Программа отдельных учебных курсов (Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура основной образовательной программы 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) целевой содержательный организационный -пояснительная.
Advertisements

Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Программа отдельных учебных курсов (Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура)

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения ООП НОО; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО; 5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы; 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

3 Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности определение способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно- эстетической и коммуникативной деятельности школьников

Программа учебного предмета это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе следующих материалов: ФГОС; учебного плана; примерных программ учебных курсов, предметов, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ; УМК. С учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

Возможные варианты составления учителем предметных программ 1. Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений указание учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы учебно-тематическое планирование

Возможные варианты составления учителем предметных программ 2. Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника) Необходимы: пояснительная записка указание учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование

Возможные варианты составления учителем предметных программ 3.Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения учебно-тематическое планирование 4. Авторская программа учителя. Инновационные программы (позволяющие получать качественно новый результат) Необходимо организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Программа является локальным нормативным актом: оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р подлежит экспертизе на школьном методическом объединении подлежит экспертизе заместителя директора по УВР подлежит утверждению директором ОУ;

Титульный лист программы: где, когда и кем утверждена учебная программа; наименование учебного предмета (курса); полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; 1) 2) 3) указания на принадлежность учебной программы к ступени, уровню общего образования; 4) срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу. 5)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМОЗам. директора по УВР Директор учителей нач. классов Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Петрова Протокол 04 от ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г. Энск, 2010

Программа по учебным предметам Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса. Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

В соответствии с ФГОС программы включают: 1.Пояснительную записку 2.Общую характеристику учебного предмета 3.Описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания 4.Основное содержание учебного предмета 5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основное содержание обучения Перечень изучаемого материала ( курсивом обозначаются темы для ознакомления)

Тематическое планирование Выбор варианта тематического планирования определяется: условиями работы конкретного ОУ приоритетами в учебно- воспитательной работе

Тематическое планирование п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решае- мые проблем ы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Поняти я Предм етные резуль таты УУД Личност ные результ а ты Название раздела (количество часов)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы Образовательный процесс, соответствующий требованиям ФГОС

Традиционная система обучения Показ Объяснение Контроль Жесткое разделение УПРАВЛЕНИЯ (взгляд учителя) ИСПОЛНЕНИЯ (взгляд ученика)

Это возможно только при предъявлении детям знаний, но не при формировании умений. Если «образец» предъявляется сразу, обсуждать нечего (непродуктивная деятельность).

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» Изучение основ наук системно- деятельностная обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК

К. Д. Ушинский Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал

Давыдов В.В. В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью (Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996)

Дидактические требования к уроку 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель 2. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели 3. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

Учебную деятельность реализует учитель, ребёнок при этом только присутствует

Комбинированный урок 1. Проверка и оценка знаний 2. Изучение новых знаний 3. Первичное закрепление знаний

Методика организации урока I. АДАПТАЦИОННЫЙ Адаптация ученика к учебной деятельности на уроке Задача: выявить предварительные знания и определить их границы

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Задача: изучить новый материал Как это можно узнать? Планирование способов достижения учебной цели

Разные дети разными способами достигли одной цели

III. ТВОРЧЕСКИЙ Задача: повысить уровень этого знания на основе его применения Упражнение на - Анализ - Сравнение - Ассоциации - Подбор собственных примеров - Выявление существенных признаков - Установление причинно-следственных связей - Прогнозирование - Моделирование

Скрытое управление Контроль и коррекция ( учитель организует, но не проводит) IV этап учебной деятельности

Начальная школа ХХ1 века Задача – формирование основных компонентов учебной деятельности Позиция ученика -зачем я учусь? -что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу? - каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю? - каковы мои успехи и что у меня не получается?

справятся ли учителя с поставленными задачами?

Риски введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!