Документация методического объединения: рекомендации по оформлению и систематизации Прасолова Ю.А. 27.04.2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Advertisements

ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
КРИПКиПРО лаб. научно - методического сопровождения деятельности ММС.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

Документация методического объединения: рекомендации по оформлению и систематизации Прасолова Ю.А г.

Новая школа - новые подходы к процессу организации работы МО Работа МО с позиций кадрового менеджмента: Создаем условия для творческого развития через информированность (используем сетевые возможности в Интернет-сообществах; помогаем распространять опыт в сети и публиковать в профессиональных журналах; мотивируем на участие в профессиональных конкурсах); мотивация на организацию внеучебной и внеклассной работы по предмету – переход на школу полного дня; Создаем условия для повышения уровня профессиональной компетентности в межаттестационный период; осваиваем активные и интерактивные формы проведения заседаний МО; Переходим к системе «открытых заседаний», «открытых семинаров», «открытых мастер-классов» - развиваем сетевое взаимодействие. Разрабатываем четкие стандарты контроля процессов (посещение уроков, оформление разработок, требования к программам и т.д.).

«Папка» или «Портфолио»? Проблема: Отсутствует системный подход в подборе и накоплении документации; Доминирует принцип «собрать все и побольше» в последнюю минуту; Нет единых требований к оформлению творческих разработок педагогов; Нет культуры оформления публикаций в СМИ, выдержек из Приказов, нормативной документации. Результат: при прохождении процедуры аттестации и аккредитации ОУ, в «папке» МО не оказывается необходимых документов; ОУ не может представить проделанную огромную работу в должном виде.

О культуре оформления документации Чемодан без ручки: нести неудобно и выбросить жалко… Системный подход это не только приведение документов в порядок по определенной схеме, но и «сортировка» Ваших достижений на основе временного принципа: 1.Отложите в отдельную папку материалы, выходящие по срокам их исполнения за временные рамки процедуры аккредитации. 2.Основывайте свои действия на требованиях Аккредитационного паспорта и экспертных листов. Запомним: ОУ предоставляет документацию по работе МО за последние 3 (три) года!

Что делать с документацией предыдущего периода? Работа МО за период г.г. Систематизируем «старые документы» по тому же принципу, что и актуальные; Подходим к их оформлению тщательно и ответственно, т.к. это отражение деятельности и преемственности в работе МО за многие годы, показатель системности и результативности работы ОУ в целом.

Логика «Портфолио» в оформлении документов МО МО учителей гуманитарного цикла г.г. Любой портфолио, независимо от его вида, представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы людей с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности. Форма: систематизация и накопление документации в форме портфолио. Процесс: планирование, организация, информация, мотивация и контроль. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководитель МО влияет на отдельных работников и группу таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха ОУ как организации. Технология работы: целевые установки ОУ; организация процесса деятельности на основе четкой нормативно-правовой базы; четкие стандарты контроля деятельности и результата; поощрение творчества и самообразования, инициативы; культура представления и оформления.

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Нормативно- правовой блок Приказы: Приказ об открытии МО. Приказ о назначении на должность председателя МО. Приказ о рабочих программах на текущий учебный год Положения: Положение о методическом объединении Положение о внутришкольном контроле Положения о конкурсах Правовой основой деятельности ОУ являются: Конвенция ООН о прах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», действующее законодательство РФ и субъектов федерации; локальные акты местного самоуправления и ОУ. Письма носят рекомендательный характер. Иное: должностные инструкции, квалификационные характеристики и пр.

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Кадровый блок Кадровый блок: Банк данных учителей МО (педагогический состав). Темы самообразования учителей. Перспективный план аттестации учителей МО. График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО. Определение наставника. Показатели внедрения инноваций по результатам курсов. Банк данных по передовому педагогическому опыту. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО Кадровый менеджмент: данный блок отражает процесс управления ростом уровня профессиональной компетентности с точки зрения целей и задач ОУ как организации

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Анализ работы МО по годам в единой системе (согласно Положению о МО): Анализ выполнения годового плана Анализ качества образования по предметам (включает поэлементный анализ) Анализ результативности работы с одаренными детьми Анализ результативности взаимопосещений Анализ внешней активности Анализ внедрения инноваций в деятельность ОУ по результатам повышения квалификации – степень целенаправленности выбора модулей с точки зрения развития ОУ как организации Анализ маркетинговой стратегии – результаты представления работы учителей МО на внешнем уровне Публикации Аналитический блок

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Блок планирования План работы на текущий год Тема МО, его цель, приоритетные направления и задачи (организационные, учебно- воспитательные, методические и др.) на новый учебный год (в соответствии с методической темой школы) Планирование процессов Четкие стандарты контроля процессов и результатов Совмещение с планом ОУ Включение информации о предстоящих конкурсах, олимпиадах, конференциях внешнего уровня Включение отчетов о внедрениях инноваций по результатам курсов Рекомендуем: переход от планов к программам. Программа отвечает требованиям, предъявляемым к структуре программы и включает план-сетку

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Блок текущей деятельности Блок текущей деятельности: Протоколы заседаний МО по годам (три последних года, включая текущий); Незапланированные «входящие»; Деятельность по незапланированным «входящим»; Результаты внеплановой деятельности; Анализ процентного и временного соотношения затрат на плановую и внеплановую деятельность Запомним: Блок текущей деятельности выполняет также функцию «временного хранилища» различных неучтенных документов, которые впоследствии необходимо «разнести» по другим целевым блокам.

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Блок методического сопровождения Методическое сопровождение образовательного процесса: Аннотированный перечень рабочих программ Методические письма о преподавании предметов Типовые программы Стандарты Требования к оснащению учебных кабинетов по предметам Методические рекомендации по разработке программ, оформлению творческих работ Положения о конференциях Демоверсии КИМов, варианты контрольных и мониторинговых срезов Аннотированный перечень УМК с указанием грифов и описанием преемственности Рабочие программы по учебным курсам, дисциплинам, доп.образованию Внимание: объемные текстовые материалы оформляются на электронных носителях!

Рекомендации по содержанию «портфеля» МО Блок результативности Блок результативности: Оформляется в табличном виде по логике Резюме Информация делится по уровням: международный, федеральный, региональный, муниципальный, уровень ОУ Желательна атрибуция Приказов Указываются выходные данные публикаций в соответствии с требованиями ГОС по оформлению библиографических ссылок Данный блок состоит их двух подсистем: систематизация результативности учителей; систематизация результативности обучающихся с указанием руководителя/учителя Рекомендация: творческие работы, грамоты, дипломы оформляем в электронном виде!

Правила корректного оформления Портфолио МО Правило 1 Систематизируйте имеющуюся информацию и документы по блокам. Проверьте по заранее составленному списку наличие всех необходимых документов и материалов.

Правила корректного оформления Портфолио МО Правило 2 Разделите материалы с точки зрения содержания и объемности Постарайтесь максимально «свернуть» нужную информацию в информативно-текстовые таблицы Перенесите объемную сопроводительно-иллюстративную информацию на диски; Диски «упакуйте» в перфорированные файлы, пронумеруйте и сопроводите аннотированным перечнем Оформите блок «Приложения» в конкретной папке

Правила корректного оформления Портфолио МО Правило 3 Документальное подтверждение результативности, повышения квалификации, уровня квалификации желательно оформить в логике электронного портфолио (сканировать документы) Перенесите информацию на диски; Диски «упакуйте» в перфорированные файлы, пронумеруйте и сопроводите аннотированным перечнем Оформите блок «Приложения» в конкретной папке

Правила корректного оформления Портфолио МО Правило 4 Никогда не используйте пластиковые файлы, бывшие в употреблении – это дурной тон Помните, что современные офисные принадлежности дают возможность разнообразного подхода к брошюрованию

Правила корректного оформления Портфолио МО Правило 5 Помните о том, что портфолио – это презентация роста Вашего МО, предназначенная для изучения и оценивания другими людьми Необходимо максимально облегчить поиск нужной информации внешним аудиторам и администрации ОУ Обязательно предусмотрите описание информации в виде раздела «Содержание» и используйте т.н. «разделители» (дучше – пластиковые) Блок «кадры»

Правила корректного оформления Портфолио МО Правило 6 Прежде чем использовать советы и информацию, с которыми вы ознакомились в сети Интернет, соотнесите их с нормативно-правовой базой ОУ и проверьте достоверность, своевременность, легитимность Помните: «Кто владеет информацией, тот владеет всем». Информация должна быть своевременной, легитимной, востребованной, реализуемой. Не следует ждать «входящих» - следует ежедневно просматривать сайты органов управления образованием, повышения квалификации.

Желаю удачи!