Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Advertisements

Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Проектирование и реализация профильного обучения в МОБУ гимназии 1 г. Благовещенска Зачем необходима профилизация обучения? Кому и для чего она необходима?
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Транксрипт:

Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.

Тема: «Проектирование профильного обучения»

Цель семинара: Познакомить с работой коллектива по созданию оптимальных условий для перехода на профильное обучение

Задачи: 1. Провести анализ и осмысление проблемы. 2. Выработать алгоритм действий (технологию) по внедрению профильного обучения в школе. 3. Обеспечить информацией для создания собственных моделей профильного обучения.

Цель проекта: создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда

Задачи: Удовлетворение образовательных потребностей выпускников. Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями. Расширение возможности социализации учащихся. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

Участники проекта: педколлектив Характеристика проекта: долгосрочный коллективно-групповой

Что способствует более полному формированию компетенций, профессиональной ориентации выпускника традиционное или профильное обучение?

Профильное обучение предполагает: Моделирование видов образовательной деятельности Индивидуальные образовательные траектории Развитие креативности, конкурентоспособности выпускника Социализацию личности, повышение уровня самостоятельности обучающихся Использование современных педагогических технологий

Гипотеза: коллектив обладает ресурсами для оказания качественных профильных образовательных услуг в рамках внутришкольной профилизации

Этапы работы и ожидаемые результаты 2008 – 2009 уч. год Пропедевтический Основной Завершающий 1.Теоретическая и практическая компетентность педколлектива в вопросах предпрофильной подготовки и профильного обучения. 2.Сформированность портфолио учащихся. 3.Дифференцированность коллектива обучающихся – 2010 уч. год Внедренческий 1.Удовлетворение социального запроса основных заказчиков образовательных услуг. 2.Включение в учебный план профильных предметов элективных курсов. 3.Повышение качества обучения на третьей ступени школы и обеспечение соответствия образовательных результатов: -нормативным требования; -заказчикам образовательных услуг; -потребителям рынка труда. 4. Сознательный профессиональный выбор будущих выпускников. 5. Сформированность гражданских и нравственно-этических качеств выпускников. 6. Воспитание креативной, конкурентоспособной, социально- адаптированной личности

Творческие группы Социологи Теоретики Практики Эксперты

Работа творческих групп проводилась по методу «Олимпийские кольца»

Социологи Состав группы: психолог, социальный педагог, классные руководители 8 – 9 классов Провели соцопрос среди учащихся 8 – 9 классов и их родителей. Создали банк данных. Вынесли его на обсуждение родителей учащихся и учителей. Довели до участников образовательного процесса результаты выбора профиля и дали ориентир для дальнейшей работы.

Теоретики Состав группы: руководители ШМО, администрация Подготовили нормативно-правовую базу. Изучили методическую литературу по данному вопросу, использовали ресурсы сети Интернет. Обобщили и систематизировали полученную информацию. Провели обучение коллектива.

Практики Состав группы: учителя-предметники, психолого- педагогическая служба Работа в условиях предпрофильной подготовки: Выявление образовательного запроса обучающихся. Моделирование видов образовательной деятельности. Усиление воспитательной работы по профориентации. Оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения. Формирование групп учащихся для посещения элективных курсов по четвертям.

Самообразование педагогов Изучение современных педтехнологий Повышение компьютерной грамотности Курсы повышения квалификации Дистанционное обучение Участие: - в семинарах - в профессиональных конкурсах - в научно-методических конференциях Практики

Эксперты Состав группы: администрация Оценивали риски; кадровые ресурсы; материальные ресурсы; учебно-методическое обеспечение Курировали работу групп Вели мониторинг

Модель профильного обучения Внутришкольная профилизация Многопрофильное обучение

Деятельность коллектива на завершающем этапе 1. Повторная диагностика 2. Формирование пакета профилей 3. Окончательная дифференциация массива учащихся, формирование их портфолио 4. Создание комплекта документации профильного обучения

Школьный пакет профилей Программа воспитательной работы по профориентации Программа элективных курсов Психолого- педагогическое сопровождение Пакет документов по нормативно-правовой основе Программа дополнительного образования

2009 – 2010 г.г. – внедрение модели профильного обучения

Вывод: коллектив МОУ – СОШ 4 готов к оказанию качественных образовательных услуг в условиях профильного обучения