Федеральный государственный образовательный стандарт Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

ФГОС: Начальное общее образование МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег октября 2009 г. 373Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

4 44 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

Требования к структуре ООП Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности к

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Начальная школа Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Начальная школа

Рекомендована Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета 1 от июля 2010 г.). Письмо от (с рекомендациями к использованию ПООП ОУ Начальная школа)

Цель реализации ООП НОО – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НОШ целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования ОУ разрабатывает самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), с учетом типа и вида ОУ (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].2 е изд., перераб. М. : Просвещение, с.2) Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ

Федеральные документы Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст от ); Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 919, от N 49, от N 854, от N 459, от N 617, от N 216) СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ); раздел 2.9.; СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 Июля 2008 N 45 " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН " (вместе с " САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВАМИ "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. САНПИН ") (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 12085; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва `Об утверждении СанПиН ) Приказ МОиН РФ ___ от _________ Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. (Полный перечень опубликован в журнале «Вестник образования», 2011,, а также на сайте МОиН РФ. За изменениями, происходящими в Федеральном перечне, можно проследить и Интернете (сайт

Нормативные документы Министерства образования и науки по начальной школе Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ). Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ). О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ). Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ 1561/14-15 от ). Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ /13 от ). Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ). О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ 957/13-13 от

Региональные документы Инструктивное письмо КОиПО Ленинградской области от /19 «О реализации образовательных программ в образовательном учреждении» Государственная регламентация образовательной деятельности в Ленинградской области. – КОиПО Ленинградской области, 2005 г. Инструктивно-методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от г /10 «Рекомендации по составлению основной образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением» Инструктивно-методическое письмо КОиПО Ленинградской области от г /10 «Об организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Ленинградской области, реализующих образовательную программу начального общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01 сентября 2010 года»

Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от г /09-03 (об увеличении количества учебных часов на физическую культуру в 1 – 11 классах общеобразовательных учреждений) Информационно-методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от г /10 (о финансовом обеспечении внеурочной деятельности) Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от г. 35 «Об утверждении новой редакции концепции воспитания в Ленинградской области» Региональные документы

пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разделы образовательной программы образовательного учреждения :

Варианты создания ООП НОШ ОУ: ОУ не вносит изменений в содержание образования. (ОУ выбрало одну из рекомендованных Министерством методических систем (например, «Школа 2100», «Перспектива», система Занкова и т. д., т.е. разрешенные 20% распределяются между уже имеющимся федеральным содержанием) ОУ вводит свое содержание образования (20%): -новые темы в федеральных предметах -и/или новые предметы. а) ОУ пользуется одним из вариантов БУП; б) ОУ строит полностью свой учебный план.

Титульный лист (Важно прописать основные реквизиты, тем самым показать механизм утверждения ООП) Рассмотрена Утверждена Педагогическим советом Приказом __ от «01» сентября 20__г. МОУ «______________» Директор школы:______________ Протокол __от ______ Согласована Советом ОУ МОУ «_________________» Протокол ___от _________ Основная общеобразовательная программа начального общего образования учебный год

Содержание 1.пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива» примерный учебный план УМК «Перспектива»; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива» программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива» 6.программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива» программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива» программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива» система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ «ЛИЦЕЙ8». НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2010

Пояснительная записка Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; Общую характеристику ООП; Особенности ОУ и специфика организации ОП Основные условия

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ogramma1.php Рекомендации: При внесении изменений в содержание ООП ОУ данный раздел дополняется планируемыми результатами по предметам из части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса В «Примерной программе» содержится раздел «Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального образования», подробно описывающий базовые предметные знания и универсальные учебные действия (УУД) по каждому из предметов начальной школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО В соответствии с подходом, заложенным в ФГОС, в образовательной программе дается описание трех групп планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных. Планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС рекомендуется представлять с учетом образовательного минимума требований: «Выпускник научится» и с учетом образовательных возможностей: «Выпускник получит возможность научиться». Результаты представляются как итог обучения на ступени образования и служат ориентиром для разработки рабочих учебных программ, модулей, курсов. Предметные результаты могут быть прописаны по предметным областям с выделением обобщенного содержания и формируемых предметных компетенций на основе типовых, примерных учебных программ. Метапредметные результаты на ступени начального общего образования содержат две междисциплинарные программы: программа формирования универсальных учебных действий и программа «Чтение: работа с информацией» Личностные результаты прописываются как сквозные результаты образования и не подлежат внутренней, персонифицированной оценке. Поэтому они выступают как ориентиры для построения системы урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы в ОУ, проектирования рабочей учебной программы, как сверхзадачи образования, как объект самооценки обучающихся. Личностные результаты измеряются на основе независимой внешней оценки, которая становится основанием для принятия управленческих решений

Базисный учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе нормативно-правовых документов федерального уровня: Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ); раздел 2.9.; Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст от ); Приказ МОиН РФ ___ от _________ Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

Приказ МОиН РФ 889 от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Базисный учебный план образовательного учреждения

нормативных документов Министерства образования и науки: Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ 1561/14-15 от ); Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ /13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ 957/13-13 от ) Базисный учебный план образовательного учреждения

Закреплены: - обязательные предметные области; - количество часов за 4 года обучения не менее 2904 часов и не более 3210 часов; -время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. -ООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов.

Разделы учебного плана Предметные областиУчебные предметы, курсы Количество часов в неделю / классы Всего IIIIIIIV Учебная деятельность Обязательная часть ООП Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика и информатикаМатематика Обществознание и естествознаниеОкружающий мир22228 Основы духовно-нравственной культуры народов России Духовная культура народов России ---0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство11114 Технология Физическая культура Минимальная недельная нагрузка обучающегося ,586,5 Часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Природа, история и культура Ленингр. Земли.Введение в изучение родного края Математика и информатика 1113 Уроки Здоровья110,52,5 Всего332,58,5 Максимальная недельная нагрузка обучающегося Внеурочная деятельность (часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса) Направления развития личности Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы* Количество часов в неделю / классы Всего 1а1б1в1г Духовно-нравственное ДОП «Я –житель Земли Ленинградской» 1111 Социальное Психогимнастика 1111 Общеинтеллектуальное Математика и информатика 1111 Риторика 1/1 Нач. моделир. 1/1 Общекультурное кружок Тестопластика 1 Студия «Золотой ключик» 1111 Спортивно-оздоровительное ДОП «Спортландия» 11 Бассейн 1111 Лечебная гимнастика 11 МОУ «ЛИЦЕЙ8». НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Предметные области Учебные предметы Классы I II III IV 1. Обязательная частьКоличество часов Филология Русский язык4444 Литературное чтение4444 Иностранный язык –222 Математика и информатика Математика (Математика и информатика) [1] 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2222 Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0/5 Искусство Искусство (музыка, ИЗО)2222 Технология 1111 Физическая культура 2222 ИТОГО ,5 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной учебной неделе 1443,5 Филология Риторика 1111 Русский язык -111 Математика и информатика Информатика и ИКТ -111 Искусство Театр ---0,5 Область на усмотрение ОУ Предмет на усмотрение ОУ -11- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе [2] 2025 Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе Филология или Математика и информатика Риторика или Информатика и ИКТ 1110,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе [3] Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность10 Направления Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя) 3032 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) 3035 Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ОС «Школа 2100»

Внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Содержание и формы организации образовательного процесса в УДОД Содержание дополнительного образования раскрывают два вида программ: дополнительные образовательные программы по 10 направленностям; досуговые программы. Формы организации образовательного процесса: кружки, студии, секции, клубы…

Уровни организации дополнительного образования в школе: 1) случайный набор кружков, секций, клубов…, работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных условий; 2) внутренняя консолидированность работы детских творческих коллективов и объединений, различная направленность их деятельности; 3) развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой программы, а педагоги могут координировать свою деятельность; 4) интеграция основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования При внесении изменений в содержание ПООП образовательным учреждением программа формирования УУД дополняется в целом по классам и в части рабочих программ. Пояснительная записка (ценностные ориентиры с учетом специфики организации ОП ОУ, общественного договора, возможностей ОУ) Характеристика УУД (по видам, по предметным областям, по предметам, во внеурочной деятельности, по классам ступени) Технологии формирования УУД

- содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования - описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов - обеспечивает преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию - уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

КлассЛичностные УУДРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе

Программы отдельных учебных предметов, курсов - Разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») - Носит рекомендательный характер

Примерная программа Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских программ, учебных программ и учебников, рабочих программ учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

1. Пояснительная записка 1.1. Общая характеристика учебного предмета 1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане 1.3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 2. Содержание учебного предмета 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета 4. Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Программы отдельных учебных предметов, курсов Рабочая программа по предмету - создается учителем (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ 593 от ) - рассматривается одним из структурных подразделений ОУ: рабочей группой, экспертным советом, методическим объединением (советом), кафедрой и т.п. - утверждается руководителем образовательного учреждения.

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа).

Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта. Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы: - титульный лист; - пояснительная записка; - планирование учебной деятельности (календарно- тематическое планирование) с выделением характеристик деятельности учащихся; - сведения об использовании учителем учебно- методических материалов и об оснащении учебного процесса.

В пояснительной записке должны быть указаны: - авторская программа и учебники (необходимо указать Ф.И.О. авторов, год издания), которые используются в процессе обучения; - педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; - особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно- развивающее, работа с одаренными детьми и т.п.); - особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе; - информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений; - информация (при необходимости) об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1 класс 132 ч (4 ч в неделю) урок а Тема урока, страницы учебника Тема и цели урока Характеристика учебной деятельности учащихся 1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 1-я четверть (32 ч) Давайте знакомиться (3 ч) 1 Часть 1 Как мы будем сравнивать С. 35 Тема. Форма, цвет, размер Цель. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу 2 Как мы будем считать С. 67 Тема. Пересчитывание предметов Цель. Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» 3 Что мы будем рисовать С. 89 Тема. Геометрические фигуры Цель. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра» [1] [1] Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме в последней графе таблицы разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором надпредметые или общеучебные (в документах, посвященных Стандартам II поколения, их называют универсальными учебными действиями). УМК « Планета знаний »

Сведения об использовании учителем учебно-методических материалов и оснащении учебного процесса Например: - список литературы для учащихся, развивающей их познавательный интерес к предмету; - список методической литературы для учителя; - база заданий (КИМов); - база творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр); -перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей, различных тематических коллекций, лабораторного оборудования; - цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы); - электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) и т.д.

- направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества - содержит ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества -интегрирует традиции и особенности воспитательной системы (системы воспитательной работы) образовательного учреждения - формирует целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9.; Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Концепция УМК «______________________»

Программа коррекционной работы Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС начального общего образования-03 c.19) Пример: УМК «Начальная школа XXI века» Пояснительная записка Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья» (2), «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».(3) Вместе с тем, в определенной коррекционной работе нуждаются и «сильные» дети. В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Задания для этой группы детей, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради, тетради для дифференцированной работы, дидактические материалы, сборники контрольных и проверочных работ.

Пример Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике. ( Программа коррекционной работы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. ?ob_no=25656

Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки результатов образования согласно ФГОС представляет из себя систему внутренней и внешней оценки. Предметом внутренней оценки являются персонифицированные предметные и метапредметные результаты. Предметом независимой внешней оценки (регионального, муниципального, школьного уровней), становятся неперсонифицированные личностные результаты образования в рамках различных комплексных процедур оценки качества образования (лицензирования, аккредитации, аттестации педагогов, аудита, иных форм независимой общественной оценки) и служат основой для принятия управленческих решений. Оценка личностных результатов должна проводиться с учетом требований психологической безопасности специалистами, имеющими соответствующие полномочия и уровень профессиональной квалификации. Рекомендуется прописать виды и формы измерения результатов образования, механизмы выставления итоговых оценок выпускникам ступени образования, оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития освоения основной образовательной программы начального общего образования, согласно ФГОС, должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения - диагностическая - контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

2.Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования: а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации 2011 год модель общероссийской системы оценки качества общего образования б) нормативно-правовое обеспечение функционирования модели общероссийской системы оценки качества общего образования Минобрнауки России, Рособрнадзор 2011 год ведомственные нормативные правовые акты в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования Минобрнауки России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации 2012 год инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Министерство образования и науки Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию ФГОСы на сайте Министерства образования и науки РФ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Федеральное агентство по образованию ( Рособразование ) Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Федеральный государственный образовательный стандарт Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию ФГОС начальная школа Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Официальные сайты, сайты ФГОС по начальному образованию Федеральные государственные образовательные стандарты Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Спасибо за внимание Кочанова Анна Николаевна Методист УМЦ факультета дошкольного и начального школьного образования