Формировать у учащихся ключевые компетентности при изучении химии, биологии, истории и географии могут только компетентоностные учителя. Промежуточный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Advertisements

СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Кафедра общественных дисциплин. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О.Ключевский.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
«Формирование ключевых компетенций на уроках в начальной школе».
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Формировать у учащихся ключевые компетентности при изучении химии, биологии, истории и географии могут только компетентоностные учителя. Промежуточный отчёт руководителя школьного МО БГХИ МОУ «СОШ 6»г.Киров Калужской обл. Менделеевой Е.А. Март, 2009

На уроках химии, биологии, истории и географии ученики овладевают ключевыми компетенциями, так как учителя МО выполняют целый ряд требований к образовательному процессу:

1.Дидактические требования: Чёткое формирование образовательных задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация на уроке всех дидактических принципов.

2. Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей

3. Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональный Темы и ритм урока должен быть оптимальным Полный контакт учителя и учащихся. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Смена видов деятельности Обеспечение активного учения каждого ученика.

4. Требования к гигиене урока: Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления Чередование видов деятельности Физкультминутка Правильная рабочая поза учащихся. Соответствие роста школьной мебели.

Формируются компетентности так, как: Обучение носит деятельностный характер. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (выполняются самостоятельные работы творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели. Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, исследовательский, проблемный, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО). Учителя МО умело управляют обучением и деятельностью ученика. Ещё Дистервег говорил, что Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить, а для этого он (хороший учитель) должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть – предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовым и способным постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей.

Каково содержание работы учителей МО БХИГ при реализации компетентностного подхода? Участие учителей в тематических педсоветах. Участие в предметных декадах наук. Участие в аттестации учителей города. Повышение квалификации через самообразование. Проведение открытых уроков и мероприятий. Участие в школьных, городских, областных предметных мероприятиях.

Основные направления работы методического объединения учителей биологии, химии, истории и географии в учебном году. Цель: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом. Задачи: Создание на уроках и во внеклассной работе разнообразных положительно и деятельностно окрашенных ситуаций, определяющих пути интереса и успеха детей. Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащихся. Формирование у школьников положительной мотивации к учебе. Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей. Возведение в норму корректного и доброго отношения к ученикам. Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане. Установление деловых контактов со школами города и области. Расширение диапазона интересов, знакомств, дружб и открытий, составляющих творческую биографию МО.

Формы повышения профессионального мастерства Менделеева Е.А. – накопление информации по педагогике и психологии, самообразование; Якушина Е.В. – рефлексия и анализ собственной деятельности, курсы при МГУ газеты «Первое сентября», уч.год. Бобкова Л.Г. – разработка собственной программы самообразования; Огурцова Л.А.– изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; курсы повышения квалификации учителей химии при КОИПКРО, уч.год Полякова Т.С. – создание собственной базы интересных приемов и находок с использованием метода проектов на уроке и внеурочной деятельности.

Участие в предметных районных олимпиадах 2007/2008 уч.год 1.Биология, Менделеева Е.А.- Сабин Виталий,10 класс,2 место 2.Экология,Менделеева Е.А.-Сабин Виталий, 10 класс,Район 1 место,Область 9. 3.География,Якушина Е.В.-Иванова Ольга,9кл., 3 место 4.Химия,Огурцова Л.А.- Дарьина Анна,11кл.,Полевая В., 11кл., 2 место, 3 место соответственно 5.История Росси, Полякова Т.С.- Митрохина А.,11кл.,2 место 6.Обществознание, Полякова Т.С. - Березина А.,10кл,2 место; Ула М.,9кл., 2 место. 7.Право,Полякова Т.С.-Теплухин Н, 11кл., 2 место 8Право, Бобкова Л.Г.- Иванова О, 9кл., 2 место

Участие в предметных районных олимпиадах 2008/2009 уч.год. Огурцова Л.А., Химия, ДементьеваНаталья,9 кл.,2 место Менделеева Е.А.,Экология, ПанасенкоОльга,11 кл.,1 место МенделееваЕ.А.,Экология,Смирнова Мария,9 кл.,2место Якушина Е.В., География, Шухардин Михаил, 11 кл, 2 место

Работа над индивидуальными методическими темами: Менделеева Е.А.- технология организации учебной деятельности школьников на основе компетентностного подхода в образовании. Бобкова Л.Г. -работа над темой «Новые образовательные технологии на уроках истории и обществознания» Якушина Е.В.- работа над темой Новые образовательные технологии на уроках географии в рамках компентостного подхода в преподавании. Полякова Т.С.- работа над темой «Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода в преподавании истории». Огурцова Л.А.- разработка системы творческих заданий по химии для учащихся на основе компетентностного подхода в образовании.

Обобщение опыта: Якушина Е.В. - открытый урок для молодых учителей географии района. Бобкова Л.Г.- обзор педагогических новинок на заседании МО. Полякова Т.С.- обзор педагогических новинок на заседании МО. Огурцова Л.А. - открытые уроки в рамках МО учителей района;выступление на шк.педсовете по обмену опытом Менделеева Е.А.-открытый урок и мастер-класс в рамках МО учителей района

Участие в декаде Наук. Менделеева Елена Анатольевна- Здоровьесберегающая игра для учащихся 9-11 классов«Мы - за здоровый образ жизни!». Огурцова ЛюбовьАлексеевна-Ученическая районнаяКонференция, посвящённая 175- летию Д.И. Менделеева:«Гражданин, учёный, патриот». БобковаЛюбовьГригорьевна - Игра для уч-ся 5х классов«Занимательная история» Якушина ЕленаВладимировна - Игра для уч-ся 6 классов«Посвящение в географы. Полякова ТатьянаСтаниславовна Исторический лекторий для уч-ся 3-9 классов «Киров- моя малая родина!»,2-15 февраля.

Участие в интернет-олимпиадах. Февраль, мини-команда «Вита», вышла в 3 тур дистанционно-биологической викторины и приняла в ней активное участие. Хоть участницы команды Менделеева М. и Смирнова М. не заняли среди 1200 участников никакого места, зато приобрели новый багаж биологических знаний и опыт участия в таких олимпиадах. Дорогу осилит идущий! Подготовила команду учитель Менделеева Е.А.

Участие в мероприятиях по предмету районного уровня 5 февраля, Зал заседания администрации г. Кирова… Команда нашей школы приняла участие в игре-конференции по избирательному праву. Ведущая и организатор игры Уланова Н.И. рассказала участникам игры о порядке выборов в нашей стране, предложила ответить на вопросы и выполнить практические задания по избирательному праву. Участницы команды Абашонкова А., Воробьёва О. и Иванова О. набрали наибольшее количество очков и заняли 1 место. Подготовила команду учитель истории Бобкова Л.Г.

Участие в мероприятиях Всероссийского уровня Январь, Москва, Всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений ( уч.год) посвящается летию со дня рождения Д.И.Менделеева … Ученик 11 класса Сабин Виталий достойно представил работы, подаваемые на конкурс - «Альтернативные источники энергии после постэнергетического кризиса» и «Нанотехнологии в энергетике» ( презентация на странице МО шк. сайта). Руководитель - учитель химии Огурцова Л.А.

Как руководитель школьного МО хочу выразить признательность учителям МО за проделанную работу