КОНЦЕПЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Х Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и управленческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Advertisements

Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Собственные задачи и интеграция с федеральными системами Директор ГОУЗ МИАЦ Свердловской области Ананьин Б.В.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
ЕГИСЗ– ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КАЗАНЬ. 8 июня 2012 года.
Модернизация здравоохранения Ярославской области Реализация мероприятий задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение Ярославской.
Общая архитектура системы электронного правительства.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Х Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и управленческие технологии в здравоохранении» г. Казань 9 июня 2011 года

Исходные данные в сфере здравоохранения 1 компьютер на 10.6 работников 7.7% ЛПУ ведет электронные истории болезни или электронные медицинские карты Менее 3% ЛПУ оснащены средствами телемедицины 80% парка компьютеров используется для обеспечения административно-хозяйственной деятельности

Исходные данные в сфере здравоохранения Проблемы: Оперативное получение достоверных первичных данных; Планирование затрат в соответствии со стандартами; Своевременное принятие мер по обеспечению сан-эпид. благополучия; Расходование и мониторинг средств на лекарственное обеспечение; Рациональное использование ресурсов; Справочно-информационная поддержка; Дистанционная диагностика и общение; Непрерывное образование; Передача и архивирование медицинских изображений; Расширение прав пациентов (выбор, информированность, комплаенс); Упрощение административных процедур; Отсутствие системного подхода, непрерывности и комплексности; Слабо развита система стандартов и регламентов для информационного взаимодействия. Реализованы в основном процессы обобщения и предоставления на вышестоящий уровень связанной агрегированной информации; Децентрализованные МИСы не позволяю интегрировать и обрабатывать информацию Низкий уровень информационной безопасности ВЫВОД – усиление координирующей роли государства и создание единого информационного пространства в сфере здравоохранения.

Цель создания СИСТЕМЫ: Повышение эффективности управления Повышение качества оказания медицинской помощи Подготовка кадров Повышение информированности населения Принципы создания СИСТЕМЫ Однократный ввод и многократное использование информации Легитимность электронных документов (ЭЦП) Обеспечение совместимости МИС Обеспечение информационной безопасности Единая технологичная политика (централизованное проектирование, разработка, сопровождение) Интеграция с введенными компонентами «Электронное Правительство» и универсальной электронной картой Обеспечение обмена данными и интеграция с системой ФОМС Обеспечение доступности МЗ и СР РФ к информационным ресурсам всех уровней с возможностью удаленного управления. Соблюдение единства электронной медицинской карты Модернизация существующих систем с целью их максимального сохранения Обеспечение конкуренции среди производителей МИС

Основные функции СИСТЕМЫ в органах управления, ФОМС и страховых медицинских организациях Комплексный анализ основных параметров реализации государственной политики в сфере здравоохранения (стоимость, тарифы, сравнительный анализ здоровья, качество работы ЛПУ, обоснованность решений, мониторинг до уровня отдельных нозологий и т.д.) Мониторинг оснащенности, анализ обеспеченности, анализ закупок, загруженности оборудования, анализ работы МИС. Мониторинг кадрового обеспечения и подготовки специалистов МЗ и СР РФ Органы исполнительной власти и местного самоуправления, ФОМС и СК Прогнозирование потребности в мед. помощи. Оценка эффективности расходования с-в и контроль за оказанием мед.услуг. Отклонения от стоимости услуг и тарифов. Мониторинг выполнения государственного и муниципального заказов. Органы исполнительной власти, осуществляющих надзор в сфере здравоохранения Учет лицензий (выданных, аннулированных, приостановленных, возобновленных Контроль гарантий с учетом стандартов Мониторинг цен на лекарственные средства Органы исполнительной власти, осуществляющих надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Учет уведомлений, лицензий, свидетельств об аккредитации и гос. Регистрации Оценка и прогноз состояния здоровья населения и среды обитания человека Планирование мер по предупреждению и снижению распространения заболеваний

1.Создание Федерального центра обработки данных (Федеральный ЦОД) -основной ЦОД, ЦОД «горячего» резерва, ЦОД «холодного резерва. 2.Создание федеральных прикладных систем обеспечивающих интеграцию региональных информационных систем и систем медицинских учреждений. 3.Разработка минимального набора требований к прикладным компонентам Системы В рамках создания Системы МЗиСР РФ планируется:

Основные функции СИСТЕМЫ в медицинских и фармацевтических организациях, ВУЗах и НИИ Автоматизация формирования первичной медицинской документации с учетом факта оказания медицинской помощи и осуществлении финансово-экономического планирования; Ведение листов ожидания, записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержка принятия врачебных решений. Информационное взаимодействие между медицинским организациями Управление административно-хозяйственной деятельностью, анализ затрат Автоматизация учреждений СМП (регистрация, диспетчеризация, ГЛОНАСС отслеживание, справочники) Автоматизация в гематологии, трансфузиологии, трансплантологии. Создание единого банка данных. Справочники. Передача и архивирование медицинских изображений Автоматизация аптечных и фармацевтических организаций. Библиотека данных СИСТЕМЫ для исследовательской деятельности Автоматизация ВУЗов средних учебных заведений

Информационная поддержка населения Справочник -получения сведений о заболевании, методах профилактики и лечения, новости. Данные медицинской статистики, сведения о санитарно- эпидемиологической ситуации и действиях при изменениях Сведения о лицензируемых видах деятельности Сведения о медицинских организациях, кадрах, оснащенности и т.д. Нормативно правовая информация, относящаяся к получению медицинской помощи

СИСТЕМА Архитектура СИСТЕМЫ Сегмент централизованных компонентов Система прикладных компонентов Общесистемное программное обеспечение Платформенное программное обеспечение Хранилища данных Сервисы доступа и обработки данных Общесистемные технологические сервисы для информационного, лингвистического и процессного взаимодействия Защита данных ПОДСИСТЕМЫ: a)Интеграция прикладных систем b)Ведения каталога пользователей СИСТЕМЫ c)Ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей, терминов и т.д. d)Управления удостоверяющим центром и инфраструктурой открытых ключей e)Управления эксплуатацией f)Ведения электронной почты и др. общих сервисов. Существующие и создаваемые прикладные информационные системы органов и организаций системы здравоохранения. Федеральные Региональные Ведение расписание приемов Телемедицинские консультации Направления в иные организации Бухгалтерский и управленческий учет Регистр паспортов медицинских организаций Регистр мед. Оборудования Регистр врачей и мед.персонала Мониторинг программ Ведение ЭМК Аналитические системы Фед. электронная библиотека Библиотека экспертных систем Электронные образовательные курсы Системы группового профессионального общения Система доступа к первичным данным в СИСТЕМЕ. МИС Системы выдачи и обслуживания льготных рецептов Системы удаленного мониторинга пациентов Хранение, доступ к мед. изображениям МЗиСР РФ – проектирование, эксплуатация. Разработка требований к региональным системам, Регионы- проектирование и эксплуатация региональных систем. Интеграция с федеральными, обеспечивая взаимодействие. Могут разрабатывать системы при условии интеграции с федеральными системами.

Состав федерального фрагмента СИСТЕМЫ Поддержка деятельности ЛПУ и обмена между ними Поддержка деятельности органов госвласти, страховых мед. организаций и ТФОМС Информационно- справочные системы Централизованные общесистемные компоненты Система ведения электронной медицинской карты Направления во внешние медицинские организации Телемедицина Взаимодействие со страховыми организациями –формирование и оплата счетов Бухгалтерский, налоговый учет, управление кадрами. Паспорт МО Регистр медицинского оборудования и медицинской техники Регистр персонала Мониторинг программ Персонифицированный учет мед. помощи и лек. обеспечения Ведение специализированных регистров ИС управления разрешительной деятельностью ИС управления контрольно- надзорной деятельностью Контроль управленческих решений 2012 год 50% управленцев должны иметь доступ Ведение всех видов расписаний Загрузка мощностей ЛПУ Запись на прием Библиотека и справочники Образовательные программы и курсы Централизованные хранилища данных Сервисы сбора, обработки и доступа к информации Каталог пользователей Системы Нормативно-справочная информация и словари медицинских терминов Удостоверяющий центр и ключи ЭЦП Управление эксплуатацией Информационная безопасность Сервисы межведомственного взаимодействия Сервисы взаимодействия с внешними ИС Компоненты федерального фрагмента СИСТЕМЫ размещаются на федеральном ЦОД

Состав регионального фрагмента СИСТЕМЫ Поддержка деятельности МУ Поддержка деятельности органов госвласти, страховых мед. организаций и ТФОМС Система выдачи и обслуживания рецептов Система удаленного мониторинга МИС Трансфузиология Трансплантология Радиология (ЦАМИ) Лабораторная ИС Направления в санатории Мат. Обеспечение Управление финансами Аптека Документооборот ИС управления кадрами ИС управления мат-тех обеспечением и основными средствами ИС управления финансами ИС-Организация закупок ИС –документооборот 2012 году 50% управленцев должны иметь доступ Система архивного хранения и доступа к медицинским изображениям Региональные информационные порталы Общесистемные компоненты Технологическое хранилище изображений и передача в централизованные хранилища Сервисы сбора, обработки и доступа к информации Система взаимодействия с федеральной системой Подсистемы доступа к федеральным ресурсам и взаимодействия Компоненты регионального сегмента должны быть размещены на: Федеральном ЦОД, ЦОД субъектов, серверах крупных МУ Взаимодействие с конечным пользователем через тонкий клиент!!! ИНТЕГРАЦИЯ с федеральным ЦОД Субъекты РФ Использование ЭЦП для обеспечения юридически значимого взаимодействия

Состав регионального фрагмента СИСТЕМЫ Медицинская информационная система (МИС) Регистрация и учет обслуживаемых граждан Запись пациентов, управление занятостью ресурсов и распределение потоков Деятельность приемного отделения стационара Ведение электронных амбулаторных карт Ведение электронных стационарных карт Оказание скорой и неотложной помощи Учет временной нетрудоспособности Паталогоанатомическая деятельность Управление питанием в стационаре Анализ деятельности и формирование отчетности Управление аптечной деятельностью в стационаре

Федеральный ЦОД -Федеральные прикладные компоненты Системы -Централизованные компоненты для интеграции региональных и учрежденческих прикладных систем, инфраструктурой «Электронного Правительства». -Централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. -Региональные компоненты системы Тонкий клиент Централизованный сервис Конечный пользователь Взаимодействие между компонентами СИСТЕМЫ Аренда каналов связи, формирование инфраструктуры- централизованно Электронное Правительство Ведомства Органы исполнительной власти могут использовать свои ЦОД БЕЗОПАСНОСТЬ Использование единых классификаторов и справочников в информационных системах всех уровней является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.

Этапы создания СИСТЕМЫ Разработка региональных программ Разработка стандартов информационного обмена. Разработка документации на СИСТЕМУ Начало создания Федерального ЦОД Защищенное подключение МО к сети Интернет Обеспечение МО техникой Создание прикладных региональных компонентов СИСТЕМЫ Подготовка программ стимулирования внедрения ИКТ в МО Пропаганда и обучение Полная стандартизация ИКТ Завершение создания ЦОД Защита подключаемых МО Продолжение начатых программ МО – медицинские организации. ИКТ- информационно-коммуникационные технологии. ЦОД- центр обработки данных. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ цод ФОМС Федеральные прикладные компоненты Бюджет РФ ФОМС Региональные прикладные компоненты Региональный бюджет Региональный ФОМС

Управление работ по созданию регионального компонента СИСТЕМЫ Вице премьер, вице-губернатор Комиссия Единая служба Заказчика ( из состава МЗ региона ) Главный конструктор Уполномоченные по направлениям Общая координация работ Согласование принимаемый решений, координация, определение приоритетов, рассмотрение и одобрение проектов нормативных актов. Сбор не реже 1 раза в месяц. Руководит министр здравоохранения или его заместитель Сбор, обобщение и обработка предложений. Составление ТЗ, Координация работ по техническому проектированию. Предложения по очередности работ. Составление плана- графика работ и закупок. Организация и проведение конкурсов и аукционов. Мониторинг работ. Взаимодействие с МЗСР РФ по вопросам интеграции. Подготовка ежеквартальных отчетов. Контроль проведения единой политики. Сбор, обобщение и обработка предложений. Утверждение ТЗ. Координация работ по техническому проектированию. Предложения по очередности работ. Составление плана- графика работ и закупок. Организация и проведение конкурсов и аукционов. Мониторинг работ. Взаимодействие с МЗСР РФ по вопросам интеграции. Подготовка ежеквартальных отчетов. Контроль проведения единой политики. Назначается руководитель единой службы заказчика. В муниципальных образования х назначаются уполномоченные должностные лица. В МУ на уровне руководителей.

Федерация Регионы ФОМС Финансы Кадры Ведомства Инфраструктура Компоненты СИСТЕМЫ