Теоретический семинар.. 1. Стимулировать деятельность педагогов на организацию работы по развитию творческих способностей одаренных детей. 2. Оказать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
- Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей. -Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Транксрипт:

Теоретический семинар.

1. Стимулировать деятельность педагогов на организацию работы по развитию творческих способностей одаренных детей. 2. Оказать методическую помощь по развитию креативных способностей, критического мышления одаренных детей и дать рекомендации по составлению проектов и исследовательских работ.

1. Выступление председателя НОУ школы Васильевой С.В. «Организация НОУ в школе». 2. Выступление психолога Белоклоковой М.С. «Развитие креативных способностей, критического мышления детей». 3. Рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Категории детей, которых обычно и называют одаренными: - дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); - дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); - дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; - дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Что же такое одаренность в современном понимании?

Концепции человеческого потенциала американского психолога Джозефа Рензулли. Согласно его учению, одаренность представляет собой сочетание трех характеристик: - интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); - творческости; - настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

. Элементы человеческого потенциала Дж.Рензулли (малая модель)

- это не только интеллект, не только творческость и не только определенная мотивация. Это комплекс, включающий все три характеристики.

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел, может лишь тот, кто сам горит». Древняя мудрость.

1.Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие творческих способностей. 2.Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвитие. 3.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. 4.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

1.Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. 2.Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. 3.Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний. Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. 4.Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 5.Рецензирование работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 6.Подготовка, организация и проведение научно- практических конференций, турниров, олимпиад. 7.Редактирование и издание ученических научных сборников.

1.Васильева С.В. 2.Белоклокова М.С. 3.Фомина О.П. 4.Горюнова А.Н. 5.Ческидова Л.А. 6.Сбитнева Н.В.

1. Ларина Света (8 класс). 2. Криворучко Катя (8 класс). 3. Вирц Даша ( 8 класс). 4. Бурматова Оля (8 класс). 5. Носков Сергей (9 класс). 6. Попова Дина (9 класс). 7. Клюева Люда (9 класс). 8. Студенова Вера (9 класс). 9. Андрейченко Женя (9 класс). 10. Лоскутова Ирина (10 класс). 11. Клюева Настя (10 класс). 12. Прохватилов Алексей (10 кл) 13. Дегтерева Мария (10 класс). 14. Кузнецова Лида (11 класс). 15. Сухарева Екатерина (11 кл). 16. Лоскутова Вика (8 класс). 17. Иноземцев Сергей (9 класс). 18. Шепелев Сергей (7 класс).

Естественно-научная секция. Руководитель: Васильева С.В., Сбитнева Н.В. Работы: 1.«Оценка экологического состояния школьных помещений». 2.«Оценка экологического состояния пришкольного участка». 3.«Расчет энергетического баланса в организме. Составление пищевого рациона учащихся». 4.Исследование индивидуальных биоритмов». 5.«Мой мобильный телефон».

Психология: Руководитель: Белоклокова М.С. Работы: 1.Изучение влияния социально- психологических факторов на организм человека». 2.«Эмоциональная оценка школы».

Историческая секция. Руководитель: Горюнова А.Н. Работы: 1.«История семьи. История рода». 2.«Писатели об Оренбуржье». 3.«Человек и малая родина». 4.«Моя родословная». 5.Малая родина. Создание Гамалеевского элеватора». 6.«Моя малая родина. Создание МТС».

Лингвистическая секция. Руководитель: Гладкова Е.Н. Работы: 1.«Развитие общества и идеологизмы». 2.Нужны ли антонимы в языке».

Проектное обучение является не прямым, и в нем ценны не только результаты, но и еще и в большей степени сам процесс. Проектное обучение стимулирует учение самих учащихся, потому что: - лично ориентировано; - использует множество дидактических подходов; - самомотивируемо; Позволяет учиться на собственном опыте других в конкретном деле; Приносит удовлетворение учащихся, использующим продукт своего труда.

1.Способствовать повышению личностной уверенности у каждого участника проектного обучения, его саморегуляции и рефлексии. 2.Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. 3.Развивать исследовательские умения.

По количеству участников – индивидуальные или групповые; По содержанию – монопредметные и межпредметные; По продолжительности – краткосрочные (мини – проекты), среднесрочные, долгосрочные; По доминирующему виду проектной деятельности – информационные - исследовательские - творческие - практико-ориентированные

1. Наличие значимой проблемы (задачи). 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием результатов и распределение ролей). 5. Использование исследовательских методов: Определение проблемы и вытекающих из нее задач; Выдвижение гипотезы их решения; Обсуждение методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов; Корректировка; Получение выводов.

Умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; Владение аспектами исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую работу; Владение искусством коммуникации (ведение дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом); Способность генерировать новые идеи, направлять учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; Умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой.

Видеоальбом; Альбом; Бортжурнал путешествий; Компьютерная газета; Альманах; Доклад; Рекламный проспект; Набор открыток; Планшет; Плакат.

Проектный обычный Элективные урок урок курсы, кружки, (1-2 раза (презентация НОУ в год) проекта (опереж. задание) ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ Деятельность Урочная Внеурочная

Организация проектной деятельности в школе: ДОУ «Зернышко» Начальное звено 1 – 4 класс Гамалеевская СОШ 1 Основное звено Старшее звено 5- 9 класс 10 – 11 класс

1. Коллективная экспертная оценка проектов (самооценка, оценка педагогов, оценка одноклассников). 2. Презентация лучших проектов на «Фестивале проектов» (февраль). 3. Оформление методической копилки по внедрению метода проектов.

Проект «Чудеса нужно делать своими руками» Авторы проекта: Координатор проекта: Вид проекта: Образовательное учреждение: Учебные предметы: Цель: Содержание: Форма презентации: Результативность: Участники проекта.