Методический семинар «Особенности реализации предмета ОБЖ в условиях внедрения нового ФГОС» Новосибирск – 15 сентября 2011 год. Нормативно – правовые документы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насилие и жестокость в средствах массовых коммуникаций ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
Закон 436-ФЗ от г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »
Уважаемые родители! Ознакомиться с Публичным докладом о деятельности МБОУ «Экономическая гимназия» в учебном году Вы можете на сайте гимназии:
Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Вступил в силу: :1 сентября 2012 г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред.
Практика применения закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Опыт РГДБ.
29 декабря 2010 года N 436-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Законодательство РФ в образовательном процессе Общешкольное родительское собрание
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Информационная безопасность детей Смирнов Павел Александрович, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 40 г. Кирова.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Транксрипт:

Методический семинар «Особенности реализации предмета ОБЖ в условиях внедрения нового ФГОС» Новосибирск – 15 сентября 2011 год. Нормативно – правовые документы, определяющие порядок преподавания предмета ОБЖ в 2011 – 2012 учебном году

Должностные обязанности преподавателя – организатора Основ безопасности жизнедеятельности

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Текст приказа опубликован в журнале "Администратор образования", сентябрь 2009 г., N 18, в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 11, в журнале "Вестник образования России", февраль 2010 г., N 3, март 2010 г., N 5, N 6 )

Основные направления деятельности 1. Учебная работа Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2. Организация системы межведомственного взаимодействия Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно- штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях

3. Совершенствование учебно – материальной базы Обеспечивает создание и совершенствование учебно - материальной базы, отвечает за сохранность имущества ГО. 4. Методическая работа Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 5. Участие в планировании и осуществлении здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении Планирует и проводит мероприятия по охране труда работников образовательного учреждения Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающих, воспитанников во время образовательного процесса.

Основные составляющие компетентности педагогических работников 1. Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого- педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

2. Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно- методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

3. Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

4. Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

Требование к квалификации Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка « «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требования к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет

План работы преподавателя – организатора ОБЖ

1. Вопросы для обсуждения ?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) ПРИКАЗ г. Новосибирск Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на учебный год

Изучение курса ОБЖ в соответствии с требованиями регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области II. Основное общее образование III. Среднее (полное) общее образование VIII класс 36 часов в год X – XI классы 70 часов за два года обучения (базовый уровень), 140 часов ( профильный уровень) В VI х - IX-х классах в компонент образовательного учреждения рекомендуется вводить изучение курсов «Вокруг тебя – мир», «ОБЖ».

Рекомендуемые образовательные программы ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМРТРЕНО: Зам. Директора по УР На заседании МО Директор школы __________________ _________________ _______________ « » сентября г. « » ____________ г. « » _______г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Петрова Николая Федоровича, высшая квалификационная категория по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс учебный год.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ___ города ____ Новосибирской области Календарно – тематическое планирование преподавания курса Основ безопасности жизнедеятельности в классах на 2011 – 2012 учебный год ( преподаватель – организатор ОБЖ______ ) г._______

Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс (0.5 часа в неделю, 17 уроков) Тема урокаЧасТип урокаСодержаниеТребования к уровню подготовки уч-ся Вид контроляДом. задание Дата проведения Наименование разделов и тем I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 1Город (поселок) как источник опасности. Система жизнеобеспечени я современных городов 1Комбинирова нный урок Характеристика наиболее вероятных угроз для жителей малого города. Возможности городских систем жизнеобеспечения. Знать зоны повышенной опасности города, уметь адекватно оценивать ситуацию, угрожающую жизни ребенка. Знать назначение и порядок вызова Составление таблицы, решение ситуационны х задач, сюжетно- ролевая игра Схема безопасно го маршрута. Стр Характеристика наиболее вероятных опасностей для ребенка в городе. Обеспечение жизнедеятельност и человека в социуме 1Комбинирова нный урок Знакомство с наиболее вероятными вариантами возникновения опасных для ребенка ситуаций в условиях города Знать наиболее типичные ситуации, угрожающие детям в условиях города (микрорайона) Устный опрос и оценка сценариев поведения в сложной ситуации Стр Рисованн ая схема

Организация проведения 5 – дневных ( 35 час) учебных сборов с юношами 10 классов Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах"

Рекомендации по материально – техническому обеспечению курса ОБЖ 1. Методическое письмо Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2. Материально – техническое обеспечение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ( Стандарты второго поколения Основы безопасности жизнедеятельности 5 -9 классы). 3. Информационное письмо Минобрнауки Новосибирской области «О новых учебных пособиях по ОБЖ и организации безопасного функционирования учреждений образования» от

Этаны перехода на ФГОС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 1381 от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить порядок поэтапного перехода общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральные образовательные стандарты общего образования в следующие сроки: учебный год- 1 классы, введение ФГОС по мере готовности общеобразовательных учреждений (пилотный режим); учебный год – 2 классы, продолжение обучение по ФГОС; 1 классы, обязательное введение ФГОС в общеобразовательных учреждений; учебный год- 1, 2, 3 классы, продолжение обучение по ФГОС; 5 классы, введение ФГОС по мере готовности общеобразовательных учреждений (пилотный режим); учебный год- 1, 2, 3, 4, 6 классы, продолжение обучение по ФГОС; 5 классы, обязательное введение ФГОС в общеобразовательных учреждений; 10 классы, введение ФГОС по мере готовности общеобразовательных учреждений (пилотный режим); учебный год - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 классы, продолжение обучение по ФГОС; 10 классы, обязательное введение ФГОС в общеобразовательных учреждений. Обязательное обучение по ФГОС: с учебного года - на ступени начального общего образования; с учебного года - на ступени основного общего образования; с учебного года - на ступени среднего (полного) общего образования Заместитель Председателя В. А. Никонов Правительства - министр

2. Вопросы для обсуждения ?

Ф едеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года)

Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: - оборота информационной продукции, содержащей научную и (или) научно-техническую информацию; -распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами; - оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; - рекламы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 13 марта 2006 года 38-ФЗ "О рекламе".

Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и распространение которой запрещено для детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей настоящего Федерального закона и распространение которой ограничено для детей определенных возрастных категорий. 2. К информации, распространение которой запрещено для детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к умышленному причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) побуждающая детей к потреблению наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным,(птицам, рыбам и др.?) за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (за исключением случаев защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства); 4) отрицающая семейные ценности и (или) формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) призывающая к совершению преступлений и (или) административных правонарушений либо оправдывающая допустимость их совершения; 6) содержащая нецензурную брань; (сальности, жаргон), а так же содержащая отдельные бранные слова и выражения, 7) относящаяся к информации порнографического характера. 3. К информации, распространение которой ограничено для детей определенных возрастных категорий, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания действий сексуального характера, связанных с возбуждением, проявлением или удовлетворением полового влечения; 4) содержащая отдельные бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Информационная продукция для детей до 6 лет К информационной продукции для детей до шести лет может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и (или) выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, в которой содержатся оправданные ее жанром и (или) сюжетом: 1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением случаев защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства); 2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий; 3) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани; 4) не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание отношений между мужчиной и женщиной.

Информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, в которой содержатся оправданные ее жанром и (или) сюжетом: - изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику; - изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением случаев защиты прав ; - информация о наркотических средствах или психотропных и (или) одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления; - эпизодически используемые бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани; - не носящие оскорбительного характера изображение или описание отношений между мужчиной и женщиной.

Осуществление классификации информационной продукции 1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием специалистов либо с привлечением экспертов или экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. 2. При классификации информационной продукции исследованию и оценке подлежат: 1) ее тематика, содержание и художественное оформление; 2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории; 3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей. 3. При классификации информационной продукции (за исключением информационной продукции, предусмотренной частью 5 настоящей статьи) в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона используются следующие знаки информационной продукции: 1) "6 –" применительно к информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет; 2) "6 +" применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет; 3) "12 +" применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) "16 +" применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) "18 +" (с нанесением на информационную продукцию надписи: "Запрещается детям") применительно к допускаемой к обороту информационной продукции для лиц, достигших возраста восемнадцати лет. 4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования. 5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 года 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". 6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или в случае невозможности осуществления им классификации информационной продукции ее распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для нанесения на нее соответствующего знака информационной продукции и ее оборота на территории Российской Федерации.

Общие требования к экспертизе информационной продукции 1. Экспертиза информационной продукции проводится в целях обеспечения информационной безопасности детей по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями. 2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организации, граждане вправе обращаться для проведения экспертизы информационной продукции в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, который в срок не более чем десять дней принимает решение о направлении указанного обращения эксперту, экспертам и (или) в экспертную организацию. 3. Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 4. Эксперт, эксперты и (или) экспертные организации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на основании метода случайной выборки с учетом вида информационной продукции, подлежащей экспертизе. 5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, выдает аттестаты аккредитации, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации, ведет реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций. 6. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза). 7. В качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции привлекаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц: 1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности; 2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями. 8. Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать девяносто дней с момента поступления обращения о ее проведении. 9. Расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции, возмещаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Декларация ООН, запрещающая скрытые приемы пропаганды наркотиков 1. Применение неточной терминологии («легкие» и «тяжелые» наркотики) 2. Выступления за легализацию, распространения идеологии легализации 3. Информация об уличной стоимости конфискованных партий товара 4. Восхваление наркотиков в песнях, кинофильмах и других коммерческих произведениях 5. Сообщения об огромных прибылях, полученных от торговли наркотиками 6. Сообщения о потреблении наркотиков людьми, добившихся успехов в обществе. ( 1988 г. Нью – Йорк)

3. Вопросы для обсуждения ?