Итоги интегрированной недели общественно- исторических и физико- математических наук, посвящённой 50-летию полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неделя начальных классов- «Космическая неделя» Апрель Назарова С.А.
Advertisements

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели...» (К.Э.Циолковский) Эрудицион «Покорение космоса»
Презентация на тему: «Начало космической эры» Работу выполнили ученики 9 «Б» класса ученики 9 «Б» класса СОШ 13 Дубовский Александр Дубовский Александр.
Презентацию подготовила ученица 10 класса МОСШ 3 г. Заволжска Мельникова Екатерина. Руководитель: учитель физики Грызунова Лариса Валерьевна Презентацию.
А звезды тем не менее, так близко, но все также далеки… История исследования космоса и развитие космонавтики.
Выполнила : Баранова Нина Школа В Педагоги : Качанова Л. Ю. и Мячев А. А. Москва 2010.
К ЗВЕЗДАМ !. Константин Эдуардович Циолковский Основоположник космонавтики и ракетостроения Основоположник космонавтики и ракетостроения Обосновал возможность.
МОУ СОШ 1 Научно – исследовательская конференция школьников «Шаг в науку » «Шаг в науку » г. Кулебаки 13 апреля 2010 г.
Впервые в мире «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.
К.Э. Циолковский Выдающийся русский ученый впервые в истории человечества разработал теорию проникновения в космическое пространство.
12 апреля – День космонавтики космос и дети. созвездия.
Умнов А., 6 кл. Чубаров В., 8 кл. ЦДО Эврика Иллюстрированный тренажёр: Освоение космоса в значимых датах и событиях Посвящается 50-летию полёта Ю.А. Гагарина.
Приветствуем участников праздника, посвящённого Дню космонавтики!
Научно-практическая конференция школьников «Апрельские чтения» «Космонавтика вчера, сегодня, завтра…»
Космос. Космос. Классный час в 3 классе. Классный час в 3 классе. выполнила Дмитриева.О.В. выполнила Дмитриева.О.В.
А звезды тем не менее, так близко, но все также далеки… История исследования космоса и развитие космонавтики.
12 АПРЕЛЯ – День космонавтики. Юрий Алексеевич Гагарин.
Проект Человек и космос. Цель: Сформировать представления детей о роле человека в изучении и освоении космоса.
МОУ « СОШ 1 города Суздаля» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «50 лет полёта ЮРИЯ ГАГАРИНА В КОСМОС» Подготовила и провела Дьяченко З. А. ПЛАН: 1. Выпуск стенной газеты.
Глагол. Повторение.. Женский день День Победы День космонавтики.
Транксрипт:

Итоги интегрированной недели общественно- исторических и физико- математических наук, посвящённой 50-летию полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина

Мир без границ.

Физик с лириком вечно спорят, Спор их длится десятки лет. Пусть загадочно всем улыбнётся Удивительный наш портрет.

Из опыта работы. Темы предметных недель прошлых лет Нобелевская премия и её лауреаты Наука и образование в современном обществе М.Ломоносов и его вклад в развитие физико- математических наук Развитие средств связи Весёлая гражданиада Край мой Смоленский К юбилею Великой Победы Историческая мозаика Российскому флоту посвящается Н а у к а П о б е д е

Формы работы Рефераты и сообщения Обзор научно-популярных журналов Проекты и презентации Видеофильмы Интеллектуальные игры Вечера и КВН Научно-практические конференции Интегрированные уроки Заседания кафедр Социологический опрос

Новый опыт работы: интегрированная предметная неделя «Через тернии к звёздам» Девиз недели: «Есть только две вещи достойные уважения: звёздное небо над нами и моральный закон в нас». Иммануил Кант

Цели недели Систематизировать и углубить знания и представления учащихся о развитии идеи освоения космического пространства, об использовании космоса человечеством; Охарактеризовать влияние конкретной исторической обстановки на практическое освоение космического пространства; Продолжить формирование представлений учащихся о роли личности в истории, о значимости гражданской позиции.

План проведения интегрированной недели физико- математических и общественно-исторических наук. 28 марта Кинолекторий для учителей «Империя Королева» 12 апреля Гагаринские чтения «Таких берут в космонавты». (8 классы) 13 апреля Научно-практическая конференция «Через тернии к звездам. Портрет на фоне эпохи». (10-11 классы) 14 апреля Киноурок «Астрономия для самых маленьких». (5 классы) Круглый стол по актуальным вопросам освоения космоса. (9 классы) 15 апреля Дискуссионный клуб «Космонавтика: за и против» Игра «Космическое путешествие». (6-7 классы)

Открытые уроки МО математиков и физиков 5.04.Умножение десятичных дробей. 5 класс. Курденкова И.В Явление фотоэффекта. 11класс. Даниленкова Г.А Квадратные уравнения. Повторение. 8 класс. Ткачёва Т.С Раскрытие скобок. 6 класс. Коновалова Н.Ф Деление ядер урана. 9 класс. Сазоненкова О.А Действия с десятичными дробями. 5 класс. Дудович О.Ф. МО историков Символы Р.Ф. 6 класс. Богданова З.Г Революционное народничество. 8 кл. Митропольская Е.П Суд и его функции. 7 класс. Ивашкина Е.К Политика гласности: достижения и издержки. 9 класс. Адащенкова Т.К.

Как много уроков хороших и разных…

Методы работы Интегрирование Информационно-коммуникативные технологии Исследовательский метод Проектный метод Дискуссия и управляемый диалог Игровой метод Круглый стол Рассказ-эстафета

Календарь недели

День первый. Гагаринские чтения «Таких берут в космонавты»

Таких берут в космонавты Рассказ-эстафета 8 классы

День второй. Научно-практическая конференция «Через тернии к звездам. Портрет на фоне эпохи».

Времен связующая нить Н.Е. Жуковский Ю.А. Гагарин М.В. Келдыш К.Э. Циолковский С.А. Чаплыгин С.П. Королев

День третий. Астрономия для самых маленьких. Круглый стол по актуальным вопросам освоения космоса

Практическая значимость освоения космоса Связь и телевещание В 1967 году в Советском Союзе вступила в действие сеть приемных станций «Орбита», принимающих сигналы радио- и телевизионного вещания со спутников связи. Теперь таких станций насчитываются сотни, и располагаются они в самых труднодоступных местах страны - на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в Сибири, в горных местностях, то есть там, куда трудно или невозможно проложить цепь релейных передающих наземных установок. Подчас это такие места, где станция со своим параболическим радиозеркалом, которое постоянно обращено к спутнику, как подсолнух к солнцу, стала первым сооружением среди дикой природы.

Космическая навигация Навигационные спутники, повышающие точность определения: координат морских судов и воздушных лайнеров до нескольких метров, уже спасли немало жизней. Наши спутники, участвующие в международной системе поиска, обнаружения и спасения потерпевших бедствие людей, не раз сообщали точные координаты американских, канадских и других судов, попавших в аварию, экипажам которых благодаря этому была оказана своевременная помощь.

Задачи жизнеобеспечения Предоставление членам экипажа максимально комфортных условий работы. Обеспечение максимальной безопасности космонавтов.

Системы жизнеобеспечения Система энерго- обеспечения Система терморегуляции Система водоснабжения Система циркуляции воздуха Спортивная система

Система терморегуляции Задача систем терморегуляции- обеспечивать комфортную для людей температуру во всем его внутреннем жилом объеме корабля. В космосе главную проблему представляет равномерное распределение тепла по освещенной и затененной сторонам корабля. Для выполнения этой задачи корпус корабля проектируют настолько теплопроводным, насколько возможно. Излишнее тепло с космических кораблей сбрасывается через радиаторы большой площади.

День четвёртый. Дискуссионный клуб «Космонавтика: за и против».

Вопрос философский Быть или не быть? Осваивать космос или нет?

Вопрос практический. В ближайшем будущем будем осваивать космос или нет?

БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КОСМОС

День четвёртый. Игра «Космическое путешествие»

Охват мероприятиями недели учащихся школы

Рефлексия «Узнала очень много нового, хотя считала что по этим вопросам и так достаточно знаю». Дроздова Таня, 10А «Оказывается про Циолковского и Жуковского знал очень мало. Теперь систематизировал свои знания. О Келдыше не знал вообще. Есть на кого равняться». Тарасов Никита, 10А «Понравилось то, что были разнообразные формы работы: презентации, рассказ, кино, цепочка воспоминаний, проекты 11-классников». Петрова Катя, 10А «Не ожидала, что все будут слушать с таким вниманием. Поразили аплодисменты в конце». Ковалёва Аня, 10А

«Было очень интересно. Всё мероприятие – 2,5 часа – была сосредоточена и ловила каждое слово». Кепчикова Ксения,11А «Когда приходится выступать, всегда волнуюсь. Первый раз чувствовал себя так уверенно и спокойно». Панов Саша, 11А «Очень понравилось то, что мы сами создавали проекты и защищали их перед аудиторией». Можаева Оксана, 11А «Научилась находить нужную информацию и отбирать самое главное». Жаворонкова Вика, 11А

«Эмоции распирают. Чувствую гордость за свою Родину и людей, принёсших ей славу. Потрясающе, как человек может вынести столько трудностей, но не озлобиться, а остаться патриотом и честно выполнять дело, которому посвятил жизнь». Шмарова Мария, 10А «Космонавтика – это то, что привлекает большинство из нас. Готовясь к мероприятию и присутствуя на нём, я получил новые знания. Было очень интересно». Ахрамович Сергей, 11А

Если аплодируют в финале, то значит мы неплохо роль сыграли…

Спасибо за внимание!!!