Введение Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ 10 с УИОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

СОБРАНИЕ для родителей будущих первоклассников Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 116» 17 марта 2012 года.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС Головина Татьяна Владимировна проректор, заведующая кафедрой управления и экономики образования, к.п.н.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,
Транксрипт:

Введение Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ 10 с УИОП

Приказы по ОУ: О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО О создании рабочей группы по разработке ООП О разработке ООП на 2011/ 12 учебный год Об утверждении программы деятельности ОУ по внедрению ФГОС Об утверждении основной образовательной программы (ООП) НОО Об утверждении рабочих программ по внеурочной деятельности Об утверждении годового календарного учебного графика Об утверждении учебного плана О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога

Программа деятельности ОУ по внедрению ФГОС - 2 Организационно-управленческое направление Методическое направление Нормативно-правовое направление Кадровое направление

Система оценки и требования стандарта Стандарты первого поколения Обязательный минимум содержания основных образовательныхпрограмм Требования к уровню подготовки выпускников Система оценки – оценка минимального уровня освоения Академическая успешность Академическая неуспешность Образовательныйрезультат

Стандарты второго поколения Содержание основных образовательныхпрограмм Требования к уровню подготовки выпускников Образовательныйрезультат Учебная самостоятельность учащихся ПредметныйобразовательныйрезультатМетапредметныйобразовательныйрезультатЛичностныйобразовательныйрезультат группы

Предметныйобразовательныйрезультат Опыт деятельности по получению научных знаний научных знаний Знания по предмету Опыт деятельности по применению научных знаний научных знаний

Метапредметныйобразовательныйрезультат Универсальные способы деятельности Познавательные Коммуникативные Знания, умения и опыт творческой деятельности

Результаты международных исследований PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Один раз в три года проводится оценка Что проверяет PISA? Обладают ли учащиеся, получившие образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе.

Рейтинг российских учащихся (2009 год) Естественнонаучная грамотность I место Китай 575 б. II место Финляндия 554 б. III место Гонконг 543 б. 39 место Россия 468 б. Математическая грамотность I место Китай 600 б. II место Сингапур 562 б. III место Гонконг 555 б. 38 место Россия 468 б. Грамотность чтения I место Китай 556 б. II место Корея 539 б. III место Финляндия 536 б. 43 место Россия 459 б академической «Причины этого кроются в крайностях реализации академической направленности направленности школьного курса, что приводит к уменьшению внимания к практической составляющей обучения в школе». 65 стран

система ценностных ориентаций(гражданственность, патриотизм, толерантность, моральные нормы) толерантность, моральные нормы) Личностныйобразовательныйрезультат Эффективность воспитательно-образовательной деятельности (Личностные результаты выпускников итоговой оценке не подлежат)

Главная задача совершенствования начального образования- создание прочного фундамента для дальнейшего обучения в основной школе Освоение системы опорных знаний и умений Успешное включение в учебную деятельность Становление учебной самостоятельности Освоение средств управления учебной деятельностью Развитие способности к сотрудничеству Обучениев основной школе

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением.

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ _________________________ «____» ______________ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) Общеобразовательное учреждение _____________________ _____________________________ (в дальнейшем Школа) (полное наименование учреждения) на основании лицензии __________, выданной__________ _____________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) на срок с «__» ________ г. до «__» _________ г., и свидетельства о государственной аккредитации ________, выданного_________________________________________________ (наименование органа, выдавшего свидетельство) на срок с «__» ________ г. до «__» __________ г., в лице руководителя ________________________________________, (ФИО) действующего на основании Устава, и ___________________ _____________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления или учредителя) в лице руководителя __________________________________, (ФИО) действующего на основании_____________________________ (вид документа, удостоверяющего полномочия) (в дальнейшем Муниципалитет), с одной стороны, и _____________________________________________________ (ФИО и статус законного представителя _____________________________________________________ несовершеннолетнего мать, отец, опекун, попечитель, _____________________________________________________ уполномоченный представитель органа опеки и попечительства

или учреждение социальной защиты, в котором находится _____________________________________________________ нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо _____________________________________________________ лица, действующего на основании доверенности, _____________________________________________________ выданной законным представителем) (в дальнейшем Родители), с другой стороны, заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: __________________________________ _____________________________________________________ (начального, основного и среднего (полного) общего образования) 2. Обязанности и права Школы 2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: ________________________________________ _____________________________________________________ (начального, основного и среднего (полного) общего образования) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учётом запросов Родителей и обучающегося Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся следующих образовательных программ Школы ____________ _____________________________________________________ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой ____________________________ _____________________________________________________ (перечень документов школы, регламентирующих воспитательную деятельность школы)

2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения другими участниками договора принятых на себя обязательств, освоение обучающимся образовательных программ Школы Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки обучающегося в Школу и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

2.10. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью и поведением обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и обучающегося Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность Школа вправе в случае нарушения обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия. 3. Обязанности и права Муниципалитета

согласованию с Родителями перевод обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Школы, утраты Школой государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся. 4. Обязанности и права Родителей 4.1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе: обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий; обеспечить обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

4.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и со стоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях Родители обязаны возмещать ущерб, причинённый обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учётом возможностей обучающегося просить обеспечить обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения Родители вправе требовать предоставление обучающемуся основного общего образования на родном языке. Если Школа не имеет условий для реализации программ основного общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении основного общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях.

4.10. Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе: получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося; не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося; быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе: входить в состав органов самоуправления Школы; вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.; в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы; в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора. 5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия 5.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 6. Подписи и реквизиты сторон

основного общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе: получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося; не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося; быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе: входить в состав органов самоуправления Школы; вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.; в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы; в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора. 5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия 5.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 6. Подписи и реквизиты сторон

Возвращение в школу принципов государственного воспитания Введение образовательного плана школы Обучение Воспитание Б О П Социализация

Учебный план МОУ СОШ 10 с УИОП ЩМР МО на учебный год начальное общее образование 1-е классы

Количество часов в неделю 1 (п)1(з)1(о) Русский язык555 Литературное чтение 444 Математика544 Окружающий мир112 Изобразительное искусство 111 Музыка111 Технология121 Физическая культура 333 Итого:21 Внеурочная деятельность 10 Итого31

Направление образовательно- воспитательной деятельности Количество часов в неделю Спортивно- оздоровительное 222 Художественно- Эстетическое 222 Образовательное444 Патриотическое111 Проектная деятельность 111 Итого10 Внеурочная работа

Ключевые термины образовательных стандартов II поколения Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной части учебного плана экскурсии кружки,секции «круглые столы» конференции диспуты КВНы НОУ олимпиады соревнования Поисковые и научные исследования

Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности Определение оптимальной модели организации образовательного процесса. Определении оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

Модели образовательного пространства I. Урочная деятельность Перерыв Внеурочная деятельность

II. Урочная деятельность Прогулка, обед Внеурочная деятельность

III. Урочная деятельность Внеурочная деятельность Прогулка, обед Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Примерная ежедневная организация дня.. 1 урок (10 мин. учащиеся находятся в классе) Перемена урок Динамическая Пауза, завтрак урок Перемена урок Перерыв, активный отдых, обед – е занятие – Отдых – е занятие – 14.00

Продолжительность уроков в 1-х классах в 1-ом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый)

Направление образовательно- воспитательной деятельности Название курса 1А1Б1В Количе- ство часов Фамилия,им я, отчество учителя Спортивно- оздоровительное Ритмика Гимнастика 1113Вакансия Художественно- Эстетическое Художественн ый труд 2226 Стародубцева Елена Ивановна Художественн ое слово 1113 Стародубцева Елена Ивановна Хоровое пение 1113 Косенко Марина Ивановна Сказочная страна 1113 Усихина Светлана Александров на Образовательное Мир деятельности 1113Моисеева Елена Владимировн а Семечкова Людмила Алексеевна Усихина Светлана Александров на

Духовное краеведение Подмосковь я 1113 Кузнецова Оксана Ивановна Патриотическое Проектная деятельность Бумаго пластика 2226 Лазарева Ирина Александр овна Итого 10 30

Оценка достижения планируемых результатов Внешняя оценкаВнутренняя оценка Вовлечение в оценочную деятельность педагогов и самих учащихся Единая содержательная и критериальная основа Качество образования Исключение произвольного формирования оценки каждым педагогом или школой

Соотношение внешней и внутренней оценки Внутренняя оценка Текущие отметки Самооценка учащихся Результаты наблюдений учителей и школьного психолога Решение педагогического совета школы

Внутренняяоценка Оценка осуществляемая школой Администрация Решение педагогического совета Результаты наблюдений школьного психолога Педагог

Внешняя оценка 1. Государственная итоговая аттестация выпускников 2. Аттестация работников образовательного учреждения 3. Аккредитация образовательных учреждений 4. Мониторинговые исследования качества образования

Итоговая оценка выпускника начальной школы Внутренняя оценка Накопительные оценки Оценки за стандартизированную итоговую работу Обеспечение объективности и сопоставимости данных Единый, разрабатываемый централизованно, инструментарий

Система накопительной оценки 1.Выборки детских работ (формальные и творческие): стартовая диагностика промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам Комплексные работы 2. Систематизированные материалы наблюдений: оценочные листы материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями 3. Материалы, характеризующие достижения во внеучебной и досуговой деятельности Проекты Практические работы Творческие работы Портфолио Портфолио учащихся начальной школы должно включать:

Характеристика выпускника начальной школы Образовательные достижения и положительные качества выпускника Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка Психолого-педагогические рекомендации для следующей ступени обучения

Решение педагогического совета о переводе выпускника принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы

Выводы 1.В соответствии с ФГОС второго поколения изменен конечный образовательный результат. 2. Внутренняя аттестация ученика начальной школы предусматривает выполнение трех итоговых работ: 2-х стандартизированных и одну комплексную работу 3. Уровневый подход к системе оценивания, введение итоговой оценки 4. «Портфолио» - составляющая итоговой оценки 5. Обязательное наличие утвержденной педагогическим советом характеристики выпускника начальной школы 6.Решение о переводе ученика в основную школу принимает педагогический совет школы 7.Необходимо разработать: «Положение о системе оценивания качества образования в начальной школе» «Положение об обязательном ведении Портфолио ученика начальной школы»