Муниципальное общеобразователь ное учреждение «Средняя общеобразователь ная школа 5».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Advertisements

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Методика оценки качества проведения урока. Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности;
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразователь ное учреждение «Средняя общеобразователь ная школа 5».

Главной стратегической целью деятельности школы является развитие такой образовательной системы, которая обеспечивает образование высокого уровня в соответствии с представлениями о новом качестве образования, отвечающем динамике общественного развития и современным требованиям к личности выпускника школы.

М О Д Е Л Ь В Ы П У С К Н И К А начальной Ш К О Л Ы Познавательный потенциал Духовно-нравственный потенциал Физический потенциал Коммуникативный потенциал Художественный потенциал Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, соблюдать порядок и дисциплину. Знания о себе, других, о мире: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Культура общения и отношений: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально- окрашенного отношения к произведениям искусства.

М О Д Е Л Ь В Ы П У С К Н И К А основной Ш К О Л Ы Познавательный потенциал Духовно-нравственный потенциал Физический потенциал Коммуникативный потенциал Художественный потенциал Восприятие и понимание таких ценностей, как «человек», «общение», «труд», «коллектив». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания. Ориентация на социально ценные формы и способы саморегуляции и самоутверждения. Сформированность устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения: способность строить и вести общение в различных ситуациях и с разными людьми. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, овладение простейшими туристическими умениями и навыками. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства. Апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

М О Д Е Л Ь В Ы П У С К Н И К А средней Ш К О Л Ы Познавательный потенциал Духовно-нравственный потенциал Физический потенциал Коммуникативный потенциал Художественный потенциал 1. Восприятие человеческой жизни как главной ценности. 2.Осмысление понятий долг, честь, ответственность, гражданственность, добро красота, любовь, истина, и т.д. 3. Честность, целеустремленность. 4. Социальная активность. 1.Знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту. 2. Развитый интеллект, широкий кругозор, память. 3. Гибкое, творческое, логическое мышление. 1.Способность устанавливать и поддерживать контакты. 2.Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации. 3.Умение слушать, понимать внутренний мир собеседника, уважать иные вкусы, обычаи и привычки. 4.Владение правилами культуры общения. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, овладение простейшими туристическими умениями и навыками и четкой позицией здорового образа жизни. 1.Этическая и эстетическая культура. 2. Наличие навыков в практическом, художественном обустройстве окружающей среды, своего быта. 3.Стремление жить по законам красоты, основываясь на культурном наследии прошлого.

100% выполнение «Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 55% качество знаний в целом по школе. Среднее качество знаний при проведении экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ не ниже 60%, а успеваемость 100%. Увеличение числа участников окружных и всероссийских олимпиад. Увеличить число учителей, имеющих высшую квалификационную категорию до 20. Охват учащихся 8-9 классов предпрофильной подготовкой. 100% охват учащихся классов профильной подготовкой;

создание системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.

1. Выработка стратегии успешного саморазвития школы, которая даст возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса с целью повышения качества его результатов. 2. Обеспечение требуемого уровня качества образования; 3. Изучение удовлетворённости образованием, степени участия в образовательном процессе. 4. Открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность процедур оценивания; 5. Получение объективной информации о дальнейшем образовании и карьере выпускников. 6. Принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в образовательном учреждении.

качество образовательных результатов; качество условий образовательного процесса; эффективность управления образованием.

деятельность и достижения школы, процесс и результативность деятельности руководящих и педагогических работников, индивидуальные достижения обучающихся.

Целевые установки Концептуальные основы Система требований, норм, стандартов Субъекты оценки Объекты оценки Результаты оценочной деятельности Управленческие решения по улучшению качества Монитринги УО, ДО Результаты срезовых работ на уровне УО, ДО Результаты олимпиад, конкурсов, конференций Оценка результатов и качества образования со стороны общественности Результаты ЕГЭ Аттестация пед. кадров (I квалиф. категории) Внешняя оценка качества образования Аккредитация Внутренняя оценка качества образования Экспертиза (проектов, программ, инноваций). Самообследование. Аттестация пед. кадров ( II квалиф. категория). Конкурсы( результатов пед. деятельности, ШМО и т.д). Административные контрольные работы по стержневым темам. Портфолио участников ОП. Бенчмаркинг Рейтинг параллелей, классов, учащихся. Проведение мониторинга оценки качества.

Система мониторинга оценки качества образования Мониторинг личностных достижений и качества участников образовательного процесса. Мониторинг качества управления школой и образовательным процессом Мониторинг качества инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса Мониторинг социальной успешности выпускников Мониторинг качества деятельности по формированию в школе здоровьесберегающей среды Мониторинг воспитательно го процесса Мониторинг материально- технического обеспечения школы Мониторинг качества предпрофильной подготовки профильного обучения

совершенствование механизма управления качеством обучения (формирование условий и результатов образования); повышение эффективности результатов образовательного процесса; проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы обучения в школе.

Обозначение проблемы Постановка целей и задач Выбор тактики и инструментария Проведение мониторинга Обработка результатов Анализ результатов. Рекомендации Управленческое решение

1.Качество учащихся и их личностные достижения в учебной и внеучебной деятельности. 1.1 Общая успеваемость по классам, ступеням обучения, по школе. 1.2Качество знаний по предметам по классам, ступеням обучения, по школе 1.3. Уровень обученности (по контрольным срезам) 1.4. Результаты обученности по промежуточной аттестации 1.5. Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня Успешность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня Результаты итоговой аттестации 9 классов 1.8. Результаты ЕГЭ 1.9. Процент учащихся, которые улучшили результаты обучения,по сравнению, с предыдущим учебным периодом 1.10.Процент учащихся, получивших аттестаты с отличием Процент выпускников образовательного учреждения, поступивших в вузы на бюджетные места, в том числе на специальности по профилю.

2.Качество состава педагогического коллектива и личностные достижения учителей. 2.1.Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию. 2.2.Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию. 2.3.Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию. 2.4.Уровень образования педагогических кадров( доля учителей с высшим педагогическим образованием, доля учителей со средним специальным образованием, доля учителей без специального педагогического образования) 2.5. Процент учителей, принявших участие в истекшем учебном году в семинарах, конференциях, методических конкурсах на различных уровнях Количество новых разработанных, утвержденных методических материалов, учебных пособий, УМК, дидактических материалов (ед). 2.7.Динамика развития в профессиональном отношении педагогических кадров. 3.Результативность образовательного учреждения в конкурсной деятельности и соревновательной деятельности. 3.1.Достижения ОУ в конкурсной и олимпиадной деятельности (наличие индивидуальных и коллективных достижений). 3.2.Результативность спортивно-массовой работы ОУ. 4.Качество состава родителей. 4.1.Качество семейной среды. 4.2.Уровень образованности родителей и их социально-профессиональный статус.

Направления мониторинга Критерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг личностных достижений и качества участников образовательного процесса. Качество учащихся и их личностные достижения в учебной и внеучебной деятельности. 1. Общая успеваемость по классам, ступеням обучения, по школе. по результатам каждой четвертиИнформационные ресурсы АИУС «Сетевой город» 2. Качество знаний по предметам по классам, ступеням обучения, по школе по результатам каждой четверти 3. Уровень обученности (по контрольным срезам) по результатам первого и второго полугодия 4. Результаты обученности по промежуточной аттестации 1 раза в годИнформационные ресурсы АИУС «Сетевой город» 5. Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. 1 раз в годанализ протоколов проведения олимпиад портфолио учащихся 6. Успешность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня. 1 раз в год 7. Результаты итоговой аттестации 9 классов 1 раз в годобработка протоколов экзаменов; Информационные ресурсы АИУС «Сетевой город» 8. Результаты ЕГЭ 1 раз в годобработка протоколов экзаменов 9. Процент учащихся, которые улучшили результаты обучения,по сравнению, с предыдущим учебным периодом по результатам годаанализ результатов экзаменов 10.Процент учащихся, получивших аттестаты с отличием. 1 раз в годИнформационные ресурсы АИУС «Сетевой город» 11.Процент выпускников образовательного учреждения, поступивших в вузы на бюджетные места, в том числе на специальности по профилю. 1 раз в годанализ статистических данных

Направления мониторинга Критерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг личностных достижений и качества участников образовательного процесса. Качество состава педагогического коллектива и личностные достижения учителей 1.Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию. 1 раз в годИнформационные ресурсы АИУС «Сетевой город» 2.Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию. 1 раз в год 3.Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию. 1 раз в год 4.Уровень образования педагогических кадров (доля учителей с высшим педагогическим образованием, доля учителей со средним специальным образованием, доля учителей без специального педагогического образования). 1 раз в годИнформационные ресурсы АИУС «Сетевой город» 5. Процент учителей, принявших участие в истекшем учебном году в семинарах, конференциях, методических конкурсах на различных уровнях. 1 раз в год анализ информационных карт. 6. Количество новых разработанных, утвержденных методических материалов, учебных пособий, УМК, дидактических материалов, публикаций (ед). 1 раз в год 7.Динамика развития в профессиональном отношении педагогических кадров. 1 раз в годАнализ документации о прохождении КП; анализ портфолио учителя, Результативность образовательного учреждения в конкурсной деятельности и соревновательной деятельности 1.Достижения ОУ в конкурсной и олимпиадной деятельности (наличие индивидуальных и коллективных достижений). 1 раз в год обработка статистических данных 2.Результативность спортивно-массовой работы ОУ. 1 раз в год Качество состава родителей. 1.Качество семейной среды. 1 раз в год анализ социального паспорта 2.Уровень образованности родителей и их социально-профессиональный статус. 1 раз в год

1. Процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по освоению инновационных технологий; 2. Процент педагогов внедряющих инновационные процессы (по направлениям и технологиям); 3. Процент педагогов, транслирующих ППО (разработка авторских программ, методических рекомендаций различной предметной направленности, комплексных практических упражнений и заданий); 4. Процент педагогов, участвующих в экспериментах; 5.Удовлетворенность участников ОП инновационной деятельностью.

Направления мониторингаКритерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг качества инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса 1. Процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по освоению инновационных технологий; 1 раз в три года анализ портфолио учителя, информационных карт об использовании инновационного опыта Экспертиза 2. Процент педагогов, внедряющих инновационные процессы (по направлениям и технологиям); 1 раз в три года 3. Процент педагогов, транслирующих ИПО (разработка авторских программ, методических рекомендаций различной предметной направленности, комплексных практических упражнений и заданий); 1 раз в три года 4. Процент педагогов, участвующих в экспериментах; 1 раз в год 5. Сравнительный процент показателей (уровней развития общеучебных умений и навыков творческого потенциала степеней обученности) в классах инновационной и традиционной систем обучения. 1 раз в три года анализ результатов обучения

1. Распределение выпускников 9 классов; 2. Количество медалистов; 3. Поступление выпускников 11 классов в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ. 4. Процент учащихся, удовлетворённых полученным образованием в школе; 5. Процент учащихся, окончивших школу на «4» и «5»; 6. Процент учащихся, обучавшихся в профильных классах; 7. Процент учащихся, обучавшихся в общеобразовательных классах; 8. Процент учащихся, поступивших на бюджетные места по профилю; 9. Процент учащихся, поступивших на работу в течение первого года после окончания школы.

Направления мониторингаКритерии мониторингаПериодичность проведенияИнструментарий системы оценки качества образования Мониторинг социальной успешности выпускников 1. Распределение выпускников 9 классов; 1 раз в год анализ статистических данных 2. Количество медалистов;1 раз в год 3. Поступление выпускников 11 классов в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ. 1 раз в год 4. Процент учащихся, удовлетворённых полученным образованием в школе; 1 раз в год анализ анкетирования 5. Процент учащихся, окончивших школу на «4» и «5»; 1 раз в год анализ статистических данных 6. Процент учащихся, обучавшихся в профильных классах; 1 раз в год 7. Процент учащихся, обучавшихся в общеобразовательных классах; 1 раз в год 8. Процент учащихся, поступивших на бюджетные места; 1 раз в год 9. Процент учащихся, поступивших на работу в течение первого года после окончания школы. 1 раз в год

1. Охват учащихся медицинским осмотром. 2. Процент учащихся по группам здоровья. 3. Уровень состояния психологического здоровья (тревожность, комфортность, психологический климат в классах, уровень адаптации и т.д.). 4. Количество учащихся, охваченных лечебно-профилактическими мероприятиями. 5. Процент педагогов, использующих здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии. 6. Процент учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

Направления мониторинга Критерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг качества деятельности по формированию в школе здоровьесберегающей среды 1. Охват учащихся медицинским осмотром; 1 раз в год анализ статистических данных мед. работника, психолога; 2. Процент учащихся по группам здоровья; 1 раз в год 3. Уровень состояния психологического здоровья (тревожность, комфортность, психологический климат в классах, уровень адаптации и т.д.); 1 раз в год 4. Количество учащихся, охваченных лечебно-профилактическими мероприятиями; 1 раз в год 5. Процент учащихся, занимающихся в спортивных секциях. 1 раз в год 6. Процент педагогов, использующих здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии; 1 раз в годанализ результатов экспертизы образовательных технологий на предмет сохранения здоровья обучающихся; анализ экспертизы школьного урока на предмет реализации здоровьесберегающей функции урока.

1. Количество разработанных (переработанных) локальных актов за последние 3 года. 2.Доля локальных актов, прошедших экспертизу на уровне городского экспертного совета за последние 3 года. 3.Наличие программы развития. 4.Наличие ВШСОКО. 5.Количество замечаний органов по надзору за последние 3 года. 6.Количество внутренних проверок в рамках ВШК.

Направления мониторинга Критерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг качества управления школой и образовательным учреждением. 1. Количество разработанных (переработанных) локальных актов за последние 3 года. 1 раз в три года Анализ школьной документации 2.Доля локальных актов, прошедших экспертизу на уровне городского экспертного совета за последние 3 года. 1 раз в три года Анализ школьной документации 3.Наличие программы развития.1 раз в пять лет Анализ школьной документации 4.Наличие ВШСОКО.1 раз в три года Анализ школьной документации 5.Процент выполнения управленческих решений 1 раз в четыре года Анализ школьной документации 6.Количество внутренних проверок в рамках ВШК. 1 раз в год Анализ справок по ВШК.

1. Уровень воспитанности учащихся. 2. Процент учащихся, участвующих в ученическом самоуправлении. 3. Участие в смотрах-конкурсах. 4. Количественный охват учащихся дополнительным образованием. 5. Изучение степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью. 6. Изучение степени удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. 7. Изучение степени удовлетворённости учащихся работой образовательного учреждения. 8. Изучение сформированности мотивации учения. 9. Изучение познавательных интересов учащихся.

Направления мониторинга Критерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг воспитательного процесса 1. Уровень воспитанности учащихся, уровень учебных возможностей учащихся; 1 раз в год 2. Процент учащихся, участвующих в ученическом самоуправлении; 1 раз в год анализ статистических данных 3. Участие в смотрах-конкурсах;1 раз в год 4. Количественный охват учащихся дополнительным образованием; 2 раза в год 5. Изучение степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью; 1 раз в год анализ анкетирования; анализ диагностики 6. Изучение степени удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения; 1 раз в год 7. Изучение степени удовлетворённости учащихся работой образовательного учреждения. 1 раз в год 8. Изучение сформированности мотивации учения. 2 раза в годанализ анкетирования; анализ диагностики 9. Изучение познавательных интересов учащихся. 2 раза в годанализ анкетирования; анализ диагностики

1.Изучение запроса родителей, учащихся. 2.Определение профессиональных интересов и склонностей обучающихся. 3. Соответствие ЗУН учащихся требованиям образовательных стандартов профильного уровня.. 4.Результаты итоговой аттестации. 5.Уровень сформированности ЗУН по профильным предметам на «входе» и «выходе». 6. Удовлетворенность учащихся и родителей организацией УВП в профильных классах. 7. Процент учащихся, поступивших в ВУЗы и ССУЗы по профилю обучения в школе. 8. Процент побед в олимпиадах, конкурсах профильного направления.

Направления мониторинга Критерии мониторингаПериодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обучения. 1.Изучение запроса родителей, учащихся. 1 раз в год Анкетирование 2.Определение профессиональных интересов и склонностей обучающихся. 1 раз в год Анкетирование 3. Соответствие ЗУН учащихся требованиям образовательным стандартам профильного уровня. 2 раза в год Анализ результаты обученности 4.Результаты итоговой аттестации.1 раз в год Результаты итоговой аттестации выпускников 9- х классов. 5.Уровень сформированности ЗУН по профильным предметам на «входе» и «выходе». 4 раза в год Тестирование 6. Удовлетворенность учащихся и родителей организацией УВП в профильных классах. 1 раз в год Анкетирование 7. Процент учащихся, поступивших в ВУЗы и ССУЗы по профилю обучения в школе. 1 раз в год Беседы с родителями, выпускниками. 8. Процент побед в олимпиадах, конкурсах профильного направления. 1 раз в год Портфолио

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 2. Печатные пособия. 3. Информационно-коммуникативные средства. 4. Технические средства обучения. 5. Учебно-практическое оборудование.

Направления мониторинга Критерии мониторинга Периодичность проведения Инструментарий системы оценки качества образования Мониторинг материально- технического обеспечения школы 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция); 1 раз в три года Анализ комплексного методического обеспечения анализ статистических данных РИК 2. Печатные пособия;1 раз в три года 3. Информационно- коммуникативные средства 1 раз в три года 4. Технические средства обучения; 1 раз в три года 5. Учебно-практическое оборудование. 1 раз в три года

Цели самообследовани: 1. Получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса в школе. 2. Установить степень соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе планируемому. 3. Разработать систему прогнозируемых изменений в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в ее образовательной системе.

Направления самообследования школы Качество результатов : Удовлетворенность работой школы участников ОП; Уровень обученности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Степень сохранения здоровья детей; Уровень выполнения стандартов образования; Личностные достижения педагогов;

Качество основных видов деятельности и ресурсов: Организация учебного процесса; Методическая работа; Организация воспитательного процесса; Содержание образования; Потенциал педагогических кадров; Материально-техническое обеспечение; Управление образовательным учреждением и образовательным процессом.

Цель: всестороннее изучение состояния образовательных процессов, программ, условий и результатов образовательной деятельности. Экспертные советы осуществляют экспертизу: авторских программ элективных курсов и предметов, факультативов и т.д.

Фестиваль педагогических инноваций. Конкурс методических разработок. Конкурс воспитательных систем. Конкурс научно-исследовательских работ. Олимпиады. Конкурс кабинетов. Конкурс ШМО. «Ученик года» «Классный коллектив года» «Мы-занковцы!»

Внутренний аудит документов планирования и выполнения учебного плана, мероприятий ВШК: проведение контрольных работ по стержневым темам; предварительная успеваемость; проведение сравнительных исследований по контрольным срезам, по параллелям, по годам и т.д.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» языкознание для всех» Международная интернет- олимпиада «Эрудиты планеты» Международная интернет- олимпиада «Эрудиты планеты» Российский заочный конкурс – олимпиада «Познание и творчество» Российский заочный конкурс – олимпиада «Познание и творчество» Предметная олимпиада Уральского федерального округа Предметная олимпиада Уральского федерального округа Научно- практическая конференция (заочный и очный тур) Научно- практическая конференция (заочный и очный тур) «Юность. Наука. Культура.», г. Обнинск «Юность. Наука. Культура.», г. Обнинск Конкурсы учащихся Федерального центра Занкова: «Мы- занковцы!», олимпиады по основам наук среди учеников- занковцев. Конкурсы учащихся Федерального центра Занкова: «Мы- занковцы!», олимпиады по основам наук среди учеников- занковцев.

Диагностические контрольные работы: по стержневым темам; по итогам четверти; на «входе» и «выходе»; в рамках обобщающего контроля и т.д. Предметные тесты: Проводятся по БТМ (банк тестовых материалов по каждому предмету)

Средства психодиагностики: Определение уровня воспитанности; Уровень мотивации к познавательной деятельности (методика по оценки уровня мотивации) Уровень познавательных интересов. Уровень обучаемости учащихся по методике П.И.Третьякова. Школьный тест умственного развития. Изучение мотивов профессиональной деятельности учащихся. Определение профессиональной ориентации.

Социологические методы: социологическое исследование о предоставлении образовательных услуг; социологическое исследование ученических и родительских потребностей; социологический опрос о творческих направленностях внеурочной деятельности.

Методы таксономической квалиметрии: выявление уровня обученности по предметам образовательных областей с целью выявления направления профильного обучения; рейтинг классов по успеваемости; динамика отличников, хорошистов, учащихся с одной «3», неуспевающих сравнение результатов ЕГЭ по предметам: по годам, по профилям; ежегодное сравнение результатов обучения по каждому учителю и предмету.

Классы с лучшими показателями качества: 1-е место -5а класс, классный руководитель Навет Н.Т.(из 26 учащихся на «4» и «5» обучается 23 учащихся). 2-е место- 8а класс, классный руководитель Павленко Т.В. (из 21 учащихся на «4» и «5» обучается 17 учащихся) 3-еместо -9б класс, классный руководитель Магомедова К.А. (из 26 учащихся -ена «4» и «5» обучается 15 учащихся). 4-е место- 6а класс, классный руководитель Колотовкина С.Г. (из 24 учащихся на «4» и «5» обучается 14 учащихся) 5-е место – 7а класс, классный руководитель Солдатова И.С. (из 19 учащихся на «4» и «5» обучается 10 учащихся).

Классы, вызывающие тревогу: 9а класс (классный руководитель Яметова Л.М.): из 24 учащихся 1 – неуспевающий (Солошенко Ю., химия) и только 1 учащийся учится на «4» и «5». 8б класс (классный руководитель Старовойтова Т.И.): из 22 учащихся 1 – неуспевающий (Оганесян Дмитрий алгебра, химия) и только 1 ученик учится на «4» и «5». 7в класс (классный руководитель Сабаева Н.Ф.): из 16 учащихся только 2 учатся на «4» и «5». 5б класс (классный руководитель Крышнева Л.В.): из 27 учащихся только 9 учатся на «4» и «5».

Весовые коэффициенты: Уровень достижений обучаемых в учебно-познавательной сфере. ппВесовой коэффициент показателя Уровень проявления критерия Высокий- 3 баллаСредний- 2 баллаНизкий- 1 балл 1 Уровень успеваемости школьников по преподаваемому предмету От 4,01 и вышеОт 3,51 до 4,00От 2,90 до 3,50 2 Подготовленность обучаемых по результатам сдачи экзаменов независимой комиссии От 4,01 и вышеОт 3,51 до 4,00От 2,90 до 3,50 3 Активность обучаемых в олимпиадном движении (% учащихся, принявших участие в олимпиадах) 31 и выше Достижения обучаемых в олимпиадах (% учащихся, ставших победителями и призерами) 34 и более Успешность сдачи выпускниками вступительных экзаменов по преподаваемому предмету От 4,01 и вышеОт 3,51 до 4,00От 2,90 до 3,50 6 Интерес учащихся к преподаваемому предмету (по 9-бальной шкале) 6,51-9,003,51-6,501,00-3,50 7 Процент неуспевающих по преподаваемому предмету -До 56 и более

Алгоритм оценивания в данном случае стандартен и предполагает на завершающем этапе получение суммарного количества баллов по всем семи показателям с переводом их по специальной шкале в рейтинговые баллы. Сумма баллов по всем семи критериям Количество начисляемых рейтинговых баллов (в % к максимальному их числу) 4,5-5, , , , , , , ,

Личностные достижения учителя ппПоказатели Весовой коэффициент показателя Уровень проявления критерия Высокий- 3 баллаСредний- 2 баллаНизкий- 1 балл 1 Окончание учебных заведений, аспирантура, защита диссертации 1,5 Диплом о втором высшем образовании. Кандидатская диссертация Окончание аспирантуры. Академические курсы. Магистерская диссертация Окончание курсов 2Достижения в сфере творчества, увлечений1,0 Федеральный и международный уровень. Широкий круг признания Региональный уровень. Круг профессионалов и любителей Местный уровень. Узкопрофессиональный круг 3 Достижения в сфере совершенствования образовательного процесса (технологий обучения) 1,0 Уровень образовательной системы района, города Уровень образовательной системы школы Уровень образовательной области 4 Достижения в сфере обучения и воспитания учащихся 1,5 Итоговые достижения. Достижения группы учеников Повторные этапные достижения. Достижения отдельных учеников Достижения на определенных этапах обучения. Достижения отдельных учеников 5 Получение правительственных наград, почетных званий 1,0Федеральный уровеньРегиональный уровень- 6 Избрание в разные общественные органы, членство в общественных организациях 0,5 Федеральный и международный уровень. Региональный уровеньУровень города 7 Принятие (одобрение) авторской идеи, концепции, проекта, программы 5,0 Региональный уровень и выше Уровень городаУровень школы 8Лауреатство в профессиональных конкурсах1,5 Региональный конкурс педагогических достижений. Получение гранта Конкурсы уровня района, отдельной специализации Внутришкольные конкурсы 9 Частота ссылок на опыт учителя в профессиональных кругах 0,5ВысокаяСредняяНизкая

Сумма баллов по всем девяти критериям Количество начисляемых рейтинговых баллов (в % к максимальному их числу) ,5-8, ,5-13, ,5-18, ,5-23, Оценивание предусматривает получение суммарного значения по всем девяти показателям и перевод его в рейтинговые баллы по следующей шкале пропорционального типа:

Эффективность воспитательной работы с обучаемыми: ппПоказатели Весовой коэффиц иент показате ля Уровень проявления критерия Высокий- 3 балла Средний- 2 балла Низкий- 1 балл 1 Экспертная оценка социально-педагогической составляющей деятельности учителя 1,56,51-9,00 3,51-6,501,00-3,50 2Частота общения с родителями0,5Высокая СредняяНизкая 3Экспертная оценка дисциплины на уроках1.06,51-9,00 3,51-6,501,00-3,503 4Частота индивидуальных бесед со школьниками1Высокая СредняяНизкая 5 Проведение мероприятий во внеучебное время со школьниками 0,5 2-4 раза в месяц Ежемесячно 1 раз в четверть 6 Оценка обучаемыми воспитательного воздействия на них педагога 1,56,51-9,00 3,51-6,501,00-3,50 7Частота конфликтов с учащимися и родителями1.0.Высокая СредняяНизкая

Сумма баллов по всем критериям Количество начисляемых рейтинговых баллов (в % к максимальному их числу) 2,5-3,020 3,5-5,030 5,5-7,040 7,5-9,050 9,5-11,060 11,5-13,070 13,5-15,080 15,5-17,090 17,5-18,0100

Агрегирование показателей: Методика оценки качества проведения урока Оценка качества урокаПоказатель качества Уровни оценки 012 I.Оценка содержания учебного материала на уроке. а)научность, доступность изучаемого учебного материала; б)актуальность материала и его связь с жизнью (единство теории и практики); в)степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; г)оптимальность объема предложенного для усвоения материала. II.Оценка эффективности способов деятельности учителя на уроке, технологий обучения. а)рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, чередование и смена видов деятель­ности в ходе урока; б)степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно-методического комплекта, дидактических материалов, ТСО, оборудования кабинета; в)эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков; г)место и роль оценки знаний, умений и навыков на уроке; д)степень эстетического воздействия урока на учащихся; е)использование валеологических технологий, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока. основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии)

Оценка качества урокаПоказатель качества Уровни оценки 012 III.Общая и коммуникативная культура учителя, стиль поведения. а)общая эрудиция учителя; б)культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика, жесты учителя; в)тактичность и демократичность общения учителя с учащимися. IV.Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке. а) степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности; б) уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков; в)степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на уроке. V.Оценка целей и результатов проведенного урока. а)реальность, четкость постановки целей и их выполнение; б)степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились); в) степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока); г)степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию). Интегральная оценка качества урока (К у )

Смысл данной процедуры состоит в том, что для определения степени проявления каждого из 20 признаков качества урока устанавливается три уровня оценки: 0 признак не проявляется; 1 проявляется частично; 2 проявляется в полной мере. Интегральная оценка качества урока (К у ) выражается в процентном отношении суммарного числа набранных баллов по всем показателям (К), использовавшимися на том или ином уроке, к максимально возможному их числу (К max ): С помощью оценки качества урока можно определять эффективность деятельности того или иного учителя.

Критерии рейтинговой оценки. Персонифицированные критерии: Проведение открытых уроков Выступления различного рода Инновационная деятельность Участие в программах повышенного уровня Личные олимпиадные первенства учащихся Личные первенства в исследовательских конференциях Внутренние публикации Внешние публикации Командные первенства в турнирах и соревнованиях Участие педагогов в работе по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Постоянно действующий семинар ШМО Участие ШМО в экспериментах Предстовление отчета о деятельности ШМО Разнообразие видов деятельности ШМО Виды деятельности ШМО Прогностичность плана работы ШМО Реалистичность плана работы ШМО Степень реализации плана работы Ш МО (в %) (100%;75%;50%;ниже 50%)

Методика подсчета коэффициентов эффективности деятельности школьных методических объединений 1. Коэффициент эффективности личной деятель­ности педагога (К эф.л.д.) подсчитывается следующим образом: суммируются все баллы, полученные им по крите­риям ; полученная сумма делится на максимально возможное количество баллов по формуле: (К эф.л.д.) = Сумма баллов х 100/44 баллов. 2. Коэффициент эффективности коллективной (обобщенной) деятельности школьных методических объединений (К эф.к.д.) подсчитывается следующим образом: суммируются все баллы, полученные по критериям ; полученная сумма делится на максимально возможное количество баллов по формуле: (К эф.к.д.) = Сумма баллов х 100 / 32 балла 3. Итоговый коэффициент эффективности деятельности школьных методических объединений (И.К эф.д.) подсчитывается по формуле: (К эф.л.д. + Кэф.к.д.)/2

Методы улучшения качества, основывающиеся на нечисловых данных: Диаграмма сродства – группировка большого количества идей, относительно отдельной темы; Метод мозгового штурма – определение возможных решений проблем и потенциальных возможностей улучшения качества; Причинно-следственная диаграмма;

Снижение качества успеваемости Смена учителя Кабинетная система Новые обязанности учащихся Вновь образованные коллективы Разные требования со стороны учителей Повышение уровня тревожности Увеличение числа изучаемых предметов

Средства и методы улучшения качества, основывающиеся на числовых данных: Диаграмма Парето – используется для отображения в порядке важности вклада каждого объекта в общий результат; классификация возможностей улучшения качества. Контрольная карта (КК) – для оценки стабильности процесса, определение того, где и когда процесс нуждается в регулировании (либо он должен остаться таким, каким он есть). Различные виды диаграмм.

методика оценки качества программы преемственности начальной школы и основной школы; методика оценки способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов; методика определения уровня сформированности коллектива; методика определения творческих наклонностей; методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива; методика определения мотивов учения; методика определения учебных возможностей; методика оценки уровня тревожности.

методика оценки качества урока; методика оценки качества деятельности учителя; методика оценки качества учебной программы; методика оценки качества деятельности ШМО; методика оценки воспитанности учащихся и выпускников; методика оценки эффективности деятельности начальной школы.

Методика оценки уровня мотивации. ( по Л.М.Фридману) Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов : верно – (+ +); пожалуй, верно – (+); пожалуй, неверно – (–); неверно – (– –). Анализ результатов:0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;(НУВМ) 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;(СУВМ)15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.(ВУВМ)

Предложенная методика может использоваться: 1) для выяснения причин неуспеваемости учащихся; 2) для выявления категорий учащихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета (с доминированием внешней мотивации, доминированием внутренней мотивации); 3) для обеспечения психологического сопровождения учащихся в процессе обучения; 4) для исследования эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов его совершенствования;

Динамика уровня познавательных интересов учащихся 9-х классов (49 учащихся)

Оценка качества программы преемственности начальной школы и основной школы Область применения: управление качеством образовательного процесса на уровне ОУ. Цель: оценка эффективности программы преемственности перехода учащихся из начальной школы в среднее звено. ПоказателиОценочная шкалаБаллы 1. % учащихся, адаптировавшихся к основной школе в течение I полугодия. До 20% - 1б %-2 б %- 3б % - 4б % - 5б. 2. Кол-во уч-ся 5-х классов, у которых снизились показатели качества обученности по завершению 1 четверти в сравнении с итоговыми отметками за 4 класс (%) До 5% - 5б. 6-10% -4 б % - 3б % - 2б % и более - 1б. 3. Скоординированность работы участников программы1 б. –крайне слабая координация 2 б. – недостаточный уровень координации 3б.- средний уровень координации 4б.-хороший уровень координации 5 б. – координация обеспечена в полной мере. 4. Полнота выполнения плана работы по программе преемственности До 20% - 1б %-2 б %- 3б % - 4б % - 5б. Средняя оценка по всем показателям

Критерии оценивания: 2-высокая степень соответствия признака; 1- частичное соответствия признака; 0- отсутствие признака. Показатели Оценка эксперта 1.Соответствие уровня обученности стандартам образования Полнота сформированности навыков чтения. 1.2Полнота сформированности навыков счета. 1.3Полнота сформированности навыков письма. 1.4Полнота сформированности навыков работы с компьютером. 1.5Полнота сформированности навыков работы с дополнительной литературой. 1.6Полнота сформированности навыков самостоятельной работы 2.Сохранения здоровья. 2.1 Использование здоровьесберегающих технологий. (0-не используются,1-дин. пауза, 2-в учебном процессе) 2.2 Соответствие психического и физического развития выпускника НШ возрастным особенностям. 3.Уровень воспитанности. 3.1 Соблюдение норм поведения (0- не проявляются; 1-частично проявляются,2-проявляются в полном объеме) 3.2Степень сформированности эстетического воспитания. 3.3Степень сформированности коммуникативных способностей. 4.Удовлетворенность родителей выпускника подготовкой к обучению в ОШ.

Школьная политика в области качества Концепция (положение) о муниципальной системе оценки качества образования Положение о мониторинге качества образования Положение об аудите качества образования Положение о статнаблюдении Положение о портфолио ( учащегося, учителя) Положение о независимой оценке качества образования Положение о проведении самообследования по качеству образования Положение о контрольно – инспекционной деятельности Положение о методическом совете Положение о совете по развитию системы оценки качества образования Положение о рабочей программе Положение о публичном докладе руководителя ОУ Программа развития ОУ Положение о конкурсе воспитательных систем Положение о конкурсе методических разработок Положение о конкурсе кабинетов Положение о рабочей группе по созданию ВШСОКО Положение о ВШК Положение о конкурсе ШМО.

ДиректорУправляющий совет Родительский комитет Зам. дир. по УВР (Iст) Зам. дир. по УВР (IIст) Зам. дир. по НР Зам. дир. по ВР Рабочая группа по оценке качества ШМО Социальн о- психологи- ческая служба Мед. работник и Методиче -ский совет Педагогический совет Функции по организации оценки качества образования (инициаторы, организаторы и координаторы проведения процедуры по оценке качества) (разработчики процедур по оценке качества) ( проведение оценочных процедур, обработка стат. данных) (разработка плана мероприятий по повышению качества)

Педагогический совет. Заседания ШМО. Психолого-педагогический семинар. Аналитический доклад по результатам учебной деятельности. Самообследование. Обобщающий контроль

п\пНаправление развитияСрок исполнения результат 1 Создание рабочей группы по разработке внутришкольной системы оценки качества и ее развития. Сентябрь-октябрь 2009 года Приказ по созданию рабочей группы и распределению функциональных обязанностей. 2 Проведение анализа нормативно-правовой базы ОУ по вопросам оценки качества образования Октябрь 2009 года Положения в области оценки качества образования 3Разработка модели ВШСОКО Октябрь-декабрь 2009 года Модель внутришкольной системы оценки качества образования 4 Освоение ресурсов АИУС "Сетевой город. Образование" в целях эффективности сбора статистической отчетности по направлениям ВШСОКО. В течение всего срока действия плана развития Аналитический отчет 5 Освоение новых технологий и процедур по оценки качества образования. В течение всего срока действия плана развития Аналитический отчет о применении технологий и процедур оценки качества образования 6 Проведение педагогического совета по внедрению ВШСОКО и определения ее места в программе развития школы на годы. Ноябрь-декабрь 2010Протоколы педагогического совета. 7Активизация работы по совершенствованию ВШСОКО: проведение анализа нормативно-правовой базы, локальных актов ОУ по вопросам управления и оценки качества образования введение в отчетную документацию методических объединений представления итогов работы объединения в виде мониторинговых исследований по предмету с оценкой результатов и разработкой мероприятий по повышению качества образования создание и систематическое обновление банка данных МО, представление их результатов в информационно-презентационных блоках. Апрель-май 2010Методические рекомендации по совершенствованию ВШСОКО

8 Разработка целевых индикаторов качества образования на уровне ОУ. Ноябрь 2009 года Целевые индикаторы качества образования 9 Разработка политики в области качества на институциональном уровне. Ноябрь 2009 годаПоложение о ВШСОКО 10 Разработка программы мониторинга на институциональном уровне. октябрь-декабрь 2009 года Программа мониторинговых исследований на уровне школы 11 Обновление банка данных методических объединений по всем видам контроля в области используемого оценочного и диагностического инструментария. Октябрь 2009-май 2010 Аналитические материалы, методические рекомендации, инструкции по использованию процедур по оценки качества 12 Изучение опыта других территорий и регионов в области управления и оценки качества образования на институциональном уровне. Октябрь 2009-май 2011 Аналитические материалы 13 Освоение новых технологий и процедур управления и оценки качества образования на институциональном уровне : тематические исследования общественные слушания независимая оценка качества образования Сентябрь 2010-май 2011 Аналитический отчет о применении технологий и процедур оценки качества образования 14Совершенствование работы "Сетевой город. Образование": разработка новых алгоритмов (в т.ч. и по направлениям мониторинга) сбора отчетов; активная работа по совершенствованию ВШСОКО ( по направлениям мониторинга) через ресурсы "Сетевой город. Образование". Сентябрь 2010-май 2011 Аналитический отчет

Сложившаяся внутришкольная система оценки качества образования позволяет получить объективную информацию о функционировании и развитии системы образования в образовательном учреждении, которая необходима для принятия управленческих решений по обеспечению государственного стандарта качества образования и удовлетворения потребности в получении качественного образования.