Состояние лабораторной службы Московской области к предстоящей модернизации в здравоохранении Шатохина Светлана Николаевна МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Advertisements

Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
11 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
5 мая 2011 года. ПОВЕСТКА ДНЯ ходе выполнения программы модернизации здравоохранения на годы. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи жителям.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
Костин Василий Иванович Заместитель директора – начальник управления Развитие информатизации и телемедицины в системе здравоохранения автономного округа.
Презентация Врач-методист организационно-методического отдела ГКУЗ «ВОКПД» А.И.Колесников ГКУЗ «ВОКПД» А.И.Колесников.
О задачах органов местного самоуправления по обеспечению доступной амбулаторной помощи Степанов С.В. – министр здравоохранения области Министерство здравоохранения.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Транксрипт:

Состояние лабораторной службы Московской области к предстоящей модернизации в здравоохранении Шатохина Светлана Николаевна МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, Москва

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Целью модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для всего населения Российской Федерации. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработана примерная программа модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на годы, основной целью которой является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации.

Реализация программ модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации по 3-м основным направлениям: - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; - внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде; - внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Утверждена постановлением Правительства Московской области от /15 Долгосрочная целевая программа Московской области «Модернизация здравоохранения Московской области на годы»

В Московской области функционируют 464 государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, в том числе 2 научно-исследовательских клинических института, 190 больничных учреждений, 138 амбулаторно-поликлинических учреждений, 66 диспансеров, 25 станций скорой медицинской помощи, 7 станций переливания крови, а также другие медицинские службы. Количество лабораторий в ЛПУ МО составляет 394. Для оказания стационарной медицинской помощи в Московской области развернуто коек, плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет порядка 160 тысяч посещений в смену.

Распределение существующих государственных бюджетных учреждений по типам учреждений Бюджетные учреждения Станции переливания крови Туберкулезные больницы Туберкулезные диспансеры Туберкулезные санатории Онкологические диспансеры Детские санатории Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Бюро судебно-медицинской экспертизы Госпиталь для ветеранов войн Территориальный центр медицины катастроф Детская ортопедо - хирургическая больница Психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС с нарушением психики Научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии Медицинские колледжи Консультативно- диагностический центр для детей

Распределение существующих государственных бюджетных учреждений по типам учреждений Казенные учреждения Медицинский центр «Резерв» Дома ребенка Психиатрические больницы Психоневрологические диспансеры

Распределение существующих государственных бюджетных учреждений по типам учреждений Автономные учреждения Кожно-венерологические диспансеры Наркологические диспансеры Дом сестринского ухода Перинатальный центр Стоматологическая поликлиника Консультативно-аналитический центр в сфере медицинской и фармацевтической деятельности Консультативный центр восстановительной медицины и реабилитации

Структура лабораторной службы Московской Области Организационно-методический, диагностический центр лабораторной службы М.О. (лаборатории МОНИКИ, Главный лаборант М.О., руководители лабораторий, ответственные за научно-организационную работу в области, кураторы районов) Лабораторно-диагностические Центры по 12 округам М.О. (зав. лаб. – районный специалист – куратор МОНИКИ) Ведущие крупные лаборатории районов области (Зав. лаб. - район. специалист – куратор МОНИКИ) Лаборатории разной мощности ЛПУ города и села

Перечень округов Московской области 1.Коломна (ЦРБ) 2.Подольск (ЦРБ) 3.Мытищи (ЦРБ) 4.Электросталь (ЦГБ) 5.Сергиев Посад (ЦРБ) 6.Ступино (ЦГБ) 7.Орехово-Зуево (ЦГБ) 8.Раменское (ЦРБ) 9.Нарофоминск (ЦРБ) 10.Клин (ЦРБ) 11.Волоколамск (ЦРБ) 12.Дубна (ЦГБ).

Распределение лабораторий по мощности стационаров ЛПУ МО

1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения МО Распределение лабораторного оборудования по лотам по Центральному федеральному округу (нац. пр. «Здоровье) РегионЛот 1 Лот 2 Лот 3 Лот 4 Московская область Оборудование КДЛ по национальному проекту «Здоровье»

В период с 2006 по 2008 годы был создан базовый сегмент региональной телемедицинской сети Московской области, включающий 29 телемедицинских центров и кабинетов, развернутых на базе медицинских учреждений Московской области. Внедрено дистанционное телеинфокоммуникационное обучение с центром в МОНИКИ на базе 12 медицинских округов с использованием телемедицинских кабинетов. Проводятся телеконсультации, видеосовещания. 2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде

В 98% лечебно-профилактических учреждениях ( ЛПУ) Московской области (в 327 из 334 ЛПУ, участвующих в выполнении Московской областной программы ОМС внедрена в промышленную эксплуатацию типовая автоматизированная система управления обязательным медицинским страхованием в лечебно-профилактических учреждениях Московской области (далее - ТАСУ ОМС ЛПУ). Средствами ТАСУ ОМС ЛПУ создан первичный слой единого информационного пространства. ТАСУ ОМС ЛПУ разработана на основе архитектурных решений нового поколения, использующих единые стандарты, обеспечивающие безопасность персональных данных, надежное хранение и обработку информации, высокую эффективность доступа к данным, а также имеющие возможность развития.

3) внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами Повсеместное внедрение в промышленную эксплуатацию ТАСУ ОМС ЛПУ позволило области перейти на медико- экономические стандарты (далее - МЭС). Лабораторная служба МО при выполнении МЭС выступает в качестве исполнителя.

В рамках Московской областной программы ОМС медико- экономические стандарты используются для оплаты медицинской помощи, оказываемой пациентам по конкретным группам диагнозов. Начиная с 2005 года, с использованием 33-х МЭС в 4-х ЛПУ оплачивается специализированная помощь детям по отдельным состояниям в перинатальном периоде. Начиная с 2008 года, по МЭС оплачивается медицинская помощь по лечению катаракты операционным методом в условиях стационара в 36-и ЛПУ Московской области. Начиная с 2009 года, с использованием 180-и МЭС оплачивается специализированная помощь по восстановительному лечению в областном клиническом центре восстановительного лечения и реабилитации.

Начиная с 2010 года, с использованием 860-и МЭС оплачивается специализированная и первичная мед. помощь в условиях стационара в 57-и ЛПУ Московской области. Эти ЛПУ оказывают медицинскую помощь по 22 профилям, в том числе по онкологии, офтальмологии, дерматологии и челюстно-лицевой хирургии. Разработанные МЭС обеспечивают охват всех случаев лечения в стационарах муниципального уровня на 90% и в стационарах областного уровня на 12%. Объем оказываемой помощи составляет 42% всей стационарной помощи.

Электронная медицинская карта (ЭМК)

Платные исследования проводятся примерно в 1/3 КДЛ ЛПУ МО на основании лицензии на проведение платных услуг и разрешения администрации города (района). Перечень платных услуг для амбулаторных пациентов, проводимых в КДЛ, утверждается администрацией города (района). Оплата производится в кассах коммерческого отдела крупных больниц и поликлиник, а в малых по объему ЛПУ – через сбербанк.

Основные трудности лабораторной службы МО В настоящее время в КДЛ ЛПУ МО прослеживаются три противоречивых тенденции: первая - увеличение объема лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях; вторая – недостаточное выделение средств на оплату участия лабораторий в ФСВОК, расходных материалов, техническое обслуживание (главные врачи ЛПУ ссылаются на недостаток финансовых средств); третья – постепенное снижение заработной платы врачам и среднему медицинскому звену КДЛ ЛПУ МО, связанное с дефицитом бюджета МО.

Основная причина дефицита кадров связана с оттоком специалистов в Москву, где заработная плата значительно выше по сравнению с МО. Другая причина заключается в том, что только наличие вакансий дает возможность врачам и средним лаборантам совместительство с целью увеличения заработной платы. Кадровый состав в КДЛ ЛПУ МО укомплектован врачами клинической лабораторной диагностики на 35-65%, средним звеном - на 40-60%.

Стимулирующие выплаты в рамках реализации подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области на гг.» 6.4. Выплаты стимулирующего характера осуществляются из расчета 6500 руб. в месяц – врачам специалистам, 3500 руб. в месяц – специалистам со средним мед. образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; 6.5. Медицинским работникам клинико-диагностической лаборатории Клинико-диагностического центра Учреждения выплаты стимулирующего характера в рамках Подпрограммы производятся в размере 45% от установленной суммы в соответствии с долей услуг, оказываемых для амбулаторно- поликлинических подразделений, в общем объеме оказываемых услуг.

По данным Минздравсоцразвития РФ, дефицит врачей в России составляет около 30%. Этот дефицит по ряду врачебных специальностей в 2 раза превышает расчетный норматив. Среди этих врачебных специальностей – врачи клинической лабораторной диагностики; врачи-патологоанатомы, врачи- рентгенологи и др. Дефицит обусловлен низкой заработной платой медицинских работников: она на 22% ниже, чем в среднем в экономике. Более того, из-за демографического провала и из-за высокой доли врачей предпенсионного и пенсионного возраста (около 50%) сохранение низкой оплаты труда в отрасли приведет к существенной нехватке врачей и среднего мед. персонала в самое ближайшее время. Как отвечает законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» на вызовы системе здравоохранения Аналитическая справка М., 2011

Если сравнить уровень оплаты труда врача в РФ с аналогичным уровнем оплаты труда врача в «новых» странах ЕС (Чехия, Словакия), имеющих аналогичный с РФ ВВП на душу населения (около 19 тыс. $ппс в год), то в этих странах врач получает в 1,5-2,5 раза больше по сравнению со средней оплатой труда в этих странах. Следует также обратить внимание на низкий уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов (в среднем он не превышает тыс. руб. в месяц) что, естественно не стимулирует повышение уровня обучения студентов и последипломного образования врачей.

Для повышения мотивации медицинских кадров необходимо повысить оплату труда медицинских работников минимум в 1,5 раза, тогда она будет на 15% выше, чем в среднем в экономике. Эта мера должна сопровождаться внедрением дифференцированных подходов к оплате труда по единым критериям в зависимости от его качества и интенсивности. Оплата труда профессорско- преподавательского состава должна быть повышена в 2 раза. Зарплата профессора медицинского вуза должна соответствовать оплате труда главного врача крупной клиники федерального или регионального уровня. Как отвечает законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» на вызовы системе здравоохранения Аналитическая справка М., 2011

В настоящее время, внедрение любых новых методов диагностики, необходимых клиницистам, воспринимается врачами лабораторной медицины МО «в штыки». Причины - высокая загруженность, отсутствие в помещении лаборатории свободного места для размещения аппаратуры, необходимость отрыва одного из специалистов от производства в связи с обучением новой технологии, ответственности за проведение новых исследований, которые «ложатся» дополнительным грузом в потоке проводимых ежедневных лабораторных анализов, а также отсутствие каких-либо материальных стимулов, направленных на освоение новых диагностических методов и технологий.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ ФГУ Российский геронтологический научно-клинический центр ДИАГНОСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПО МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ (ЛИТОС-СИСТЕМА) медицинская технология Разрешена к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ (разрешение ФС 2009/155 от 15 июня 2009 г.) Москва – 2009