Образовательная программа «Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза образовательной программы ОУ Государственная аккредитация общеобразовательного учреждения.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Рабочая программа учителя-предметника. Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

Образовательная программа «Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников), и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся (воспитанников), перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания...»

Классификация учебных программ Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Авторские программы Рабочие программы

Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 года «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Предназначены для разработчиков авторских программ как рекомендательный документ-ориентир, который показывает один из возможных (но не единственный) способов раскрытия содержания государственного стандарта. Примерная программа по сути своей это общий контур, которого нужно придерживаться, однако для непосредственной работы в ОУ она не предназначена: недостаточно конкретна.

Авторская программа учебного курса Примерные программы по учебным предметам являются основной базой для разработки авторских программ учебных курсов (предметов). Авторские программы составляются авторами учебников. Они обязательно опубликовываются (раньше данные программы назывались типовыми). Авторские программы отличаются большей конкретностью, приближенностью к предмету, и являются основополагающими. Авторские программы включают следующие элементы: - пояснительную записку; - тематическое планирование; - требования к уровню подготовки учащихся.

Особое внимание в авторской программе нужно уделить: Требованиям к уровню подготовки учащихся. Этот элемент является обязательным для любой программы. Требования к уровню подготовки учащихся включают в себя: 1.Что должен знать и понимать учащийся в результате прохождения данной программы; 2.Что должен воспроизводить; 3.Что должен уметь. Помимо конкретных предметных умений также закладываются еще и требования к общеучебным умениям. 4.Применение знаний в практической деятельности, а также связи (интеграции) с другими предметами (новый элемент в требованиях к уровню подготовки) Издательство «Дрофа» выпустило сборник авторских программ по всем предметам.

Особенности авторских программ Авторские программы могут не полностью совпадать с примерными программами: возможно незначительное расширение или сужение содержания материала (дидактических единиц) в соответствием БУПом, кроме того автор может изменять логику изложения материала. Авторские программы не учитывают особенности (специфику) каждого образовательного учреждения: статус ОУ, цели, задачи, направления деятельности, контингент учащихся и т.д. Специфику ОУ учитывают РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ учебных курсов (предметов)

Предназначение рабочих программ учебных курсов В рабочей программе отражены прежде всего целевые ориентиры конкретного образовательного учреждения. Основной целью рабочей программы является максимальная реализация специфики ОУ за счет: 1. Расширения тем; 2. Внесения дополнительных тем; 3. Углубления тем; 4. Изменение логики изложения содержания материала. Таким образом, рабочая программа составляется с учетом статуса ОУ, его целей, задач и направлений деятельности, контингента учащихся.

Рабочие программы отражают специфику ОУ Особое внимание следует обратить на статус ОУ ( «Положение об общеобразовательном учреждении», где дается определение общеобразовательного учреждения, гимназии и лицея). Исходя из этого: Лицей должен иметь техническую направленность, Гимназия – гуманитарную. Соответственно, все рабочие программы обязательно должны отражать направленность ОУ.

Рабочие программы отражают специфику ОУ Например, с целью обеспечения дополнительной подготовки учащихся по техническим дисциплинам (в лицеях) в рабочих программах технических дисциплин педагог- разработчик может: а) ввести дополнительные темы (которые, например, требуются при сдаче экзаменов в технический вуз), б) углубить наиболее важные темы; в) расширить темы. Аналогично для гимназий. Данные изменения требуют, как правило, увеличения часов, которые возможны за счет вариативной части БУПа.

Ст. 32 (п.п. 6 и 7 п.2) Закона «Об образовании» Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательного учреждения. Рабочую программу разрабатывает (составляет) ведущий педагог ОУ (группа педагогов). Рабочая программа включает следующие элементы: - Титульный лист; - Пояснительную записку; - Тематическое планирование (учебно-тематический план, содержание тем учебного курса! Обратить особое внимание); - Требования к уровню подготовки учащихся (обратить особое внимание, см. выше); -- Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной).

Особое внимание в рабочей программе должно быть уделено пояснительной записке В пояснительной записке цель является практически такой же, как и в авторской программе, но особый акцент должен быть сделан на обоснование целесообразности разработки рабочей программы, соответствия данной программы целевому ориентиру ОУ (например: реализация специфики учреждения, реализация социального образовательного запроса и т.д.). Кроме того должна быть отражена ресурсная база (материально- техническое обеспечение, дидактическое и т.д.)

Особенности Если есть учебник, но нет авторской программы, то рабочая программы составляется на основе примерной программы, при этом в пояснительной записке указывается, что данная программа составлена на основе примерной программы по предмету и учебнику … В данном случае рабочая программа должна быть подробно расписана.

Содержание тем учебного курса Каждый раздел или тема, представленные в учебно-тематическом плане должны быть раскрыты более подробно (несколько предложений по каждому разделу или теме) в разделе «Содержание тем учебного курса», который идет сразу после «Учебно-тематического плана». На основании учебно-тематического плана и содержания тем учебного курса составляется календарно-тематическое планирование, являющееся структурной частью рабочей программы.

Классификация учебных программ по содержательному наполнению Базовый уровень Профильный уровень Углубленное изучение предмета Расширенное изучение предмета

Процедура утверждения рабочей программы (этапы) 1. Анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (УВР) на предмет соответствия представленной программы количеству часов в учебном плане ОУ. (На титульном листе рабочей программы делается надпись: «СОГЛАСОВАНО» дата, подпись зам. директора по УВР) 2. Рассматривается на заседании городского или школьного методического объединения учителей-предметников. Уровень обращения – ГМО или ШМО, определяется локальным актом ОУ, при этом определяющим является сложность программы. (На титульном листе рабочей программы делается надпись: «Рассмотрено на заседании городского (школьного) методического объединения», протокола, дата рассмотрения, подпись руководителя ГМО (ШМО) К программе также прикладывается рецензия (внутренняя), подписываемая руководителем ГМО (ШМО) и членами экспертной группы. Желательна также и внешняя рецензия

Процедура утверждения рабочей программы (этапы) 3. Утверждается на научно-методическом совете ОУ или на педагогическом совете. Отмечается в протоколе. 4. Утверждается директором ОУ. На титульном листе рабочей программы в правом верхнем углу делается надпись: «УТВЕРЖДАЮ», дата, подпись, печать ОУ

Процедура утверждения рабочей программы (продолжение) Издается приказ директора образовательного учреждения об утверждении рабочих программ по учебным дисциплинам. Все указанные выше процедуры утверждения рабочих программ должны быть проведены до начала учебного года ( до 1-го сентября)

Спасибо за внимание