Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ Анализ работы школы за 2009 – 2010 учебный год То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций

Цель работы школы: Формирование личности, способной к нравственному поведению и социально-значимой творческой деятельности в условиях демократического становления общества Формирование личности, способной к нравственному поведению и социально-значимой творческой деятельности в условиях демократического становления общества Основные задачи школы на учебный год: 1. Обеспечение реализации прав школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями 2. Создание условий для формирования конкурентно-способной личности, готовой к саморазвитию, самоопределению, творческому преобразованию окружающего мира 3. Повышение качества образования за счет освоения новых технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве 4. Продолжение формирования образовательной среды, способствующей духовному, нравственному развитию и социализации школьников 5. Создание валеологической среды, способствующей сохранению физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса

Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения МОУ СОШ 19 ННГУ им. Лобачевского Выставочный зал ЦДТ Дворец спорта Клуб «Дружба» Музыкальная школа Дворец Культуры ЦПС и репродукции населения Городецкий педагогический колледж ПЛ - 81НИРО

Приоритетные направления работы школы 1. Совершенствование системы углубленного изучения предметов естественного цикла, математики и других предметов 2. Создание современной материально-технической базы школы 3. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в решении воспитательных и образовательных задач Прогнозируемые результаты на конец учебного года учебного года 1. Повышение качества образованности и воспитанности учащихся 2. Формирование и развитие у учащихся потребности к самосовершенствованию 3. Развитие профессиональной ориентации и навыков научно-исследовательской работы

Общая численность учащихся

Распределение по ступеням образования

Число учащихся

Профильное и углубленное изучение предметов

Профильное и углубленное обучение в уч.г. 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 10 «А» классы – углубленное изучение математики 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 10 «А» классы – углубленное изучение математики 8 «В», 9 «Б», 10 «Б» классы – углубленное изучение биологии 8 «В», 9 «Б», 10 «Б» классы – углубленное изучение биологии 11 «А» классестественно- математический профиль (физико-математическая специализация) 11 «А» класс – естественно- математический профиль (физико-математическая специализация)

Профильное и углубленное обучение в уч.г. 8 «А», 9 «А», 9 «Б», 11 «А» классы – углубленное изучение математики 8 «А», 9 «А», 9 «Б», 11 «А» классы – углубленное изучение математики 8 «Б», 9 «В», 11 «Б» классы – углубленное изучение биологии 8 «Б», 9 «В», 11 «Б» классы – углубленное изучение биологии 8 «В» класс - углубленное изучением экономики 8 «В» класс - углубленное изучением экономики 10 «А» классестественно- математический профиль (физико- математическая специализация) 10 «А» класс – естественно- математический профиль (физико- математическая специализация)

Наши выпускники

Из 27 учащихся 11 «А» класса поступили: На бюджетные места 14 человек (ВУЗы), 4 человека (СПО) – всего 67% 14 человек (ВУЗы), 4 человека (СПО) – всего 67%

Из 58 учащихся 9-х классов поступили:

Контингент родителей

Образование родителей

Социальный статус семей учащихся

Питание в школьной столовой

Состояние здоровья обучающихся

Анкетирование учащихся по отношению к ЗОЖ и занятиям физической культурой 1 – Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта, если да, то каким – положительно ответило 434 учащихся (67%) 2 – Хочешь ли ты заниматься еще каким-либо видом спорта. 390 учащихся (60%) выбрали виды спорта: лыжи, фигурное катание, бокс, плавание, баскетбол, сноуборд, футбол, синхронное плавание, хоккей, теннис, пинг-понг, бадминтон, спортивные танцы, велоспорт, бильярд, гимнастику, шахматы, легкую атлетику, рукопашный бой, коньковый бег, йогу 3 – Делаешь ли ты по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику. Положительно ответило 268 учащихся (41%) 4 – Занимаешься ли ты самостоятельно или с родителями дома физическими упражнениями. Положительно ответили 357 учащихся (55%) 5 – Каждый ли ты день гуляешь на улице. 416 учащихся ответили утвердительно (64%) 6 – Ходишь ли ты с родителями в походы выходного дня. Ответ «да» - дали 360 учащихся (55,5% учащихся). 7 – Соблюдаешь ли ты режим питания (4 раза в день). 376 учащихся соблюдают (58%) 8 – Твои родители положительно относятся к уроку физической культуры. 577 учащихся ответили положительно (89%) 9 – Считаешь ли ты, что физическая культура укрепляет здоровье. 597 учащихся школы (92%) ответили положительно Средний балл по школе - 5,78 балла

Методика изучения удовлетворенности школьной жизнью ащиеся – 3,3 балла Учащиеся – 3,3 балла Родители – 3,3 балла Родители – 3,3 балла Учителя – 2,8 балла Учителя – 2,8 балла

Стиль преподавания учителя Демократический – 80% Авторитарный – 16 % Попустительский – 4%

Удовлетворенность профессией учителя Общественное значение труда учителя педагоги оценивают по-разному: 8,3% - достаточно низко 35,5% - не низко, но и не высоко 20% - достаточно высоко 35,8% - очень высоко

Здоровьесберегающая деятельность учителя Уровень А - 87,5% педагогов – успешные учителя, работающие по здоровьесберегающим технологиям и ведущие здоровый образ жизни Уровень А - 87,5% педагогов – успешные учителя, работающие по здоровьесберегающим технологиям и ведущие здоровый образ жизни Уровень В - 12,5% педагогов - работают по традиционной системе методов и принципов обучения Уровень В - 12,5% педагогов - работают по традиционной системе методов и принципов обучения Уровень С - учителю нужно работать и повышать свой профессиональный уровень по данному вопросу - нет ни одного педагога Уровень С - учителю нужно работать и повышать свой профессиональный уровень по данному вопросу - нет ни одного педагога

Проблемное поле учителя Почти не влияет на педагогов: Почти не влияет на педагогов: 2 – неуверенность в собственной компетентности 2 – неуверенность в собственной компетентности 9 - когда дети подходят с вопросами, не связанными с учебным предметом, и 9 - когда дети подходят с вопросами, не связанными с учебным предметом, и ждут совета, ты понимаешь, что сам мало разбираешься в происходящем, ждут совета, ты понимаешь, что сам мало разбираешься в происходящем, зачастую нет желания тратить на это силы зачастую нет желания тратить на это силы 12 - не хватает современных знаний по педагогике и психологии; 12 - не хватает современных знаний по педагогике и психологии; 7 - вечное нежелание готовиться к урокам 7 - вечное нежелание готовиться к урокам 11 - постоянно мечтаешь о том, чтобы выспаться 11 - постоянно мечтаешь о том, чтобы выспаться 13 - раздражают бесконечные придирки, совещания, отчеты, пустопорожняя 13 - раздражают бесконечные придирки, совещания, отчеты, пустопорожняя болтовня болтовня Влияет в значительной степени: Влияет в значительной степени: 14 - мучает то, что собственные дети практически брошены 14 - мучает то, что собственные дети практически брошены 3 - страх, боязнь, негативное напряжение в связи с возможными проверками, 3 - страх, боязнь, негативное напряжение в связи с возможными проверками, аттестацией, экзаменами аттестацией, экзаменами 8 – недостаток душевных сил 8 – недостаток душевных сил 4 – экономическое бессилие 4 – экономическое бессилие 6 – внутреннее осознание неуважительного отношения общества лично к 6 – внутреннее осознание неуважительного отношения общества лично к педагогу педагогу

Общие результаты школы Количество учеников на 1 компьютер – 24 человека, как и по району (24 человека) Количество учеников на 1 компьютер – 24 человека, как и по району (24 человека) Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку за учебный год – 31% Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку за учебный год – 31% Охват дополнительным образованием 74% учащихся. Охват дополнительным образованием 74% учащихся. Обеспеченность учебной литературой 98,5% Обеспеченность учебной литературой 98,5% 75% педагогов используют информационные технологии в своей работе 75% педагогов используют информационные технологии в своей работе

Возраст педагогов

Педагогический стаж

Образование педагогов

Аттестация педагогов школы (5 человек, 9,5% учителей) На высшую категорию: Пономарева С.И. – учитель начальных классов На 1 квалификационную категорию: Яруничева Е.Ю. - по должности «учитель географии», по должности «заместитель директора по ВР» (подтверждение) Веселова Е.В. – по должности «старшая вожатая» (впервые) Щелманова Н.Ю. – по должности «учитель физики» (подтверждение) Чистякова С.Н. - по должности «учитель русского языка и литературы» (подтверждение)

Квалификация педагогов

В учебном году будут аттестоваться : На высшую квалификационную категорию: Тамарова Н.А. – учитель истории и директор школы Любшин Ю.А. – учитель технологии Лукьянова Е.А. - учитель математики Чурекова Н.А. - учитель математики Ячникова О.В. - учитель ИЗО, черчения На первую квалификационную категорию: Абрамова О.А. –учитель истории Малинина Т.С. –учитель начальных классов Назарова Н.В. –учитель технологии Пелевина В.А. –учитель русского языка и литературы Преснякова И.О. –учитель начальных классов Сачкова Л.Ю. - учитель начальных классов

Средства управления повышением квалификации учителей Планирование Определение работы Организация Разделение работы Формирование подразделений Координация Руководство Выполнение работы Контроль Результат выполнения

Повышение профессионального мастерства Учитель (повышение квалифика ции) Открытые уроки и мероприятия Школа классных руководите лей Творческие группы учителей Курсы повышения квалифика ции Работа над методичес кой темой в ШМО Аттестация Контроль и индивидуальная помощь ПедсоветСамообразо вание Обобщение педагогического опыта Повышение качества образования

Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку Учебный центр «Истоки» Институт «АйТи» Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова Курсы ГО Городецкого района ГОУ ДПО НИРО Инновационно-научный ресурсный центр «Культура» Типы курсов: Квалификационные – 16 человек По дистанционному режиму – 5 человек По ГО и ЧС – 2 человека

Формы организации методической учебы ИндивидуальныеКоллективные Определение шефских пар для молодых специалистов Цель: организация индивидуальной помощи по методическим вопросам Тематический педсовет Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по реализации задач ОУ, обобщение и регулирование результатов деятельности Консультации Цель: организация индивидуальной помощи по психолого-педагогическим и методическим вопросам Научно-методический совет Цель: повышение уровня научно-технической, практической, методической и психологической подготовки педагогов Самообразование Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагога Предметные методические объединения Цель: изучение локальной проблемы, апробирование инноваций, с помощью которых ее можно решить Взаимопосещение Цель: организация взаимопомощи и взаимоконтроля, взаимообогащение опытом Ролевая игра Цель: развитие профессиональных умений педагогов Моделирование и анализ проблемных ситуаций Цель: организация индивидуальной помощи по оперативному разрешению возможных проблем Научно-практические конференции, день открытых дверей, методические летучки Цель: систематизация, обобщение опыта работы педколлектива по конкретной проблеме Методическая выставка, публичный творческий отчет Цель: ознакомление с новинками методической литературы в помощь педагогу, обобщение педагогического опыта

Отслеживание результатов Мониторинг качества знаний учащихся Мониторинг профессиональной деятельности и личности педагога Диагностика взаимоотношений «Учитель - ученик» Диагностика профессионального роста педагога (тестирование по В.И.Зверевой) Аттестация педагогов и ее влияние на профессионализм учителя Анализ уровня овладения учителем инновационными способами обучения в условиях совместной продуктивной деятельности Открытые уроки от каждого учителя Выступления на совещаниях, планерках, педсоветах Творческий отчет каждого ШМО (май 2010 года)в виде компьютерной презентации Составление индивидуального портфолио учителей Участие в профессиональных конкурсах

Темы по самообразованию педагогов Руководителям ШМО заполнить таблицы по своему м/о (до г.) Анализ успехов педагогов и направлений индивидуального развития п/пФ.И.О. педагога Тема самообразования педагога п/пФ.И.О. педагога Что больше всего удается? Над чем предстоит поработать?

Творческие группы учителей ПроблемаСостав творческой группы « Проектная деятельность учащихся через реализацию государственных программ » Щелманова Н.Ю., Маслова Е.В., Шумагина О.В., Шерстнева О.Е., Чурекова Н.А., Пономарева С.И., Хрипунова Т.В. « Мониторинг качества образования учащихся » Хрипунова Т.В., Мокрушина И.А., Сидорова И.Ю. « Здоровьесберегающие технологии в школе » Мокрушина И.А., Уразова А.А., Лапшина И.Б.., Преснякова И.О., Пономарева С.И., Васильева О.Н., Сачкова Л.Ю., Сухова М., Горбачева О.Е. « Активизация познавательной деятельности на уроках и вне уроков, подготовка к олимпиадам » Перешеина Т.Г., Треушникова Г.В., Щелманова Н.Ю., Чурекова Н.А., Шумагина О.В., Лукьянова Е.А., Шерстнева О.Е. « Дистанционное обучение одаренных детей школы и района » Хрипунова Т.В., Чурекова Н.А., Шумагина О.В., Бердникова И.А., Пелевина В.А. и др.

Мониторинг качества знаний учащихся в школе 1 этап – определение объекта мониторинга и направления, по которому будет вестись сбор информации, отбор критериев (август - сентябрь) 2 этап – сбор информации, опрос и анкетирование учащихся, учителей, родителей, наблюдение, анализ документов, посещение уроков, контроль качества знаний учащихся, их умений и навыков, тестирование (входное, промежуточное, итоговое) – октябрь - март 3 этап – аналитический – обработка и систематизация полученной информации (апрель - май) 4 этап – прогнозирование результатов образовательной деятельности (май - июнь) Показатели учебной деятельности Уровень обученности (успешность овладения учебным материалом) Качество знаний (хорошая и отличная подготовка учащихся)

Мониторинг учебно- воспитательного процесса Мониторинг – это инструмент для анализа, промежуточная остановка, позволяющая определить, куда идти дальше. Диагностика динамики успеваемости ученика Диагностика успеваемости класса Диагностика результатов деятельности педагогов школы Диагностика качества знаний по предметам за учебный год Диагностика успеваемости школы Успешный ученик

Рекомендуемые мероприятия педагогам, работающим в классах: Необходимо повышать интерес ребят к обучению Необходимо создавать условия для реализации лидерских качеств ребят Необходимо продолжать формировать представление в общешкольном коллективе о здоровом образе жизни посредством проведения спортивных мероприятий, классных часов по данной теме и других воспитательных мероприятий Продолжать учить ребят культурному, эстетическому проведению досуга, создавать условия для такого досуга в самой школе Продолжать формирование активной гражданской позиции ребят, использовать возможности музея школы, тематические классные часы, встречи с соответствующими людьми Создавать условия для формирования толерантности учащихся через соответствующие мероприятия – классные часы, беседы, информационные технологии

Школа в районе 18 ноября 2009 г. - РМО учителей физики по теме «Средства активизации научного поиска учащихся» (открытый урок по физике - Щелманова Н.Ю., внеклассное интегрированное мероприятие по математике и физике - Чурекова Н.А. и Щелманова Н.Ю.) 22 января 2010 г. - РМО учителей русского языка и литературы по теме «Разнообразие педагогических технологий в преподавании гуманитарных дисциплин в современной школе» (открытые уроки дали все учителя ШМО учителей русского языка, доклад по применению разнообразных форм обучения учащихся - Пелевина В.А.) 15 февраля 2010 г. - РМО учителей географии по теме «Применение компьютерных технологий в преподавании географии» (открытый урок - Костина Е.А., доклады по применению информационных технологий на уроках географии и проектной деятельности - Костина Е.А. и Яруничева Е.Ю.) Участие в Интернет-конкурсах (Веселова Е.В.)

Мониторинг качества знаний учащихся по школе

Качество знаний учащихся (в целом по школе) Оставленных на повторное обучение в учебном году нет!

Качество знаний учащихся (по ступеням обучения) Рейтинг классов по качеству знаний в начальной школе Средний % качества знаний по 2-4 классам составил 76 % (в уч.г. - 68,7%)

Средний % качества знаний в 5-11 классах - 52 % (49,5 % в учебном году, в г.г - 52 %). Средний % качества знаний по школе – 61 % (средний % - 49,5%)

Мониторинг качества знаний по классам Особое внимание в учебном году: 3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 4 «Б», 4 «В», 5 «Б», 5 «В», 7 «В», 7 «Г», 8-м классам, 9 «А», 9 «В», 11 «А» классам

Итоговая аттестация 5 – 8, 10 классов 5 классы – русский язык и математика

6 классы – экономика и история

7 классы – биология и география

8 классы – химия, биология, математика, английский язык

8 классы – углубленная математика

10 классы – литература, алгебра и начала анализа, физика, биология, информатика

Государственная аттестация выпускников 1 аттестат особого образца в 9-х классах: Корочкина Юлия – 9 «А» класс В 11 «А» классе 2 человека – серебряные медалисты: Лапшин Андрей Маслов Михаил

Гордость школы - медалисты Претенденты на медали в учебном году – в 11 «Б» классе: Ромашова Ксения Крылов Дмитрий

Обязательные экзамены в 9-х классах Алгебра и русский язык

Качество знаний по 9-м классам Средний балл: алгебра – 4,1 балла, русский язык – 3,86 балла

Итоговая аттестация 11 «А» класса – в форме ЕГЭ Из 27 учащихся все успешно сдали ЕГЭ по предметам Обязательные экзамены: Алгебра и начала анализа – средний балл 49,5 (от 25 до 69 баллов) Русский язык – средний балл 65,4 (от 44 до 76) 19 человек (70,4%) закончили школу на «4» и «5»

Итоги ЕГЭ в школе и в районе (11 класс)

Аттестация 11-х классов за 3 года

Аттестация 11-х классов (средний и проходной баллы)

Участие в районных олимпиадах п/п ПредметФамилия призера олимпиады КлассМестоУчитель 1БиологияФедин А.10 б1 мШерстнева О.Е. 2Налоговая грамотность Кашина М.11а3 м в районе, участник в области Простотина О.К. 3МатематикаСидорычев А.8 а1мЛукьянова Е.А. 4Физическая культура Свиридов С.9 б3 мВеселов Е.Б. 5Иностранный язык: английский Крылов Д.10а1 мЛялюшкина Н.А. 6ЭкономикаКорочкина Ю.9 а1 мПростотина О.К. 7ХимияИванов Е.8 а1 м в городской олимпиаде Хрипунова Т.В. 8ИнформатикаЛапшин А.11а1 м в районе, призер в области Лукьянова Е.А. 9ЭкологияРомашова К. Малькова А. Шестоперова А. 10 б Призер экологической конференции 3 м 2 м Хрипунова Т.В. 10Математика (начальная школа) Москевич Г.4 а3 м Лапшина И.Б.

Рейтинг учителей по подготовке учащихся к олимпиадам 1 место – Лукьянова Е.А. 2 первых и 1 призовое в области места 2 место – Простотина О.К. 1 первое, 1 третье, участие в областной олимпиаде 3 место –Лялюшкина Н.А., Шерстнева О.Е. - по 1 первому месту Школа заняла 3 место среди всех школ города и района – 7 мест после МОУ СОШ 17 (13 мест), 18 (8 мест)

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру – 2010» - Приняло участие 167 чел. (153 человека в уч.г.) - учащиеся 2-10 классов: Лучшие учащиеся: 1. Каратецкая Мария – 2 а (учитель Треушникова Г.В.) 2. Галкова Дарья – 3 а (учитель Перешеина Т.Г.) 3. Москевич Григорий – 4 а (учитель Лапшина И.Б.) 4. Кашин Илья – 5 б (учитель Колесникова Г.Г.) 5. Сергеев Даниил - 6 б (учитель Колесникова Г.Г.) 6. Парфенова Анна – 7 а (учитель Чурекова Н.А.) 7. Лукьянов Михаил – 8 б (учитель Лукьянова Е.А.) 8. Власова Наталья – 9 а (учитель Рунова Ю.Л.) 9. Карпычев Максим – 10 а (учитель Чурекова Н.А.)

Международный конкурс –игра по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» - Приняло участие 219 человек (62 человека в уч.г.) классы Лучшие учащиеся: Лукичева Полина – 2 а (учитель Треушникова Г.В.) Власова Елена – 3 а (учитель Перешеина Т.Г.) Яматина Анастасия – 4 а (учитель Лапшина И.Б.) Еремин Гордей – 5 б (Чистякова С.Н.) Абдрашитов Тимур – 6 а (учитель Чистякова С.Н.) – победитель-дипломант Саларзай Марьям – 7 а (учитель Пелевина В.А.) Быкова Яна – 8 а (учитель Перунина Л.В.) Корочкина Юлия – 9 а (учитель Чистякова С.Н.) Полякова Анастасия – 10 б (учитель Перунина Л.В.) Мындрул Елена – 11 а (учитель Перунина Л.В.)

Конкурс «КИТ» Приняло участие 12 человек – 7-11 классы Лучшие учащиеся: Лапина Валерия – 7 б (учитель Лукьянова Е.А.) Лукьянов Михаил - 8 б (учитель Лукьянова Е.А.) Казаков Алексей – 10 б (учитель Лукьянова Е.А.) Лапшин Андрей – 11 а (учитель Лукьянова Е.А.)

Международные предметные чемпионаты По математике – участвовало 112 чел. (26 учащихся в уч.г.). Призер - Бондарев Д. (диплом 3 степени) - учитель Чурекова Н.А. Лучшие ученики: Еремин Гордей (5 «Б» - Колесникова Г.Г.), Каратецкая Евфросинья (6 «А») – учитель Чурекова Н.А., Дуничев Дмитрий (7 «А») – учитель Чурекова Н.А. Зеленова Екатерина (8 «А») – учитель Чурекова Н.А. Шипулина Мария (9 «А») – учитель Рунова Ю.Л. Карпычев Максим (10 «А») – учитель Чурекова Н.А. По биологии – участвовало 11 человек из х классов. Лучшие учащиеся: Сачкова Екатерина (7 «Б» - Серышева О.Н.), Иванов Егор (8 «А» - Серышева О.Н.), Малова Ольга (9 «Б») и Федин А. (10 «Б»)- учитель Шерстнева О.Е. По английскому языку – участвовало 18 чел. (4 человека в уч.г.). Лучшие ученики: Ионичев Дмитрий (5 «А») - учитель Лялюшкина Н.А. Мазин Александр (11 «А») - учитель Лялюшкина Н.А.

Международные предметные чемпионаты По экономике – участвовало 12 человек (6 человек в уч.г.). Учитель Простотина О.К. Лучшие ученики: Власова Наталья и Корочкина Юлия – 9 «А» Голубев сергей – 11 «А» По географии – участвовало 37 человек из 7-11-х классов. Лучшие учащиеся: Чапыгин Сергей (7 «Б») и Беляев Дмитрий (8 «Б») – учитель Костина Е.А. Ляшук Елена (9 «А») Ковалев Константин (11 «А»)- учитель Яруничева Е.Ю. Учащиеся школы стали участниками и призерами олимпиад, проводимых на базе ВШЭ и НГУ им. Лобачевского Международный конкурс-марафон «ЭМУ»

Инновационная деятельность Областная экспериментальная площадка на базе ГОУ ДПО НИРО «Применение дистанционных технологий в обучении одаренных детей» Сроки эксперимента: учебный год Научное руководство: - Зав. лабораторией Н.И.Городецкая - Проректор НИРО, к.п.н. Калинкина Е.Г. Исполнители эксперимента: педагогический коллектив МОУ СОШ Администрация школы: 2. Рабочая группа учителей: 3. Бердникова И.А. и Яловицина Е.А. 4. Чурекова Н.А. 5. Пелевина В.А., Перунина Л.В., Нужина Л.А., Чистякова С.Н. 6. Шумагина О.В. 7. Шерстнева О.Е. 8. Костина Е.А. 9. Простотина О.К. 10. Лукьянова Е.А. и Романычева Л.Н. 11. Щелманова Н.Ю. 12. Серышева О.Н.

Объект исследования: образовательный процесс с использованием современных технологий, направленный на профессиональное развитие педагога и учащихся, выявление наиболее одаренных детей в школе и районе и углубленная работа с такими детьми Предмет исследования: процесс повышения профессионализма учителя, приемы обучения учащихся на основе современных технологий Цель исследования: Интеграция в учебном процессе традиционных и современных технологий обучения, управления и воспитания через применение новых педагогических, дидактических, учебно-исследовательских, управленческих методов работы внутри школы и в околошкольном пространстве района Гипотеза: Использование данных методик и современных технологий в работе с учащимися улучшит учебно- воспитательный процесс в школе

Гипотеза эксперимента оптимизация учебного процесса; повышение мотивации учащихся к процессу обучения; повышение эффективности обучения; подготовка к самостоятельному обучению; адаптация учащихся в современных социальных условиях

Основные выводы и предложения Проведена оценка интеллектуальных возможностей учащихся школы и школ района Проводилось обучение учителей-экспериментаторов Информирование учителей района о деятельности экспериментальной площадки проведено удовлетворительно Не все УМК по предметам еще разработаны Удалось провести дистанционные предметные олимпиады Учителя школ пришли к выводу, что надо осваивать технику и ее возможности и использовать это в своей работе. Учителя решили: возможности дистанционных технологий можно расширить (обучение дистанционно одаренных детей и детей с ограниченными возможностями, находящимися на домашнем обучении, обучающихся в форме экстерната и т.д.)

Проведены дистанционные предметные олимпиады русский язык (5-8 класс) биология (6-8 класс) математика (5-7 класс) физика (8-9 класс) история (8 класс) химия (8-9 класс) информатика (7-8 класс) английский язык (6-8 класс) география (7 класс) экономика (8 класс) На базе 18 школ района (10 школ в уч.г.) На учебный год подобная работа будет продолжена Материалы по УМК подготовить к сертификации, разработать новые УМК, проводить дистанционное обучение учащихся через сайт школы (ответственные - НМС и руководители ШМО)

Направления инновационной деятельности Обучение английскому языку в 4 классе Информатика в 4 (программа А.В. Горячева) и 9 классах (программа Н.Д.Угриновича) Курс «Религия России» в 9 классе Обществознание и МХК в 9 классе Литература в 6 и 11 классах (программа Г.С.Меркина) Апробирование учебников и программ по углубленной математике, биологии, экологии в классах с углубленным изучением предметов Самоуправление в школе Информатизация процесса обучения на уроках

Инновации в начальной школе Обучение по системе «Школа » Обучение по системе «Планета знаний» Обучение по программе Л.В.Занкова Обучение по программе «Intel – обучение для будущего» - не велось

Инновационная деятельность в учебном году Областная экспериментальная площадка Литература по программе Г.С.Меркина в 7 классе Апробация учебников по углубленной математике, биологии, экологии, программ по экономике в классах с углубленным изучением предметов Преподавание предметов на основе электронных учебных пособий и использование интерактивной доски Реализация программы деятельности ученического самоуправления «Новое поколение» Организация предметных кружков для улучшения качества знаний учащихся, подготовки к олимпиадам и ликвидации неуспевающих Ведение курса «Истоки» для духовно-нравственного воспитания учащихся

Начальная школа Обучение по системе «Школа » (3в, 4б, 4в) Обучение по системе «Планета знаний» (3г) Реализация программы «Intel – обучение для будущего» (включение новых учителей в работу по возможности НИРО) Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе – программа «Путешествие по тропе здоровья» (2 классы)

Цель программы Через практические навыки, умения познакомить учащихся со своим организмом, то есть с самим собой Задачи программы: научить ребенка чувствовать свой организм через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов выучить комплекс физ. упражнений на укрепление и сохранение здоровья научить выполнять правила личной гигиены осуществлять постоянную связь с природой

«Путешествие по тропе здоровья» Всего 10 часов + плавание п/п Темы занятийКоличество часов 1Вводное занятие. Путешествие в страну Здоровячков.1 2Органы пищеварения.1 3Органы дыхания.1 4 Орган зрения. Глаз – помощник человека. 1 5Охрана здоровья в разные времена года.1 6Опора тела и движение. Скелет и осанка.1 7Органы кровообращения. Сердце.1 8Зубы и уход за ними.1 9Мышцы и их значение.1 10Итоговый контроль.1 Всего10

Участие в районном конкурсе среди педагогических работников, учащихся и ОУ Мало желающих в школе, нет инициативы!!! Участвуйте активнее! Номинации: 1. За создание и внедрение авторской программы 2. За результативность экспериментальной деятельности 3. За разработку и внедрение инновационного проекта 4. За обобщение педагогического опыта (подать кандидатуры от каждого ШМО, подготовить материалы к январю 2011 года – отв. руководители ШМО)

Номинации среди учащихся За высокие результаты в учебной деятельности: направления – естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое За высокие достижения в спорте (уровень области, России, призеры соревнований различного ранга) За успехи в творческой деятельности: виды творчества – техническое, художественно- эстетическое, декоративно-прикладное, эколого- биологическое, туристко-краеведческое Среди ОУ: 1. За активное участие в реализации нацпроектов и целевых программ 2. Учреждение года

Критерии на утверждение кандидатур в РМЭС Актуальность – значимость работы в соответствии с задачами сегодняшнего дня Новизна – что внес автор в научно- педагогическую продукцию Масштабность – значимость предполагаемых изменений Эффективность – реальный эффект внедрения идей, методик автором Системность –систематическое внедрение и применение работы Реализуемость – применение в практике ОУ Транслируемость – возможность тиражирования, распространения

Районный конкурс педмастерства Шумагина О.В. – авторская программа кружка «Мое Отечество» - призер Хрипунова Т.В. – авторская программа по химии для предпрофильной подготовки 9-х классов – призер Лапшина И.Б. – авторская программа по окружающему миру в 3-4-х классах (факультатив с экологическим направлением) - участник Лялюшкина Н.А. – обобщение педагогического опыта работы по английскому языку – участник Лапшин Андрей - призер конкурса в номинации «За высокие результаты в учебной деятельности» Маслов Михаил – призер конкурса в номинации «За высокие достижения в спорте» Винокуршина Екатерина – призер конкурса в номинации «За успехи в творческой деятельности»

Методическая тема школы Использование научно-обоснованного анализа в деятельности учителя и развитие навыков научно- исследовательской работы у учащихся Директор школы Общешкольный родительский комитет Аттестационная комиссия Педсовет Методический совет ШМО предметников (8) ШМО классных руководителей (3) Зам. директора по УВР, ВР Временные Творческие группы Библиотечно- Информа ционная служба Социальный педагог, логопед Медико- психологическая служба

Содержанием методической работы в школе являются: Научные исследования в области учебной и воспитательной работы Координация учебных планов и программ Проблемы информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе использования ИКТ Анализ и коррекция успеваемости, зачетов, экзаменов, контрольных посещений занятий Организация лекций для администрации и учителей по новым достижениям в науке и образовании Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных преподавателей и М/О в целом Изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ

Формы методической работы Тематические педагогические советы Методические советы Методические объединения Самообразование Открытые уроки и их анализ Взаимопосещение и анализ уроков Предметные недели Педагогический мониторинг Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков Организация и контроль курсовой подготовки учителей Аттестация Участие в конкурсах профессионального мастерства Работа с молодыми специалистами

Работа методических объединений учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей математики, физики и экономики учителей естественнонаучного цикла, учителей эстетического цикла, учителей физической культуры и ОБЖ учителей начальной школы (1-2-х и 3-4-х классов) классных руководителей (1-4-х, 5-8-х, 9-11-х классов)

Основные направления работы ШМО Организация месячников и предметных недель каждым методическим объединением Работа над темами самообразования Работа с одаренными детьми Повышение информационной культуры учителя Курсовая подготовка Участие в подготовке педагогических советов

Тематические педагогические советы в «Преемственность в образовательном процессе между 4-ми и 5-ми классами» 2. «Личностно-ориентированное обучение учащихся школы» 3. «Мониторинг воспитательного процесса в школе» Какие вопросы предлагается рассмотреть в учебном году? (стандарты второго поколения, мониторинг учебно-воспитательного процесса в школе)

Рассматриваемые вопросы на ШМО Работа с образовательными программами Преемственность в обучении Создание временных творческих групп Освоение новых форм организации урока Повышение роли внеклассной работы по предмету Применение новых образовательных технологий Дифференцированный подход к обучению Отчеты по темам самообразования Разработка и внедрение новых учебных предметов Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах Разработка учебно-методических комплексов и авторских программ Открытые уроки учителей

Результативность работы ШМО ШМОДостоинстваНедостатки Начальные классы Развивающее обучение, успешная аттестация 4-х классов (средний балл по русскому языку - 4,06 балла, по математике – 3,82 балла), участие в конкурсах педмастерства, внеклассная работа с учащимися, нет учащихся, оставленных на 2 год Повышение качества знаний, использование ИКТ в учебном процессе, не обобщается педопыт учителей Английский язык Развитие творческих способностей учащихся, участие в проектной деятельности и экспериментальной работе, конкурсах педмастерства Малая активность в освоении ИКТ, экспериментальной деятельности Математика Новые педагогические технологии, районный семинар учителей физики, призеры и победители олимпиад и конкурсов Неинициативность в обобщении педагогического опыта, освоение проектного метода не всеми членами ШМО

ШМОДостоинстваНедостатки Русский язык и литература Духовность, конкурсы, внеклассные мероприятия, хорошее качество знаний, районный семинар (открытые уроки), участие в эксперименте Малая активность в проектной деятельности и создании УМК Естественные науки Развитие творческих способностей учащихся, проектные работы учащихся, победы в конкурсах, освоение ИКТ, районный семинар, участие в конкурсах педмастерства Повышение интереса к своим предметам, повышение качества знаний, представление результатов своей деятельности всеми членами ШМО на открытых уроках Эстетический цикл Новые педагогические технологии, активное участие в различных конкурсах и мероприятиях, оформление школы, выставки, музей, экспериментальная работа, участие в конкурсах педмастерства Не все члены ШМО провели открытые уроки, подготовка отчетной документации, освоение проектного метода не всеми членами ШМО Здоровьесбер егающий цикл Высокая результативность в районных, областных и всероссийских соревнованиях Документация не в электронном виде, совместная деятельность детей, учителей и родителей, спортивные праздники в классах, среди учителей, разработка авторских программ и методик

Предметные недели и месячники на 2010 – 2011 учебный год МесяцШМООтветственный ОктябрьРусского языка и литературы, истории Пелевина В.А. Шумагина О.В. НоябрьМатематикиЧурекова Н.А. ДекабрьСоциальный педагогЯчникова О.В. ЯнварьПрофориентация, начальная школа Щелманова Н.Ю. Малинина Т.С., Преснякова И.О. ФевральФизической культуры и ОБЖВеселов Е.Б. МартИностранного языкаЯловицина Е.А. АпрельЕстественнонаучного циклаХрипунова Т.В. МайЭстетического циклаЯруничева Е.Ю., Обухова Н.В.

Развитие учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся Обеспечение условий для интеллектуального развития учащихся и умений ориентироваться в современном мире Выработка конкретных знаний, необходимых для практической деятельности и продолжения образования, формирование представлений о современных методах познания и способах изучения мира, понимания целостности мира Выявление и развитие индивидуальных творческих, интеллектуальных, специальных способностей и возможностей учащихся, поддержка в выборе дальнейшего образования

Метод сотрудничества педагогическое общение– это многоэтажная конструкция «деятельность – общение - контакт» Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, практическим результатом

Деятельность учащихся Индивидуальная Индивидуальная Парная Парная Групповая Групповая Результат: День науки – 8 февраля 2011 года и защита проектов (апрель 2011 г.)

Защита научно-исследовательских проектов в уч.г.: Золотое сечение – Кулатков Михаил, 10 «А» класс, научный рук-ль Чурекова Н.А. Демографическая ситуация в городе Заволжье – Лебедева Е., 10 «Б» класс, научный рук- ль Шерстнева О.Е.. Городчане – в тылу и на фронте – Юрьева Яна, 9 «Б» класс, научный рук-ль Шумагина О.В. Косметика в жизни человека – Шестоперова А., 10 «Б» класс, научный рук-ль Хрипунова Т.В. Влияние табачного дыма на здоровье подростков – Шашина Л., 9 «Б» класс, научный рук-ль Хрипунова Т.В. Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений – Малькова Ангелина, 10 Б класс, научный рук-ль Хрипунова Т.В. Оценка состояния здоровья подростков города Заволжья и учащихся школы 19 – Ромашова Ксения, 10 «Б» класс, научный рук-ль Хрипунова Т.В. Пить или не пить, жить или не жить? – Юрьева Яна, 9 «Б» класс, научный рук-ль Хрипунова Т.В. По святым источникам области – Маслов Михаил, 11 «А» класс, Баусов А., 6 «В», Полякова Анастасия, 10 «Б», Юрьева Яна, 9 «Б», научный рук-ль Хрипунова Т.В. Экономим электроэнергию -10 «А» класс, Карпычев Максим, 10 «А», научный рук-ль Щелманова Н.Ю. – проект доделывается учащимися Изготовление фонтана – Бушуев М., 2 «Г» класс, научный рук-ль Пономарева С.И. Япония – страна восходящего солнца – учащиеся 4 «А» класса, научный рук-ль Лапшина И.Б.

Работа библиотеки Обеспеченность учебниками учащихся 1-11 классов 98,5% Не хватает учебников по программе МХК, Религии России КлассыКоличество учащихся Количество читателей % читателей 1 – 4 классы – 9 классы – 11 классы Учителя Всего

В течение учебного года библиотекой велась следующая работа: массовая и индивидуальная работа с читателями проводились библиотечные уроки уделялось внимание патриотическому воспитанию учащихся (к 65-летию ВОВ) оформлены книжные выставки проводились массовые мероприятия к юбилейным датам и историческим событиям проходят методические консультации выполняются библиографические запросы помощь в проведении методических недель

Воспитательная работа в школе Направления Учебная деятельность (предметные недели и месячники, методическая работа) Нравственно – патриотическое, краеведческое Трудовое и профориентационное Эстетическое Направление Лидер (самоуправление в школе и классах) Экологическое Спортивно – оздоровительное Работают специалисты – психолог, логопед, соц. педагог, ведется профориентационная работа

Победы наших учащихся

Занятость учащихся в школе Обратить внимание на посещаемость и теоретическую часть, заинтересовать учащихся!

Самоуправление и воспитательная работа Ученический совет «Новое поколение» Советы по ступеням «Искатели» (1-4 классы), «МИиФ» (5-8 классы), «Мы» (9-11 классы) Уровень самоуправления коллектива класса – 0,69 (средний) Уровень развития самоуправления по школе – 0,74 (средний) Лидерами по итогам года стали: 1 «В», 2 «А», 3 «А», 3 «В», 4 «А», 5 «Б», 6 «Г», 7 «А», 8 «А», 9 «А», 10 «Б» классы Звание «Лучший класс» присвоено 2 «А» (кл.рук. Треушникова Г.В.), 8 «А» (кл.рук. Щелманова Н.Ю.), 9 «А» (кл.рук. Ячникова О.В.) и 10 «Б» (кл.рук. Колесникова Г.Г.) Детское объединение журналистов «Наш мир» (куратор Веселова Е.В.) признано одним из лучших в районе. В районном конкурсе «Лучший из лучших» Волкова Катя стала победительницей в номинации «Парус надежды» Конкурсе «Любимый учитель». В первом туре в школе победителями стали: 1 м. – Пелевина В.А., 2 м. – Шерстнева О.Е., 3 м. – Яруничева Е.Ю. Конкурс «Учительница первая моя» - призеры Кашин И. (6 «Б» - о лапшиной И.Б.), Зеленова Е. (8 «А» - о Перешеиной Т.Г.), Лбова В. (10 «А» - о Треушниковой Г.В.)

Лучшие классные руководители Перешеина Т.Г.(кл. рук. 3А кл.) Лапшина И.Б.(кл. рук. 4А кл.) Мокрушина И.А.(кл. рук. 1В кл.) Харитонова О.Н.(кл. рук. 3В кл.) Чурекова Н.А.(кл. рук. 6А кл.) Колесникова Г.Г.(кл. рук. 10Б кл.) Ячникова О.В.(кл. рук. 9А кл.) Щелманова Н.Ю.(кл. рук.8А кл) Преснова О.В.(кл. рук.6Г кл.) Шумагина О.В.(кл.рук. 9Б кл.) Шерстнева О.Е.(кл.рук.5Б кл.)

Задачи на 2010 – 2011 учебный год Продолжить работу над повышением качества знаний в соответствии с новыми стандартами образования Вести работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся Продолжить работу по освоению и внедрению в практику своей работы новых педагогических технологий, проектной и экспериментальной деятельности Продолжить работу по по углубленному изучению математики в 8 «А», 9 «А», 9 «Б», 11 «А» классах, углубленному изучению биологии в 8 «Б», 9 «В», 11 «Б» классах, углубленному изучению экономики в 8 «В» классе Апробировать авторские программы обучения учащихся, УМК для работы с одаренными детьми района и школы Продолжить работу по здоровьесбережению учащихся школы Провести творческий отчет каждого методического объединения по итогам учебного года (презентация) Наладить работу школьного сайта Продолжить работу НОУ «Умники и умницы» в школе Организовать в школе мониторинг учебно-воспитательного процесса

Внимание! Значимый учитель сегодня – это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы Дети - это праздник нашего будущего! Одаренные дети - это будущее нашей нации !

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути! Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой - Учительство и материнство. Сначала души пробуди, Пусть жажда к знанью в них проснётся, Потом питомцев поведи К прозрачно - чистому колодцу. Живую воду из глубин Ты черпать научи рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою.

Мониторинг профессионального мастерства педагогов Определение психологического климата в коллективе и отношение обучающихся к школе (анкета для учащихся) Экспертная оценка педагогических умений учителя Анализ эффективности учебных занятий – методика Т.И.Шамовой «Методика диагностики эмоционального выгорания» В.В.Бойко Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Экспертная оценка профессионально-педагогической компетентности учителя Готовность к развитию инновационной деятельности Анкета «Удовлетворенность работой школы» и «Школа глазами учителей». Анкета для учащихся «Умеете ли вы учиться?» и учителей «Умеют ли учиться ваши ученики?»

Методическая подготовленность педагога Анализ методов мотивации и стимулирования, используемых учителем в процессе обучения (автор методики – В.В.Пикан). Участие в методической работе школы. Работа учителя над самообразованием. Самодиагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности (автор методики В.И.Зверева) Изучение методических потребностей педагогических работников. Курсовая подготовка.

Выбор предметов учащимися 9-х классов

Качество знаний по предметам по выбору в 9-х классах

Работа логопеда На учете 25 учащихся 1-4 классов с речевыми нарушениями различной этиологии Общее недоразвитие речи – 2 чел. Нарушение письма – 17 чел. Фонетический дефект – 9 чел. Выпущено: 1 кл. – 1 чел. 2 – 4 кл. – 5 чел. (выбыл 1 – Жихарев в школу 8 вида) Оставлено для продолжения занятий: 1 кл. – 14 чел. 2 – 4 классы – 15 чел. Направлено на МПК – 2 чел. (Жихарев, Медведев). Осуществлялась работа по: комплектованию групп обследованию устной и письменной речи учащихся прогнозирование предварительных групп для коррекционных занятий на следующий учебный год индивидуальные консультации работа с классными руководителями 1-4 классов участие в работе РМО школьных логопедов, доклад «Использование здоровьесберегающих методик в логопедическом процессе» пополнение кабинета необходимым оборудованием, пособиями и методической литературой оформлена «Методическая копилка»

Работа социального педагога Работа велась в соответствии с программой профилактики асоциального поведения учащихся Осуществлялось взаимодействие с КДН, ОДН (Тихомирова И.Н.), с ММ ЦПС и Р, с инспектором ГИБДД (Харламова М.В.). С учащимися проводилась работа: Ежедневный контроль за посещаемостью «сложных» детей Выявление учащихся, нуждающиеся в особом внимании, проведено 39 бесед. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (14 бесед) Ежемесячно - профилактические беседы со стоящими на учете учащимися в ОДН – 14, ВШУ – 36, с семьями СОП – 45 В течение учебного года - снижение числа подростков на учете в милиции (с 4 до 1) Месячник «За здоровый образ жизни» Организовано дополнительное питание для нуждающихся (17 чел.) по социальным показателям, 29 чел. питается за счет средств ОАО ЗМЗ Созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися Внеурочная и кружковая работа 15 кружков и 7 секций, в которых занимается 74% детей Учащиеся, стоящие на учете в ОДН, КДН, ВШУ И СОП на 100% заняты во внеурочное время

Работа психолога Цель работы: Преодоление трудностей при переходе на новую возрастную ступень Создание социально-психологических условий для успешного формирования личности. Данные цели осуществлялись по следующим направлениям: Психодиагностическая работа Психокоррекционная работа Консультативная работа Информационно-просветительская Методическая работа

Профориентационная работа По следующим направлениям: Организационная Информационная Методическая Диагностическая Просветительская Коррекционная Тестирование «Выбор профессии» Результаты: 3 место в КВНе «Мы – будущие моторостроители» стенд по профориентации благоустройство территории в школе и около школы ремонт мебели летняя трудовая бригада по декоративному ремонту школы 2 место по профориентационной работе среди ОУ