«Оценка сформированности навыков здорового образа жизни в школе» (диагностика, мониторинг) за период 2009-2010 и 2010-2011 уч. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Advertisements

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
НЕБЛАГОПОЛУЧ НАЯ СЕМЬЯ. Проект имеет большое практическое значение, т. к. многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Программа воспитательной работы классного руководителя в 5 -6; 7 – 9 классах: Автор: Петрова Ольга Владимировна, учитель русского языка (1 квалификационная.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Транксрипт:

«Оценка сформированности навыков здорового образа жизни в школе» (диагностика, мониторинг) за период и уч. г.

Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас затронуть эту проблему. Ведь жизнь и Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения, как мира, так и самого человека.

По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков - эти основы не заложены с детства.

Реформы образования происходят практически каждые лет, меняется время, меняются задачи реформирования школы, но неизменной остается проблема здоровья детей. На первом месте всегда будет охрана и укрепление здоровья школьников, создание нормальных условий для их роста и развития.

Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается маленький человек в процессе своего становления. Ребенок растет и формируется. Администрация, педагоги, психологи, врачи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была фактором, вредящим его здоровью, препятствующим его полноценному развитию, а напротив, была образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.

Исследования показывают, около 20% первоклассников приходит в школу с нарушениями психического здоровья пограничного характера, но уже к концу 1 класса их число увеличивается до 60-70% % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны с особенностями и трудностями подросткового переходного возраста, неопределенностью социального положения в обществе, нестабильностью развития страны, возникновению экстремальных ситуаций, из которых ребенок не может самостоятельно найти выход. В качестве одной из важнейших характеристик здоровья нам хотелось бы остановиться и рассмотреть уровень физического развития учащегося, социально-бытовые условия, характер, регулярность и качество питания, уровень и характер двигательной активности, степень наркогенной зараженности (включая личное знакомство с курением, алкоголем и другими психоактивными веществами).

По данным опроса школьников, лишь 27% регулярно и самостоятельно выполняют утреннюю гимнастику классы – 32 % классы – 25 % классы – 3 % классы – 1%

В школеВне школы Итого% учащиеся 1-4 классов % учащиеся 5-7 классов % учащиеся 8-9 классов % учащиеся классов % Итого: % Занимаются в спортивных секциях

В этом направлении в школе проводится определенная работа: 3 раза в год проводятся общешкольные Дни здоровья

Традиционным является месячник «Здоровья и безопасности» с по 15.10, проведение Единого Дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, конкурса агитбригад и театрализованных представлений на противопожарную тематику

Проблема состояния здоровья обсуждалась и на родительских собраниях, пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек ведется в индивидуальных беседах, системе классных часов и учебных предметов, обсуждается на ШМО классных руководителей и педсоветах.

-дома постоянно возбужден, не может организовать свою деятельность, эмоциональная неустойчивость, капризы -отказывается делать уроки, ставит массу условий, отвлекается, из-за чего на домашнее задание уходит несколько часов, не помнит, что задали на дом, какие уроки завтра, самостоятельно работать не может -долго собирается в школу, не помнит расписания уроков, требуется контроль со стороны родителей -после школы вялый, сонливый или чрезмерно агрессивный, раздражительный.

Результаты опроса по анкете «Психологическая напряженность» -Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене -Мне кажется, что мои знания ничтожны -Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе -Неожиданный вопрос учителя приводит меня в замешательство -Несмотря на уверенность в знаниях, я испытываю страх перед экзаменом -Мне кажется, что я не усвою всего учебного материала -Неудачи в учебе тревожат меня -Мое состояние зависит от успешного выполнения учебных заданий -После спора или ссоры я долго не могу успокоиться -Насмешки одноклассников портят мне настроение

Девиации как социально-педагогическая проблема.

В нашей школе обучаются и такие подростки, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения

Таким образом, девиантное поведение подростков представляет собой нормальную реакцию на ненормальные для ребенка социальные и микросоциальные условия.

Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения.

Детский алкоголизм является сегодня одной из серьезнейших социально-педагогических проблем.

На основании опросов подростков и наглядных графиков можно сделать вывод, что детский алкоголизм преобладает в неблагополучных семьях, где неразвита культура общения, где алкоголь для подростков служит средством самоутверждения, времяпровождения, а также средством компенсации психических отклонения от нормы.

Наркомания, как форма проявления девиантного поведения. Любой наркотической зависимости предшествует злоупотребление различными веществами: алкоголь и курение, а также, как было сказано выше, присущая подростковому возрасту изменчивость психического состояния.

Последствиями нашего равнодушия и замалчивания к проблемам табакокурения, алкоголизма и зависимости от ПАВ станут: прогрессирующие падения активности потенциала личности ребенка, нравственно-эстетическая деградация личности, приводящая к разрушению как физического, так и психического здоровья, неудовлетворенностью жизнью, бродяжничеству, тунеядству и криминальным последствиям.

Нами взят за основу принятый на педсовете проект «Наша новая школа», в котором одной из первоочередных задач, ставится следующая: «Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Поэтому основной акцент нашей работы направлен на профилактику причин и последствий табакокурения, алкоголизма, и употребления ПАВ, организации свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является фактором риска в развитии нездорового образа жизни.

Питание – представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития ребенка. Во многом проблемы здоровья учащихся, а отсюда и их успешная учеба связаны с нарушением их нормального питания. Организация питания во втором полугодии уч. г. Всего учащихся в школе 388 человек Охват горячим питанием 127 человек – 32,7% от общего количества Количество учащихся, охваченных горячим питанием (ежедневно + стихийно) – = 145 – 37,4% Организация питания во втором полугодии уч. г. Всего учащихся в школе 380 человек Охват горячим питанием 243 человека – 61,6% от общего количества Количество учащихся, охваченных горячим питанием (ежедневно + стихийно) – = ,8%

И в заключение хочется сказать: повсеместно в России создаются учреждения нового типа: Центр социального здоровья семьи и детей, социальной реабилитации трудных подростков, работают социальные гостиницы и телефоны доверия, и многие другие службы, оказывающие социальную, психологическую и педагогическую помощь. Наша школа стоит у истоков нового периода. Он только начинается, но начинается не с нуля. Принятая Россией Конвенция о правах ребенка становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства.