Хохлова Н.Н., заведующая методическим отделом МОУДОД «Центр детского творчества» р.п. Большеречье Омской области как условие стратегического развития Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И НФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ Совместный проект методкабинета МОУ ДОД «Центр детского творчества» и Большереченского Ресурсного Центра для НКО ОРОО.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА» …Первый шаг к успеху состоит в том, чтобы исключить фантазии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Методическая деятельность МБОУ ДОД СЮТ МЕТОДИСТ МОУДОД СЮТ Холина С.В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Транксрипт:

Хохлова Н.Н., заведующая методическим отделом МОУДОД «Центр детского творчества» р.п. Большеречье Омской области как условие стратегического развития Центра детского творчества

Дополнительное образование детей - это многопрофильное образование, которое обеспечивает внешкольную занятость, имеет большие возможности в плане формирования общей культуры, адаптации детей к жизни в обществе, самореализации и личностного роста. Однако выполнение Центром детского творчества своей социальной миссии, развитие системы обучения, воспитания и развития обучающихся происходит путем решения различных объективных и субъективных проблем. В самом общем виде эти проблемы можно разделить на три группы: проблемы современного российского общества; проблемы, существующие в системе дополнительного образования детей; внутриучрежденческие проблемы.

резкая дифференциация доходов населения и связанные с этим проблемы элитности и неравных возможностей; дезорганизация жизни значительного числа семей в связи с высокой занятостью родителей, с одной стороны, и безработицей, с другой, что порождает внутренние конфликты и проблемы взаимодействия детей с внешним миром, социумом и другими людьми; увеличение количества детей по различным причинам «выброшенных» из общества; рост числа подростков с наркотической, токсической и алкогольной зависимостью; продолжающееся действие факторов неустойчивости в обще­ ственном сознании, экономике и политике; проблема недостаточного финансирования деятельности сис­ темы образования в целом.

недостаточно проработанная нормативно-правовая база дея­ тельности учреждений дополнительного образования детей, не разработаны четкие критерии воспитательной работы, отсутствие единых критериев результативности образова­ тельного процесса и методической работы.

Что же касается существующих внутриучрежденческих проблем, то их содержание, возможные пути решения, существующие препятствия мы формируем на основе анализа деятельности МОУ ДОД «Центр детского творчества» в социуме:

Сильные стороны Слабые стороны (проблема) Возможности.Препятствия Большое количество детей, занимающихся в объединениях МОУ ДОД «Центр детского творчества». Низкая наполняемость учебных групп у ряда педагогов; «текучесть» детей в некоторых объединениях. Повышение профессионального уровня педагогов; разработка и реали- зация разноуровневых вариативных про- грамм. Недостаточное количество учебных кабинетов; слабое материально-техни- ческое и учебно- методическое обес- печение образова- тельного процесса. Программно- методическое сопровождение образовательного процесса. Существование программ невысокого уровня научно- методической проработанности. Повышение профессиональной компетентности, про-фессионального само-сознания педагогов и их методического уровня. Недостаточный опыт работы и образова- тельный ценз у ряда педагогов-совмес- тителей. Информационная компетентность вос- питанников и педаго-гов ЦДТ через ис- пользование электрон-ных ресурсов. Недостаточное ис- пользование в образо-вательной деятель-ности информаци-онных образователь-ных ресурсов. Внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов. Отсутствие или слабая компетентностная грамотность 42% педагогов ЦДТ.

Достаточно высокий уровень научно- методического обес-печения иннова-ционной деятель-ности педагогичес-кого коллектива. Новые педагоги не всегда адекватно понимают значимость научно- методической работы. Целесообразное и пос-тепенное включение педагогов в научно- методическую работу; оказание помощи педагогам в их профессиональном самообразовании. Невозможность обес-печения методистами всех направлений деятельности учреждения. Наличие отработанной модели управления учреждением. Управляемость учреждением не всегда находится на оптимальном уров­не. Использование имею- щихся возможностей для подготовки и переподготовки руко- водителей; сокращение количества педагогов- совместителей. Большое количество педагогов- совместителей; большое количество баз в ОУ района. Наличие стабильного педагогического коллектива, облада- ющего значительным потенциалом. Нехватка педагогов по некоторым направле-ниям деятельности. У молодых пед. доп. обр. недостаточно проф. мастерства и опыта работы в системе дополнительного образования. Активизация деятель- ности по подбору необходимых кадров. Нехватка помещений и материально- техничес-ких средств; низкий уровень заработной платы.

Разработка и внедре-ние в образователь-ный процесс процедур диагностики его ре- зультативности, диаг-ностики потребностей местного сообщества Диагностика не применяется в прак- тической деятельнос-ти некоторой частью педагогов. Не сформи-рован Социальный заказ ЦДТ Создание собственной системы диагнос- тической подготовки педагогов и исполь- зование возможностей различных видов курсовой подготовки. Педагоги ЦДТ не имеют базовых знаний по изучению потребностей местного сообщества Внедрение программы «Семейный ключ к дополнительному образованию». Существует определенная категория родителей, не заинтересованных в получении детьми дополнительного образования. Разработка системы взаимодействия с родителями. Органи- зация родительского всеобуча. Почта доверия. Не изучена потребность родителей в дополнительном образовании Для чего существует Центр детского творчества? Чего люди хотят от Центра детского творчества?

Цель: Создание модели Центра детского творчества, реализующего социальный заказ, ориентированный на позитивную оценку сообществом результатов деятельности Центра. Задачи: Оценить конкурентоспособность Центра детского творчества, выявить факторы, на него влияющие. Смоделировать вероятный социальный заказ на основе исследования возможных заказчиков образованию. Скорректировать программу развития Центра детского творчества на основании смоделированного заказа. Повысить уровень профессионализма педагогов Центра с помощью совершенствования системы методической работы. Моделирование социального заказа как условие стратегического развития Центра детского творчества

Государство Институты государственного управления (МО, УО) Общество Социально приоритетные группы Институт семьи Родители Дети Образовательные Учреждения Большереченского муниципального района» ВУЗы Профессиональные сообщества Работодатели Местное сообщество

Этапы / сроки задачиСодержание деятельности результат Информа- ционно- аналити- ческий Оценить конкурентоспособность Центра детского творчества, выявить факторы, на него влияющие. Создание творческой группы, разработка программы монито- ринга и его прове- дение, разработка критериев оценки аналитических материалов, обработка полученной информации Создана творческая группы, разработан пакет документов (анкеты, опросники), осуществлен мони- торинг деятельности ЦДТ, сформирован собственный фонд информационно- аналитических материалов,дана объективная оценка конкурентоспособности ЦДТ на рынке образо- вательных услуг района Техноло- гический Смоделировать вероятный социальный заказ на основе исследования возможных заказчиков образованию. Проведение «круглых столов», «фокус-групп», работа творческих лабораторий, прове- дение методсоветов, заседаний МО Создана модель ЦДТ, реализующего социальный заказ

Регулятивно- коррекцион- ный Скорректировать программу развития Центра детского творчества на основании смоделированного заказа Установить причины отклонения от ожидаемых результатов, внести коррекцию в программу с учетом решения проблем Создана скорректированная модель Центра детского творчества, реализующего социальный заказ Обучающий Повысить уровень профессионализма педагогов Центра с помощью совершенствования системы методической работы Провести обучающие семинары, семинары- тренинги, семинары- практикумы, создать творческие лабора- тории по изучению использованию новых технологических и ин- формационно- методи- ческих ресурсов Изменение технологии педагогической деятельности (соци- альное проектиро- вание, личностно- ориентированный, интерактивный характер обучения, освоение педагогами и внедрение электрон- ных ресурсов в обра- зовательный процесс) Внедренческий Начать апробацию модели Центра детского творчества, реализующего социальный заказ, ориентированный на позитивную оценку сообществом результатов деятельности Центра Внести дополнения и изменения в образовательные программы педагогов в соответствии с новой моделью ЦДТ Удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Этапы / сроки задачиСодержание деятельности результат Деятельностны й Вывести модель Центра детского творчества, реализующего социальный заказ, в режим стабильного функционирования деятельность педагогов ЦДТ в соответствии с откорректированным и программами Изменение технологии педагогической деятельности Удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Псих-пед. семинар Интеракт. технологии в образ. процессе Внедрение ИКТ в образ. процесс Проектир-е пед. деятельности Сем.по ЛОО МО Студии «Солнышко» МО рук-лей ДОО Метод.служба ЦДТ МО «Рукодельница» Проблемные лабораториии МО рук-лей ДОО МО рук-лей ДОО

материально-техническое обеспечение: компьютерная техника аудиотехника помещение для работы творческих групп педагогов оборудованные учебные кабинеты

кадровое: научный руководитель координатор проекта методисты психолог педагоги Центра детского творчества

Соответствие разработанных образовательных программ нового типа предъявляемым современным требованиям Качество методик, позволяющих изучить потребности детей, возможности педагогов Повышение уровня освоения образовательных технологий педагогами ЦДТ Высокий уровень удовлетворенности заказчиков качеством образовательных программ нового типа

- Центр детского творчества станет культурным центром микрорайона, действуя исходя из потребностей социального заказа. - Изменение технологии педагогической деятельности (социальное проектирование, интерактивный характер обучения) с целью перевода обучающихся в позицию субъектов процесса социализации. - Удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении. - Повышение имиджа Центра детского творчества в глазах сообщества и как следствие, приток обучающихся в кружки и студии Центра. - Изменение отношения к Центру детского творчества родителей и местного сообщества (от наблюдателей к партнерам).