Муниципальное образовательное учреждение «Шолинская основная общеобразовательная школа» д.Шоля Красночетайского района Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Содержание образования дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основного общего образования Основные общеобразовательные программы.
Усть-Бубинская основная общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Шолинская основная общеобразовательная школа» д.Шоля Красночетайского района Чувашской Республики

Современное общество сегодня проявляет большой интерес проблеме оценки качества образования. «Движущими силами высокого качества образования в этой логике являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику». Для общества в целом, и, особенно, для такой его части как ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ НЕПРОФЕССИОНАЛЫ, т.е. непосредственные потребители образовательных услуг, не относящиеся формально к системе образования (например, родители) и опосредованно связанные с системой образования или оказывающие влияние на ее состояние и развитие (депутаты местного уровня, предприниматели, работодатели, работники местного самоуправления), крайне важно понимать, что происходит в каждой конкретной школе сегодня. Школа лежит в зоне их интересов. В этом случае возникает ответственность за результаты образовательной деятельности не из подконтрольности, а из открытости и прозрачности. При этом процедуры оценки результатов образования становятся оружием самих учителей.

Таким образом, публичный доклад директора школы - это не «новая головная боль», а средство привлечения дополнительных ресурсов: -получение ресурса доверия и общественной поддержки, - привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов, - повышение качества работы школы за счёт внешней оценки деятельности школы, Таким образом, публичный доклад директора школы - это не «новая головная боль», а средство привлечения дополнительных ресурсов: -получение ресурса доверия и общественной поддержки, - привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов, - повышение качества работы школы за счёт внешней оценки деятельности школы, - ориентация на потребителя создание механизма согласования целей и интересов, - поддержка общественных институтов управления школой, - средство конкурентной «борьбы» за ученика. - ориентация на потребителя создание механизма согласования целей и интересов, - поддержка общественных институтов управления школой, - средство конкурентной «борьбы» за ученика.

Общая характеристика образовательного учреждения МОУ «Шолинская основная общеобразовательная школа» расположена в деревне Шоля Красночетайского района Чувашской Республики и находится в 15 км от административного центра. В условиях деревни школа является центром образования, культуры и работы с общественностью. МОУ «Шолинская основная общеобразовательная школа» расположена в деревне Шоля Красночетайского района Чувашской Республики и находится в 15 км от административного центра. В условиях деревни школа является центром образования, культуры и работы с общественностью. Из архивных документов, в частности «Отчета Преображенской церкви села Пандиково Курмышского уезда Симбирской губернии за 1891 год», сохранившегося в «Летописях, выведенных священноцерковнослужителями этой церкви» в Госархиве Чувашской Республики имеется запись: «Октября 1-го дня г.открыта церковно-приходская школа в дер.Шоля,приходской по селу Пандикову, учительницей в ней утверждена Симбирским Епархиальным училищным Советом священническая дочь девица Любовь Павловна Кудрявцева с жалованием по 72 руб. в год.(фонд344,опись 1, дело 1,стр.10). Из архивных документов, в частности «Отчета Преображенской церкви села Пандиково Курмышского уезда Симбирской губернии за 1891 год», сохранившегося в «Летописях, выведенных священноцерковнослужителями этой церкви» в Госархиве Чувашской Республики имеется запись: «Октября 1-го дня г.открыта церковно-приходская школа в дер.Шоля,приходской по селу Пандикову, учительницей в ней утверждена Симбирским Епархиальным училищным Советом священническая дочь девица Любовь Павловна Кудрявцева с жалованием по 72 руб. в год.(фонд344,опись 1, дело 1,стр.10). Здание школы было перевезено из с.Пандиково еще в 1889 году, но из-за отсутствия учителя тогда еще школа не была открыта.Это здание бывшей Пандиковской школы. В 1910 году было построено новое здание,а старое продано. Здание школы было перевезено из с.Пандиково еще в 1889 году, но из-за отсутствия учителя тогда еще школа не была открыта.Это здание бывшей Пандиковской школы. В 1910 году было построено новое здание,а старое продано.

Из истории школы До 1903 года в церковно-приходских школах обучались три года, а затем -4 года. До 1903 года в церковно-приходских школах обучались три года, а затем -4 года. В 1910 году было построено новое здание для школы (это теперь пристрой ко 2-му корпусу – спортзал), а старое продано в с.Красные Четаи попом Мижеркасинского прихода Щвецовым своему свояку Бобылеву. Вплоть до 1917 года школа называлась церковно-приходской.После 17-го года прошлого века школа была реорганизована в начальную школу. В 1910 году было построено новое здание для школы (это теперь пристрой ко 2-му корпусу – спортзал), а старое продано в с.Красные Четаи попом Мижеркасинского прихода Щвецовым своему свояку Бобылеву. Вплоть до 1917 года школа называлась церковно-приходской.После 17-го года прошлого века школа была реорганизована в начальную школу. В 1934 году школа преобразована в неполную среднюю школу, первым заведующим которой был назначен Гаврилов Григорий Гаврилович. В школе учились дети из трех деревень. В 1934 году школа преобразована в неполную среднюю школу, первым заведующим которой был назначен Гаврилов Григорий Гаврилович. В школе учились дети из трех деревень.

Количество учащихся по классам В учебном году в школе обучается 65 учащихся; В учебном году в школе обучается 65 учащихся; классов – комплектов – 7 (из них 2 класса школы первой ступени); классов – комплектов – 7 (из них 2 класса школы первой ступени); общеобразовательных классов – 5; общеобразовательных классов – 5; классов, проходящих элективные курсы – 1. классов, проходящих элективные курсы – 1. Классы Количес тво уч- ся

Дошкольная группа. При школе работает группа дошкольного развития, которая была основана сравнительно недавно – в 2004 году. В группу с удовольствием посещают дети с 3 –х летнего возраста, в настоящее время их 15. Мы стараемся их обеспечить не только хорошим питанием, но теплой домашней обстановкой, различными развивающими играми, куклами и машинами. На равнее со старшими они тоже принимают участие на различных соревнованиях и конкурсах района и у них уже имеются свои успехи и достижения, с которыми можно ознакомится, открыв портфолио группы. При школе работает группа дошкольного развития, которая была основана сравнительно недавно – в 2004 году. В группу с удовольствием посещают дети с 3 –х летнего возраста, в настоящее время их 15. Мы стараемся их обеспечить не только хорошим питанием, но теплой домашней обстановкой, различными развивающими играми, куклами и машинами. На равнее со старшими они тоже принимают участие на различных соревнованиях и конкурсах района и у них уже имеются свои успехи и достижения, с которыми можно ознакомится, открыв портфолио группы.

Реалии сегодняшнего дня Реалии сегодняшнего дня

Согласно новому базисному плану осуществляется раннее обучение учащихся иностранному языку и информатике. В учебном году педагогический коллектив работает над проблемой « Проведение уроков с применением ИКТ» в свете личностно-ориентированного обучения и воспитания». П По итогам учебного года – 65 учеников. На г в школе работает 13 педагогов, из них 10 – первой категории, 3 – без категории. Четыре педагога имеют Республиканские награды: Бровкина Г.А., Канячкина Н.А., Инжебейкина Е.И., Гурьянов Ю.В. В школе есть компьютерный класс, кабинет естественных наук (физика, химия, биология). Богатая школьная библиотека, стадион. В школе работают 2 кружка: «Юный биолог» и «Юный шахматист». По плану методической работы школы 4 раза в год проходят единые методические дни с показом уроков с использованием ИКТ. День открытых дверей для родителей в каждую субботу. В школе дети посещают 3 элективных курса.

Контингент учащихся МОУ «Шолинская ООШ» и динамика его развития: Распределение учащихся ,9 % 18 28,1 % % 49 67,1 % 46 71,9 % % 5 -9 Всего736465

По проведённым социологическим исследованиям 4 учащихся из неблагополучных семей, что составляет 6,1% всех учеников школы. Более 50% родителей имеют средне - техническое или средне-специальное образование. Занятия в школе начинаются в 7.45 с утренней гимнастики, обучение осуществляется только в одну смену.

Рассмотрим динамику количества состава учащихся по годам обучения за последние 5 лет:

Структура управления школой Структура управления школой традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Хорошо работает ШМО учителей начальных классов. Структура управления школой традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Хорошо работает ШМО учителей начальных классов.

В В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучается английский, информатика. Учащиеся 1-ого класса обучаются по 5-дневной рабочей неделе и имеют дополнительные каникулы в году (февраль). Режим дня школьника предусматривает большие перемены продолжительностью 20 минут после 3-4 уроков для приёма горячей пищи. Охват горячим питанием составляет 96%. Нагрузка школьников не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом: это 4-5 уроков в день в младшем, 5-6 в среднем звене.

Педагогический коллектив МОУ «Шолинская ООШ» работает над проблемой: «Применение информационно коммуникативных технологий в учебном процессе», выполняя задачи: формирование у педагогов навыков работы с компьютером, навыков работы в информационной среде; совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности на современном уровне; эффективная организация познавательной деятельности учащихся: формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе? Решать реальные жизненные задачи; насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение их успешного использования; повышение качества проведения уроков на основе выбранной педагогической технологии. Атмосфера школы – поиск новых нестандартных решений: 4 года подряд в школе проходят Предметные недели, научно-практические конференции, школьные предметные олимпиады, КВН и другие внеклассные мероприятия.

П Педагогический коллектив МОУ «Шолинская ООШ» - это сплоченный коллектив педагогических работников, где средний возраст педагога 40 лет. В коллективе трудятся 4 мужчины, все первой категории. Педагогический коллектив укомплектован высококвалифицированными кадрами. Системно проводится повышение квалификации педагогических работников при ЧРИО. Многие учителя прошли курсы «Использование ИКТ в учебном процессе». В учебном процессе использовались педагогические технологии: «Технология модульного обучения», «Технология коллективного обучения» и другие. По результатам социологических исследований выявлено: 7,5 % учащихся имеют дома компьютер. В учебном плане со 2 класса уроки информатики. Активно работает кабинет информатики, где учащиеся и учителя могут выйти в Интернет при подготовке к урокам, библиотека. В учебном году Кудряшова Е.Н., Бровкина Г.А., Инжебейкина Е.И. давали открытые уроки с использованием ИКТ или мультимедийной установки. Серьёзное внимание в школе уделяется психологической адаптации учащихся..

По итогам учебного года успеваемость 100% составляет во всех классах. Отличников в школе 24 человека.

По школе картина качества и успеваемости в течение года выглядит следующим образом:

Анализ обученности по классам:

Анализ качества знаний по классам и посещаемости уроков за год.

На учебный год были поставлены следующие задачи: 1. Развитие творческого потенциала личности учащихся. 2. Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей. З. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и ученического коллективов. Работа велась по утверждённому плану по следующим разделам: ШМО классных руководителей, работа с педагогическим коллективом, работа с семьёй, правовое воспитание, работа по героико-патриотическому направлению, работа ДОУ «Дружба» детской организацией учащихся, работа кружков и секций, библиотеки. Большое внимание педагогический коллектив уделяет санитарно- гигиеническому воспитанию как здоровому образу жизни учащихся. Систематически проводятся классные часы по данному направлению, открытые уроки и практические занятия. В течение года запланированы и проведены 4 Дня здоровья. Работа велась по утверждённому плану по следующим разделам: ШМО классных руководителей, работа с педагогическим коллективом, работа с семьёй, правовое воспитание, работа по героико-патриотическому направлению, работа ДОУ «Дружба» детской организацией учащихся, работа кружков и секций, библиотеки. Большое внимание педагогический коллектив уделяет санитарно- гигиеническому воспитанию как здоровому образу жизни учащихся. Систематически проводятся классные часы по данному направлению, открытые уроки и практические занятия. В течение года запланированы и проведены 4 Дня здоровья.

На общешкольных родительских собраниях заслушивались вопросы: 1. Итоги 1-ой четверти и задачи школы на уч.год. 2.Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости. нервных и инфекционных заболеваний у детей. 3. Формирование самопознания и самовоспитания. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков. 4. Познавательная деятельность учащихся. Руководство детским чтением. 5. Публичный доклад школы. 6. О предупреждении возможных правонарушений учащихся. 7. Трудовое воспитание. 8. Профориентация школьников.

Школьная библиотека, как информационный центр, оказывает большую помощь учителям и учащимся школы в учебно- воспитательном процессе, содействуя всестороннему развитию личности школьника, оказывая библиотечными средствами помощь в интеллектуальной, духовно-нравственной, физической самореализации читателей. Проведено 6 мероприятий. Самыми интересными стали: ( ( ( ( ( сссс мммм.... п п п п лллл аааа нннн ))))

Гистограмма доли отличников и ударников в МОУ «Шолинская ООШ»

Основные направления ближайшего развития ОУ Будущий 2009/2010 год ставит перед коллективом главную задачу – создание программы развития ОУ на 3 года. Основные направления программы (предполагаемые): Будущий 2009/2010 год ставит перед коллективом главную задачу – создание программы развития ОУ на 3 года. Основные направления программы (предполагаемые): Информатизация учебного процесса, создание школьной локальной сети, комплектация кабинетов ИКТ, создание электронных журналов и дневников и т.д Информатизация учебного процесса, создание школьной локальной сети, комплектация кабинетов ИКТ, создание электронных журналов и дневников и т.д Здоровьесберегающие технологии, в основном направленные на исправление осанки у детей. Здоровьесберегающие технологии, в основном направленные на исправление осанки у детей. Планомерная работа с родителями. Планомерная работа с родителями. Создание положительного имиджа школы. Создание положительного имиджа школы. Решение кадрового вопроса: повышение квалификации учителей. Решение кадрового вопроса: повышение квалификации учителей. Повышение качества обученности и т.д. Повышение качества обученности и т.д.

Школе 118 лет. Много сделано, много пройдено, но У НАС ЕЩЕ ВСЕ ВПЕРЕДИ!