1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Организация введения ФГОС начального общего образования Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании ( организация его поэтапного введения в Краснодарском крае ) 11 марта 2010 года Краснодар

2 Документы модернизации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2001 г.) Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (2004 г.) обеспечение доступности качественного образования внешняя объективная оценка качества образования эффективные финансовые механизмы Приоритетный национальный проект «Образование» (2006 г.) поддержка лидеров, точек роста общественное участие в образовании «ресурсы в обмен на обязательства» «прозрачное», «формульное» распределение средств Комплексный проект модернизации образования (2007 г.) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.)

3 качество Качество образования – ключевое понятие

4 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

5 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, – к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение построено на принципах нормативно- подушевого финансирования.

6 Переход на новые образовательные стандарты 7. Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й класс.

7 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

8 В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года 309- ФЗ) : до 31 декабря 2010 г. прием на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 г.; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г. в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Введение федерального государственного стандарта общего образования

уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год – продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

10 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Ресурсное обеспечение ФГОС Нормативное обеспечение Организационное обеспечение

11 Мероприятия реализуются в соответствии с: краевым планом-графиком муниципальными планами-графиками планами-графиками образовательных учреждений Планы-графики и координационные органы Координационные органы : региональный координационный совет, на местном уровне - муниципальный координационный совет, на уровне ОУ – школьный координационный совет

12 План-график на 2010 год Проведение установочного совещания представителей МОУО и руководителей ТМС о введении ФГОС 11 марта Создание муниципальных советов по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в муниципальных образованиях до 16 марта Определение ОУ (не менее одного в муниципальном образовании) для организации пилотных площадок введения ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года до 20 марта Проведение установочного организационно- методического семинара руководителей ОУ, в которых с 1 сентября 2010 будет вводиться ФГОС 23 марта

13 План-график на 2010 год Внесение дополнений в примерную основную образовательную программу начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Краснодарского края 30 марта Подготовка инструктивно-методического письма о порядке введения БУП с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона. до 1 апреля Разработка региональной программы воспитания и социализации (РПВиС) с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей края (на основе примерной программы воспитания и социализации) 30 марта Разработка примерных программ по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного (образовательного) плана 15 апреля

14 План-график на 2010 год Подготовка предложений по формированию бюджета Краснодарского края в части расходов на образование в соответствии с ФГОС. Внесение изменений в методику расчета краевых нормативов финансирования образования 1 мая Организация разработки и использования ИКТ, в т.ч. дистанционных образовательных технологий 1 апреля Обеспечение образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования 1 мая Организация деятельности пилотных площадок введения ФГОС начального общего образования 1 сентября Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений до 25 августа Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения с учетом региональных особенностей до 1 декабря

15 Что делать? 1. Считать нормативы по новому 2. В систем оценки качества: -Поддерживать методические объединения, привлекая их к оценочным процедурам (аккредитация ОУ и аттестация учителей) -Проводить мониторинг компетентностей 3. Учить учителей 4. Обеспечить закупку новых учебников 5. Технологизировать позиции по условиям осуществления образовательной деятельности 6. Создать рабочую группу и вести электронный мониторинг введения НСОТ

16 Использовать результаты КПМО Подведенные итоги показали, что мы (система образования) вышли на новый качественный уровень. Утверждена президентом национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Предстоит, более комплексный подход. Поставлено несколько сложнейших задач. Сейчас ставим задачу запуска новых стандартов. Это связано с требованием к качеству обучения, к качеству учителей, с успехом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

17 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

18

19

Конкурсный отбор лучших учителей (далее – конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора: высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий; наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; обеспечение непрерывности собственного профессионального развития. Конкурс лучших учителей 2010