Чубаевская основная общеобразовательная школа Программа развития МОУ «Чубаевская основная общеобразовательная школа» на 2006-2010 годы на 2006-2010 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Advertisements

Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Чубаевская основная общеобразовательная школа Программа развития МОУ «Чубаевская основная общеобразовательная школа» на годы на годы

Паспорт Программы Наименование Программы Наименование Программы Программа развития образовательного учреждения МОУ «Чубаевская ООШ» на годы. Программа развития образовательного учреждения МОУ «Чубаевская ООШ» на годы. Основания для разработки Программы Основания для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р, законы Чувашской Республики «Об образовании» от г., Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-р, законы Чувашской Республики «Об образовании» от г., «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на годы» от г. 39, Комплексный план реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 года 97 ( с измененими, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004г. 137), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. 39 «О Концепции инновационного развития Чувашской Республики», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. 109 «О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания», Районная целевая программа развития образования в Урмарском районе на 2006 – 2010 годы. «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на годы» от г. 39, Комплексный план реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 года 97 ( с измененими, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004г. 137), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. 39 «О Концепции инновационного развития Чувашской Республики», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. 109 «О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания», Районная целевая программа развития образования в Урмарском районе на 2006 – 2010 годы.

Цель Программы - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства, создание условий для эффективного развития школы в ходе модернизации образования. Задачи Программы Задачи Программы развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; развитие новых форм государственно-общественного - управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций; развитие новых форм государственно-общественного - управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций; укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития; укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития; обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. создать условия для самовыражения, самоуправления каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека. создать условия для самовыражения, самоуправления каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

Приоритетные направления 1) внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образовательного учреждения; 1) внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образовательного учреждения; 2) формирование и внедрение современной системы государственно- общественного управления образованием; 2) формирование и внедрение современной системы государственно- общественного управления образованием; 3) создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образовательного учреждения; 3) создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образовательного учреждения; 4) реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования. 4) реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1) наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры 1) наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; 2) полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; в микрорайоне школы (д.Чубаево, с.Батеево); 2) полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; в микрорайоне школы (д.Чубаево, с.Батеево); 3) охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников. 3) охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников. 4) готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; 4) готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; 5) создание условий для творческой самореализации учителя; 5) создание условий для творческой самореализации учителя; 6) достижение компьютерной грамотности у 100% школьников, 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; 6) достижение компьютерной грамотности у 100% школьников, 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; 7) владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; 7) владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; 8) обеспечение образовательного учреждения компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; 8) обеспечение образовательного учреждения компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; 9) практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; 9) практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; 10) перевод образовательного учреждения на финансово- хозяйственную самостоятельность; 10) перевод образовательного учреждения на финансово- хозяйственную самостоятельность; 11) функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития образовательного учреждения, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; 11) функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития образовательного учреждения, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; 12) практика ежегодных публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения, размещение их на сайте школы. 12) практика ежегодных публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения, размещение их на сайте школы.

Этапы реализации Программы 1. Ориентировочный ( гг.) 1. Ориентировочный ( гг.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. 2. Основной этап ( гг.) 2. Основной этап ( гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий ( гг.) 3. Обобщающий ( гг.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Информационная справка о школе. Реквизиты: МОУ «Чубаевская основная общеобразовательная школа» МОУ «Чубаевская основная общеобразовательная школа» дер. Чубаево, ул. Школьная, дом 2, тел дер. Чубаево, ул. Школьная, дом 2, тел ИНН / ИНН / р/с л/с р/с л/с БИК БИК Кор/счет Кор/счет ОГРН ОКВЭД , ОГРН ОКВЭД , ОКПО ОКАТО ОКПО ОКАТО Лицензия А действительна до 28 декабря 2011 года. Выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Лицензия А действительна до 28 декабря 2011 года. Выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Коротко о школе Коротко о школе Форма собственности – муниципальная. Школа финансово самостоятельна. Форма собственности – муниципальная. Школа финансово самостоятельна. Школа открыта в 1884 году. Школа открыта в 1884 году. Школа расположена в деревне Чубаево на территории Чубаевского сельского поселения Урмарского района ЧР. Обслуживает детей из деревень Чубаево и Батеево. Школа расположена в деревне Чубаево на территории Чубаевского сельского поселения Урмарского района ЧР. Обслуживает детей из деревень Чубаево и Батеево. Радиус охвата 2,5 км. Радиус охвата 2,5 км. Школа включает следующие образовательные программы: Школа включает следующие образовательные программы: - дошкольное образовательное от 1 до 6,5 лет; - дошкольное образовательное от 1 до 6,5 лет; - начальное общее образование I ступень – 1-4 классы; - начальное общее образование I ступень – 1-4 классы; - основное общее образование II ступень – 5-9 классы; - основное общее образование II ступень – 5-9 классы; Школа расположена в 2-х этажном кирпичном типичном здании, рассчитанном на 320 учащихся. Здание построено в 1968 году. Школа расположена в 2-х этажном кирпичном типичном здании, рассчитанном на 320 учащихся. Здание построено в 1968 году.

Анализ внутренней среды Численность учащихся Численность учащихся Среднесписочная численность учащихся в 1-9 кл. – 120 человек, средняя численность воспитанников в 2-х группах 38 человек. Среднесписочная численность учащихся в 1-9 кл. – 120 человек, средняя численность воспитанников в 2-х группах 38 человек. Первая ступень 52 Первая ступень 52 Вторая ступень 68 Вторая ступень 68 Итого Общее количество обучающихся120 Итого Общее количество обучающихся120 Качественный состав контингента учащихся Качественный состав контингента учащихся Контингент выпускников по годам и ступеням обучения. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения. Количество выпускников (на конец учебного года) Количество выпускников (на конец учебного года) – –

Качество знаний

Результаты экзаменов Результаты экзаменов, сданных выпускниками 9 класса школьной аттестационной комиссии (за три предыдущих года) Предметы Оценки (в абсолютных единицах и процентах) – На «4»и «5» Математика (письменно) 3/2410/623/6203/2310/398/38075 Русский язык (письменно) 1/69/576/3703/238/3810/39056 Чувашский язык (письменно) 1/612/703/2401/511/529/43069 Русский язык (устно)1/611/694/2503/204/26 8/5450 Чувашская литература (устно) 033/262/4002/ Биология (устно)001/10004/ Химия (устно)1/ Геометрия (устно)1/145/721/1402/50100 Английский язык (устно) 1/ Черчение90 История1/100 КРК2/33 Физическая культура3/100100

Педагогический коллектив В учебном году в педагогический состав школы входит - 20 педагогических работников. В учебном году в педагогический состав школы входит - 20 педагогических работников. Из них: с высшим образованием – 16, Из них: с высшим образованием – 16, средним специальным – 4 средним специальным – 4 Анализ педагогического состава по педагогическому стажу Анализ педагогического состава по педагогическому стажу От 2 до 5 лет – 1 От 2 до 5 лет – 1 От 5 до 15 лет – 2 От 5 до 15 лет – 2 От 15 до 20 лет – 4 От 15 до 20 лет – 4 Свыше 20 лет – 10 Свыше 20 лет – 10 Имеют награды: звание «Заслуженный учитель ЧР» - 2; Имеют награды: звание «Заслуженный учитель ЧР» - 2; нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 2; нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 2; «Почетный работник общего образования»- 3. «Почетный работник общего образования»- 3. В школе работают следующие методические объединения: В школе работают следующие методические объединения: ШМО учителей начальных классов; ШМО учителей начальных классов; ШМО классных руководителей; ШМО классных руководителей; ШМО учителей математики; ШМО учителей математики; ШМО учителей филологии. ШМО учителей филологии.

Квалификационный анализ Квалиф. Категория, разряд Высшая квалиф.категория3%4% 11 I квалиф.категория30%28%39%39 II квалиф категория22%20%21%23 12 разряд20%22%26%23 11 разряд3%4%8%11 10 разряд-- 9 разряд3%4% 5,5

Материально – техническая база В школе 21 классная комната общей площадью 1020 кв.м. Школа имеет следующие виды транспорта: трактор Т-40 АМ, автомашина ГАЗ-53, автобус «Кубань». В школе действует историко-краеведческий музей. В школе 21 классная комната общей площадью 1020 кв.м. Школа имеет следующие виды транспорта: трактор Т-40 АМ, автомашина ГАЗ-53, автобус «Кубань». В школе действует историко-краеведческий музей. Техническое состояние общеобразовательного учреждения удовлетворительное, имеется водопровод, центральное газовое отопление. Техническое состояние общеобразовательного учреждения удовлетворительное, имеется водопровод, центральное газовое отопление. В школе имеется: 7 компьютеров, музыкальный центр, мультимедиапроектор, 3 принтера (из них один цветной) видеомагнитофон, 2 цветных телевизора, магнитофоны и т.д.. В школе хорошо оборудованный и оснащенный спортивный зал площадью 171 кв.м., есть стадион, учебные мастерские по дереву и по металлу. Богата художественной и другой справочной, учебной литературой и учебниками школьная библиотека ( более 26 тыс. экземпляров), много выписываем периодической печати (более 20 экземпляров). Имеется школьная столовая, рассчитанная на 72 посадочных места. Горячее питание получают 100% учащихся. Для этого используются возможности своего подсобного хозяйства. За школой закреплена земля площадью 15,42 га и есть пришкольный учебно – опытный участок площадью 2 га. Существенной проблемой в школе является отсутствие необходимого количества оборудования, наглядных материалов в учебных кабинетах. При традиционно проводимом смотре - конкурсе учебных кабинетов анализируется имеющаяся потребность в оборудовании; многие столы и в стулья кабинетах за время своего функционирования пришли в негодность.

Режим работы школы Обучение в школе организованно в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4 – 6. Среднее количество уроков в день 4 – 6. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность перерывов 10 и 30 минут. Во второй половине дня в школе проводятся индивидуальные консультации, факультативы, работают кружки, секции, клубы, проводятся творческие дела. В школе по окончании учебного года проводится летняя трудовая практика, организовывается работа лагеря отдыха.

Внеурочная работа В школе работает 11 кружков и секций

Детская организация Деятельность школьного ученического самоуправления УСТАВ школьного детского общественного объединения «Ростки И.Я.Яковлева» в Чубаевской ООШ Урмарского района Чувашской Республики Девиз объединения: « Изучай, познавай, твори!» Функции объединения: - включает детей и подростков в общественно-полезную деятельность школы, села, района; - создает условия для развития активной, свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно и инициативно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов; ориентирует учащихся на общечеловеческие ценности. Принципы объединения: - добровольность вступления, активное участие в делах; - самодеятельность воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; - учет возрастных и психофизических особенностей детей; - романтика, игра. Школьное детское объединение «Ростки И.Я.Яковлева» имеет свою символику: эмблему-значок.

Воспитательная работа Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений в школьном коллективе, нормально- психологический климат Внеурочная (внеучебная) деятельность Внеклассная воспитательная работа Внутриклассная. Межклассная Внешкольная воспитательная работа. Работа с родителями и общественностью

Анализ социального заказа Характеристика социума. Характеристика социума. Радиус обслуживания школы 2 км. Основной состав обучающихся – дети безработных, домохозяек. 46% родителей имеет среднее образование, 22% имеет среднее специальное, 15% имеет среднее профессиональное, 10% имеет высшее, 6% имеет неполное среднее образование. Жилой фонд представлен частными домами. На территории сельского поселения нет ни одного работающего предприятия, поэтому жители деревень работают в г.Канаш, г.Казань, п.Урмары и др. Кроме школы в деревне действует сельский Дом культуры, фельдшерский пункт, один государственный и два частных магазина. Радиус обслуживания школы 2 км. Основной состав обучающихся – дети безработных, домохозяек. 46% родителей имеет среднее образование, 22% имеет среднее специальное, 15% имеет среднее профессиональное, 10% имеет высшее, 6% имеет неполное среднее образование. Жилой фонд представлен частными домами. На территории сельского поселения нет ни одного работающего предприятия, поэтому жители деревень работают в г.Канаш, г.Казань, п.Урмары и др. Кроме школы в деревне действует сельский Дом культуры, фельдшерский пункт, один государственный и два частных магазина. Характеристика родительского состава. Характеристика родительского состава. 1,3 % родителей относятся к служащим. 1,3 % родителей относятся к служащим. 10 % интеллигенция 10 % интеллигенция 11 % родителей, работников кооперации 11 % родителей, работников кооперации 38 % родителей не имеют постоянной работы 38 % родителей не имеют постоянной работы 12% работников ж/д. 12% работников ж/д. Из общего числа семей: Из общего числа семей: 83 % - полные семьи. 83 % - полные семьи. 17 % - неполные семьи. 17 % - неполные семьи. По количественному составу в школе обучается: По количественному составу в школе обучается: 22 ребенка из неполных семей 22 ребенка из неполных семей 10 детей из многодетных семей 10 детей из многодетных семей

Характеристика внешней среды На учебно – воспитательный процесс школы огромное влияние оказывает внешняя среда. Поэтому не следует не учитывать её роли, а нужно своевременно анализировать ее влияние. На первом этапе анализа выявлены факторы, представляющие собой возможности внешней среды и представляющие собой угрозы для образовательного учреждения со стороны внешней среды. Возможности Угрозы Возможности Угрозы родители (частично) готовы оказать - конкурентные отношения между помощь школе; образовательными учреждениями; помощь школе; образовательными учреждениями; среди предпринимателей есть люди, - тенденция сокращения количества постоянно оказывающие материальную детей дошкольного возраста; помощь школе; - отсутствие у большинства родителей - в деревне имеется сельский Дом учащихся постоянной хорошо, культуры и большая библиотека что вынуждает многих из них уезжать с богатым библиотечным фондом, оплачиваемой работы на заработки; культуры и большая библиотека что вынуждает многих из них уезжать с богатым библиотечным фондом, оплачиваемой работы на заработки; способные оказать поддержку школе; - среди родителей учащихся распро- способные оказать поддержку школе; - среди родителей учащихся распро- странено пьянство, нередки случаи жес- странено пьянство, нередки случаи жес- токого обращения с детьми; токого обращения с детьми; руководство отдела образования и - значительная часть родителей не внутренних дел района готово оказать проявляет интереса к учебе своих помощь в работе по профилактике детей, не приходит на родительские помощь в работе по профилактике детей, не приходит на родительские детской преступности и правонарушений. собрания, не интересуется детской преступности и правонарушений. собрания, не интересуется делами школы. делами школы. После этого проанализирован потенциал образовательного учреждения. Отмечены сильные и слабые стороны потенциала школы. После этого проанализирован потенциал образовательного учреждения. Отмечены сильные и слабые стороны потенциала школы.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - сплоченность и работоспособность - преобладание педагогического коллектива; традиционных способов организации образовательного организации образовательного процесса; процесса; - наличие в школе творчески - в школе не хватает - наличие в школе творчески - в школе не хватает работающих учителей; ТСО для организации учебного процесса и внеклассной деятельности; -школа имеет подсобное хозяйство, ферму; - у школы нет опыта -- имеется собственный транспорт: изучения образователь автобус, грузовая машина, трактор; ной потребности населения; - наличие компьютерного класса; - недостаточно налажена - - самое дешевое горячее питание; работа с родителями - отличный спортивный зал и стадион – отдельные ученики - отличный спортивный зал и стадион – отдельные ученики предпочитают другие школы предпочитают другие школы

Требования социума 1. К содержанию образования: - качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления творческой, свободной и ответственной личности. 2. К результатам образования: - обеспечение получения основного образования; - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной деятельности, способного адаптироваться в любой ситуации, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие; 3. К технологиям обучения: - технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию. 4. К работающим педагогам: - - необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к развитию и поддержке обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного основного образования.

Анализ достижений ОУ является победителем или финалистом фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований учебный год Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшая школа года 2002» за 3 место в номинации «Школа – хранительница села»; Диплом 3 степени республиканского конкурса «Лучшее подсобное хозяйство 2002» среди средних общеобразовательных школ; Васильева А., ученица 8 класса, победитель районного конкурса стихотворений о природе. Призеры районного конкурса «Подрост» по научно-исследовательским работам. 3 место на районном фестивале детских общественных организаций младших школьников Урмарского района. 2 место в районном конкурсе сценариев внеклассных мероприятий. 2 место в районной юнармейской игре «Орленок»

учебный год Диплом 1 степени районного конкурса «Лучшее подсобное хозяйство 2003»; Дипломанты районного фестиваля «Цветы Чувашии» 2005,2003 годов Дипломанты районного фестиваля «Перепелочка» 2006, 2004 годов Дипломанты районного смотра-конкурса «Ликуй, победная весна» 2005 год Лауреаты районного смотра художественной самодеятельности 2004 года в номинациях: Сольное выступление - Яковлева Л.А., учитель начальных классов; Женский ансамбль Разговорный жанр – Цыфаркина Л.А., учитель чув.языка и литературы; Авторское произведение – Константинов В.А., учитель трудового обучения. Юнармейская игра «Зарница» - 1 место Республиканская игра «Зарница» - 4 место

Соревнования Районные Первенство района по кроссу – 1 место Районные соревнования по лыжным гонкам - открытие сезона – 4 призера - на приз Иванова Г.И. – 5 призеров - эстафетные гонки – 1, 2, 2, 4 места Открытое первенство ДЮСШ по бегу в Доме Спорта – 2 призера Первенство района по кроссу на призы С.Захаровой – 6 призеров, 1 командное место Эстафетный бег в День Победы – 1,3 места Первенство района по л/а – 1 место Малая шведская эстафета – 11 призеров, 1,3 командные

Республиканские и Всероссийские Л/а эстафета на призы газеты «Советская Чувашия» - 4 место Первенство ЧР по кроссу – 3 место Горблюк Иван Открытое первенство ДЮСШ п.Юдино – 1 место Иванов С., место Петров А. Открытое первенство ДЮСШ г.Зеленодольск – 1 место Иванов С., место Петров А., 3 место – Горблюк И. Матчевая встреча городов России памяти героя Советского Союза Дудецкого – 1 место – Горблюк И., 2 место Горблюк И, 2 место Иванов С., 3 место Иванов С. Всероссийские соревнования по л/а на призы Надеждина – 1 место Горблюк И., 2 место Горблюк И., 3 место Иванов С., 3 место Иванов Е. Чемпионат России по л/а г.Пенза – Горблюк И. – 4 место Первенство Чувашии по кроссовому бегу с.Красноармейское – 1 место Иванов С 2 командное место Чемпионат Чувашии по л/а г.Чебоксары – 3 место Иванов С.

учебный год Юнармейская игра «Зарница» - 1 место «Учитель года 2005» - лауреат Районная научно-практическая конференция «Exelsior» Галкина С. 8 класс – 1 место Районный конкурс «Учительская династия» - диплом за 2 место «Чувашская ласточка» - 1 призер Республиканский конкурс «Самый спортивный класс» - 1 место Соревнования федеральные Матчевая встреча городов России по л/а памяти Дудецкого – 2 место Петров А., 4 место Иванов С., 2 место Горблюк И. 3 место Иванов Е. Российский турнир «Мемориал Надеждина» по л/а – 1 место Петров А., 2 место Петров А., 4,5 места Иванов С., 4 место Горблюк И.

Республиканские л/а эстафета на призы газеты «Советская Чувашия»в группе «Основные общеобразовательные школы» - 1 место Чемпионат Чувашии по л/а кроссовому бегу на призы олимпийской чемпионки В.Егоровой – 1 место Петров А. Республиканские соревнования по л/а на призы Б.Елизарова – 1 место Горблюк И. Районные Первенство Урмарского района по кроссовому бегу – 1 командное место, 5 призеров Рождественская лыжная гонка – 1 место Иванов С., 2 место – Петров А. Лыжные гонки на призы главы администрации Урмарского района – 4 призера Лыжные гонки памяти мастеров спорта СССР в с.Шоркистры – 4 призера Первенство Урмарского района по лыжным гонкам – 4 призера Лыжные эстафетные соревнования на призы газеты «Херле ялав» - 1,2,2 командные места Лыжные гонки памяти воина-интернационалиста Петрова Р. – 5 призеров

учебный год «Кенгуру» - всероссийский конкурс-игра – 2 призер Всероссийский конкурс-игра «Чувашская ласточка» - 5 призеров Республиканский конкурс мини-проектов «Мой урок здоровья» - диплом 2 степени республиканский фестиваль учителей физики и математики «Уроки физики и математики» - лауреат Районный конкурс «Ученик года 2006» - финалист Районный фестиваль «Костры Сеспеля» 2 и 3 места Цыфаркина Л.А., учитель чувашского языка и литературы, победитель всероссийского конкурса на соискание гранта Президента РФ. Спортивные соревнования федеральные Матчевая встреча городов России на призы Н.Дудецкого г. Новочебоксарск - Петров М. - Зместо Матчевая встреча городов России - «Мемориал Надеждина»- Петров М.-2,3 место Никифорова Л. - 3 место

Республиканские Спартакиада школьников ЧР на кубок Президента – 7 участников, 3 м – Иванов С. Чемпионат и первенство ЧР по л/а – Горблюк И. – 1,1 места, Иванов С. – 3 место. Районные Первенство Урмарского района по кроссу -1 место-2, 2 место -1, 3 место - 2 Первенство района по горному спорту 1 место – 4, 2 место – 2, 3 место -1 Лыжные гонки памяти воина – интер. Р.Петрова д. С.Кинчеры Дмитриева Л. - 2 м Никифорова Л. - 1 м Эстафетные лыжные гонки на приз газеты «Херле ялав» девочки 6-7 кл.- 1 девочки 8-9 кл.- 3 мальчики 8-9 кл.-2м Лыжные гонки на памяти братьев Ивановых с. Шоркистры Дмитриева Л. - 2 м Кириллова А. - 3 м Первенство Урмарской ДЮСШ - 1 место место – 1 3 место – 1 Соревнования, посвященные 61 годовщине Победы – 1 место Первенство Урмарского района по л/а 1 место – 8 2 место – 2 3 место – 3

Анализ проблем школы и их причины Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний Причины – снижение ценности образования в обществе; отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы; бесконтрольность детей в семье; отклонения в состоянии здоровья; недостаточная дифференция и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных. Пути решения: переориентация работы учителей с формирования ЗУН учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода). Организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала Подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся Внедрение разноуровневого содержания образования. Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам. Причины – недостаточная индивидуальная работа учителя – предметника с учащимися; отсутствие системной целенаправленности работы с сильными детьми; отсутствие дифференцированных заданий; бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов; ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе; усредненный подход к воспитанию и обучению учащихся. Пути решения: активно включать учащихся в постановку целей учебных и внеурочных занятий в определении их содержания и организационных особенностей; внедрять образовательные технологии; продуктивные формы и методы обучения, обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников; освоить учителям методику составления разноуровневых проверочных работ.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Причины: наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся; укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно – оздоровительной работы в школе; слабая материальная база, социальная и экономическая нестабильность в обществе; рост детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Пути решения: исключить учебную перегрузку учащихся; вести работу по реализации программы «Здоровье». Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности. Причины: влияние социальных, экономических факторов; отсутствие в обществе требований к семье за результаты воспитания; недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваимого содержания; недостаточна и слаба диагностика учебных личностных возможностей учащихся; слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика. Пути решения: активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа образования; диагностика учебных личностных возможностей учащихся должна осуществляться по следующим блокам:

Концепция школы Главной целью работы Чубаевской основной общеобразовательной школы является оптимальное выполнение социального заказа школы на основе Закона об образовании и региональных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы, посредством разработки и освоения современной педагогической технологии, в соответствии с предъявляемыми требованиями и паритетности всех участников учебно-воспитательного процесса, при наличии правовых, финансовых, материально- технических, информационных, кадровых условий для оптимизации функционирования и развития школы – школы полного дня. Школа полного дня – это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, спосбствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

На основе совокупности выявленных исследовательским путем и сформулированных проблем, актуальных для целенаправленного развития школы, мы выходим на конечные цели развития школы: дать каждому выпускнику фундаментальную подготовку на уровне готовности к самообразованию; развитие личности учащихся на основе его внутреннего потенциала и в соотношении с лучшими культурно-историческими и технологическими достижениями науки; обновление содержания образования с учетом возрастных и индивидуально - психологических способностей и интересов школьников, их социальных привязанностей; права на выбор образовательных траекторий, формирования способов и средств деятельности, преодоления изолированности образования от других сфер общественной практики; обеспечение личностного самоопределения учащихся и перехода школы к продуктивному образованию как процессу и результату индивидуальной самореализации человека, происходящей в ходе его образовательной деятельности, результатом которой является создание внешних и внутренних образовательных продуктов; обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся как персонального пути реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса: Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать? Государство хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельности, социально – адаптированной личности. Микросоциум хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно – гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечиваются не только физический, но и душевный комфорт (100% опрошенных) Родители хотят, чтобы школа давала глубокие прочные знания, чтобы после окончания школы учащиеся смогли пойти в 10 класс или поступить в средние специальные учебные заведения (100% опрошенных). Желают, чтобы ребенок получил музыкально – эстетическое образование – 30%, желают, чтобы их ребенок просто находился в школьном пространстве – 30%. Желают определить ребенка в кружок или спортивную секцию – 60%. Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят получить качественное образование.

Модель выпускника Образ выпускника начальной школы Образ выпускника начальной школы Нравственный (ценностный) потенциал Нравственный (ценностный) потенциал Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе. Познавательный потенциал Познавательный потенциал Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Коммуникативный потенциал Коммуникативный потенциал Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал Эстетический потенциал Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал Физический потенциал Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Образ выпускника основной школы Нравственный потенциал Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п. Познавательный потенциал Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. Эстетический потенциал Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования. Задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями: Эстетическое и культурное развитие: стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного; Патриотизм, гражданственность: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Нравственность, духовность как основа личности: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; Здоровье: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; Интеллектуальное развитие: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

Образ выпускника основной школы Ценностно- смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые установки для своих действий и поступков. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределния ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностно- смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые установки для своих действий и поступков. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределния ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Общекультурная компетенция. Включает круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладает опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни, основы семейных и общественных явлений, компетенции в культурно-досуговой сфере. Общекультурная компетенция. Включает круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладает опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни, основы семейных и общественных явлений, компетенции в культурно-досуговой сфере. Учебно-познавательная компетенция. Она включает навыки организации самостоятельной познавательной деятельности ученика, включающей элементы логической, общеучебной деятельности. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности ученика. Ученик владеет креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Учебно-познавательная компетенция. Она включает навыки организации самостоятельной познавательной деятельности ученика, включающей элементы логической, общеучебной деятельности. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности ученика. Ученик владеет креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационная компетенция. Она предполагает умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетентность обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Информационная компетенция. Она предполагает умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетентность обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция. Она включает умение ученика общаться. Коммуникативная компетенция. Она включает умение ученика общаться. Компетенция личностного самосовершенствования. Она направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, интеллектуального развития. Компетенция личностного самосовершенствования. Она направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, интеллектуального развития.

Реализация Программы Этапынаправлени я действиямероприятияответственныесрокиресурсы (тыс.руб) ожидаемый результат бюдж ет вне бюд жет 1. Выявлен ие перспект ивы развития школы 2. Переход на новую модель школы – школу полного дня Поиск новых форм развития школы. 2. Своевременное повышение квалификации педагогических кадров. 3. Организовать связь с другими образовательными учреждениями (ДЮСШ, ДМШ, ДТДиЮ). 4. Взаимодействие родительской общественности, педколлектива, учащихся и представителей социума 5. Изучение спроса родителей на образовательные услуги. 6. Создание творческой группы для разработки пакета нормативно- правовых документов по функционированию школы. 1. Проанализировать состояние образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его деятельности. 2. Подготовка учителей к овладению новыми методами и приемами обучения. 3. Подбор педагогов дополнительного образования. 4. Подготовка Программы диагностики. Анкетирование среди педагогов, родителей, учащихся. 5. Проведение педсовета, родительского собрания. 6.Разработки нормативно- правовых документов. администра ция школы зам.дир. по УВР директор школы администра ция , , , выявление противоречий в образовательном процессе готовность пед.кадров к работе в новых условиях наличие педагогов дополнительного образования для оказания образовательных услуг получение информации для дальнейших действий наличие пакета нормативно- правовых документов

II этаппереход к новой модели школы 1) Программное обеспечение учебного процесса. 2). Проведение предметных недель по всем предметам. Развитие творческих способностей учащихся 3). Использование учителями различных инновационных технологий: здоровьесберегающи х, модульных, интерактивных, ИКТ и др. 4)Организовать дополнительное музыкальное, художественное образование учащихся школы. 5) Увеличение количества спортивных секций. 6.Организовать работу новых кружков для учащихся по интересам) 1. Разработать авторские учебные программы, программы дополнительного образования 2) Составить графики проведения предметных недель. Выставки творческих работ учащихся. 3). Внедрить инновационных технологий в образовательный процесс. Организация проектной и научно- исследовательской деятельности. 4)Привлечь педагогов дополнительного образования из ДТДиЮ, ДМШ, ДХШ, ДЮСШ, открыть группы обучения игре на баяне, аккордеоне, хореографии. 5) Открыть группы общефизической подготовки, спецмедгруппу. 6). Открыть кружки: - мягкая игрушка, - лепка, - театр сказок, - живописи, - кукольный театр администра ция зам.директ ора по УВР администра ция школы и ДМШ учитель физ.культ. зам.директ ора по УВР Николаева А Данилова Г. Шапеев В.И Константин ова Л.Г , 0 12, 0 10, 0 14, 0 40, 0 100,0 5,0 2,0 5,0 6,0 3,0 10, 0 Наличие у педагогов школы авторских рецензированных программ повышение качества знаний и интереса к изучаемому предмету. Развитие творческого потенциала учащихся и учителей. Овладение 80% педагогов новыми технологиями. Выявление одаренных детей, развитие музыкальных способностей учащихся. Улучшение состояния здоровья учащихся, воспитание здорового образа жизни среди населения.

7). Организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий: - экскурсии; - посещение музеев и театров; - проведение КВНов, викторин, конкурсов 8) Участие в мероприятиях и соревнованиях различных уровней. 9) Организация работы клубов и студий 10). Укрепление материальной базы компьютерного класса 7) Составить системный перспективный план проведения экскурсий в города Республики, соседние регионы, на природу для каждого класса. Составить список музеев и театров для организации посещений, иметь репертуары театров на каждый сезон. Создать при детской организации Совет для координации действий по организации и проведению мероприятий. 8) Иметь ежегодный календарный план мероприятий для учащихся. подготовка участников. 9) Открыть клубы и фотостудии: - «Мир компьютера», - «Одаренные дети», - Фотостудия. 10). Приобретать ежегодно по 2 современных компьютера. Приобрести цифровой фотоаппарат с видеокамерой. ст.вожатая Яковлева Л.А. зам.директо ра по УВР Егорова С.С. Никифорова Шапеев В.И. директор школы ,0 20,0 10,0 20,0 160, 0 25, ,0 20,0 15,0 30,0 20,0 10,0 Воспитание патриотизма, гражданственности, культуры воспитание самостоятельности, целеустремленности. Повышение интеллектуальных способностей, спортивного мастерства. Возможность использования имеющейся базы для совершенствования обучения и воспитания учащихся.

3 этапРабота школы в режиме полного дня 11). Укрепление материально- технической базы учебных мастерских 12). Оборудовать кабинет обслуживающего труда. 13) Оснащение материальной базы по физической культуре. 14) Обогащение библиотечного фонда 1)Организация работы школы в режиме полного дня 11). Обновить оборудование: - токарный станок по дереву, - сверлильный станок, - столярные верстаки. 12) Приобрести швейные машины инструменты 13)Приобрести спортинвентарь (лыжи, мячи, шиповки и т.д.), спортивные маты. 14) Приобрести справочную и художественную литературу, выписывать периодическую печать не менее 25 экз. 1) Аттестация школы. 2).Творческие отчеты педагогов, фестивали педагогических идей. 3) Разработки критериев оценки уровня образовательной подготовки. 4) Проанализировать общеобразовательную среду сотрудничества. 5) Проанализировать реализацию педколлективом спроектированных педагогических технологий директор школы библиотека рь администра ция Цыфаркина Л, Ноздрин А администра ция ,0 15,0 100, 0 10,0 100, 0 80,0 40,0 20,0 25,0 10,0 30,0 50,0 3,0 2,0 5,0 20, , 0 10, , 0 20, 0 1) позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; 2) полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; 3)Охват услугами системы дополнительного образования до 95 % учащихся;

4) Готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; 5) Создание условий для творческой самореализации учителя 6)Достижение компьютерной грамотности у 100 % учащихся, 90% учителей на уровне навыков работы с информацией. 7) Владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности. 8)Обеспечение образовательного учреждения компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся Итого