«Система работы по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности». Зубарева Э.В., методист ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Advertisements

«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
МОУ «Информационно-методический центр». ИМЦ г.Гаврилов-Ям Школьные предметные методические объединения Методические объединения дошкольных работников.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Транксрипт:

«Система работы по формированию, обобщению и диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности». Зубарева Э.В., методист ИМЦ

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.

Терминологический словарь: Инновация педагогическая (нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Терминологический словарь: Инновационный педагогический опыт - высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

Положения о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности, приказ ИМЦ от г. 15-Д; Положения о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в районную базу данных, приказ управления образования от г. 485 – Д; Положения о районном экспертном совете, приказ управления образования от г. 429 – Д. Нормативные документы:

Нормативный документ: Положение о районной методической системе формирования, обобщения, диссеминации опыта инновационной педагогической деятельности ( г. 15-Д)

Методические объединения образовательных учреждений: определяют области, в которых будет осуществляться инновационная деятельность; принимают решение о формировании, обобщении и диссеминации инновационного опыта, определив глубину предстоящих изменении, их тип (локальные, модульные и системные нововведения), какие для этого потребуются затраты (временные, трудовые, материальные), какие результаты могут быть получены, насколько эти результаты обоснованы; организуют процесс обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательном учреждении: вносят предложения по разработке нормативно-правовой базы учреждения (положение, приказы, локальные акты); составляют план работы (открытые уроки и занятия, мастер-классы, семинары, выставки, презентации опыта инновационной педагогической деятельности);

определяют методы изучения и алгоритм выявления инновационного педагогического опыта; определяют взаимосвязь организационных единиц (методические объединения, школа передового опыта, школа педагогического мастерства и др.), форм (открытые занятия, НПК, совет педагогов, педагогические чтения и др.) и методов (наблюдения, беседы, анкетирование, анализ документации и т.д.) обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта; принимают решение (на заседании методического объединения или экспертной комиссии) о направлении материалов по обобщению опыта в ИМЦ для дальнейшей экспертизы и решения о диссеминации на уровне муниципального района.

Общественно-профессиональные объединения : содействуют определению стратегических направлений инновационного развития системы образования в Амурском районе; готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Амурском районе; инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию; принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы формирования, обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта.

Экспериментальная площадка : Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является проведение прикладных исследований, разработка новых подходов и путей решения актуальных проблем системы Амурского района.

Апробационная площадка: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является проведение исследования и экспертиза направленных на изучение материалов.

Опорно-методическая площадка: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является диссеминация опыта педагога- новатора.

Временные творческие коллективы: Добровольные объединения педагогов, заинтересованных в научном поиске и научной исследовательской деятельности, а так же стремящихся к совершенствованию в области исследовательской компетентности, как одного из компонентов мастерства современного педагога, целью работы которого является разработка методического обеспечения образовательного процесса.

Ресурсный центр: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является организационно-методическое сопровождение учебно – воспитательного процесса, направленного на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений.

Базовое образовательное учреждение: Образовательное учреждение системы образования района, целью которого является диссеминация опыта по приоритетному направлению развития системы образования района.

Нормативный документ: Положение о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в районную базу данных ( г. 485 – Д)

Авторы опыта инновационной педагогической деятельности: руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения; объединения руководителей образовательного учреждения; педагогический работник; объединения педагогических работников (методические объединения, творческие группы, временные научные исследовательские коллективы); педагогический коллектив образовательного учреждения; специалист (группа специалистов) органа местного самоуправления, осуществляющих управления в сфере образования.

Критерии опыта инновационной педагогической деятельности: Актуальность; Новизна; Высокая результативность; Оптимальность; Стабильность; Научность; Технологичность; Востребованность.

Перечень документов: заявка до 20 мая текущего года в ИМЦ ; выписка из протокола педагогического совета; копия свидетельства о том, что опыт внесен в базу данных образовательного учреждения информационная карта инновационного педагогического/управленческого опыта; целостное описание инновационного опыта; приложения (авторские программы, цифровые образовательные ресурсы, учебно-методические разработки, учебные пособия, методические рекомендации, дидактический, раздаточный материал, диагностический инструментарий, мультимедийные презентации, видеозаписи, другие); электронный вариант (диск в коробке); рецензия.

Нормативный документ: Положение о районном экспертном совете ( г. 429 – Д)

Информационным письмом от г в образовательные учреждения направлен план-график по рассмотрению материалов опыта инновационной педагогической деятельности на заседаниях районного экспертного совета для внесения в районную базу данных

План-график о внесении опыта инновационной педагогической деятельности в районную базу данных в учебном году уч-е:Ф.И.О. педагога:тема:срок защиты: методист: 1.МОУ СОШ 2 г. Амурска Боровлёва Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через использование игровых технологий». ноябрь - 2.МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики «Исследовательская деятельность школьников по математике как один из способов развития творческого потенциала учащихся». ноябрь Бойченко Н.В. 3.МОУ СОШ 2 г. Амурска Кочкурова Людмила Владимировна, учитель французского языка «Авторская коллекция ЦОР. Методика тематической систематизации». ноябрь -

На основании Положения о работе районного экспертного совета к осуществлению независимой объективной экспертизы принимаются материалы авторских программ и разработок, учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций, дидактических пособий, электронных изданий и ресурсов и др. – Заявки на экспертизу материалов необходимо подать в срок до 25 октября 2011 г.

Анализ заявок за 3 года: учреждения: учебный год: учебный год: учебный год Заявка ВыполнениеЗаявка ВыполнениеЗаявка Выполнение МОУ СОШ 2 г. Амурска 623нет - МОУ СОШ 3 г. Амурска 3 не выполнено2 111 МОУ СОШ 5 г. Амурска 11--нет- МОУ СОШ 6 г. Амурска --5 2нет- МОУ СОШ 7 г. Амурска не выполнено МОУ СОШ 9 г. Амурска 2не выполнено4 нет- ОШ 7 вида1 не выполнено 4 464

МОУ СОШ 3 п. Эльбана не выполне но МОУ ООШ с. Омми --1не выполнено -- МОУ ООШ с. Джуен --1не выполнено -- МОУ СОШ п. Литовко --3нет-- ОСОШ г. Амурска

ЦДТ « Темп » 1 (пед. коллек тив) 121 не выполне но - ДЭБЦ « Натуралист » ЦДЮТиЭ2не выполнено1 нет-

Количество обобщенных опытов по предметам: ( г.г.) предмет:количество: Дошкольное образование20 Начальное образование9 Русский язык, литература10 Математика, информатика, физика9 Биология, география2 История2 Химия1 Логопедия, психология10 Дополнительное образование3 Технология1

Изобразительное искусство, музыка2 Физическая культура1 Классное руководство8 Общественное воспитание4 Библиотечно-педагогическая деятельность 1 коллективные опыты работы: количество: Дошкольных образовательных учреждений 7 Учреждений дополнительного образования 1 Школ1 ИТОГО:92

Краевая база данных: Синяевой Л.А., учителя истории, обществознания МОУ СОШ 3 п.Эльбан по теме: «Самостоятельное продвижение учащихся в умении учиться с помощью авторской рабочей тетради по истории»; Ефремовой Т.В., педагога-психолога ОШ 7 вида г.Амурска по теме: «использование нейропсихологической гимнастики для коррекции дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста»; Серегиной О.В., учителя-логопеда МДОУ 9 г.Амурска по теме: «Формирование правильного звукопроизношения на основе использования игровых технологий и наглядных средств на занятиях с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи»; Мусориной Г.Е., учителя математики ОШ 7 вида г.Амурска по теме: «Применение авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики, с целью развития учебной мотивации учащихся коррекционной школы»; Земляк Н.И., библиотекаря ОШ 7 вида г.Амурска по теме: «Развитие читательской активности младших школьников с задержкой психического развития через библиотечные мероприятия»; педагогического коллектива ЦДТ «Темп» г.Амурска по теме: «Организация каникулярного времени для развития социально-значимых качеств личности детей и подростков в антре детского творчества «Темп».

Количество обобщенных опытов по учреждениям (за 4 года): образовательное учреждение:количество опытов в районной картотеке: 1.МОУ СОШ 28 2.МОУ СОШ 35 3.МОУ СОШ 53 4.МОУ СОШ 66 5.МОУ СОШ 76 6.ОШ 7 вида13 7.ЭСШ 21 8.ЭСШ 31 9НСШ ОСОШ г. Амурска3 11. ДЭБЦ « Натуралист » ЦДТ « Темп » 2

Медиатека:

Районная база данных опыта инновационной педагогической деятельности: