Составители МО начальных классов МОУСОШ 30.. Общие сведения о школе: Год открытия школы – 1979 Год начала работы по системе Л.В. Занкова - 1996 Количество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
МОУ «СОШ 2» г.Аргун ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «Страшная опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает,
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Личностно-ориентированное обучение. Заместитель директора ГБОУ СОШ 2076 Котова Алла Александровна.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Технология проблемного обучения Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Транксрипт:

Составители МО начальных классов МОУСОШ 30.

Общие сведения о школе: Год открытия школы – 1979 Год начала работы по системе Л.В. Занкова Количество выпускников – 1128 Количество классов-комплектов в – 15 Количество учащихся – 496

Коллектив МО начальные классы Всего педработников – 18 чел. Высшая категория -5 чел. Без категории – 3 чел. Первая категория – 4 чел. Вторая категория – 6 чел.

РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ ВНИКа Социализация личности как подготовка ребенка к жизни в демократическом обществе» ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ ВНИКа Социализация личности как подготовка ребенка к жизни в демократическом обществе» Альманах стихов учащихся и учителей школы «Мы родом из детства» 6 научно – методических сборников с обобщением опыта работы III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности На базе школы прошли: Опубликованы в печати Опубликованы в печати 25 Творческие работы учителей и учеников включены в городской сборник «Неиссякаемый родник» 24 научно – методические работы

Проблема МО начальных классов ( г.) Основы внедрения личностно – ориентированного образования в начальную школу Проблема МО начальных классов ( г.) Основы внедрения личностно – ориентированного образования в начальную школу 1. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применяя современные методы обучения, технические средства и здоровьесберегающие технологии. 2. Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий. 3. Исследование индивидуально - психологических особенностей личности каждого учащегося. 1. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применяя современные методы обучения, технические средства и здоровьесберегающие технологии. 2. Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий. 3. Исследование индивидуально - психологических особенностей личности каждого учащегося. 15 Проблема МО начальных классов ( г.) Выявление дарований и развитие интеллекта учащихся путём изучения индивидуально – психологических особенностей личности Проблема МО начальных классов ( г.) Выявление дарований и развитие интеллекта учащихся путём изучения индивидуально – психологических особенностей личности Разработка механизмов перевода школы в личностно – ориентированную систему образования

Результативность работы МО начальных классов

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном развитии эмоционально-образной, деятельностной сфер личности. Создаются условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создаются условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 3

Критерием результативности такого образовательного пространства являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве. 4

Скуки, принуждения и лени. пассивности и страха ожидания «палки» - двойки. Беспокойства родителей в нереализованности способностей и талантов ребенка. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, творчества и общения. Ученик проявляет самостоятельность, уверенность, ответственность, стремление к сотрудничеству. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. 5

Сравнительные особенности традиционной и Занковской системы. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционная системаЗанковская система Причины выбора системы Л.В. Занкова. 6

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности Традиционная системаЗанковская система 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 7

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Традиционная системаЗанковская система Характеристики образовательных моделей. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных событиях школы; 2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения ; 3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями, 4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных; 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса; 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях; 14

Процессуальность Вариантность Разрешение коллизии Многогранность ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего типа Как же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа? исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен- ческая) 21 деятельностная

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. 26

г) альтернативные данные. Признаки учебной проблемы: а) отсутствие у ученика необходимого для решения проблемной ситуации знания, а) отсутствие у ученика необходимого для решения проблемной ситуации знания, б) отсутствие достаточного опыта; б) отсутствие достаточного опыта; в) осознание учеником противоречивости ситуации, в которой имеют место противоположные позиции при объяснении одних и тех же объектов, явлений, процессов иди отношений между ними. в) осознание учеником противоречивости ситуации, в которой имеют место противоположные позиции при объяснении одних и тех же объектов, явлений, процессов иди отношений между ними. Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях: а) избыточные данные; б) недостающие данные; в) неверные данные; 27

Проверка гипотез приводит учащегося к тому, что проблемная ситуация для ученика становится проблемой (и соответственно, задачей продуктивного типа), либо превращается в репродуктивную задачу, которую нужно решить путем преобразования определенных условий. Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний, и пережив состояние интеллектуального затруднения, ученик строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации. Проблема в образовательном пространстве - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний Обнаружение учеником противоречивости в проблемном задании, продуктивной задаче приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний. У учащегося возникает субъективная потребность в новых знаниях. ? ? 28