Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Advertisements

Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Транксрипт:

Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык

Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно – методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета. Учебная рабочая программа

Элементы структуры рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; средства контроля; учебно-методические средства обучения. Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:

Титульный лист «Красноборский муниципальный район» Архангельской области муниципальное образовательное учреждение «Черевковская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю ШМО учителей русского языка Заместитель директора по УВР Директор И литературы ___________ В.В. Лапина ________Е.В.Федотова Протокол 1 от 05 сентября 2011 г. 10 сентября сентября 2011 г. Руководитель МО, С.Г. Морозова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет «Русский язык» Вторая ступень: основное общее образование Автор-составитель: Зайкова Любовь Леонидовна учитель русского языка и литературы, вторая квалификационная категория Черевково 2011

Пояснительная записка к рабочей программе В тексте пояснительной записки указывается: название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся); изменения, внесённые в примерную программу и их обоснование; УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно- методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания); количество учебных часов, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов, региональный компонент формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.

Учебно-тематический план Составляется на весь учебный год. Отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Форма учебно-тематического плана - таблицаФорма

, Содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно- тематическом плане. Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ). Количество контролирующих материалов определяется учебно- тематическим планом.

Учебно-методические средства обучения Материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и др.) Рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса) Литература для учащихся (учебная и научно-популярная). Список литературы включает библиографическое описание изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием авторов, названия книги, места и года издания. Рекомендуемые средства обучения,

Требования к уровню подготовки учащихся Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная и (или) авторская ) на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программы, принятой за основу.,.

Устные ответы Контрольные, самостоятельные, лабораторные, графические и практические работы Сочинения и изложения Контрольное списывание Диктанты Тестовые задания Зачеты Выразительное чтение текста наизусть

Учитель помни! Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной(типовой) УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся

Источники материалов 1. – фон для презентации. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – с. 3.Как составить рабочую программу учебного курса?/Н.Л.Солянкина – Красноярск: Издательство КК ИПКиПП РО, с. Н.Л. Солянкина //журнал «Справочник заместителя директора школы» с. 4. Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя//журнал «Практика образования» , с Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Под ред. А.Б. Воронцова – Москва: Вита – Пресс, 2010 – 191 с.