Хочешь быть счастливым? Познай себя… Интегрированный проект Авторы: Леонова М.А. Ларионова Е.А. Петрова О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра? Автор: Петрова Оксана Геннадьевна учитель биологии
Advertisements

Тема учебного проекта: Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра? Автор: Токарева Елена Петровна, учитель биологии.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Тема учебного проекта: 2010 г.. Творческая тема: Металлы и здоровье Автор: Антонова Светлана Александровна, учитель химии МБОУ «Большешурнякская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Иванченко И.А., учитель английского языка; Бульба Н.Н., учитель.
Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
L/O/G/O Лекарства, которые изменили нашу жизнь Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.
Многогранный мир Автор проекта: Растрёпина Надежда Михайловна, учитель математики. МОУ лицей 1 г. Цимлянска.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
ТЕМА ПРОЕКТА: Основные источники загрязнения Основные источники загрязнения воздуха в жилых помещениях. воздуха в жилых помещениях. Творческое название.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Транксрипт:

Хочешь быть счастливым? Познай себя… Интегрированный проект Авторы: Леонова М.А. Ларионова Е.А. Петрова О.Г.

Основополагающий вопрос: Человек – вершина пирамиды или звено в цепи мироздания?

Образ человека в цивилизованном обществе: 1. Качества личности: * цель ближней перспективы * цивилизованная конкурентно- способность (универсальные способности, умение общаться, здоровье)

Образ человека в цивилизованном обществе: 2. Знания, умения, навыки: * информационные коммуникационные технологии; * иностранные языки; * навык вождения автомобиля

Образ человека в цивилизованном обществе: 3. Принципы отношения: * к себе * к природе * к обществу

Почему необходимо изучать себя? Нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно Нельзя изучить себя, не пытаясь себя изменить

Как изучать себя? Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей (хотя бы еще одного человека) Ни себя ни других нельзя изучить иначе, как в деятельности и общении

Дидактические цели: освоение исследовательских методов практическая реализация имеющихся у школьников знаний раскрытие ценности человеческой природы и здоровья формирование навыков коммуникации реализация индивидуальных интересов учащихся

Методические задачи: Показать особенности человека с точки зрения биологии, химии, обществознания Развивать умение проводить комплексное исследование, давать оценку Показать необходимость выбора здорового образа жизни

Методические задачи: Показать возможности творческой деятельности на практике Научить использовать ИТ для оформления результатов творческой и исследовательской деятельности

Дидактические материалы Тесты Опросники Анкеты Задания

Этап 1 Вводный Занятие «Моя звезда» Конспект занятия

Этап 2 Подготовительный Проект выполняется на протяжении всего учебного года и включает в себя учебные занятия в рамках школьного учебного плана по биологии, обществознанию, химии, так и самостоятельную работу учащихся вне школьных занятий и работу в системе дополнительного образования по профориентационной программе кружка «Психологическая служба»

Этап 3 Реализация Интегрированное занятие «Человек – существо биосоциальное» Занятие «Образ цивилизованного человека» Проект по биологии «Дирижеры организма», направленный на изучение регуляции процессов жизнедеятельности организма

Этап 3 Реализация Проект по обществознанию «Мир, в котором я живу», направленный на изучение межличностных отношений Проект по химии «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…», направленный на изучение значения химических элементов на здоровье и жизнедеятельность организма человека

Этап 3 Реализация Проект кружка «Практическая психология» «Все работы хороши – выбирай на вкус!», направленный на изучение склонностей учащихся к определенному роду профессий

Этап 4 Рефлексивный Презентация итогов работы класса над проектом на научно-практической конференции Оформление портфолио учащимися Конкурс портфолио Родительское собрание «Мир (внешний и внутренний) глазами детей»

Этап 5 Заключительный Каждый ребенок на последнем занятии заключает письменный «Контракт с самим собой»

Библиография: - химия жизни 4EDFB2F E97C5D - единство всего живого 4EDFB2F E97C5D - взаимосвязь природы и общества

Библиография: Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. М.:Просвещение,1997. – 320с. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386с. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, – 198с.

Библиография: Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, – 208с. Леви В.А. Как определить и развить способности ребенка. – СПб – 132с. Пуговкин А.П., Михеев В.С., Пуговкина Н.А. Общая биология: учебник для классов школ гуманитарного профиля. – М.: Просвещение, – 286с.

Библиография: Рыбакова Н.А. Психология экзаменационного успеха. – Псков, – 30с. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, – 304с. Энциклопедический словарь юного химика. М.: Педагогика, 1982.