Презентация программы начального общего образования по введению Презентация программы начального общего образования по введению ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

Презентация программы начального общего образования по введению Презентация программы начального общего образования по введению ФГОС второго поколения МОУ «Есаульская СОШ»МОУ «Есаульская СОШ» на гг.на гг. с. Есаулово, 2011 Есаулово 2011г.

ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ 373 от 06 октября 2009 года) начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека в начальной школе формируются универсальные учебные действия (УУД) начальная ступень школьного обучения вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка.

учебное сотрудничество; индивидуальная учебная деятельность; игровая деятельность; творческая деятельность; исследовательская деятельность; художественно-эстетическая деятельность; трудовая деятельность; спортивная деятельность.

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего Классы I II IIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно - нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технологии Технология Физическая культура Итого ,586,5 Учебный план ( гг.)

Направления / классыКоличество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно-оздоровительное -ЛФК Художественно-эстетическое - «Мир глазами художника» Общеразвивающее -математика и конструирование -кружок «Мыслитель» Духовно-нравственное -дискуссионный клуб: «Что такое хорошо и что такое плохо?» -«Живая этика» Общественно-полезное - -«Умелые ручки» - «Юный цветовод» ИТОГО

Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся Знаково-символические УУД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Лист индивидуальных достижений коммуникативных УУД на уроках математики ученика(цы) _________ класса Ведущие навыки, универсальные учебные действия Уровни 0123 Умение группировать числа по заданному правилу Умение группировать числа по самостоятельно установленному правилу Умение описывать явления и события Моделирование (составление задач по моделям, схемам, таблицам, краткой записи). Использование математической терминологии Выполнение арифметических действий Сравнение способов вычисления Прогнозирование результата вычислений Контроль за выполнением алгоритма действий Работа с сорбонками (таблица сложения в пределах первого десятка, таблица умножения и деления)

Ведущие навыки, учебные универсальные действия Работа в парах, микрогруппах Работа по карточкам (один читает, другой записывает и меняются местами) Составление модели слова, предложения. Разбор слов по составу. Разбор предложений по составу, членам предложения, частям речи. Взаимопроверка. Оценить партнера. Рефлексия. Взаимопомощь.

Ведущие навыки, универсальные учебные действия Чтение по цепочке. Деление слов на слоги. Составление плана. Урок – диспут ( диалог, обмен мнениями.) Составление рассказа по картинке. Составление вопросов к тексту. Обсуждение и рисование иллюстраций к тексту. Подготовка предложения и текста к выразительному чтению ( логическое ударение, паузы.)

В отношении предметного мышления: умение отличать известное от неизвестного; умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание); находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации.

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач; умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче; способность воспринимать художественные произведения: литературные, музыкальные, изобразительного искусства, выступая в разных позициях автора, зрителя, критика; способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

правильно, осознанно читать (про себя) простой текст, независимо от скорости; определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами; составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения; работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность,; определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителя);

Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с социумом

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ