Внутришкольный контроль. Наш словарь ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Advertisements

Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Внутришкольный контроль как одна из форм повышения качества образования. Выполнила: А.Ш.Омарова, заместитель директора по УВР Биктимировской ООШ. по УВР.
« Внутришкольный контроль - внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях »
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мониторинг воспитательного процесса Цель мониторинга: Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе мониторинга Функции мониторинга.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль

Наш словарь ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координации всей ее работы в соответствии со стоящими перед ней задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу.

Цель ВШК: дать информацию о реальном состоянии дел в школе, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям.

Задачи ВШК: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе вариативные подходы к творческой деятельности учащихся разработать форму учета достижений учащихся по предметам разработать систему диагностики, изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов

ВШК содержание Учебно-воспитательный процесс Педагогические кадры Учебно-материальная база Качеств о препод авания учебны х предме тов; часов региона льного компон ента Качес тво знани й, умени й, навык ов учащи хся Во сп ит ат ел ьн ая ра бо та Ве де ни е шк ол ьн ой до ку ме нт ац ии Вы по лн ен ие вс ео бу ча Рабо та по реал изац ии зада ч шко лы, вып олне ние НД, реш. Пед сов, сем. Работ а школь ных метод ическ их объед инени й и творч еских групп Повыше ние квалиф икации, работа по самообр азовани ю Пополнени е учебно- материаль ной базы, хранение и использова ние учебно- наглядных пособий. Развитие кабинетно й системы, учет и систематиз ация средств обучения. Создани е учебно- материа льной базы для организ ации воспита тельной работы Деяте льност ь школь ной библи отеки, регуля рность попол нения и обнов ления фонда Ведение школьно й докумен тации, делопро изводств а. Деятель ность учебно- воспитат ельного персона ла Выполнение нормативных документов, учебных планов и программ Организация методической работы Соблюдение нормативных требований по ТБ, противопожарным и санитарно- гигиеническим правилам

Инновационный блокСитуативный блокБазовый блок ВШК Мобильные структуры, обеспечивающие развитие школы, её модернизацию Стабильные структуры, обеспечивающие функционирование школы Совет по предп рофил ьной подгот овке Внешк ольны е учреж дения - партн ерство Ситуа тивны е групп ы по работ е с инфор мацие й Служб ы сопро вожде ния Школь ная орган изаци я «Рове сники » Админ истра ция школ ы МО и ТГ учител ей- предм етнико в и классн ых руково дителе й Родите льские комите ты классо в и школы Педаг огиче ский совет

Принципы ВШК Научность Плановость Актуальность Принцип поиска позитивного Принцип контроля за достижением цели (выделения главного) Принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля Принцип гласности и открытости Принцип системности

Формы внутришкольного контроля педагогический мониторинг внутришкольные педагогические конкурсы презентация своих достижений

Виды контроля По отношению к участникам УВП: Разрушающий Созидательный По цели и охвату контролируемых объектов Тематический Фронтальный: - персональный -классно-обобщающий -комплексно-обобщающий (в параллели)

Тематический контроль Цель: глубокое изучение отдельного вопроса (качество знаний учащихся по какой-то теме, формирование умений, навыков на уроках и т.д.) Объект: один учитель, МО Субъект: администрация, общественный орган Сроки: в любое время года

Фронтальный контроль Цель: глубокая всесторонняя проверка по всем вопросам Объект: один учитель или группа учителей Субъект: администрация, общественный орган Сроки: не более одного раза в течение года

Методы контроля: Наблюдение Анкетирование Выборочное специальное собеседование Административные проверки (устные, письменные, комбинированные) Индивидуальные беседы с учениками, учителями,родителями

Алгоритм ВШК Постановка цели Выбор объекта Разработка структурной схемы проверки Определение субъекта контроля (кто проверяет) Сбор и обработка информации по разработанной схеме Выводы (причины недостатков, успехов) Рекомендации Принятие управленческих решений, корректировка Определение сроков повторной проверки Обсуждение итогов контроля

Анализ результатов Справка Педсовет Административное совещание (при директоре, завуче) Заседания МО, МС

Смысл контроля В установлении соответствия требованиям качества В постоянном, непрекращающемся поиске качественных признаков, по которым мы можем оценивать всегда неоднозначные явления школьной жизни

ВШК - фактор стимулирования педагогов