ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦБ «Развитие территорий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт реализации самообложения граждан в поселениях Пермского края по итогам 2011 года 1.
Advertisements

О проекте по активизации института самообложения граждан в муниципальных образованиях Пермского края г.Пермь, 2012 года.
111 Динамика и структура поступлений по источникам доходов, млн. рублей.
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕРМСКОГО, БЕРЕЗНИКОВСКОГО, КУНГУРСКОГО, КУДЫМКАРСКОГО, СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ и ЗАТО.
Кишертский муниципальный район О порядке предоставления бюджетам поселений Кишертского муниципального района межбюджетных трансфертов для софинансирования.
1 Оханский муниципальный район Итоги социально – экономического развития Оханского муниципального района Пермского края за 2013 год Докладчик: Глава Оханского.
1 Бардымский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Бардымского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
111 Основные параметры консолидированного бюджета района, млн.руб. Самообеспеченность Герб МР(ГО) 2007 факт2008 факт2009 факт2010 факт2011 прогноз Дефицит(-)
Итоги реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих МДОУ» сентябрь, 2008 Министерство.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Реализация Указа Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
1 Очерский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Очерского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
11 Основные параметры консолидированного бюджета Кунгурского муниципального района, млн.руб. Самообеспеченность 2007 год2008 год2009 год2010 год2011 (прогноз)
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Реализация приоритетного регионального проекта «Новая школа» В рамках Постановления Правительства Пермского края от п.
1 Суксунский муниципальный район Докладчик: Заместитель начальника Финансового управления Администрации Суксунского муниципального района Шергина Ольга.
Приоритетный региональный проект «Новая школа» в части лицензирования и капитального ремонта Руководитель проекта: Заместитель министра образования Пермского.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦБ «Развитие территорий»

ЦЕЛЬ ФЦБ «Развитие территорий» Сильные финансово - самостоятельные МО: - способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий, - привлечь в управление территорией социально – активного жителя, - разделяющие идеологию региональной власти - мотивированные на достижение целевых показателей ФЦБ 1

Основные цели и задачи ФЦБ «Развитие территорий» 5.1. Рост самообеспеченности муниципальных образований Рост доходов бюджетов муниципальных образований Повышение эффективности расходов муниципальных образований Снижение рисков в муниципальных образованиях Планирование развития территорий Развитие местного самоуправления 5.2.Развитие Коми-Пермяцкого округа Этнокультурное развитие и повышение информационной узнаваемости Пермского края в финно-угорском мире Строительство объектов общественной инфраструктуры 2

Основные цели и задачи Показатель2008 (факт) 2011 (факт) 2012 (план) 2015 (план) 5.1. Рост самообеспеченности муниципальных образований Рост доходов бюджетов муниципальных образований Темп прироста налоговых, неналоговых доходов бюджетов МР, ГО (в сопоставимых условиях к предыдущему периоду),% 23,547,47, Рост налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Темп прироста налоговых доходов бюджетов МР, ГО (в сопоставимых условиях к предыдущему периоду),% 29,347,37,47, Рост неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Темп прироста неналоговых доходов бюджетов МР, ГО (в сопоставимых условиях к предыдущему периоду),% 12,137,57,68,0 Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий 3

Рост доходов муниципальных образований Рост налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Млрд. руб. С года в бюджет Пермского края возвращены ранее переданные поступления 70% налога на имущество организаций и 5 % НДФЛ в связи с передачей полномочий по здравоохранению на краевой уровень и содержание полиции общественной безопасности на федеральный уровень 15,8 22,4 24,025,5 19,9 4

Мероприятия ИОГВ, направленные на выполнение задачи: ФЦБ «Экономическое развитие»: Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на доходы физических лиц Рост поступлений в бюджет от уплаты налога на имущество организаций ФЦБ «Управление ресурсами» Увеличение налоговых платежей за землю Увеличение доходов от аренды и продажи земель Обеспечение передачи муниципального имущества в возмездное пользование (аренда, концессия, доверительное управление) ФЦБ «Развитие территорий» 1) Увеличение доходов местных бюджетов за счет поступлений налоговых доходов в части единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) путем стимулирования муниципалитетов при передаче ЕСХН на уровень поселений. 2) Самообложение граждан Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий Рост доходов муниципальных образований 5

Основные цели и задачиПоказатель2008 (факт) 2011 (факт) 2012 (план) 2015 (план) Повышение эффективности расходов муниципальных образований Доля бюджета развития в расходах консолидированных бюджетов МР, ГО, % 26,537,237,038, Повышение эффективности текущих расходов бюджетов муниципальных образований Доля текущих расходов в расходах консолидированных бюджетов МР, ГО, % 73,562,863,062, Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов консолидированных бюджетов МР, ГО, % 8,06,56, Повышение эффективности бюджетов развития муниципальных образований Количество муниципальных объектов незавершенных строительством в установленные сроки по состоянию на начало отчетного года (за счет средств ФСР), ед Развитие института софинансирования расходов Освоение средств фонда софинансирования расходов (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства края), % 72, Формирование условий финансирования работ по благоустройству в поселениях (приоритетный региональный проект «благоустройство») Разработан и утвержден новый ПРП "Благоустройство" -1-- НОВАЯ ЗАДАЧА - Формирование Фонда софинансирования расходов (ФСР) для поселений Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий 6

Повышение эффективности расходов муниципальных образований Текущие расходыБюджет развития Приказ Министерства регионального развития Пермского края от СЭД « Об утверждении методических рекомендаций по распределению расходной части (консолидированного) бюджета муниципального района (городского округа) на «бюджет развития» и «бюджет текущих расходов». Цель : увеличение «бюджета развития» и оптимизация текущих расходов Расходы непосредственно направленные на: -развитие территории, -строительство социальных объектов, -создание условий для комфортного проживания, -увеличение доходов и (или) сокращение расходов будущих периодов, -уменьшение социально-экономических рисков К бюджету текущих расходов относятся все расходы консолидированного бюджета муниципального образования, не отнесенные к бюджету развития Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий 7

Повышение эффективности расходов муниципальных образований Повышение эффективности текущих расходов бюджетов муниципальных образований Показатель: Доля текущих расходов в расходах консолидированных бюджетов МР, ГО % Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий 8

Оптимизация расходов на содержание ОМСУ Показатель: Доля расходов на содержание ОМСУ в общем объеме расходов консолидированных бюджетов МР, ГО, % % Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий 9

1. Закреплены на постоянной основе на уровне муниципалитетов налоги (5.1.1.) Начиная с 2009 г.: НДФЛ -15 %, транспортный налог -100%, налог на имущество организаций -70% С в связи с передачей полномочий по здравоохранению на краевой уровень и содержание полиции общественной безопасности на федеральный уровень на уровне муниципалитетов закреплены : НДФЛ -20%, транспортный налог -100%. 2. Проведены мероприятия по увеличению собираемости налогов в местные бюджеты: - участие в работе межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, организованных при ОМСУ муниципальных районов, городских округов; - разработаны рекомендации, направленные на повышение доходности местных бюджетов за счет улучшения администрирования налогов, закрепленных за муниципальным уровнем. - работа с кредитными учреждениями по вопросу организации сбора налогов в отдаленных сельских населенных пунктах (установка платежных терминалов) 3. Сокращены расходы на содержание муниципальных чиновников (5.1.2.) - введены нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ - снижение среднекраевой доли расходов бюджетов на содержание ОМСУ с 8 % до 6,5% за гг., Достижения Перспективы на 2012 год Рост налоговых доходов бюджетов муниципальных образований (5.1.1.): 1. закрепление за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе дополнительных налоговых источников (налоги по упрощенной системе налогообложения, патенты) 2. увеличение доходов местных бюджетов за счет поступлений налоговых доходов в части единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) путем стимулирования муниципалитетов при передаче ЕСХН на уровень поселений. Законодательная инициатива на 2012 год Рост налоговых доходов бюджетов муниципальных образований (5.1.1.): По закреплению за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе дополнительных налоговых источников: Внесение изменений Закон Пермского края от «111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае»(в части передачи бюджетам муниципальных образований дополнительных налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Пермского края) 10

Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий Повышение эффективности расходов муниципальных образований Повышение эффективности бюджета развития Показатель: Количество муниципальных объектов незавершенных строительством в установленные сроки по состоянию на начало отчетного года (за счет средств ФСР), ед. Ед. 11

Плановый ФСР от доходов бюджета края Приоритетные проекты: в 2008 году - «Новая школа», - «Качественное здравоохранение», - «Муниципальные дороги», - «Достойное жилье», - «Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов», - «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы», + в 2009 году «Сельское жилье», + в 2010 году «Пожарная безопасность». + в 2011 году «Благоустройство» - В 2012 году исключение «Качественное здравоохранение», Принципы ФСР: - подушевое финансирование, - мотивация глав к сокращению текущих расходов и направлению сэкономленных средств на 25 % софинансирование объектов капитального строительства. Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий 3 % 2,5 % Повышение эффективности расходов муниципальных образований Развитие института софинансирования расходов Перспективы: Формирование ФСР для поселений Направление ФСР в «опорные точки» Млрд. руб. 11,45 5,87 12

Всего за годы завершено 332 объекта в том числе: школы – в г. Чайковский, Бардымском, Осинском районах, г.Кудымкаре, г.Чусовом, Кудымкарском районе; г. Верещагино больницы, ФАПы – в г. Чайковский, Ильинском, Кудымкарском районах; детские сады – в с. Платошино (Пермский район); г. Чердынь ФОК – в с. Орда; п. Ильинский; г. Верещагино; КДЦ – в г. Кудымкар; Жилищное строительство – 2-этажные дома в с. Григорьевское Нытвенского района, одноэтажные жилые дома с мансардным этажом в г. Лысьва кроме того: Объекты газификации – 128 объектов Объекты водоснабжения и канализации – 49 объектов Документы территориального планирования – 49 документов Проектно-сметная документация – 67 ПСД сокращены сроки предоставления субсидий по инвестиционным проектам с 3 месяцев до 3 недель плановость ФСР с 2011 года в размере 3% от доходов краевого бюджета, с 2012 – 2,5% Достижения 13 Софинансирование строительства крупных социально значимых объектов С 2011 года действует краевой закон от ПК, согласно которому ОМСУ предоставляют субсидии на уплату 2/3 процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях под госгарантии края

Перспективы на 2012 год Законодательная инициатива на 2012 год направление средств ФСР в «опорные точки» унификация порядков реализации приоритетных региональных проектов формирование фонда софинансирования расходов для поселений В связи с формированием в 2012 году фонда софинансирования расходов для поселений потребуется внесение изменений в: - Закон Пермского края от ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» - Закон Пермского края от ПК «О региональном фонде софинансирования расходов» - Закон Пермского края от ПК «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Развитие института софинансирования расходов: 14

Приоритетный региональный проект «Благоустройство» Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Содействие поселениям Пермского края в реализации мероприятий, направленных на организацию благоустройства территории Ремонт дорожной сети Установка, проектирование, восстановление МАФ, спортивных площадок, спортивно-игровых и детских площадок Ремонт уличных сетей наружного освещения, колодцев, скважин, мостовых сооружений, путепроводов, пешеходных надземных и подземных переходов, уличной сети ливневой канализации Ремонт и устройство ограждений парков, скверов, мест традиционного захоронения Основные направления проекта Озеленение территории 15

Основные цели и задачи Показатель2008 (факт) 2011 (факт) 2012 (план) 2013 (план) Планирование развития территорий Территориальное планирование Осуществление строительства на основе документов территориального планирования Развитие городов Реализация ген. планов городов, принятых на основе принципов компактности, ед Мастер план для Березниковско-Соликамской территориально-планировочной системы Разработка мастер плана для Березниковско- Соликамской территориально-планировочной системы, Генеральный план г. Кудымкар с элементами мастер – плана с учетом этнокультурных особенностей Наличие Генерального плана г. Кудымкара с элементами мастер плана, с учетом этнокультурных особенностей Создание единых подходов при разработке программных документов социально- экономического развития муниципальных образований Обеспеченность ОМСУ документами (методическими рекомендациями, типовыми программами, иными материалами), обеспечивающими эффективную разработку программных документов социально- экономического развития муниципальных образований, % Социально-экономическое развитие моногородов Процент освоения средств бюджетов Пермского края и федерального, предусмотренных в рамках реализации КИПОв, % -52,3100 НОВАЯ ЗАДАЧА – Профессиональная переподготовка специалистов в области территориального планирования Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий, разделяющие идеологию региональной власти 16

Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий, разделяющие идеологию региональной власти Территориальное планирование Мастер-план г. Кудымкара Мастер-план Березниковско- Соликамской агломерации 17

Сильные финансово - самостоятельные МО, способные обеспечить социально-экономическое развитие территорий, разделяющие идеологию региональной власти Проект: Мастер план для Березниковско-Соликамской территориально-планировочной системы 18

НОВАЯ ЗАДАЧА – Профессиональная переподготовка специалистов в области территориального планирования Состав слушателей, к должностным обязанностям которых относится подготовка и согласование проектов ДТП (не менее 100 человек) Занятия со специалистами ведущих российских вузов Количество часов учебного плана ( не менее 500 час.) 100 час. 200 час. Занятия с зарубежными специалистами Занятия с преподавателями пермских вузов и специалистами практиками 70 чел. 30 чел. Специалисты ОМСУ края Специалисты ИОГВ края Сильные финансово - самостоятельные МО, разделяющие идеологию региональной власти 19

Размещена в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) Схема территориального планирования Пермского края Организована работа по контролю сроков размещения органами местного самоуправления в ФГИС ТП документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края Корректировка Схемы территориального планирования Пермского края с учётом оптимизации системы расселения Обучение специалистов в области территориального планирования Разработка мастер плана Березниковско - Соликамской агломерации Доработка и утверждение генерального плана г.Кудымкара Внесение изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности» (в части нормативов градостроительного проектирования) Внесение изменений в Закон Пермского края «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» (в части отнесения населенных пунктов к категории дачных) Достижения Перспективы на 2012 год Законодательная инициатива на 2012 год 20

Основные цели и задачи Показатель2008 (факт) 2011 (факт) 2012 (план) 2015 (план) Развитие местного самоуправления Формирование экономической и социальной активности населения Доля социально-активных граждан от общего числа населения Пермского края, %* Нет данных 1,22, Активизация института самообложения граждан (проект – «Самообложение граждан») Количество поселений, в которых введено самообложение граждан, ед Создание условий для самоорганизации граждан в целях эффективного решения вопросов местного значения (Проект – «Формирование системы территориального общественного самоуправления) Количество граждан, вовлеченных в деятельность органов территориального общественного самоуправления, чел НОВАЯ ЗАДАЧА - Формирование института кураторства в поселениях НОВАЯ ЗАДАЧА - Введение практики отчетов глав районов (городских округов) и поселений с участием краевой власти перед населением – публичность власти Сильные финансово - самостоятельные МО, способные привлечь в управление территорией социально – активного жителя 21

Сильные финансово - самостоятельные МО, способные привлечь в управление территорией социально – активного жителя Проект : Активизация института самообложения граждан (проект – «Самообложение граждан») Дата и итоги референдума Решение жителей, принятое на референдуме Объем средств, поступивших в бюджет поселения в II-III кв г. Мероприятия, выполненные на , согласно решению референдума Явка – 51,67% «За» - 76,45% По 300 рублей с совершеннолетнего жителя (для инвалидов 1 и 2 групп – по 150 руб.) на благоустройство населенных пунктов, на уличное освещение, на ремонт дорог 260 тыс.руб., в том числе: 130 тыс.руб. – средства самообложения граждан; 130 тыс.рублей – средства краевого бюджета 1. Обустройство детской площадки в пос.Геологоразведка. 2. Обустройство газонов и клумб, установка энергосберегающих уличных светильников в пос.Родники. Родниковское сельское поселение Соликамский район 22

Сильные финансово - самостоятельные МО, способные привлечь в управление территорией социально – активного жителя Проект : Активизация института самообложения граждан (проект – «Самообложение граждан») Ошибское сельское поселение Кудымкарский район Дата и итоги референдума Решение жителей, принятое на референдуме Объем средств, поступивших в бюджет поселения в II-III кв г. Мероприятия, выполненные на , согласно решению референдума Явка – 54,13% «За» - 85,28% По 50 рублей с совершеннолетнего жителя на благоустройство населенных пунктов, на развитие сети уличного освещения, на ремонт колодцев, ремонт и содержание дорог 220 тыс.руб., в том числе: 110 тыс.руб. – средства самообложения граждан; 110 тыс.рублей – средства краевого бюджета 1. Обустройство колодца, сквера в пос.Велва- База. 2.Обустройство спортивной площадки в д.Баранова. 3. Строительство пешеходного моста в с.Ошиб. 4. Гравийно-ямочный ремонт поселковых дорог д.Конанова. 23

Сильные финансово - самостоятельные МО, способные привлечь в управление территорией социально – активного жителя Проект : Активизация института самообложения граждан (проект – «Самообложение граждан») Большекочинское сельское поселение Кочевский район Дата и итоги референдума Решение жителей, принятое на референдуме Объем средств, поступивших в бюджет поселения в II-III кварталах 2011 г. Мероприятия, выполненные на , согласно решению референдума Явка – 56,99% «За» - 55,09% По 100 рублей с совершеннолетнего жителя (для многодетных семей, одиноких престарелых граждан – по 50 руб.) на организацию уличного освещения 148 тыс.руб., в том числе: 74 тыс.руб. – средства самообложения граждан; 74 тыс.рублей – средства краевого бюджета 1. Обустройство уличного освещения в д.Урья. 2. Установка таймеров и энергосберегающих уличных светильников в деревнях Большая Коча, Борино, Пыстогово, Большой Пальник, Абрамовка 24

Привлечение граждан к участию в решении вопросов местного значения через увеличение количества органов территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края. Проект : Создание условий для самоорганизации граждан в целях эффективного решения вопросов местного значения (Проект – «Формирование системы территориального общественного самоуправления) Сильные финансово - самостоятельные МО, способные привлечь в управление территорией социально – активного жителя Цель проекта Формирование активной гражданской позиции у населения через систему органов территориального общественного самоуправления. Результат проекта Увеличение количества органов территориального общественного самоуправления, созданных в муниципальных образованиях Пермского края Показатели проекта ТОСы Год 25

Новая задача: Введение практики отчетов глав районов (городских округов) и поселений с участием краевой власти перед населением – публичность власти Отчет главы Карагайского муниципального района и Никольского сельского поселения за 2011 год 26

Основные цели и задачи Показатель2008 (факт) 2011 (факт) 2012 (план) 2015 (план) Развитие местного самоуправления Мотивация глав муниципальных образований на достижение результатов социально-экономического развития Наличие актуальной нормативной базы, регламентирующей вопросы мотивации Стимулирование муниципальных образований на достижение лучших показателей социально-экономического развития Подведение итогов по конкурсу МР (ГО) по достижению наиболее результативных значений показателей СЭР, ед Обеспечение единства целеполагания краевой и муниципальной власти при выработке согласованных подходов социально-экономического развития края (Совет глав) Количество организованных заседаний Совета глав МР и ГО при губернаторе края, ед Подведение итогов социально- экономического развития муниципальных образований Пермского края Количество организованных заседаний Правительства Пермского края, ед Повышение профессионального уровня муниципальных служащих Количество муниципальных служащих, прошедших программы повышения квалификации, чел НОВАЯ ЗАДАЧА – Взаимодействие с Советом муниципальных образований Пермского края Сильные финансово - самостоятельные МО, разделяющие идеологию региональной власти и мотивированные на достижение целевых показателей ФЦБ 27

Непроектное мероприятие: конкурс муниципальных районов (городских округов) Пермского края. Группы МО Призовые места Победители по итогам 2008 года Победители по итогам 2009 года Победители по итогам I кв.2010 Победители по итогам II кв.2010 Победители по итогам III кв.2010 Победители по итогам 2010 года Победители по итогам I кв.2011 Победители по итогам II кв.2011 Победители по итогам III кв.2011 I 1 местог. Кунгур г. Березникиг. Соликамскг. Кунгур 2 местоЗАТО Звездный местоГремячинский МР II 1 местоОрдинский МРЧернушинск ий МР Осинский МР Добрянский МР Чайковский МР Лысьвенски й МР Чернушинск ий МР 2 местоБольшесосновск ий МР Краснокамс кий МР Осинский МРЧернушинск ий МР Очерский МР Чернушинск ий МР Чайковский МР 3 местоЮсьвинский МРЧайковский МР Нытвенский МР Лысьвенски й МР Очерский МР Красновише рский МР Лысьвенски й МР III 1 место-Бардымский МР Октябрьский МР Пермский МР Суксунский МР Частинский МР 2 место-Ординский МР Оханский МРПермский МР Частинский МР Пермский МР Кунгурский МР Куединский МР 3 место-Кишертский МР Ильинский МРОханский МР Верещагинский МР Березовский МР Бардымский МР Суксунский МР Бардымский МР 4 место-Октябрьски й МР Пермский МРЧастинский МР Березовский МР Кишертский МР Березовский МР Пермский МР Общий призовой фонд (распределяется по итогам кварталов и по итогам года) -50,95 млн. руб. 14 млн. руб. 28 млн. руб.14 млн. руб. Итоги конкурса муниципальных районов (городских округов) за гг. и 1 и 2 кв г. Сильные финансово - самостоятельные МО, разделяющие идеологию региональной власти и мотивированные на достижение целевых показателей ФЦБ 28

Повышение профессионального уровня муниципальных служащих (Долгосрочная целевая программа «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на годы») Сильные финансово - самостоятельные МО, разделяющие идеологию региональной власти и мотивированные на достижение целевых показателей ФЦБ Повышение профессионального уровня муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края Цель Задачи Сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки Сформировать систему взаимодействия между органами власти Пермского края и учебными заведениями Повысить результативность и эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Преимущества : - Обучение проводится ВУЗами на конкурсной основе - Привлечение к учебному процессу представителей органов власти в качестве преподавателей - Обучение вновь избранных глав муниципальных образований - Актуальность направлений обучения. (направления: территориальное планирование, градостроительство; поддержка гражданских инициатив, связи с общественностью; управление муниципальными закупками; противодействие коррупции; использование информационных технологий в работе ОМС и др.) 29

Контрольно – инспекторские функции Снижение рисков Государственный ветеринарный надзорМониторинг проблемных территорий Государственный строительный надзор на территории края контроль за обеспечением безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде и пребывания на объектах социальной сферы Надзор в сфере образования Сохранение, использование, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения Определение возможных рисков в территориях Взаимодействие с отраслевыми министерствами края и органами местного самоуправления по устранению (минимизации), выявленных рисков 30

Министерство регионального развития Пермского края СТРУКТУРА ФЦБ «РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ» Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края Министерство по делам Коми- Пермяцкого округа Государственная ветеринарная инспекция Пермского края Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края Заместитель председателя Правительства Пермского края Департамент муниципального развития Аппарата Правительства Пермского края Совет муниципальных образований Пермского края Главы городских и сельских поселений Главы муниципальных районов Главы городских округов 31