Применение метода проекта в организации уголка боевой славы в школьном музее. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кашинская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Объединение «Память» МОУ «Акуловская средняя школа»
1.История создания музея 2.Цели деятельности 3.Виды деятельности 4.Общественные связи музея 5.Отчет о проделанной работе 6.Планы на будущее.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Краеведческий кружок «Истоки» Поддерживаем мысль В.А. Сухомлинского о том, что любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. «Только тот может.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Музей «ПРАВОПОРЯДОК» ГБОУ СОШ 1386 с углубленным изучением предметов социального профиля Открыт 7 мая 2010 г. Профиль музея : социально-правовой.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Транксрипт:

Применение метода проекта в организации уголка боевой славы в школьном музее. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кашинская основная общеобразовательная школа» Московская обл., Волоколамский р-он, д.Кашино, д.56 Руководитель школьного музея Лазарева Ольга Львовна

Цель : организация уголка боевой славы в школьном музее; воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории родного края; приобщение обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении экспонатов и документов, изучении исторических и культурных памятников.

Задачи : использование исторических и культурных ценностей для развития обучающихся; охрана и пропаганда памятников истории; активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями; организация культурно-просветительской деятельности; привлечение обучающихся к поисково-исследовательской работе.

Проект « Организация уголка боевой славы в школьном музее »

Этапы проектной деятель- ности Информационное и материальное обеспечение проектной деятельности Виды деятельности обучающихся Деятель- ность учителя доступные источники информа- ции материалы инструменты оборудо- вание в школедома 1.1. Определе- ние разделов проекта Научная и публицисти ческая литера- тура, словари, интернет, рассказы иллюстрации фото, письма, военная атрибутика Прослу- шивание лекций на кружке, изучение литера- турных источни- ков Посещение местных жителей на дому, сбор экспонатов и материала, фото, записи, Создание проекта организа- ции уголка боевой славы 2.2. Сбор и изучение Экспонаты для музея поиск информа-

информации и экспонатов ветеранов и местных жителей подготов- ка экскур- соводов: проведе- ние классных часов в 1- 9 классах; выступле ния перед родителя ми и ветерана ми; система- тизация материа- ла беседы с ветерана ми ции, направле ние деятель- ности руководи- теля краевед- ческого кружка, учащихся помощь в обработ- ке со- бранной информа ции 3.Определение исторической и культурной значимости экспоната 4.Определение места для ор- ганизации уголка боевой славы в школьном музее выставоч ные столы, стенды

5.Оформление уголка боевой славы Оформ- ление стендов, описа- ние экспона- тов, презен- тация Помощь при оформле нии уголка 6.Подведение итогов. «Круглый стол» по организа ции и оформле нию уголка

Планирование выполнения проекта « Организация уголка боевой славы в школьном музее »

СрокиЭтапы проектной деятельности Задачи этапа Конечный результат Сентябрь, 2007 г. Изучение оформления уголков боевой славы в музеях и школах района Познакомиться с опытом музеев и школ района по организации уголков боевой славы Обсуждение организации уголка боевой славы в школьном музее Октябрь, 2007 г. Создание поисковых группСформировать поисковые группы, обсудить задачи поисковых групп, количество участников, объем работы и т.д. создать план действий, выделить наиболее компактный Поисковые группы по интересам, обсуждение на классных часах, за «круглым столом

Ноябрь, 2007 г. разработка краткосрочных понедельных проектов по планированию деятельности поисковых групп, определение разделов проекта Изучить материалы по методике создания проектов, определить ход поиска, распреде- лить обязанности Обсуждение на классных часах, за «круглым столом», накопление материала Декабрь 2007 г. Реализация проекта: обработка собранного материала, определение значимости вещи, составление летописи, определение места в музее, оформление уголка боевой славы в школьном музее. Включить в поисковую работу родителей, местных жителей, библиотечных работников, ветеранов Оформленный уголок боевой славы, его презентация, письменные работы участников поисковых групп по разделам

Учащиеся Кашинской школы принимают активное участие в ежегодных краеведческих конференциях

Итоги работы: Собранный материал систематизирован; Оформлен стенд; Организован уголок боевой славы; Написаны сочинения по темам: «Война и дети», «Битва под Москвой», «Наши доблестные воины».

Приложение 1 «Экспонаты уголка боевой славы» Каска советского солдата

«Экспонаты уголка боевой славы» Фляжка советского солдата

«Экспонаты уголка боевой славы» Наконечники Красного знамени

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза орудийного снаряда

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза 76-ти мм. орудийного снаряда.

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза 35-ти мм. орудийного снаряда.

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза крупно- калиберного пулемета.

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильзы от орудийных снарядов, найденные недалеко от школы.

«Экспонаты уголка боевой славы» Мина 76-ти мм.

«Экспонаты уголка боевой славы» Мина 35-ти мм.

«Экспонаты уголка боевой славы» Штык от винтовки им. Мосина

«Экспонаты уголка боевой славы» Шмайсер- автомат немецкого производства

Презентация уголка боевой славы Учащиеся ведут активную поисковую работу и изучают военную историю д.Кашино и ее окрестностей. Найденные экспонаты эхом прошедшей войны звучат в сердцах учащихся и ветеранов.