УСТАВ КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОКЛАСС». Общие положения. Классное объединение «Доброкласс» - добровольное, самоуправляемое объединение. ЦЕЛЬ: Создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Advertisements

Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Программа детско-юношеской школьной организации «Радуга»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Ученическое самоуправление в классе.. Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой- нибудь организации, коллективе. Ученическое.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Л е т н и й о з д о р о в и т е л ь н ы й о т д ы х Работа с педагогическими кадрами: Мо классных руковадителей,педсоветы по внеклассной работе обеспечение.
Транксрипт:

УСТАВ КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОКЛАСС»

Общие положения. Классное объединение «Доброкласс» - добровольное, самоуправляемое объединение. ЦЕЛЬ: Создание условий для дальнейшего развития детского самоуправления. ЗАДАЧИ: создание необходимых условий для успешного обучения и воспитания учащихся; привить интерес к систематическому, нравственному, патриотическому, духовному и физическому самосовершенствованию; привлечение детей к общественно значимой деятельности.

Принципы деятельности. Классное объединение «Доброкласс» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОКЛАСС» ЧЛЕН КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИМЕЕТ ПРАВО: Выбирать и быть избранным в органы самоуправления в своем классе, Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления классного и школьного объединения. ЧЛЕН КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЯЗАН: Выполнять Устав классного объединения; Заботиться об авторитете классного объединения; Принимать активное участие в жизни класса; Беречь школьное имущество; Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла; Быть скромным, чутким, внимательным к людям; Добросовестно трудиться, учиться, готовиться к серьезной самостоятельно, честной жизни. Члены имеют в объединении равные права, строят свои отношения на основе взаимоуважения и творчества.

СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ Классного объединения «Доброкласс» является классное собрание. Оно созывается 2 раза в год, в период между собраниями рабочим органом является Совет класса. В нее входят: учащиеся и классный руководитель.

Функции: - утверждение, изменение Устава класса, правил внутреннего распорядка, -утверждение воспитательного плана, -утверждение планов мероприятий; - контроль за проведением плановых мероприятий. Главой законодательной власти классного объединения является староста. Избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся класса сроком на один год.

- организация работы по исполнению решений класса. - связь с исполнительной властью и Боярской Думой. - контроль за исполнением приказов и распоряжений, правил.

ПОДВИЖНИКИ (СОВЕТНИКИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ): Отвечает за: связь с руководителями методических объединений школы, разработка совместных дел, т.е. создание условий для учебной деятельности школьников; учет успеваемости, посещаемости в классе шефскую работу в младших классах проверку дневников, учебников; совместную работу с библиотекарем

ЛЕТОПИСЦЫ (ПРЕСС-ЦЕНТР): Отвечает за: Эстетическое оформление класса Эстетику внешнего вида учащихся Сбор, обработка, оформление информационного материала Выпуск рукописных газет, стенгазет, молний и объявлений Знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.

ПОДМАСТЕРЬЯ (СОВЕТНИКИ ПО ТРУДУ): Отвечает за: Организацию и активное участие в уборке школьной территории сбор макулатуры посильную помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны.

ЗАТЕВАЛЫ (СОВЕТНИКИ ПО ДОСУГУ): Отвечает за подготовку и проведение: досуг учащихся: вечеров отдыха, праздников; организацию тематических, нравственных вечеров, конкурсов привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные объединения организацию экскурсии в музеи, театры, выставки

МОЛОДЦЫ – УДАЛЬЦЫ (СОВЕТНИКИ ПО СПОРТУ и ЗДРАВООХРАНЕНИЮ): Отвечает за: пропаганду здорового образа жизни организация внеурочной спортивной работы участие в спортивных мероприятиях п. Кугеси сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса; организацию работы совместно с врачом и медсестрой школы рейды чистоты

СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ Классное собрание Совет класса Староста Подвижникизаместительзатевалы Молодцы - удальцы летописцыподмастерья

ДЕВИЗ класса: «Один за всех и все за одного»

Главный принцип жизни в классе забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях города.

Главные ценности и идеалы: Земля как общий дом человечества, Земля людей и живой природы. Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, от его предков. Семья первый дом души каждого ребенка, естественная среда его развития. Труд – основа человеческого бытия. Знание – цель и результат труда человека. Культура – богатство, накопленное всем человечеством. Мир – согласие между людьми. Человек – высшая ценность, мира всех вещей. Основные направления деятельности классного объединения «Доброкласс» определяется программой деятельности.

Программа развития ученического коллектива «Доброкласс» на учебные годы «Мы сами». Паспорт программы. Наименование: Программа развития ученического коллектива «Доброкласс» на учебные годы «Мы сами». Основания для разработки: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Закон Чувашской Республики «Об образовании; - Программа развития ученического коллектива «Доброград» МОУ «Кугесьская СОШ 1».

Требования программы: -соответствует уставу школы, объединения, организации; - носит развивающе-образовательный характер; -соответствует возможностям жизнедеятельности детско-подросткового объединения, возрастным особенностям членов объединения -определена по времени реализации: долгосрочная, является поэтапной

Цели и задачи программы: -создание условий для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности; -формировать творческую личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков; - воспитание у детей нравственных качеств.

Принципы: -уважение индивидуальности, своеобразия каждого ребенка; -уважительное отношение между взрослыми и детьми; -развитие самостоятельности и ответственности во всем; -развитие различных навыков; -воспитание положительных навыков; -разумная требовательность; - принцип возрастного подхода; - принцип диалога; - принцип педагогической поддержки - принцип стимулирования самовоспитания; - принцип связи с реальной жизнью; - принцип согласования.

Ценности: 1 группа - «общечеловеческие ценности» (Человек, как личность; Семья, Родина, Россия, Родной язык, Земля, Природа, Знания, Вера, Милосердие, Память 2 группа – ценности, отражающие культурно- историческую память. 3 группа – личностные ценности.

Форма реализации: - классные часы; - устные журналы; - беседы; - ролевые игры; - дискуссии; - творческие развлекательные игры; - шоу-программы; - праздничные конкурсные программы; - чествование ветеранов; - турпоходы, конкурсы самодеятельности; - спортивные состязания; - брифинги; - викторины; - встречи.

Содержание программы. «Сами думаем, решаем, делаем, оценку ставим». Направления: Учение. Здоровье. Общение. Образ жизни. Досуг. 6. Работа с родителями.

1.Учение. Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Содержание работы: - предметные олимпиады; - занятия в предметных кружках; - посещение библиотек, составление проектов на компьютере и презентация проектов.

2.Здоровье. Цель: укрепление здоровья детей. Содержание работы: - беседы по пропаганде здорового образа жизни; -встреча с врачами различных областей медицины; -туристические походы по родному краю; - участие в спортивных мероприятиях по легкой атлетике, лыжам, баскетболу, волейболу, футболу, проводимых согласно плану объединения «Доброград» и «Доброкласс».

- участие в акциях против наркомании, курения, алкоголизма, борьбе со СПИДом; - занятия в спортивных секциях и кружках по футболу, волейболу, плаванию, стрельбе из лука, занятия в кружке «Спортивные танцы», посещение танцевального кружка «Ассорти» при районном Доме Культуры, кружка «Ракурс» при Детском Доме Творчества, проведение анкетирования для выявления реальной картины.

3.Общение. Цель: научиться видеть прекрасное вокруг нас, заботиться об окружающем мире, совместно решать экологические проблемы, формировать у детей чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей чувства патриотизма. Содержание работы: - трудовые операции по охране природы, посадка деревьев и уход за ними, уход за Монументом Славы в поселке Кугеси; - организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы; - сбор макулатуры;

4. Образ жизни. Цель: решать вопросы воспитания учащихся в сфере правовых нарушений, привлекать их к работе по предотвращению правонарушений; воспитание у детей нравственных качеств, развитие навыков самоуправления.

Содержание работы: - проведение бесед; - обсуждение за круглым столом; - встречи с работниками по делам несовершеннолетних; - изучение законов, участие в конкурсах сочинений; - обсуждение художественных произведений на нравственную тему; - проведение классных собраний, рассмотрение и утверждение плана работы классного объединения, заслушивание отчетов о выполнении решений собраний - проведение классных часов; - проведение дискуссий; -проведение ролевых игр и брифингов.

5.Досуг. Цель: развивать возможности учащихся, создавать условия для занятий учащихся во внеурочное время по интересам. Содержание работы: - проведение вечеров отдыха, праздников; -организация тематических вечеров, конкурсов, интеллектуальных игр, - привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные кружки; - организация экскурсий в музей «Бичурин и современность», театры г. Чебоксары, разные выставки.

6. Работа с родителями. Цель: просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики, вовлечение родителей в воспитательный процесс детей. Содержание работы: - проведение классных часов; - посещение на дому; - приглашение на классные праздники, спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты: -сформированность гражданских чувств, чувства любви к «малой родине», уважение традиций, уважение к старшему поколению; - удовлетворение образовательных и творческих потребностей; - сформированность духовно- нравственных чувств, повышение базовой культуры; - соблюдение традиций школы, поселка, района, республики, страны;

- сформированность умений проводить самоанализ, самооценку; - сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся; - целенаправленность самовоспитания; - реализация творческих и организаторских способностей, лидерских способностей; - осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.