общества к пониманию нового качества образования. Несовершенство нормативно-правовой базы. Несовершенство нормативно-правовой базы.

Механизмы продвижения в общественном сознании нового качества образования Переговорные площадки. Переговорные площадки. Публичные доклады. Публичные доклады. СМИ. СМИ. Родительский и ученический лекторий. Родительский и ученический лекторий. Обсуждение приоритетов РСОКО в трудовых коллективах. Обсуждение приоритетов РСОКО в трудовых коллективах.

Ключевые действия РСОКО в июле – сентябре 2008 Июль Определение приоритетов в СОКО КО, принятие положения «Оценка качества образования в КО». Август Изучение трудовыми коллективами разработанного инструментария оценки качества образования. Изучение трудовыми коллективами разработанного инструментария оценки качества образования. Сентябрь Проведение экспертизы инструментария с целью оптимизации (выделения наиболее показательных) индикаторов и минимизации их (устранения возможных перегрузок участников УВП). Утверждение «пакета» измерительного инструментария.

Ключевые действия РСОКО в сентябре - декабре 2008 гг. Октябрь Проведение обучающих семинаров по освоению инструментария оценки качества образования. Проведение обучающих семинаров по освоению инструментария оценки качества образования.НоябрьАпробация инструментария на разных уровнях (в образовательных учреждениях, муниципалитетах, Центрах). Декабрь Выявление слабых сторон разработанного инструментария, дальнейшая доработка.