Аналитическая деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе 03/03/2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент в сфере образования Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения Хмелевцева Л.Л., зам. директора по УВР Государственного.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
Школа молодого руководителя 10 декабря 2008 г.. Ровнова Л.В. 10 декабря 2008.
АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения педагогов Поздеева О.В., методист МКУ «ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре »
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Педагогический мониторинг как инструмент управления качеством учебно-воспитательного процесса Из опыта работы зам.директора по УВР 1квалификационной категории.
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Мониторинг как средство повышения качества образования Заместитель директора по УВР Новоселова О.М.
Транксрипт:

Аналитическая деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе 03/03/2011г.

анализировать результаты Вы владеете умением управлять Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит, Вы владеете умением управлять. М.Поташник

Анализ Анализ (от греч. analysis – разложение, расчленение) Анализ Анализ - расчленение изучаемого предмета или явления на характерные для него составные элементы, выделение в нем отдельных сторон, изучение каждого элемента или стороны явления в отдельности как части единого целого.

Анализ МыслительнаяоперацияПрактическоедействие

Педагогический анализ функция, направленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов (В.В. Третьяков)

Функция педагогического анализа изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы

регуляционно- коррекционная

Информационно-аналитическая Информационно-аналитическая – сбор информации, определение ее объема, содержания. Мотивационно-целевая Мотивационно-целевая – постановка целей и задач. Планово-прогностическая Планово-прогностическая – перспективное прогнозирование, текущее планирование. Организационно-исполнительная Организационно-исполнительная – научность и практичность в распределении функций, рациональная организация труда. Контрольно диагностическая Контрольно диагностическая – диагностика на основе информационно – аналитического метода. Регулятивно-коррекционная Регулятивно-коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов, средств воздействия в процессе управления школой.

Этапы педагогического анализа 1 этап. Определение предмета, состава, содержания анализа (сбор информации) 2 этап. Структурно-функциональное описание предмета анализа 3 этап. Анализ причинно – следственных связей в логической цепочке: ЯВЛЕНИЕ – ПРИЧИНА – УСЛОВИЕ – СЛЕДСТВИЕ 4 этап. Установление фактов достижения целей

Источники педагогического анализа Данные внутришкольного контроля и оперативной информации (таблицы, графики, диаграммы, качественные характеристики). Школьная документация. Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий. Анализ административных контрольных работ, окружного мониторинга, итоговой аттестации учащихся (ГИА-9, ЕГЭ). Организационные проблемы основного и полного среднего образования. Управленческая деятельность администрации школы. Работа с педагогическими кадрами. Материалы анкетирования обучающихся, учителей, родителей.

Направления аналитической деятельности

1.Текущий анализ – за период контроля (неделю, месяц). Цель: обеспечивает потребности оперативного управления, призван выявить причины и условия, способствовавшие негативным проявлениям и своевременно реагировать на них. Результат: справка. 1.Анализ состояния за отчетный период – (триместр, полугодие). Цель: периодическая оценка положения дел, обнаружение нежелательных отклонений и принятие своевременных мер. Результат: отчеты в вышестоящие организации. 1.Анализ за длительный период (год, 3 года, 5 лет). Цель: изучить определенные тенденции, характерные для УВП и фактов их обуславливающих. Результат: анализ работы за год, образовательная программа, проведение итогового педагогического совета. Виды анализа

целенаправленная аналитическая деятельность участников образовательного процесса, направленная на выделение основного, существенного в сложной, многогранной работе школьного коллектива за год, установление причинно-следственных связей путем расчленения ее на отдельные направления, оценки каждого из них; определения его места и роли в целостной системе школьной жизни и, наконец, выявления связей между самими направлениями и между ними и всей работой школы в целом. Педагогический анализ итогов года

Результат Причины Факторы

Анализ работы школы за учебный год

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ 2 И 3 СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ «Кто владеет информацией – тот владеет всем» амер. специалист по маркетингу Ли Якокка

Анализ успешности и обученности по классам Диагностика уровня успешности и обученности учащихся 2-3 ст. в целом по школе Аттестация учащихся – промежуточная и итоговая Анализ состояния внеклассной работы Анализ уровня успешности по предметам – итоги диагностических работ, мониторингов, итоги триместров, полугодий и года АНАЛИЗ состояния преподавания и уровня ЗУН учащихся 2 и 3 ступеней обучения

Структура службы мониторинга ГОУ СОШ 544 с лицейскими классами Председатели ШМОУчителя-предметники Заместители директора по УВР 1.Подготовка комплектов КИМов. 2.Осуществление процедуры мониторинга. 3.Анализ результатов. 4.Составление заключения и рекомендации по использованию результатов мониторинга. 1.Составление карты мониторинга по преподаваемой дисциплине. 2.Ознакомление учащихся с процедурой мониторинга. 1.Контроль за соответствием содержания учебных программ обязательному минимуму содержания образования. 2.Формирование графика независимого контроля. 3.Контроль за реализацией карт мониторинга по дисциплинам. 4.Работа с преподавателями по подготовке к проведению мониторинга. 5.Обсуждение и анализ результатов. 6.Отслеживание качества организации образовательного процесса на основе анализа результатов.

Результаты диагностических работ в формате ЕГЭ

Анализ уровня обученности и успешности по итогам триместров, полугодий и года Формы отчетов Неуспевающие учащиеся Аттестация слабоуспевающих учащихся Учащиеся снизившие успеваемость Отчет по классу за триместр Отчет по классу за по полугодие Отчет по классу за год Отчет по предмету за триместр Отчет по предмету за полугодие Отчет по предмету за год Анализ результатов Аналитические справки План ВШК

План внутришкольного контроля Форма контроляОбъект контроляЦель Классно-обобщающий6а, 6г, 8бОрганизация учебно- воспитательной работы в классе ПерсональныйУчитель русского языка и литературы Косачева Ю.М. Определение профессионального мастерства учителя с целью совершенствования методов и приемов в работе учителя

Аттестация учащихся

Промежуточная аттестация учащихся

Принципы отбора предметов, выносимых на промежуточную аттестацию Критерии отбора предметов для промежуточной аттестации Анализ уровня ЗУН по итогам 1 и 2 триместров Цель: коррекция и систематизация знаний учащихся по предметам 5А – русский язык; 7В – литература; 8Б – химия Изучение уровня работы с мотивированными учащимися 7А (математическое направление) – геометрия, физика; 7Б (гуманитарное направление) – русский язык, история Изучение состояния качества знаний учащихся в лицейском и профильном классах 8А (лицейский класс) – алгебра, геометрия, физика; 10А (социально-гуманитарный профиль) – алгебра, геометрия

Формы проведения промежуточной аттестации

План внутришкольного контроля Форма контроляОбъект контроляЦель ТематическийСостояние преподавание русского языка в 6-х классах Повышение уровня грамотности и развитие речи ПерсональныйУчитель русского языка и литературы Кашенкина И.И. Оказание методической помощи по организации подготовки выпускников к ГИА-9 по русскому языку

Итоговая аттестация учащихся

Анализ результатов итоговой аттестации Предмет: алгебра Учитель: Клочкова В.П. Форма– ГИА-9

План внутришкольного контроля Форма контроляОбъект контроляЦель ТематическийСостояние преподавания математики в 11 классе Повышение уровня математической подготовки учащихся ПерсональныйУчитель математики Муромская М.Б. Организация методической помощи в работе по программа лицейского образования по математике в 9 классе, по подготовке к ЕГЭ в 11 классе Классно-обобщающий11 «А» классВыявить уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации

Предметные недели Олимпиады Анализ внеклассной работы Конференции Конкурсы Внеклассная работа План Презентация Анализ Олимп. Конф. Конкур.