Фестиваль методических идей Система работы М О учителей математики школы 37 по модернизации методической работы в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
Advertisements

Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
развитие интеллектуально- познавательных способностей учащихся средствами математики.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Творческий отчет учителя начальных классов Киселёвой Татьяны Витальевны МОУ «Лицей 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар - Олы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Реализация профильного обучения математике в условиях сельской школы.
Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Зам.директора по УВР Жултаева Л.Т. МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» 2012 г. 1.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
Транксрипт:

Фестиваль методических идей Система работы М О учителей математики школы 37 по модернизации методической работы в школе

Концептуальная основа представленного опыта работы Концептуальная основа представленного опыта работы Используемые технологии: - метод учебных проектов; - модульная технология; - игровая технология; - здоровьесберегающая технология. Использование различных образовательных технологий повышает мотивацию обучающихся, профессионально – техническую направленность занятий, и, следовательно позволяет добиваться более высоких, гарантированных результатов в обучении.

Обновление образования требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений; знания тенденций инновационных изменений; отличие традиционной, развивающей и личностно – ориентированной систем обучения; отличие традиционной, развивающей и личностно – ориентированной систем обучения; знания интерактивных форм и методов обучения; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования; проектирования оптимальной авторской методической системы; проектирования оптимальной авторской методической системы; Умения анализировать особенности и эффективность применяемых технологий. Умения анализировать особенности и эффективность применяемых технологий.

Задачи МО повышение методического уровня учителей; осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы; творческий рост и повышение профессиональной компетентности; Совместная деятельность на повышение мотивации обучающихся с целью достижения высоких результатов.

Идея опыта, обоснование его востребованности; своеобразие и новизна. На 1 этапе ( 7 классы ) мы создаем однородную образовательную среду, чтобы ребенок мог проявить свои способности, чувствовать себя комфортно. На 2 и 3 этапах, когда способности и интересы учащихся четко обозначаются, проводим уровневую и профильную дифференциацию, так как в условиях обучения в разнородной среде сдерживается развитие сильных и возникают трудности для слабых учащихся. Смысл уровневой дифференциации в том. Чтобы адаптировать трудный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. На 1 этапе ( 7 классы ) мы создаем однородную образовательную среду, чтобы ребенок мог проявить свои способности, чувствовать себя комфортно. На 2 и 3 этапах, когда способности и интересы учащихся четко обозначаются, проводим уровневую и профильную дифференциацию, так как в условиях обучения в разнородной среде сдерживается развитие сильных и возникают трудности для слабых учащихся. Смысл уровневой дифференциации в том. Чтобы адаптировать трудный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. Проведение уровневой дифференциации обставлено непременным условием: классы должны быть динамическими, т. е. на промежуточном этапе ученики должны иметь возможность переводиться в классы соответствующего уровня. Проведение уровневой дифференциации обставлено непременным условием: классы должны быть динамическими, т. е. на промежуточном этапе ученики должны иметь возможность переводиться в классы соответствующего уровня.

Парад открытых уроков

Чимитова Х.Э. Хаданова А.П. Николаева Н.В. Зверькова Г.А. Малыгина Е.В. Конева Г.М. Днепровская Т.Н.

2003 год Республиканский семинар Днепровская Татьяна Николаевна 6 «а» класс «Решение экологических задач с построением диаграмм» Модульная технология Николаева Наталья Васильевна 9 «а» класс « Решение геометрических задач при помощи дополнительного построения» Урок –мастерская Конева Галина Михайловна 11 «а» класс «Комплексные числа» Метод учебных проектов

A B C D T M N K F O H X R Построить сечение пирамиды через три точки M, N, K

2004 год городской семинар «Реализация целей углубленного изучения математики К Конева Галина Михайловна 9 «а» класс «Метод дополнительных построений». У Урок-презентация. Метод учебных проектов. З Зверькова Галина Александровна 8 «а» класс «Графики функций» Модульная технология Н Николаева Наталья Васильевна 10 «а» класс « Построение сечений методом вспомогательных плоскостей» Урок мастерская. Метод учебных проектов Х Хаданова Ангелина Прокопьевна 11 «а» класс « Нестандартные способы при решении задач» М Метод учебных проектов. Д Днепровская Татьяна Николаевна 7 «а» класс «Математическое кафе» Внеклассное мероприятие (игровая технология)

У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 < x 1; ; -5, если х >1 y x

У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 < x 1; ; -5, если х >1 y x

У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 < x 1; ; -5, если х >1 y x

У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 < x 1; ; -5, если х >1 y x

У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 < x 1; ; -5, если х >1 y x

У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 < x 1; ; -5, если х >1 y x

2005 год городской семинар для заместителей и директоров по УВР Конева Галина Михайловна 7 «а» класс «Решение логических задач» Метод учебных проектов Николаева Наталья Васильевна 8 «а» класс «Четырехугольники» Модульная технология

Задача 1. Поезд длиной 450 метров проходит мост за 35 секунд, а мимо дежурного по станции за 15 секунд. Найти длину моста и скорость поезда. Поезд длиной 450 метров проходит мост за 35 секунд, а мимо дежурного по станции за 15 секунд. Найти длину моста и скорость поезда.

V-? t=15 сек; ? 450 станция

Расстояние между домами Винни-Пуха и Пятачка 1 Км. Пятачок за 1 минуту проходит 75 метров, а Винни-Пух - 50 метров. Однажды Винни-Пух и Пятачок вышли из дома Винни-Пуха и пошли к дому Пятачка. Пятачок первым дошёл до своего дома, повернул назад и с той же скоростью пошёл навстречу Винни-Пуху. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МИНУТ ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ?

Пятачок проходит за 1 минуту 75 метров, а Винни-Пух-50 метров. 75 метров. 50 метров. За 1 минуту

1 КМ.

2006 год городской семинар «Проблемы углубленного изучения математики» Николаева Наталья Васильевна 9 «а» класс « Задачи, связанные с областью значения функции» Зверькова Галина Александровна 11 «а» класс «Область значений показательных функций» Днепровская Татьяна Николаевна 10«а» класс «Преобразование тригонометрических функций» Хаданова Ангелина Прокопьевна 7 «а» « Биржа знаний » М Малыгина Елена Викторовна 6 «в» класс « Умножение обыкновенных дробей »

Работа учителя –»углубленщика» требует творческого подхода к изложению темы, глубокого ее осмысления. Работа учителя –»углубленщика» требует творческого подхода к изложению темы, глубокого ее осмысления.

Содержание разработки учитель где выступала с этой темой 1 Иррациональные уравнения и способы их решения Конева Г. М г. шк. 14 Засед-е творч. объед. 2 Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений Зверькова Г. А. 2004г. шк. 14 городской семинар 3 Нахождение области значений функций Николаева Н. В. 2005г.шк. 37 Заседание м о 4 Треугольники (с применением модульной технологии) Хаданова А. П г. БИПКРО 5 Решение лог-х и показ-х неравенств Днепровская Т. Н г шк. 37засед. м о 6 Построение графиков функций с модулем Зверькова Г. А. 2009г. шк.14 авторские курсы 7 Периодические функции. Конева Г. М. 2005г. шк. 14 «Эврика» 8 Уравнения в целых числах Зверькова Г. А. 2006г. заседание м о 9 Решение задач координатным методом Николаева Н.В г. заседание м о 10 Квадратный трехчлен и параметр Конева Г. М. 2006г. шк. 14 авторские курсы 11 Степень с натуральным показателем Малыгина Е. В г. Заседание м о

Олимпиады (школьные, городские, альтернативные) Ф И ученика Уровень олимпиады Ф И О учителяместогод 1 Черногор Саша альтерн. шк. 14 Зверькова Г.А Курдюков Костя БИН при БГУ Зверькова Г.А Хлюстова Женя городская Хаданова А.П Зверьков Егор городская Конева Г.М Хлюстова Женя альтерн. Хаданова А. П Багаев Саша БИН при БГУ Конева Г.М

7 Кондратко Роман БИН при БГУ Конева Г.М Багаев Саша турнир шк. 14 Конева Г.М Капустина Нина городская Николаева Н.В Демина Люба гордская Зверькова Г.А Матвеев Саша альтерн. Днепровская Т.Н Ангархаева Эржена городская Николаева Н.В Ихиритова Мария городская Днепровская Т.Н Гомбожапова Баярма альтерн. Конева Г.М Норбоева Гэрэл альтерн. Хаданова А.П

Математические бои по линии МИДа (математическое интеллектуальное дело при школе 14) годкомандаучительместо «а» Конева Г.М »а» «а» Зверькова Г.А «а» Николаева Н.В «а» Днепровская Т.Н. 3

Научно-практические конференции (на уровне города) Ф. И. О. ученика Тема доклада УровеньУчительГод 1 Копылова Лена Линейное программирование Межрегиональная конференция на базе школы 1 Конева Г. М Фандиков Иван Решение уравнений и неравенств со знаком радикала Межрегиональная конференция на базе школы 1 Конева Г. М Милгадаев Артем Графически-координатный метод при решении задач с параметрами НПК «Шаг в будущее» Николаева Н. В Ермолайчик Ксения Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений НПК «Шаг в будущее» Зверькова Г. А Моржин Олег Геометрия Лобачевского НПК «Шаг в будущее» Конева Г. М Судакова Наташа Решение задач оптимизации НПК «Шаг в будущее» Конева Г. М. 2008

Рейтинг СОШ по математике ЕГЭ 2007 Образовательное учреждение Средний балл СОШ 37 г.Улан-Удэ СОШ 37 г.Улан-Удэ 65,16 СОШ 49 г.Улан-Удэ СОШ 49 г.Улан-Удэ 62,82 Кижингинская СОШ 1 им. Хоца Намсараева 62,22 СОШ 9 г.Улан-Удэ СОШ 9 г.Улан-Удэ 61,99 Верхне-Кижингинская СОШ им. Б. Базарона 60,17 СОШ 60 социальной адаптации детей-инвалидов 59,54 СОШ 26 г.Улан-Удэ СОШ 26 г.Улан-Удэ 59,48 Кыренская СОШ Кыренская СОШ 56,54 Горхонская сош Тункинского р-на 55,59 Енгорбойская сош Закамнского р-на 55,45 Еланская сош Бичурского р-на 55,25

Рейтинг ОУ по математике ЕГЭ 2007 Образовательное учреждение Средний балл 1. Российская гимназия 59 74,65 2. Кижингинский лицей 67,33 3. СОШ 37 г. Улан-Удэ 65,16 4. СОШ 49 г. Улан-Удэ 62,82 5, Лицей 27 62,57 6, Кижингинская СОШ 1 им. Х.Намсараева 62,22 7. СОШ 9 г. Улан-Удэ 61,99 8. Верхне-Кижингинская СОШ им.Б.Базарона 60,17 9. Лицей интернат 61 59, СОШ 60 социальной адаптации 59, СОШ 26 г. Улан-Удэ 59, Бурятская гимназия 29 59,35 13.РБНЛИ 1 59,33 14.Гимназия 14 57, Лингвистическая гимназия 3 57, Петропавловская районная гимназия 56, Кыренская СОШ 56,54

Наши публикации 1. Конева Г. М. Статья «Актуализация мыслительной деятельности учащихся» 2. Зверькова Г. А. Статья «Методика решения нестандартных тригонометрических уравнений». В книге по материалам международный НПК по теме «Развитие личности школьника в условиях поликультурного образовательного пространства Байкальского региона. Издательство «Бэлиг» (2003)

Внеклассная работа по предмету Внеклассная работа по предмету

Математические декадники Традиционно проводим внеклассные мероприятия: Традиционно проводим внеклассные мероприятия: - «математический поезд» ( 5-6 классы ); - «математический поезд» ( 5-6 классы ); - «математический бой» ( 7-8 классы); - «математический бой» ( 7-8 классы); - « математик – бизнесмен»; - « математик – бизнесмен»; - К В Н; - К В Н; - « математическое кафе» (5-11классы) - « математическое кафе» (5-11классы)

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль

Напитки 1.Напиток «Маракуйя» 2. Фанта 3. Пепси-Кола

Холодные блюда 1.Салат «Математическая смесь» 2.Винегрет «Процент» 3.Фирменный салат «Загадка»

Первые блюда 1. Похлёбка «Математическая» 2. Рассольник «График» 3. Суп-лапша «Степень»

Вторые блюда 1. Оленина с уравнением 2. Рябчики жаренные с функцией. 3. Поросенок запечённый под соусом из формул

Десерт 1.Мороженое 2.Фрукты 3.Конфеты 4. Торт «Аргумент»

Фирмы: Фирма «Дети Эйнштейна» Фирма «Дети Эйнштейна» президент Сампилов Тумэн президент Сампилов Тумэн Фирма « Математикс Корпорэйшн» Фирма « Математикс Корпорэйшн» президент Норбоева Гэрэл президент Норбоева Гэрэл Фирма «Пирамида» Фирма «Пирамида» президент Бальжинимаев Бадма президент Бальжинимаев Бадма Фирма «Премиум» Фирма «Премиум» президент Долгих Екатерина президент Долгих Екатерина

Правила игры: Денежная единица обращения – у.е. (учебная единица) Денежная единица обращения – у.е. (учебная единица) Стартовый капитал каждой фирмы – 100 у.е. Стартовый капитал каждой фирмы – 100 у.е. Каждой фирме предлагается: Каждой фирме предлагается: пакет акций стоимостью 70 у.е. пакет акций стоимостью 70 у.е. или отдельные задания стоимостью от 15 до 30 у.е. или отдельные задания стоимостью от 15 до 30 у.е. Если команда, представляющая данную фирму, дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. (Если ответ неправильный, то её капитал уменьшается на стоимость задания). Если команда, представляющая данную фирму, дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. (Если ответ неправильный, то её капитал уменьшается на стоимость задания). Победителем считается та фирма, у которой окажется больше денежных единиц обращения - у.е. Победителем считается та фирма, у которой окажется больше денежных единиц обращения - у.е.

Цель игры: Сохранить имеющийся капитал. Сохранить имеющийся капитал. Получить доход за счет правильных инвестиций. Получить доход за счет правильных инвестиций.

Девиз фирмы на выбор: Легче прожить деньги, чем нажить. Легче прожить деньги, чем нажить. Копейка рубль бережёт. Копейка рубль бережёт. Деньги – дело наживное. Деньги – дело наживное. Ничто не даётся даром. Ничто не даётся даром. Своя рубашка ближе к телу. Своя рубашка ближе к телу. Бережливость лучше богатства. Бережливость лучше богатства. Начиная дело о конце помышляй. Начиная дело о конце помышляй. Куй железо пока горячо. Куй железо пока горячо.

Название девиза Цена Легче прожить деньги, чем нажить. 1 у.е. Копейка рубль бережёт. 4 у.е. Деньги – дело наживное. 1 у.е. Ничто не даётся даром. 5 у.е. Своя рубашка ближе к телу. 2 у.е. Бережливость лучше богатства. 3 у.е. Начиная дело думай о конце. 5 у.е. Куй железо пока горячо. 4 у.е.

I тур Выбор девиза II тур Начальное вложение капитала III тур Покупка пакета акций IV тур Рекламная акция V тур Торги VI тур Аукцион

Ведомость учета расходов и доходов фирм Фирма Стартовый капитал ИнвестицииОстатокДоходИтого «ДетиЭйнштейна» 100 у.е. «Математикс Корпорэйшн» 100 у.е. «Пирамида» « Премиум» 100 у.е.

Ты обеспечь очаг дровами, потом уж требуй света и тепла. Фазу Алиев