1 Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Транксрипт:

1 Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать (А.Л. Минц) (А.Л. Минц) 2

3 Повестка педагогического совета: 1. Выполнение решения педагогического совета от «Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» 2. Доклад по теме «Введение федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» (Чжан О.Л., директор школы) Компетентностный подход 2.1. Компетентностный подход (выступление Варюшиной И.В., учителя начальных классов) Переход к стандартам второго поколения – новый шаг в модернизации российского образования 2.2. Переход к стандартам второго поколения – новый шаг в модернизации российского образования (выступление Зайцевой О.А., учителя начальных классов) План реализации введения ФГОС Н 3. План реализации введения ФГОС НОО (выступление Сологуб Н.А., руководитель ШМО учителей начальных классов) Положение о рабочей группе по реализации направлений ФГОС НОО 4. Утверждение локального акта « Положение о рабочей группе по реализации направлений ФГОС НОО » (Зайцева О.А., заместитель директора по УВР)

4 Проблемы России полусоветская социальная сфера полусоветская социальная сфера неэффективная экономика неэффективная экономика неокрепшая демократия неокрепшая демократия негативная демографическая ситуация негативная демографическая ситуация нестабильный Кавказ нестабильный Кавказ

5 Образование должно обеспечить формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

666 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

7 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

8 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

10 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

11 Договор школы с родителями ученика ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ _________________________ « __ » ________________ 20 г. (место заключения договора) (дата заключения договора) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 (в дальнейшем – Школа) (полное наименование учреждения) на основании лицензии ____________, выданной______________________ __________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) на срок с « __ » _____________ г. до « __ » _____________ г., и свидетельства о государственной аккредитации ________, выданного __________________ __________________________________________________________________ наименование органа, выдавшего свидетельство на срок с "__" __________ г. до "__" ____________ г., в лице руководителя _________________________________________________________________, (Ф. И. О.) действующего на основании Устава, и ________________________________ __________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления или учредителя) в лице руководителя Чжан Оксаны Леонтьевны, действующего на основании _________________________ (Ф. И. О) _________________________________________ (вид документа, удостоверяющего полномочия) (в дальнейшем – Муниципалитет), с одной стороны, и, с другой стороны, __________________________________________________________________ Ф. И. О. и статус законного представителя __________________________________________________________________ несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель, __________________________________________________________________ уполномоченный представитель органа опеки и попечительства __________________________________________________________________ или учреждение социальной защиты, в котором находится __________________________________________________________________ нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо __________________________________________________________________ лица, действующего на основании доверенности, __________________________________________________________________ выданной законным представителем, (в дальнейшем – Родители) и _________________________________________________________________ (Ф. И. О. несовершеннолетнего, _____________________________________________________________________________ достигшего 14-летнего возраста) (в дальнейшем – Обучающийся) заключили в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании » настоящий договор о нижеследующем

12 Договор школы с родителями ученика 2.Обязанности и права Школы качественногообщего образования 2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: __________________________________________________________________ начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов Родителей и Обучающегося. образовательных программ Школы 2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию Обучающемуся следующих образовательных программ Школы ________________________________________________________________ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. воспитательной работы разрабатываемыми Школой 2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с Обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой __________________________________________________________________ (перечень документов школы, регламентирующих воспитательную деятельность школы) 2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить …

13 Договор школы с родителями ученика 4. Обязанности и права Родителей 4.1. Родители Обучающегося обязаны обеспечить получение Обучающимся основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования, в том числе: – обеспечить посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; – обеспечить подготовку Обучающимся домашних заданий; – обеспечить Обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия Обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность…

14 Договор школы с родителями ученика 5. Обязанности Обучающегося (для договора с потребителем, достигшим 14-летнего возраста) 5.1. Обучающийся обязан: – посещать занятия, указанные в учебном расписании; – выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами Школы; – соблюдать устав Школы, правила внутреннего распорядка Школы и иные акты Школы, регламентирующие ее деятельность, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство; – бережно относиться к имуществу Школы Обучающийся имеет право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на обучение по индивидуальному учебному …

15 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

16 Система оценки: основные особенности оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации. интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержаниемсформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметовспособность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действийсформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действийа) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действияб) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценкаа) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценкаб) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действийсформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУэффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информациивнешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов

20 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

21 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

22 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

23 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

24 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

25 Компетентностный подход выдвинул деятельности учителя на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: 1) в познании и объяснении явлений действительности; 2) при освоении современной техники и технологии; 3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков; 4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина; 5) в правовых и административных нормах, в потребительских и эстетических оценках; 6) разрешать проблемы, при возникновении конфликтов.

26 Специфика компетентностного обучения состоит в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. Учебная деятельность на уроках, периодически приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

27 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать (А.Л. Минц) (А.Л. Минц) 28