Организация модульного обучения. Проблема: «Технология Модульного обучения как один из путей получения гарантированного образовательного результата».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Advertisements

учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Транксрипт:

Организация модульного обучения

Проблема: «Технология Модульного обучения как один из путей получения гарантированного образовательного результата». Цель: «Создание оптимальных условий для совершенного овладения педагогами технологии модульного обучения»

Задачи: 1. Изучить теоретические вопросы технологии 2. Выявить инновационные модели построения учебного процесса, применяемые учителями в рамках данной технологии 3. Обобщить воспроизводимый положительный опыт учителей творческой лаборатории

Программа проекта Цель: ( г.) Создание оптимальных условий для совершенного овладения педагогами технологий модульного обучения Задачи: 1.Обобщение и распространение ППО учителей школы, успешно работающих в рамках технологии 2. Создание учебно-методической базы-лаборатории

Программа 1.Подготовка и участие в работе методической декады школы по теме: «Педагогическое мастерство 2008»: а) изучение основных концепций модульной технологии обучения б) взаимопосещение педагогами открытых уроков школы и участие их в олимпиаде в) участие в профессиональных педагогических конкурсах в т.ч. в методических выставках г) участие в работе педсовета: «Формирование педагогического мастерства как условие повышения качества образования в общеобразовательном учреждении» д) изучение ППО учителей России по использованию М.О. в учебном процессе

2. Участие в городском семинаре по теме: «Управление интеллектуально-творческой деятельностью учителя через систему проектно- творческих лабораторий» 3. Организация и проведение конкурсов-смотров педагогических идей, повышающих мотивацию и стимулирующих профессиональную деятельность среди педагогов творческой лаборатории

ДатаМероприятияРуководительМесто проведения 14.12Участие в установочном совещании Васильченко Г.Н.кабинет Создание презентации и технология М.О. Газукина ЛВ Открытый урок по химии Денисова И.Е.кабинет Открытый урок по истории Михайлова Н.А.кабинет Презентация технологии М.О. Газукина Л.В Участие в методической викторине Участие творческой лаборатории кабинет Мастер-класс «Прием использования Модульного обучения» Михайлова Н.А.актовый зал Итоговая презентация технологии М.О. Газукина Л.В.актовый зал

Состав группы Михайлова Н.А. Газукина Л.В. Денисова И.Е. Крючкова Л.Н. Сентябрева С.А. Родаева Е.А. Мухамедов И.Н.

Особенности модульного обучения (МО) Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в единый самостоятельный комплекс. Сущность МО состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с дозированной помощью педагога) достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями.

Проблема: «Технология Модульного обучения как один из путей получения гарантированного образовательного результата». Цель: «Создание оптимальных условий для совершенного овладения педагогами технологии модульного обучения»

Отличительные черты МО 1. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах. 2. Формы общения учителя с учащимися меняются. Отношения становятся более паритетными. 3. Ученик большую часть времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности.

Задачи МО 1. Формирование устойчивых познавательных интересов и способов их удовлетворения своими силами. 2. Полное усвоение базисного компонента содержания образования каждым учеником и повышенного уровня в соответствии с интересами и склонностями ученика. 3. Развитие интеллекта, памяти и речи учащихся. 4. Формирование коммуникативных навыков. 5. Формирование навыков самопознания на основе рефлексии.

Теоретические основы МО Теоретическую базу МО составляют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт. 1. Деятельностный подход к обучению (исследования А.Н.Леонтьева). 2. Теория развивающего обучения (Л.С.Выготский). 3. Программированное обучение. 4. Основы кибернетики. 5. Теория проблемного обучения. 6. Теория оптимизации. 7. Рефлексивный подход

Рефлексивный подход в МО Каждое учебное занятие должно завершаться рефлексией каждого ученика по критериям: «Я» - как я себя чувствовал в процессе учения. «Мы» - насколько мне было комфортно работать в малой группе. «Дело» - достиг ли я цели учения.

Приложение МП – модульная программа М1, М2 – модуль 1, модуль 2 УЭ – учебный элемент КДЦ – комплексная дидактическая цель ИДЦ – интегрирующая дидактическая цель ЧДЦ – частная дидактическая цель

Структура модульной программы и отдельных модулей. МПМ0М1М2УЭ0УЭ1УЭ2УЭn-1УЭnМ3МnМn КДЦ ИДЦ ЧДЦ

Общие принципы МП 1. Сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей. 2. Принцип полноты учебного материала. 3. Принцип относительной самостоятельности учебных элементов. 4. Принцип реализации обратной связи. 5. Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала.

Система оценивания в МО Система оценивания предлагается учителем. Учащиеся ведут лист учёта, где сами выставляют оценку по количеству набранных балов. УЭУЭ1УЭ2УЭ3УЭn Общее количе ство баллов Оценка Количес тво баллов

Типы и формы учебных элементов Тип У ЭНоситель информации ТекстовыйУчебники, справочники, газеты КартографическийАтласы, карты, планы ТабличныйТаблицы, графики, схемы ИллюстративныйФото, рисунки, репродукции СловесныйУчитель, докладчик, лектор КомпьютерныйБазы данных Аудио-видеоВидео-, кино-, слайды, диски НатурныйЛандшафт и его компоненты Смешанный Различают академическую (в таблице) и игровую формы УЭ

МП по географии «Дальний Восток» (8 класс) МПМ0М1М2М3М4М5М6 М0 – Комплексная дидактическая часть М1 – Исследование Дальнего Востока М2 – Физико-географическое положение. Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые М3 – Климат. Внутренние воды М4 – Азональные природные комплексы. Флора и фауна М5 – Население М6 – Обобщение. «Дальний Восток – уникальный край»

Дальний Восток – уникальный край. М-6УЭ0УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4УЭ5УЭ6 УЭ0 – Входной контроль УЭ1 – Интегрирующая цель УЭ2 – Сравнительный анализ территории Дальнего Востока и др. природных комплексов России. УЭ3 – Климатообразующие факторы в формировании внутренних природных комплексов Дальнего Востока УЭ4 – Водные ресурсы и их своеобразие УЭ5 – Выходной контроль: 1)Дальний Восток глазами исследователей; 2) долина гейзеров и вулканов УЭ6 - Резюме. Рефлексия

Особенности модульного обучения на уроках истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»

Преимущество модульного урока 1. Имеет личностно ориентированную направленность. 2. Обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика. 3. Формирует у учеников навыки самообразования. 4. Осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий. 5. Помогает сохранять высокую продуктивность урока. 6. Позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию. 7. Допускает включение различных форм и методов работы (лекция, пресс-конференция, семинар, работа в парах, мини группах и т.д.)

Непривлекательность модульного урока 1. Большая работа по подготовке раздаточного материала для каждого ученика. 2. На уроках- модулях гуманитарного цикла при изучении нового материала ученики чаще всего оказываются в роли пассивного наблюдателя.

Активизация работы учащихся в режиме модульного обучения Использование заданий: 1. тестовых, 2. творческих, 3. репродуктивных, 4. познавательных, 5. проблемных, 6. дифференцированных

Учебные элементы (УЭ) – шаги разные по сложности. УЭ 0- общие дидактические цели занятия УЭ 1- задания входного контроля УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности ученика при изучении нового материала УЭ 5- вывод о достижении поставленной цели (УЭ 0) УЭ 6- итоговый (выходной) контроль УЭ 7– рефлексия УЭ 1УЭ 2УЭ 3УЭ 4УЭ 5Итоговый контроль Сумма баллов Таблица оценок

Использование МО на уроках химии

10 класс. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: - Предоставить возможность для самостоятельного знакомства с классом алкенов, используя для этого учебник «Химия – 10» Габриелян О.С.; - Познакомится с химическими свойствами непредельных углеводородов; - Самостоятельно найти решение поставленных задач и суметь сделать самостоятельные выводы о степени усвоения материала; - Закрепить умения работать в паре;

Тема урока: «Строение, номенклатура, изометрия и свойства алкенов» Оборудование: диск DVD, учебник, раздаточный материал. Ход урока: 1. Организационный момент Объяснение мотива проведения урока по модульной технологии 2. Целепологание. 3. Демонстрация: Получение этилена дегидратацией этанола. Обесцвечивание раствора KM n O 4 полученным этиленом. Горение этилена.

4. Основная часть Работа учащихся по плану, который находиться перед ними. Весь урок разбит на три основных модуля: Модуль 1. Изучение строения молекул алкенов. Выполнение заданий на закрепление. Модуль 2. Изучение материала учебника §12 по теме «Изомерия и номенклатура». Ответы на вопросы к этому модулю. Модуль 3. Изучение самостоятельное материала §12 по теме физические и химические свойства алкенов. Учащимся необходимо составить конспекты уравнений реакций и выполнить задания после изучения теоретических заданий. После выполнения последнего задания учащиеся проверяют верность решения по заранее заготовленным ответам и получают рекомендации и домашнее задание. Домашние задание: §12, задача 7, д/с р. 17, 18, 20(1-8)