МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 07 октября 2009 год «О подходах к формированию межбюджетных отношений в 2010 году в условиях оптимизации расходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Advertisements

«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ СОБЛЮДЕНИЕМ.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
СОЗДАНИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Докладчик: начальник отдела реализации административной реформы и организационно – информационной.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 07 октября 2009 год «О подходах к формированию межбюджетных отношений в 2010 году в условиях оптимизации расходов краевого бюджета" Докладчик: Калинченко Лариса Анатольевна

Доходы: консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Минимизация размера бюджетного дефицита Жесткие меры по повышению эффективности расходов ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ, УЧТЕННЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Схема 1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Исполнение социальных обязательств перед населением Исполнение социальных обязательств перед населением Повышение эффективности расходов с учетом Повышение эффективности расходов с учетом необходимости необходимости пересмотра их объема и структуры Повышение эффективности расходов с учетом Повышение эффективности расходов с учетом необходимости необходимости пересмотра их объема и структуры Совершенствование технологии формирования и Совершенствование технологии формирования и исполнения бюджета исполнения бюджета Совершенствование технологии формирования и Совершенствование технологии формирования и исполнения бюджета исполнения бюджета Схема 2

Исключение принятия популистских решений Инвентаризация действующей сети учреждений Оптимизация расходов на содержание работников бюджетных учреждений Соблюдение норматива на содержание ОМСУ и ОИВ края Стройки: с высокой степенью строительной готовности с учетом необходимости софинансирования Оптимизация форм поддержки реального сектора экономики Софинансирование расходов с РФ Ограничение по расходам ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСХОДОВ Схема 3

ПОСТРОЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Увеличение доли налогов, закрепляемых за местными бюджетами на постоянной основе Сокращение числа узкоцелевых субсидий Заключение соглашений с ОМСУ по субсидиям Пересмотр перечня государственных полномочий, передаваемых для исполнения ОМСУ Изменение подходов при распределении II части дотации на сбалансированность Схема 4

Норматив отчислений от транспортного налога Объем дополни тельных доходов Норматив отчислений от ЕСХ Объем дополни тельных доходов Итого объем дополните льных доходов 2009 год, % 2010 год, % 2009 год, % 2010 год, % Муниципальные районы ,030456,683,6 Поселения ,030456,683,6 Городские округа ,260900,4156,6 ИТОГО 310,213,6323,8 Кроме того, 90% налога, взимаемого в виде стоимости патента ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЪЕМЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Схема 5 млн. рублей

РАСЧЕТ ПРОГНОЗА РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ на 2010 год Схема 6 Разовые расходы по решению комиссии на 2009 год Индексация заработной платы муниципальных служащих в 2009 году Проведение муниципальных выборов в 2009 году ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ БАЗОВЫЕ РАСХОДЫ 2009 года уменьшены

РАСЧЕТ ПРОГНОЗА РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ на 2010 год (продолжение) Схема 6.1 БАЗОВЫЕ РАСХОДЫ 2010 года Новая сеть учреждений Субвенции Выборы в 2010 году ОКИБ Отдельные виды субсидий Уплата земельного налога Увеличены

РАСЧЕТНЫЕ ОБЪЕМЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Схема 7 млн. рублей 2009 год 2010 год отклонение МР, ГО 8 829, ,7 -144,7 Поселения3 371,64 606, ,5 ВСЕГО , ,8 ДОХОДЫ РАСХОДЫ 2009 год 2010 год отклонение МР, ГО , ,0 +567,4 Поселения4 240,14 087,1-153,0 ВСЕГО15 504, ,1+415,5

ОБЪЕМ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ млн. рублей Схема 8

по согласованию с представительными органами муниципальных образований п При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. Дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов в течение текущего финансового года не допускается. Статья 138 БК РФ «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» п. 5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Схема 9

Дополнительный норматив отчислений от НДФЛ рассчитывается как отношение расчетного объема дотации МР (ГО) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему НДФЛ Схема 10

Реализация: В течении 14 дней после доведения объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МР (ГО) в минфин края предоставляется решение райсовета (горсовета) о замене дотации на дополнительный норматив от НДФЛ. Решение должно содержать: указание на замену дотации на дополнительный норматив НДФЛ на три года (2010, 2011, 2012 годы) долю дотации, которая подлежит замене на дополнительный норматив НДФЛ (100%, 80%, 50% и т.д.) Схема 11

ДОТАЦИЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Распределение I части дотации – без изменений Распределение II части дотации: В порядке и на условиях, устанавливаемых ПСК (будет подготовлен новый порядок. Методика из закона исключена) Вторая часть дотации на сбалансированность предоставляется на компенсацию потерь бюджетов МО, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов на дополнительные расходные обязательства ОМСУ в результате принятия в муниципальную собственность учреждений, не учтенных при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и I части дотации на обеспечение сбалансированности Схема 12

СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ на годы МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ млн.руб. Реформирование муниципальных финансов муниципальных образований 14,735,5 Осуществление расходов по переработке МУП ПТЭК бытовых отходов 39,050,0 Компенсация удорожания стоимости строительства жилых домов ЖСК -50,6 Проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта -342,8 Перемещены в базу ОМСУ: На мероприятия по обеспечению жителей сельских населенных пунктов бытовыми услугами -3,8 Проведение медицинских осмотров педагогических работников -11,4 Переоборудование и дооборудование школьных автобусов -25,7 Исключены: Учтены проектом бюджета на 2010г.: Строительство и реконструкция автомобильных дорог в поселениях -232,8 Схема 13

млн.руб. Ремонт памятников, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны 38,7 Капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, установление приборов учета (ФЗ 185-ФЗ ) 199,0237,7 Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек 12,4 Поддержка инвестиционных программ (проектов), основанных на местных инициативах. 65,2 Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения 89,193,8 Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры местного значения (в рамках КЦП) 371,8641,9 Формирование РФФПП и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности ГО 1029,51390,3 Схема СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ на годы МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ (продолжение) Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья 35,0

СУБВЕНЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ КРАЕВОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ на 2010 год На оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (соцзаконы) Схема 15 На организацию дистанционной формы обучения детей-инвалидов На обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях По социальной поддержке детей-инвалидов По социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В области физической культуры и спорта По предоставлению дополнительного профессионального образования педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений

ИНЫЕ ВИДЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ГОДЫ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ГОДЫ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ млн.руб. поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края -60,0 поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов 20,0 стимулирование развития системы управления муниципальными финансами поселений -6,0 субсидии бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра 150,0376,3 дотации на содержание объектов социально-культурного назначения, принятых или приобретенных в муниципальную собственность от расположенных на территории Ставропольского края организаций, в отношении которых возбуждена процедура несостоятельности (банкротства), и не учтенных при формировании местных бюджетов 4,7- Схема 16

ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ Кредиты муниципальным образованиям на временный кассовый разрыв на ликвидацию последствий стихийных бедствий Реструктуризация задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам Схема 17

К – объем временного кассового разрыва R – прогнозируемый объем расходов D – прогнозируемый объем доходов O – остатки средств на едином счете МО на начало года F – прогнозируемый объем источников финансирования дефицита ОБЪЕМ ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА уменьшенные на расходы капитального характера и поддержку К ni = R ni (уменьшенные на расходы капитального характера и поддержку организаций производственной сферы(увеличенные на сумму льгот, организаций производственной сферы) - D ni (увеличенные на сумму льгот, предоставляемых ОМСУ) предоставляемых ОМСУ) – O i – F ni Схема 18

Реструктуризации подлежит задолженность по основному долгу, процентам и пени не более трех лет в равных долях Срок : не более трех лет в равных долях Условия: наличие в решении о бюджете МО средств на погашение задолженности принятие уполномоченным органом решения о реструктуризации отсутствие просроченной задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг Соглашение между муниципалитетом и министерством финансов Ставропольского края по форме, утверждаемой министерством Проценты: первый год – 1 % годовых второй год – 2 % годовых третий год- 3 % годовых РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МО ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ Схема 19

1. Решения, действия (бездействие) главы МО, повлекшее наступление последствий: - просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30% собственных доходов в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств превышает 40 % бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году; - нецелевое расходование бюджетных средств, предоставлен- ных на осуществление переданных государственных полномочий (субвенции). Статья 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку » (ФЗ 131-ФЗ) Схема 20 ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Основания:

2. Неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению возложенных на ОМСУ полномочий. 3. Неудовлетворительная оценка деятельности главы МО представительным органом МО по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом МО, данная два раза подряд. Статья 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку » (ФЗ 131-ФЗ) Схема 20.1 ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (продолжение) Основания:

РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Схема 21 Прогнозирование бюджета на основе консервативного варианта социально-экономического развития территории Минимизация объема заемных средств Анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот Работа с налогоплательщиками. Сокращение недоимки Инвентаризация и оптимизация расходов местных бюджетов, включая сокращение расходов Недопущение задолженности по выплате заработной платы Переход от сметного финансирования на финансирование услуг Соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления Соблюдение условий софинансирования «Условно-утверждаемые» расходы

МО, в бюджетах которых доля МБТ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета. «Условия предоставления межбюджетных трансфертов » (ст. 136 БК РФ) Схема 22 I группа: Ограничения: c очередного финансового года не имеют права превышать установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц МСУ, муниципальных служащих. В I группу включены все муниципальные образования края

МО, в бюджетах которых доля МБТ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 30% собственных доходов местного бюджета. «Условия предоставления межбюджетных трансфертов » (ст. 136 БК РФ) (продолжение) Схема 22.1 II группа: Ограничения: c очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих ОМСУ.

1)Муниципальные районы - все 2) Городские округа - г. Георгиевск г. Ессентуки г. Железноводск г. Кисловодск г. Лермонтов 3) Поселения: Схема 22.2 Водораздельненский с/с Андроповского р-на Куршавский с/с Андроповского района Айгурский с/с Апанасенковского района с. Родниковское Арзгирского района Искровский с/с Буденновского района Краснооктябрьский с/с Буденновского р-на Орловский с/с Буденновского района Грачевский с/с Грачевского района Подлужненский с/с Изобильненского р-на Мало-Барханчакский с/с Ипатовского р-на п. Фазанный Кировского района Васильевский с/с Кочубеевского района Мищенский с/с Кочубеевского района Полтавский с/с Курского района Ко II группе отнесены: «Условия предоставления межбюджетных трансфертов » (ст. 136 БК РФ) (продолжение)

3) Поселения: Схема 22.3 Русский с/с Курского района с. Правокумское Левокумского района Махмуд-Мектебский с/с Нефтекумского р-на Горьковский с/с Новоалександровского р-на с. Чернолесское Новоселицкого района Верхнестепновский с/с Степновского района Иргаклинский с/с Степновского района с. Соломенское Степновского района Донской с/с Труновского района Кировский с/с Труновского района с. Камбулат Туркменского района Летнеставочный с/с Туркменского района «Условия предоставления межбюджетных трансфертов » (ст. 136 БК РФ) (продолжение)

МО, в бюджетах которых доля МБТ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 70% собственных доходов местного бюджета. «Условия предоставления межбюджетных трансфертов » (ст. 136 БК РФ) (продолжение) Схема 22.4 III группа: Ограничения: 1)ограничения для МО, входящих во II группу 2)соглашение с минфином края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств 3)подготовка заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта местного бюджета 4)проведение 1 раз в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальных образований, входящих в III группу, в крае нет

«Условия предоставления межбюджетных трансфертов » (ст. 136 БК РФ) (продолжение) Схема 22.5 При несоблюдении органами местного самоуправления: -условий предоставления межбюджетных трансфертов -предельного размера дефицита местного бюджета (п. 3 ст БК РФ) -предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ) Финансовый орган принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих условия МБТ