Первый этап (2000-2004 год) Задачи Компьютеризация школы (2000-2002 год) Введение курса «Информационные технологии»в старших классах (2000 год) Профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Транксрипт:

Первый этап ( год) Задачи Компьютеризация школы ( год) Введение курса «Информационные технологии»в старших классах (2000 год) Профессиональное развитие педагогов школы в области ИКТ ( год)

На основе этих задач были разработаны три проекта Проект «Компьютеризация школы» Проект «Введение курса «Информационные технологии» Проект «Подготовка педагогов по использованию средств ИКТ в образовательной деятельности»

В период с 2000 по 2004 год развитие ИКТ в МОУ Берёзовской СОШ прошло фазу возникновения Осознание проблемы ИКТ в обучении Методика преподавания педагогов, владеющих средствами ИКТ, ограничена организацией учебного процесса, привязанного к времени, определённому расписанием. Практически отсутствуют электронные пособия, выполненные педагогами. Выполнение конкурсных работ учащимися с использованием средств ИКТ

Выход на проблему Противоречие 1: средства ИКТ необходимо активно использовать в учебно-воспитательном процессе компьютеры используются только для обучения детей предмету «Информатика»

Противоречие 2: применять ИКТ необходимо и во внеурочное время ИКТ применяется только в учебном процессе Выход на проблему

Противоречие 3: развитие ИКТ компетентности педагогов школы должно способствовать повышению качества образования наблюдается дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, владеющих средствами ИКТ

Противоречие 4: развитие информационного пространства школы слабое использование ресурсов, что затрудняет развитие информационно-коммуникационных процессов Выход на проблему

Проблема: педагоги не в полной мере используют средства ИКТ для повышения качества образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ. Каким образом в условиях образовательного учреждения можно обеспечить повышения качества образования школьников?

«ИКТ как средство повышения качества образования учащихся» (срок реализации 2005 – 2010 год) Тема программы информатизации МОУ Берёзовской СОШ

Цель: Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ. Задачи: Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов Активно применять средства ИКТ в учебно- воспитательном процессе Внедрить формы организации применения средств ИКТ во внеурочное время Обеспечить развитие информационного пространства школы

Для решения задач необходима реализация следующих проектов: Проект 3 «Развитие информационно-образовательной среды школы» ( год) Проект 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» ( год) Проект 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» ( год)

Ожидаемые результаты Этап информатизации с 2005 года войдёт в фазу применения ИКТ в образовательном процессе. Введение штатной единицы, ответственной за процесс информатизации До 50% всех образовательных мероприятий будут проходить с использованием средств ИКТ. Объём загруженности компьютерного класса в течении недели вырастет до 40 часов в неделю Модернизация компьютерного класса и приобретение оборудования Установлен выход в Интернет. Создаётся собственный сайт школы. Организуется массовое профессиональное обучение преподавателей по использованию информационных технологий на учебных предметах. Качество образования учащихся повысится в среднем на 25%. К 2010 году информатизация МОУ Берёзовской СОШ готова войти в фазу привнесения в развитие ИКТ

Модель программы информатизации МОУ Берёзовской СОШ ИКТ как средство повышения качества образования учащихся Цель: Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ. Задача 1 Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов Задача 2 Внедрить ИКТ в образовательную деятельность педагогов Задача 3 Обеспечить развитие информационно- образовательной среды школы Проект 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» Проект 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» Проект 3 «Развитие информационно- образовательной школы» Разработка нормативных документов Методическая работа Представление опыта работы педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс Обучение педагогических кадров Применение средств ИКТ в образовательной деятельности педагогов Участие педагогов в конкурсах педагогических инициатив Использования цифровых образовательных ресурсов Автоматизация управления информационным пространством ОУ Привлечение ресурсов Интернет и создание сайта ОУ Организация деятельности педагогов и учащихся МОУ по наполнению единых баз данных. Активное и эффективное применение средств ИКТ в образовательном процессе. Повышение качества образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ

Основные направления информатизации в 2006 году 1. Организовать масштабное обучение педагогов не только навыкам работы с ПК, но, главное, приёмам, формам и методам эффективного использования ПК в учебно- воспитательной деятельности 2. Организовать деятельность педагогов и учащихся МОУ по наполнению ИОС школы. Задачи: Привлечь педагогов и учащихся к разработке и накоплению материалов с использованием ИКТ в рамках образовательных мероприятий. Разработать пакет локальных актов, регламентирующих деятельность компьютерного класса. Направить технические и информационные ресурсы школы на реализацию проекта пединициативы.

В ходе решения данных задач возникли следующие трудности: Отсутствие АРМ для учителей, позволяющих более широко и качественно использовать ИКТ в учебно- воспитательном процессе. Нет выхода в Интернет. Отсутствие средств на обновление компьютерного парка и другой оргтехники. Нет специалиста по обслуживанию компьютерной техники. Недостаточное количество компьютеров для масштабного привлечения пользователей.

Результаты реализации программы информатизации

Начальная ступень Контингент учащихся реальное значение Общая численность обучающихся Старшая ступень Основная ступень Пользователи ПК %

Общее количество домашних компьютеров у учащихся Наличие ПК Общее количество компьютеров в школе Общее количество домашних компьютеров у учителей реальное значениеоптимальное значениепланируемое значение Школьные ПК 11 Домашние ПК учащихся 37 Домашние ПК учителей 10

3% 7% 10% 25% 85% Динамика обучения педагогов компьютерным технологиям год Организация повышения информационно-коммуникационно- технологической компетентности работников образовательного учреждения

Функции компьютерного класса Базовая площадка для самообразования педагогов и учащихся Место проведения интегрированных уроков и внеклассных мероприятий Творческая лаборатория Демонстрационный зал Компьютерный класс

ИКТИКТ Создание именных папок в компьютере для хранения файлов. (предмет, тематика, автор) Использование электронных учебников Создание наглядных мультимедийных пособий Создание анимационных фильмов Выпуск школьной газеты Создание документальных видеофильмов Создание презентаций Создание фонограмм Использование ПК в делопроизводстве Оформление исследовательских, реферативных и конкурсных работ Проведение уроков с использованием компьютерных классов, обучающих и контролирующих программ Подготовка дидактических материалов

Работа компьютерного класса Форма работыЧасов в неделю Урок информатики8 Кружок «Юный корреспондент»4 Кружок «Цифровые технологии»5 Кружок «Эрудит» (НОУ)2 Делопроизводство18 Коррекционно-развивающие занятия4 Элективный курс (профориентация)2 Информационно-дидактическая деятельность педагогов 5 Самообразование учащихся с использованием ПК4 Итого52

Участие образовательного учреждения в конкурсе педагогических инициатив Название конкурса / лотаНазвание проектаАвторы проектарезультат 1. Лучшие педагогические инициативы с использованием ИКТ «Разработка и реализация образовательных проектов по использованию средств ИКТ в образовательном учреждении» Шевченко С.Б. Семененко С.Н. Баландина Е.А. победитель 2. Коллекция электронных материалов «Экология»Шевченко С.Б. 3. Коллекция электронных материалов «Глины земли Увельской»Семененко с.Н. 4. Коллекция электронных материалов «Самоопределение учащихся в условиях сельской местности» Баландина Е.А. 5. Коллекция электронных материалов «Робинзонада»Шамина Т.А. 6.6.Конкурс школьных команд Шевченко С.Б. Семененко С.Н. Баландина Е.А. Шамина Т.А.

Организация использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности До 2005 года год ЦОРы из федерального бюджета ЦОРы созданные педагогами ЦОРы созданные учащимися

Автоматизация управления информационным пространством образовательного учреждения Автоматизированная платформа «Хронограф 2.5» Программа экспертного оценивания педагогов «Алина»

Организация работы по созданию собственного сайта образовательного учреждения Модель сайта: Сельская удаленная школа – сайт как визитная карточка школы Структура сайта: Моё село (социальная карта) История школы Школа сегодня Наши учителя Наши ученики Внеклассная работа Наши выпускники По мере обновления сайт будет дополнен другими разделами, включая форум и сетевое общение.

Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ. Прослеживается тенденция к росту качества обученности учащихся: 30,6% 31,5% 31,7% 33,9% 35,9%

растет процент учащихся, обучающихся на «отлично» 4,6% 5,6% 6,2% Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.

наблюдается тенденция к росту среднего рейтингового балла школы по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ. По этому показателю: 2005 – 149 место из 289 сельских школ; 2006 – 76 место из 289 сельских школ. Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.

положительная динамика по поступлению учащихся 11 класса в ВУЗы и колледжи Учебный годПоступили в ВУЗы и колледжи Из них на бюджет %30% %60% %40% Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.

Влияние выполнения программы информатизации на качество образования. призёрами районных олимпиад за последние три года стали 23 учащихся

с каждым годом возрастает число учащихся, принимающих участие в различных конкурсах районного, областного и всероссийского масштаба с высоким уровнем результативности. Участие учащихся в конкурсах уровень Всего за три года районный областной всероссийский24814 всего Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.