Августовский педсовет Стратегические ориентиры в управлении современным образованием Девиз: «Всё об образовании! Всё для образования!» 2008 – 2009 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные задачи современной модели образования»
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Августовский педсовет Стратегические ориентиры в управлении современным образованием Девиз: «Всё об образовании! Всё для образования!» 2008 – 2009 учебный год

Задача, поставленная перед регионами: « Обеспечение системных отраслевых преобразований через интеграцию приоритетных национальных проектов с региональными программами модернизации образования.» (Д.Медведев)

Повестка педсовета Приоритеты и цели формирования современной модели образования (Р.Ю.Шульга, директор школы) Итоги государственной (итоговой) аттестации, цели и задачи на новый учебный год (Т.И.Караваева, А.А.Кокшарова,зам.директора по УР) Анализ деятельности методической работы, цели и задачи на новый учебный год (О.М.Мартюшева, зам.директора по МР) Воспитательный потенциал современной школы и пути его повышения (Тарасова Т.Н., зам.директора по ВР, Нечаева Т.В., руководитель ШМО, Е.А. Данина, инспектор по делам несовершеннолетних) Разное О переводе День Знаний

Приоритеты и цели формирования современной модели образования Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Принципы современной модели образования: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующие новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; современного развития общества и экономики.

Приоритетные задачи: Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования. Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Развитие вариативности образовательных программ. Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Доклад губернатора Пермского края О.А.Чиркунова «О социально-экономическом и политическом положении Пермского края» 19 июля 2007 года «Главная задача школы – воспитать человека, желающего и способного трудиться» О тенденциях развития образования в Пермском крае

Выбор комфортной территории Как семья выбирает наиболее комфортную территорию ? По критериям: качественное образование (особое «образовательное меню»); качественное здравоохранение; безопасность жизни.

Образовательное «меню» Пермского края Школы для старшеклассников Международный бакалавриат Краевой лицей Международные языковые центры Университетский городок Проект «Семейное воспитание» Проект «Новая школа» Региональная образовательная сеть (Технологии Web 2.0)

Задачи образования (федеральный уровень) 1.Формирование новой системы оценки качества образования, основанной на развитии способности эффективно применять полученные знания. 2.Разработка новой системы оплаты труда педагогов, ориентированной на результат; 3.Введение подушевого финансирования. 4.Обеспечение постоянного профессионального развития педагогов (повышение квалификации), соответствующего новым задачам, стоящим перед системой образования. 5.Повышение эффективности расходов в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования, обеспечив при этом развитие самой сети, материально-техническое оснащение образовательных учреждений. 6.Запуск инновационных моделей обучения и воспитания детей, а также профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров.

Задачи образования (региональный уровень, дополнительно к федеральным) 1.Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения. 2.Разработка краевых проектов: университетского городка, Международный бакалавриат, школ для старшеклассников, системы портфолио учителя и ученика. 3.Размещение государственного заказа на образовательные услуги в негосударственном секторе. 4.Выведение непрофильных для образования функций на аутсорсинг. 5.Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние. 6.Создание объективной системы оценки деятельности образования края с учетом отсроченных результатов обучения и воспитания. 7.Снижение преступности (детской и подростковой).

Главная цель деятельности системы образования Краснокамского муниципального района на год - обеспечение комплексной модернизации и переход к новой модели образования через развитие управления, основанного на проектных и сетевых принципах.

Задачи: активное участие ОУ в национальных, региональных и муниципальных проектах; охват детей старшего дошкольного возраста вариативными формами и программами дошкольного образования; развитие различных форм и видов получения обязательного общего образования; дальнейшее совершенствование взаимодействия ОУ с учреждениями профессионального образования, службой занятости по вопросам профессиональной ориентации учащихся; организация в образовательных учреждениях района информационно-методической работы по переходу на новые образовательные стандарты.

Задачи: развитие системы муниципального и институционального мониторинга качества условий, процесса и результатов образовательной деятельности; активизация деятельности педагогических коллективов и отдельных педагогов по усилению воспитательной роли школы; ориентация ее воспитательных задач на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности потребности в продолжении образования; создание условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности.

Итоги государственной (итоговой) аттестации, цели и задачи на новый учебный год.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11 класса

Русский язык ср. балл -56 (57.7 край) (56,3 РФ) Наименование образовательного учреждения Кол-во учащихс я Средний баллСредняя оценка% успевающих МОУ СОШ ,093,6498% МОУ СОШ ,533,6395% МОУ СОШ ,273,7387% МОУ СОШ ,253,3188% МОУ СОШ ,103,80100% МОУ СОШ ,333,2087% МОУ СОШ ,493,89100% МОУ СОШ ,003,86100% МОУ СОШ ,913,3682% МОУ Майская СОШ 2265,184,05100% МОУ Мысовская СОШ 563,204,00100% МОУ Стряпунинская СОШ 1250,503,0867% МОУ Черновская СОШ 647,173,0067% МОУ ВСОШ 6347,252,9276% Среднее по городу: 21,3656,003,4889%

Математика ср. балл – 39,4 (42,2 край) (38,1 РФ) Наименование образовательного учреждения Кол-во учащихс я Средний баллСредняя оценка% успевающих МОУ СОШ ,073,0282% МОУ СОШ ,263,3284% МОУ СОШ ,803,93100% МОУ СОШ ,693,0081% МОУ СОШ ,813,76100% МОУ СОШ ,203,4093% МОУ СОШ ,463,5489% МОУ СОШ ,003,0779% МОУ СОШ ,733,0073% МОУ Майская СОШ 1844,503,5694% МОУ Мысовская СОШ 534,203,00100% МОУ Стряпунинская СОШ 1129,732,7355% МОУ Черновская СОШ 630,672,8367% МОУ ВСОШ 337,673,33100% Среднее по городу: 16,7939,403,3085%

Русский Матем атика биологи я географияИстория Обще ствоз нани е Физика хими я Место Майская СОШ СОШ Мысовская СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ Стряпунинская СОШ МОУ ВСОШ МОУ Черновская СОШ МОУ СОШ

ПредметФ.И.О учителя Всего уч-ся в классе Из них сдавали кол- во/% сдали на% успева е- мости % на «4» и «5» Ср. балл Ср. оценк а Лучшие результаты «5»«4»«3»«2» Русский язык /ЕГЭ/ Кузьминых Т.Н. 1818/ ,763,834,00Груша Н. – 79 б. Математика /ЕГЭ/ Шульга Р.Ю.1818/ ,455,544,503,55Сединина Е. – 63 б. ЛитератураКузьминых Т.Н. 1816/ ,2 География (ЕГЭ)Созонтова О.Е.1810/ ,30 3,10 Неклюдов А. – 60 б. Биология (ЕГЭ)Трубин В.Н.186/ ,602,83Крапотина Е. – 53 б. Физика /ЕГЭ/Бородулина Н.А. 181/5, ,03,00Корчемкина Т. – 52 б. Обществознание (аналоги ЕГЭ) Лукина О.Ю.183/16, ,66Крапотина Е. – 31 б. Новикова М. – 31 б. ИнформатикаСоловьёв А.А.1812/ ОБЖСозонтов С.А.1811/ ФизкультураКоролев А.Н.186/

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов

Русский язык ср.балл – 21,49 (22,0 - край) Наименование образовательного учреждения Кол-во учащихся Средний баллСредняя оценка% успевающих МОУ СОШ ,743,0882% МОУ СОШ ,213,5793% МОУ СОШ ,603,5187% МОУ СОШ ,893,69100% МОУ СОШ ,843,0084% МОУ СОШ ,863,0081% МОУ СОШ ,923,7998% МОУ СОШ ,423,5393% МОУ СОШ ,373,3396% МОУ Майская СОШ 7522,953,5987% МОУ Мысовская СОШ 1822,223,39100% МОУ Стряпунинская СОШ 1818,563,1794% МОУ Черновская СОШ 2320,393,2683% МОУ Конец-Борская ООШ 2118,623,1481% Среднее по городу: 21,493,4190%

Математика ср. балл 5,48 (край - 13,2 ) Наименование образовательного учреждения Кол-во учащихся Средний баллСредняя оценка% успевающих МОУ СОШ 1 394,282,5644% МОУ СОШ 2 429,923,6090% МОУ СОШ 3 635,082,8156% МОУ СОШ 4 364,602,7564% МОУ СОШ 5 524,722,7554% МОУ СОШ 6 215,102,6733% МОУ СОШ 8 527,423,2175% МОУ СОШ ,312,8261% МОУ СОШ ,662,7353% МОУ Майская СОШ 756,633,0069% МОУ Мысовская СОШ 185,893,0683% МОУ Стряпунинская СОШ 182,922,3328% МОУ Черновская СОШ 244,632,7958% МОУ Конец-Борская ООШ 212,022,055% Среднее по городу: 5,482,8455%

Русский языкМатематикаМесто МОУ СОШ 8121 МОУ СОШ 2412 МОУ Майская СОШ343 МОУ СОШ МОУ Мысовская СОШ735 МОУ СОШ 4296 МОУ СОШ 3667 МОУ Черновская СОШ978 МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ Стряпунинская СОШ МОУ СОШ 112 МОУ СОШ МОУ Конец-Борская ООШ1114

ПредметФ.И.О учителя классВсего уч-ся в классе Из них сдавали экзамен кол-во сдали на% успева е- мости % кач еств а Лучший результат «5»«4»«3»«2» Алгебра (региональный эксперимент) Котегова С.В. 9а ,5- Алгебра (региональный эксперимент) Котегова С.В. 9б ,627Симонян К. – 20,5 б Алгебра (региональный эксперимент) Деева А.П.9в9в Тарасова Е. – 17,5 б Алгебра(регионал ьный эксперимент) Деева А.П.9г ,940,9Соловьев И. – 23 б ИТОГО по школе ,322,6 Русский язык (рег.экспр.) Шестакова Л.В.9а Терехина Е. – 24 б Русский язык (рег.экспер.) Малова Н.В.9б Симанова А.- 36 б Русский язык (рег.экспр.) Воробьева Л.А.9в Тарасова Е.- 34 б Русский язык (рег.экспр.) Соловьева В.Н.9г Соловьев И. – 36 б ИТОГО по школе ,656

ПредметФ.И.О учителяклас с Всего уч-ся в классе Из них сдавали экзамен кол-во сдали на% успев ае- мости % качест ва «5»«4»«3»«2» ЛитератураШестакова Л.В.9а ,3 ЛитератураМалова Н.В.9б ,6 ЛитератураВоробьева Л.А.9в ЛитератураСоловьева В.Н.9г ИТОГО по школе ,7

ПредметФ.И.О учителя кла сс Всего уч-ся в классе Из них сдавали экзамен кол-во сдали на% успевае -мости % качест ва Лучший результат «5»«4»«3»«2» Биология (рег.экспер.) Трубин В.Н.9б, в,г Литвин В. – 27 б БиологияИсыпова О.Л.9а Жуков А. – 21 б История (рег.экспер.) Караваева Т.И.9б, в,г Абашева О. – 25 б Химия (рег.экспер.) Овчинникова М.Л. 9а, б,в, г Симонян К. – 29 б Обществознание (рег.экспер.) Лукина О.Ю.9в ,6Григорян С. – 24 б География (рег.экспер.) Созонтова О.Е.9б, в,г ,341,6Кунафин Д. – 28 б ФизикаБородулина Н.А. 9а, б,в, г Сятчихин Е. – 29 б

ПредметФ.И.О учителя клас с Всего уч-ся в классе Из них сдавали экзамен кол-во сдали на% успевае- мости % качест ва Лучший результат «5»«4»«3»«2» ЧерчениеИстомина М.Ю. 9а,б, в,г Физическая культура Шеин О.А.9а ,315,3Шилов Е., Щукина А.- 19 б Физическая культура Королев А.Н.9б ,6Симанова А. – 23 б ГеометрияДеева А.П.9в,г Григорян С. – 12 б Английский языкБелоусова З.Е. 9г ,6 ИнформатикаСоловьев А.А. 9г ИнформатикаСоловьев А.А. 9а,б, в

Поступление выпускников 11 класс ВУЗы - ССУЗы - училище - трудоустроены - 9 классы ССУЗы - училище - вечерняя школа - не трудоустроены – 10 класс – трудоустройство -

Отсроченный результат Образование – оправданные надежды людей! Образование Воспитание Обучение Качество воспитания – отсутствие проблем с законом (судимости) выпуска в течение 5 лет Качество профессиональной подготовки – средняя заработная плата выпуска через 5 лет

Задачи на учебный год 1. Продолжить работу по созданию системы комплексного обеспечения управления качеством образования в районе включая: переход на внешнюю объективную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов применение контрольно-измерительных материалов, включающих компетентностную составляющую 2. Способствовать созданию условий для дифференцированного обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и образовательные потребности

Классы Предметы 1а1б1в2а2б2в3а3б3в 3г 4а4б4в Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир ИЗО Музыка Физическая культура2222 (+1) 2 (+1) 2 (+1) 2 (1+) 2 (1+) 2 (1+) 2 (1+) 2 (1+) 2 (1+) 2 (1+) Труд Информатика Граждановедение Факультатив дневная рабочая неделя при 35-минутной продолжительности урока Учебный план на учебный год МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»

классы предметы 5а, б, в6а,б,в7а,б,в8а,б,в,г9а,б1011 Русский язык6(+1ш)64 (+1ш)3 (+1ш)2 (+1ш)11 Литература Иностранный язык Математика55555 (+1ш)4 (+1ш) Информатика(+1ш) 1211 История222222(+1р) Обществознание География1 (+1ш)2222 Краеведение(+1ш)(+1р) Природоведение2 Физика2222 (+1ш)2 (+2ш) Химия2 (+1ш)21 (+1ш) Биология1 (+1ш)222 Музыка111 ИЗО11111 МХК11 Технология22212 ОБЖ(+1р) 11(+1ш) Физическая культура2 (+1р) ИТОГО Фак-вы, элект.курсы, курсы по выбору Всего при 6 дн.неделе

Основные мероприятия 2008 года РСОКО 9 классы: итоговая аттестация в новой форме, апробация экзаменационных материалов компетентностного характера по трем предметам ИнформатикаОбществознаниеФизическая культура информационно – технологическая компетентность компетентность гражданственности компетентность здоровьесбережения 11 классы: ЕГЭ по 10 предметам 1,2,3,5,6,7 классы: мониторинговые обследования по предметам учебного плана

Мониторинг и международные исследования качества образования в учебном году Сентябрь 2008 года: мониторинговые обследования учащихся: -1-х классов - по подготовке к обучению в школе; -2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 7-х классов – по русскому языку и математике; Апрель 2009 года: Международные исследования: -PISA - VIII-X классы общеобразовательных учреждений и первого курса образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках международных сравнительных исследований качества общего образования (Programmе for International Student Assessment) -ICCS - (International Civic and Citizenship Education Study, международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования) Май-июнь 2009 года: -государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме, оценка ключевых компетентностей -государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) -х классов в форме ЕГЭ Июль 2009 года: - вступительные испытания в вузы и ссузы в форме и по материалам ЕГЭ

Анализ деятельности методической работы, цели и задачи на новый учебный год

Документы федерального и регионального уровней, регламентирующие и концептуально обосновывающие процесс развития образования в России и Пермском крае («Концепция модернизации российского образования до 2010 года», «Приоритетные направления развития системы образования», «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы», национальный проект «Образование», «Программа развития системы образования Пермского края на 2006 – 2010 годы»), определяют формирование профессиональной компетентности педагога как один из важнейших ресурсов развития системы образования.

Современная педагогическая наука и практика все активне е оперирует такими понятиями – категориями, как «профессиональная компетентность педагога», «профессионализм», «педагогическое мастерство». Таким образом, генеральной целью работы методической службы школы должно являться развитие профессиональной компетентности педагога как основы для овладения высоким уровнем профессионализма. Перенесение акцента па проблемы обновления содержания и качества образования диктуют необходимость коррекции методической темы школы, которая была бы направлена на освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно – деятельностного.

Возникает необходимость выстраивания единой системы принципов преподавания, методических подходов, технологий, приемов воспитательного и психологического воздействия.

Сегодня в образовании актуален компетентностный подход. В настоящее время существует типичная для всех областей и сфер деятельности проблема, когда выпускники школы хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают большие трудности при применении их на практике. Компетентность же предполагает способность школьника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; способность справляться с многочисленными ситуациями, возникающими в процессе профессиональной деятельности, умение работать в группе.

В связи с этим возникает необходимость создания концепции преподавания предмета каждым учителем, каждым методическим объединением с точки зрения компетентностно – ориентированного образования (подхода).

Качества современного педагога высокий творческий потенциал активность оптимизм инициатива бодрость доброта сила здоровье чуткость такт интуиция креативность толерантность эмпатия

Воспитательный потенциал современной школы и пути его повышения

Разное О переводе О проведении Дня Знаний

Решение педсовета

Что нас ожидает? Сентябрь – Урок безопасности Парламентский час Конкурс «Лучший педагог района» ( на премию Р.З.Разутдинова) Октябрь – Школьный этап предметных олимпиад, «Марафона знаний» Конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» Ноябрь – Городской семинар директоров и завучей «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» Конкурс «Визитная карточка школы» Муниципальный этап предметных олимпиад Январь – февраль – «Учитель года 2009» Конкурс дидактических и методических средств обучения Март – Методический фестиваль «Инновации в образовании» Апрель - Аттестация школы Конкурс презентаций «Методические находки»

Уважаемые коллеги! Поздравляем с началом нового учебного года!