ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению.
Advertisements

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ: для чего оно Из опыта работы библиотекаря ЗОГГ 27 Зангизорян Ш.С.
Портфолио – профессиональный портрет библиотекаря образовательного учреждения.
Портфолио - профессиональный портрет школьного библиотекаря.
Портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Цель портфолио: накопление.
Портфолио школьного библиотекаря : Консультация Методист по библиотечным фондам городского научно-методического центра управления образования Боровлёва.
Методические рекомендации по составлению. «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь» Козьма Прутков 2.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ. Портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной,
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Портфолио как технология оценки профессионализма работника библиотеки Методическая консультация >1>1.
Что скажут от тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь? Козьма Прутков.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
>1>1 Портфолио школьного библиотекаря Асмандиярова М.Г., методист медиатеки МОУ ДПОС ММЦ Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Методические рекомендации по составлению

Концепция библиотечного портфолио: Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени. Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определенный период времени.

Задачи портфолио: проанализировать и обобщить свою работу; связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; отразить динамику профессионального развития; представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио: диагностическая – фиксирует изменения за определенный период времени; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования; мотивационная – поощряет результаты деятельности; рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Практическая значимость портфолио: аттестация в будущем; лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; систематизация деятельности библиотекаря; Фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Модели портфолио: Портфель достижений (для себя и для других) – цель: оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности. Портфель-самооценка (для себя)- цель: показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности. Портфель-отчет (для других) – цель: показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности.

Типы портфолио: Портфолио документов. Портфолио работ. Портфолио отзывов.

Портфолио документов: Дипломы. Грамоты. Свидетельства. Удостоверения. Справки. Сертификаты.

Портфолио работ: Конкурсные работы. Проекты развития библиотеки. Тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи). Сценарии различных массовых мероприятий. Электронные документы – презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков. Видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий. Авторские образовательные программы и УМК к ним. Печатные работы.

Потрфолио отзывов: Это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В отзыве дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и т.д.). Включает: оценки мероприятий коллегами, методистами РОО/ГОО, администрацией ОУ, РМО и т.д.

Виды портфолио: личный - профессиональный портрет библиотекаря. Идеальный вариант включает все типы портфолио. тематический – если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-нибудь темой. Он может включать: план (структуру, схему) занятий или разработки темы; пояснительную записку; обоснование темы, свое видение данной темы, каких результатов ожидаете; программу курса; работы детей, самоанализ проведенной работы; фактографический материал по теме; отзывы коллег, учителей; подведение итогов, определение перспектив

Структура и содержание портфолио: Титульный лист: - название образовательного учреждения; - название папки; - фотография; - фамилия, имя, отчество, должность

Структура и содержание портфолио: Содержание: - визитка сотрудника и библиотеки; - карта профессионального роста; - документы о повышении квалификации; - документы о результатах участия в педагогических мероприятиях; - поощрения и награды; - авторские разработки; - отзывы.

Визитка сотрудника: фамилия, имя, отчество; дата рождения; образование (что, где, когда закончил, специальность); дата прохождения предыдущей аттестации; должность, школа; общий стаж работы; стаж работы по должности; награды и звания, год получения; повышение квалификации (кратко: где, когда проходили, количество часов) библиографическая и учебно-педагогическая деятельность(краткое перечисление);

Визитка библиотеки: характеристика (площадь, этаж, читальный зал, зоны библиотеки, помещение для учебников, оборудование, технические средства; особенности деятельности данной библиотеки (проект, эксперимент, программа, спецкурс); контрольные показатели(количество учащихся, читателей, книжного фонда, учебников, читаемость, посещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда);

Карта профессионального роста: сведения об участии в работе методического объединения, педагогических советов, родительских собраний, в педагогических мероприятиях, детских литературных праздниках и конференциях в школе, городе (районе), области; фотографии (альбом с фотографиями); материалы о результатах деятельности ШБ за определенный период (текущий учебный год, сравнительный анализ показателей за 2,3 года), результаты аттестации библиотекаря, методических проверок библиотеки.

Документы о повышении квалификации: удостоверение об окончании курсов; фото; отзывы.

Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях: сертификаты; грамоты, благодарности; фотографии; отзывы.

Поощрения и награды: дипломы; грамоты; благодарности; удостоверения о награде.

Публикации: публикации о сотруднике, библиотеке, читателях; Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах.

Авторские разработки: сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий; методические рекомендации; разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов); фактографический материал(списки книг, копии публикаций).

Отзывы: отзывы; рецензии; предложения; приглашения; поздравления; переписка; справки о комплексной, аттестационной проверке; выписки из протоколов педагогических советов, методических совещаний

Основные требования к оформлению портфолио: системность и регулярность самомониторинга; достоверность; объективность; нацеленность автора на самосовершенствование; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность и тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов.