Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования администрации Чебоксарского района Программа индивидуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Advertisements

Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Программа.
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Транксрипт:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования администрации Чебоксарского района Программа индивидуального развития ребёнка «Путь к успеху» ученика 2 класса МОУ «Карачуринская ООШ» Чебоксарского района ЧР Софронова Ивана Эдиссоновича Составила: классный руководитель 2 класса МОУ «Карачуринская ООШ» Васильева Алевтина Георгиевна 2009 год

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Важность данной проблемы объясняется и тем, что школьные трудности, проявляющиеся уже в начальных классах, существенно затрудняют овладение ребёнком обязательной школьной программой. Данная индивидуальная программа развития ученика разработана для получения целостного представления о различных сторонах развития личности, определения направлений развития личности по заданным параметрам, формирования конкретных качеств личности. Её внедрение предполагает формирование у ребёнка положительной мотивации к учению через развитие познавательных интересов, формирования определённого отношения к окружающему миру, к самому себе, повышение уровня воспитанности ученика. Механизм реализации содержания программы – различные воспитательные технологии, критериями эффективности являются определённые показатели развития личности ребёнка.

Софронов Иван Эдиссонович родился 28 февраля 2001 года в деревне Большие Карачуры. До школы Ваня ходил в ДОУ «Фиалка». Ваня воспитывается в многодетной семье, проживает в 2-х комнатной квартире. Вся семья в основном держится на маме, Галине Васильевне. Отец, Эдиссон Германович, не уделяет должного внимания семье. У мальчика есть учебный уголок, небольшая домашняя библиотечка. Ваня очень любит маму, но с сёстрами не всегда находит общий язык. В учёбе Ваня ленивый. Не может себя заставить работать без посторонней помощи. У него низкая оценка уровня воспитанности в классе, низкая мотивация учебной деятельности. Во второй класс перешёл с некоторыми проблемами в знаниях по математике. Читает только то, что задано по программе. Ваня отстаёт в физическом развитии, хотя медицинская группа основная. Он добр и отзывчив. Рисует, любит слушать песни, играет в шашки и шахматы. Посещает кружок «Информатики». Во втором классе Софронов Ваня больше других требует к себе внимания, хотя на внутришкольном учёте детей «группы риска» не состоит. Думаю, что все трудности можно избежать, оказав ребёнку своевременную помощь. Хотелось бы повысить ответственность Вани за своё поведение, за свою успеваемость, а также предотвратить правонарушения.

Цель программы: Создать условия для полноценного интеллектуального развития ученика, успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: 1. Научить Ваню правильно оценивать свои поступки, контролировать своё поведение. 2. Повысить мотивацию учебной деятельности. 3. Повысить уровень родительской компетентности. 4. Повысить ответственность родителей Вани к своим родительским обязанностям. Участники программы: Ученик 2 класса Софронов Иван; классный руководитель; педагоги, работающие в классе; педагоги дополнительного образования; родители. Разработчик программы: Васильева Алевтина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ «Карачуринская ООШ» Чебоксарского района ЧР. Сроки реализации программы: С сентября 2008 года по май 2009 года.

1 этап – диагностический. Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование с целью определения хода психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам

Диагностика. Углубленное психолого–педагогическое изучение ребёнка, выявление индивидуальных особенностей. Содержание изученияМетоды изученияРезультат изучения 1Общие сведения об ученикеИзучение документации Софронов Иван Эдиссонович родился 28 февраля 2001 года в деревне Большие Карачуры. До школы воспитывался в детском саду «Фиалка». 2История развития Беседа с врачом, с родителями. Изучение медицинской документации Группа здоровья II, физкультурная группа - основная 3Семья ребёнкаБеседа с родителямиВаня живёт в полной семье. Состав семьи: папа, мама, сёстры Лиза и Лида. Больше всего Ваня привязан к маме. Образование обоих родителей – высшее. Мама работает мотористом в «Агротракте». Отец не имеет постоянного места работы, мало занимается воспитанием сына. Семья проживает в двухкомнатной квартире. 4Физическое состояние ребёнка. Наблюдения во время занятий, на переменах, во время игр и т.д. 1кл 2007г2кл 2008 рост (см) вес (кг)1720 окружн. гр.клет. (см)5759 зрение

5Особенности познавательной деятельности а) Познавательные интересы. б) Особенности внимания. в) Особенности восприятия и мышления. г) Особенности памяти. д) Особенности речи. е) Умение учиться. ж) Мотивы учебной деятельности. Изучение творческих работ детей, беседы с детьми. Наблюдения за ребёнком на занятиях и вне занятий. Беседы с ребёнком. Специальный эксперимент. 6Эмоционально – волевая сфера Наблюдение за ребёнком на занятиях, вне занятий, на экскурсиях. Дисциплина и организованность удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию учителей, слабо осознаёт их значение. 7Особенности личности Наблюдения за ребёнком в различной деятельности. Специальный эксперимент. Ваня не всегда соблюдает правила поведения в школе, хотя признаёт правила, предложенные взрослыми. В коллективе чаще всего берёт второстепенные роли, подчиняясь другим. Самооценка ученика заниженная. 8Общественная активность. Исполнение должностных обязанностей Наблюдения за ребёнкомНе проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, для выполнения работы необходим контроль взрослых. 9Внешняя культура поведения, аккуратность, культура речи, вежливость. Беседы с родителями. Наблюдения за ребёнком Внешний вид соответствует требованиям. Познавательные потребности проявляет недостаточно. Познавательная активность низкая, интерес к занятиям ситуативен. Степень обученности в классе самая низкая (56,3%-1 четв.; 62,9%-2 четв.). Особой любознательностью не отличается. Интересы поверхностные, неустойчивые. Внимание неустойчивое, не всегда может работать над одним заданием, не отвлекаясь. Преобладающий тип памяти: зрительная и слуховая. Речь мало развита. Нет выразительности речи. Навыки учебного труда средние, темп работы замедленный. Успеваемость удовлетворительная.

Анализ социально-педагогической ситуации Признаки (симптомы), указывающие на наличие проблемы: -некоторые несоответствия поведения ученика нормам и правилам внутришкольной жизни; -отсутствие мотивации к учению; -отсутствие положительных результатов в работе педагогического коллектива с этими учеником. Тенденции: устойчивые проявления большей части названных признаков в течение длительного времени. Причины тенденций устанавливаются с помощью включенного наблюдения, бесед, анкетирования, тестов и других методов. В результате получается следующая картина: а) отсутствует интерес к учению из-за низкой мотивации, имеет место страх перед отрицательной отметкой по причине ожидания наказания дома; б) неправильная реакция на педагогические требования, так как отсутствуют самоконтроль и саморегуляция;

Прогнозируемый результат реализации программы индивидуального развития ученика. 1.Ученик имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2.Ученик стремится преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3.Ученик имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4.Ученик осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5.Ученик увлекается каким–либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности. 6.Ученик владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 7.Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка

Критерии результативности. Состояние уровня обученности ученика. Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, научно – практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканском конкурсе «Чувашская ласточка», во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Инфознайка». Активность ученика во внеурочное время. Вовлеченность в систему дополнительного образования. Уровень удовлетворенности родителей. Принципы реализации программы. 1. Комплексность (совместные усилия классного руководителя, родителей, коллектива класса). 2. Дифференцированность. 3. Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).

2 этап - развивающий. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка. Задача: на основе диагностических данных определить цели развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Деятельность по реализации программы Формирование познавательного интереса Развитие способностей к учебным предметам Развитие речи. Учимся говорить по-русски Развитие коммуникативных умений, формирование толерантности Воспитание коллективизма Воспитание трудолюбия Формирование собственной внутренней позиции Управление собой. Методика контактного взаимодействия Знакомство с рациональными приёмами запоминания Улучшение психологического климата в классе

3 этап – заключительный. Программа развития ученика, составленная мною, поможет глубже узнать своих учеников, проанализировать успехи и неудачи в воспитании, обучении, определить коррекционные работы по преодолению проблем в развитии ученика. Развитие ребенка не должна заключаться только в передаче знаний. Сам ребенок должен активно включиться в этот процесс. Пусть он смело поднимается по ступенькам личного развития. А мы должны вести его по этим ступенькам, отмечая успехи и неудачи, помогая ему в трудные моменты. Лишь в этом случае можно добиться желаемых успехов.

Общие психолого-педагогические выводы: 1. В результате проведённых мероприятий имеются следующие успехи: Ваня начал работать на уроках, чувствует ответственность за свою успеваемость. Выучил таблицу умножения на 2 и на 3. Начал выполнять домашние задания. Степень обученности по сравнению с 1 четвертью повысилась на 6,6%. С одноклассниками устанавливаются дружеские отношения. Перестал опаздывать на первый урок. Повысилась скорость чтения.

2. Пути дальнейшей воспитательной работы с Ваней. -Дальнейшее повышение мотивации учебной деятельности. -Наблюдение за взаимоотношениями Вани в коллективе. Постоянный контроль и своевременная помощь. -Постоянный контроль над соблюдением правил поведения. -Контроль над организацией досуга Вани. -Формирование собственной внутренней позиции. -Постоянная связь с родителями. И в заключении хочется сказать, что каждый ученик - неповторимая личность. Путь к успеху открыт для всех.

Литература. 1.Л.М.Фридман. Психологический справочник учителя. Москва. 1991г. 2.Н.И.Дереклеева. Справочник завуча. 1-4 классы. Москва. 2006г. 3.Внеклассные мероприятия. 2 класс. Яровая Л.Н. Москва. 2005г. 4.Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. Москва. 2005г.